СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мини - библиотеки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Невозможно научить ребенка любить книгу, но можно создать такие условия, что он сам начнет видеть в ней объект удовольствия, а не принуждения. 

Просмотр содержимого документа
«"Мини - библиотеки"»

МОУ «СШ № 29 г. Макеевки»  Проект «мини- библиотеки» Библиотекарь: Тамбовцева Е. С.

МОУ «СШ № 29 г. Макеевки»

Проект «мини- библиотеки»

Библиотекарь: Тамбовцева Е. С.

АКТУАЛЬНОСТЬ  В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Поэтому наша роль, как педагогов состоит в том, чтобы заинтересовать школьников, побудить в них интерес к литературным произведениям, привить любовь к художественному слову, уважение книге. Книга дает возможность домыслить,

АКТУАЛЬНОСТЬ

В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Поэтому наша роль, как педагогов состоит в том, чтобы заинтересовать школьников, побудить в них интерес к литературным произведениям, привить любовь к художественному слову, уважение книге. Книга дает возможность домыслить, "пофантазировать". Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать. Хочется, чтобы домашнее чтение стало традицией. Приобщение детей к такой традиции не только бы сняло вопрос о бережном обращении к книге, но и духовно развивало ребенка, сближало его с родными людьми.

Цель проекта. Формировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению. Заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес общения с книгой. Повысить педагогическую грамотность родителей и вовлечь их в целенаправленный процесс развития речи. Задачи проекта: уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей; развивать связную речь. ее выразительность; готовить детей к восприятию того, что книга – это источник знаний, пробуждать в них умственную деятельность и логическое мышление; через художественную литературу и их иллюстрации воспитывать высокие нравственные качества, милосердие, справедливость, внимание друг к другу, дать представление об этических нормах; учить детей правильному и бережному обращению с книгой; увеличить степень участия родителей в развитии речи, формировании книжной культуры детей.

Цель проекта.

  • Формировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению.
  • Заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес общения с книгой.
  • Повысить педагогическую грамотность родителей и вовлечь их в целенаправленный процесс развития речи.

Задачи проекта:

  • уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;
  • развивать связную речь. ее выразительность;
  • готовить детей к восприятию того, что книга – это источник знаний, пробуждать в них умственную деятельность и логическое мышление;
  • через художественную литературу и их иллюстрации воспитывать высокие нравственные качества, милосердие, справедливость, внимание друг к другу, дать представление об этических нормах;
  • учить детей правильному и бережному обращению с книгой;
  • увеличить степень участия родителей в развитии речи, формировании книжной культуры детей.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ  Повышение интереса детей к художественной литературе. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка. Возрождение домашнего чтения. Обобщение и распространение семейного опыта.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Повышение интереса детей к художественной литературе. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка. Возрождение домашнего чтения. Обобщение и распространение семейного опыта.

  Этапы работы    І. Подготовительный Создание творческой группы Выявление читательского интереса обучающихся(анкетирование) Анкета для родителей (Любит ли ваш ребенок читать?) ІІ. Основной Создание мини - библиотек в классных комнатах Пополнение книжными новинками мини – библиотек (родители , дети ,общественные организации) Систематизация книг по жанрам ІІІ. Заключительный Презентация классных мини – библиотек Оценивание результативности проекта

Этапы работы

І. Подготовительный

  • Создание творческой группы
  • Выявление читательского интереса обучающихся(анкетирование)
  • Анкета для родителей (Любит ли ваш ребенок читать?)

ІІ. Основной

  • Создание мини - библиотек в классных комнатах
  • Пополнение книжными новинками мини – библиотек
  • (родители , дети ,общественные организации)
  • Систематизация книг по жанрам

ІІІ. Заключительный

  • Презентация классных мини – библиотек
  • Оценивание результативности проекта
Подготовительный   Создание творческой группы Выявление читательского интереса обучающихся (анкетирование) 3. Анкета для родителей «Любит ли ваш ребенок читать?»

Подготовительный

  • Создание творческой группы
  • Выявление читательского интереса обучающихся (анкетирование)

3. Анкета для родителей «Любит ли ваш ребенок читать?»

 1. Создание творческой группы   В состав творческой группы входят: библиотекарь, классные руководители, обучающиеся, родители.

1. Создание творческой группы

В состав творческой группы входят: библиотекарь, классные руководители, обучающиеся, родители.

В каких библиотеках берешь книги для чтения?

В каких библиотеках берешь книги для чтения?

Какие книги тебе нравится читать?

Какие книги тебе нравится читать?

 3. Анкета для родителей «Любит ли ваш ребенок читать?»   Изучили отношение родителей к литературному развитию детей в условиях семейного воспитания по следующим критериям: Литературный опыт (читательский интерес и уровень начитанности, знание произведений детской литературы).  Желание использовать литературу в семейном воспитании. Умение использовать литературу в работе с детьми (отбирать, выразительно читать, составлять вопросы беседы, предлагать способы использования литературного произведения в детской деятельности). (В анкетировании принимало участие 20 родителей.)

3. Анкета для родителей «Любит ли ваш ребенок читать?»

  • Изучили отношение родителей к литературному развитию детей в условиях семейного воспитания по следующим критериям:
  • Литературный опыт (читательский интерес и уровень начитанности, знание произведений детской литературы).
  • Желание использовать литературу в семейном воспитании.
  • Умение использовать литературу в работе с детьми (отбирать, выразительно читать, составлять вопросы беседы, предлагать способы использования литературного произведения в детской деятельности).

(В анкетировании принимало участие 20 родителей.)

Читаете ли вы книги вашему ребенку?

Читаете ли вы книги вашему ребенку?

Есть ли у вас домашняя библиотека?

Есть ли у вас домашняя библиотека?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!