СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Минералы, 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Минералы" составлен с учётом требований ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Минералы, 6 класс»

Учитель географии: Цырендылыкова З.П.


Название УМК : Летягин А.А. География: начальный курс: 6 класс: учебник-М.; Вентана-Граф, 2016. - 192с: ил.

Класс: 6



Урок 19. Минералы

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний (восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения).

Содержание урока. Минералы и их свойства. Ильменский минералогический заповедник.

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий). Работать с коллекцией минералов и горных пород. Описывать свойства минерала, определять его твёрдость. Записывать результаты изучения минерала в Дневник географа-следопыта.


Образовательные результаты урока

Предметные результаты

  1. Представление о минералах и их основных свойствах.

  2. Представление об Ильменском минералогическом заповеднике.

  3. Умение описывать свойства минералов.

  4. Умение определять твёрдость минералов.

Метапредметные результаты

  1. Межпредметные понятия: вещество, метод, объект (идеальный), объект (реальный), планета Земля, природа, процесс.

  2. УУД

  • Регулятивные: умение ставить учебную проблему, планировать, адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

  • Познавательные: умение ориентироваться в системе своих знаний, находить ответы на вопросы учителя в учебнике.

  • Коммуникативные: умение работать в парах, группах, соблюдать культуру поведения в парной, групповой работе.

3) Личностные: осознание себя учениками, оценивание усваиваемого содержания, доброжелательное отношение друг к другу.


Технологическая карта урока


Этапы урока

Время

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы


ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование


УУД

Мотивация учебной деятельности.

1

Звенит звонок.

Начинается урок.

Все расселись по местам? Никому не тесно? Обещаю, что у нас будет интересно. Назовите наших помощников.

Словесный. Использование стихов.

Коллективная

Настраивает учеников на работу.

Проверяют готовность к уроку. Называют помощников: учебник, ручка, компьютер.

Личностные УУД

Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии





Рефлексия








5

Работа с текстом учебника

(§19, с.100 - 101)

“Минералы в горных породах”








Какой источник информации поможет в том случае, если вам встретился неизвестный объект (минерал, растение, насекомое и т.д.)?

Диалог для формирования теоретических знаний на основе их субъективного опыта, так как материал носит теоретико-информационный характер.





Определитель.

На чём основано действие определителя? (На описаниях свойств объектов, которые позволяют отличать их друг от друга.)

Фронтальная

Побуждает вопросами класс

Из чего состоят горные породы?

Какие минералы вам известны?

Какие минералы входят в состав гранита

Что необходимо делать, чтобы научиться пользоваться определителем минералов и горных пород?


Смысловое чтение


“Минералы в горных породах”



Что необходимо делать, чтобы научиться пользоваться определителем минералов и горных пород?

(Работать с ним, запоминая свойства изучаемого объекта).

Коммуникативные

УУД

Реализация проекта выхода из затруднения


Физминутка










Рефлексия


4



1

Свойства минералов

Работа с образцами минералов из школьной коллекции “Горные породы и минералы” как источниками информации.








Какие методы мы использовали при изучении минералов с различными свойствами? (Сравнение и классификация)

Использование практического метода для развития практических умений и навыков, повышения внимания к изучаемому вопросу. Частично-поисковый метод для создания проблемной ситуации, развития творческого подхода к делу, исследовательских умений у учащихся.

Коллективная


Знакомит учащихся с терминологией.

Организует беседу по уточнению.









Приведите примеры групп минералов, выделенных по различным признакам (по твёрдости, по блеску, по цвету и т.д.)

Читают текст для описания и определения минералов обращают внимание на их внешние особенности и свойства: блеск, цвет, твердость, плотность и др.




Приводят примеры

Познавательные

УУД.


Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД.




Первичное закрепление с проговариванием


Физминутка коррекция зрения















Рефлексия


10

1





















3

Школа географа-следопыта “Почувствуйте себя минералогами!”

Заполните таблицу.


Свойства

минералов

Название минерала

------------

Блеск


Цвет


Цвет черты


Твёрдость


Магнитность



Оцените свои умения определять свойства минералов по их образцам по системе.

Смена приёмов и видов деятельности для развития познавательной активности, восприятия учащимися и первичного осознания нового материала, осмысливания связей и отношений в объектах изучения.






“1”- не могу определить свойства;

“2”- знаю свойства, но могу определить только совместно с помощником;

“3”- удовлетворительно;

“4”- хорошо,

“5” - отлично


Групповая

Делит класс на 4 группы На кажду группу - лоток с образцами горных пород и минералов (базальт, гранит, пемза, известняк, глина, песчанник, мрамор, сланец, гнейс, кварц, слюда, полевой шпат, каменный уголь и др.)

Подводит детей к выводу.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Работа с образцами минералов: описание их свойств; определение твёрдости минералов с использованием подручных средств (с.102 учебника, с 50 РТ).

Карандаш, медная монета, гвоздь и др.



Ученики оценивают себя

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Диагностика предметных результатов


7

Выполнение диагностической работы


Создание ситуации для развития индивидуальных способностей учащихся.

Индивидуальная


Организует проверку с помощью веера.

Контролирует выполнение работы


Выполняют работу

Познавательные УУД

Регулятивные УУД



Включение в систему знаний. Повторение.


7


Надо правильно дружить.

Если ссора иль сраженье,

Не получиться сложенья.

Сложим стих, прибавим смех,

Выйдет песенка для всех!


Творческое задание


индивидуальная


Учитель организует взаимопроверку Обеспечивает положительную реакцию на творчество одноклассников


Осуществляют взаимопроверку


Регулятивные УУД

Рефлексия

3

Какие умения нам потребовалось использовать, чтобы работать на данном уроке?

Метод оценивания

Фронтальная

Индивидуальная

Завершите фразу……

Выставление оценок

Я учился….

Я понял…

Я использовал

Личностные результаты

Домашнее задание и его комментирование


3

Используя материалы об Ильменском заповеднике, опубликованные в Интернете, ответить на вопросы и заполнить таблицу в РТ (задание 3, с 49-50).

Словесный

Фронтальная

Индивидуальная

Домашнее задание и его комментирование


Записи в дневник

Коммуникативные


Диагностика предметных результатов урока (выберите правильные ответы).

  1. Какие три минерала наиболее распространены в земной коре? алмаз. гипс, золото, кварц, полевой шпат, слюда, сода, тальк.

  2. Наибольшей твёрдостью (по шкале Мооса) обладает минерал: алмаз, золото, кварц, тальк.

  3. Наименьшая твёрдость (по шкале Мооса) у минерала: гипс, слюда, сода, тальк



























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!