Первичное закрепление с проговариванием Физминутка коррекция зрения Рефлексия | 10 1 3 | Школа географа-следопыта “Почувствуйте себя минералогами!” Заполните таблицу. Свойства минералов | Название минерала ------------ | Блеск | | Цвет | | Цвет черты | | Твёрдость | | Магнитность | | Оцените свои умения определять свойства минералов по их образцам по системе. | Смена приёмов и видов деятельности для развития познавательной активности, восприятия учащимися и первичного осознания нового материала, осмысливания связей и отношений в объектах изучения. “1”- не могу определить свойства; “2”- знаю свойства, но могу определить только совместно с помощником; “3”- удовлетворительно; “4”- хорошо, “5” - отлично | Групповая | Делит класс на 4 группы На кажду группу - лоток с образцами горных пород и минералов (базальт, гранит, пемза, известняк, глина, песчанник, мрамор, сланец, гнейс, кварц, слюда, полевой шпат, каменный уголь и др.) Подводит детей к выводу. Побуждает к высказыванию своего мнения. | Работа с образцами минералов: описание их свойств; определение твёрдости минералов с использованием подручных средств (с.102 учебника, с 50 РТ). Карандаш, медная монета, гвоздь и др. Ученики оценивают себя | Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
Диагностика предметных результатов | 7 | Выполнение диагностической работы | Создание ситуации для развития индивидуальных способностей учащихся. | Индивидуальная | Организует проверку с помощью веера. Контролирует выполнение работы | Выполняют работу | Познавательные УУД Регулятивные УУД |
Включение в систему знаний. Повторение. | 7 | Надо правильно дружить. Если ссора иль сраженье, Не получиться сложенья. Сложим стих, прибавим смех, Выйдет песенка для всех! | Творческое задание | индивидуальная | Учитель организует взаимопроверку Обеспечивает положительную реакцию на творчество одноклассников | Осуществляют взаимопроверку | Регулятивные УУД |
Домашнее задание и его комментирование | 3 | Используя материалы об Ильменском заповеднике, опубликованные в Интернете, ответить на вопросы и заполнить таблицу в РТ (задание 3, с 49-50). | Словесный | Фронтальная Индивидуальная | Домашнее задание и его комментирование | Записи в дневник | Коммуникативные |