Просмотр содержимого документа
«"Мини - библиотеки"»
МОУ «СШ № 29 г. Макеевки»
Проект «мини- библиотеки»
Библиотекарь: Тамбовцева Е. С.
АКТУАЛЬНОСТЬ
В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Поэтому наша роль, как педагогов состоит в том, чтобы заинтересовать школьников, побудить в них интерес к литературным произведениям, привить любовь к художественному слову, уважение книге. Книга дает возможность домыслить, "пофантазировать". Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать. Хочется, чтобы домашнее чтение стало традицией. Приобщение детей к такой традиции не только бы сняло вопрос о бережном обращении к книге, но и духовно развивало ребенка, сближало его с родными людьми.
Цель проекта.
- Формировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению.
- Заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес общения с книгой.
- Повысить педагогическую грамотность родителей и вовлечь их в целенаправленный процесс развития речи.
Задачи проекта:
- уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;
- развивать связную речь. ее выразительность;
- готовить детей к восприятию того, что книга – это источник знаний, пробуждать в них умственную деятельность и логическое мышление;
- через художественную литературу и их иллюстрации воспитывать высокие нравственные качества, милосердие, справедливость, внимание друг к другу, дать представление об этических нормах;
- учить детей правильному и бережному обращению с книгой;
- увеличить степень участия родителей в развитии речи, формировании книжной культуры детей.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Повышение интереса детей к художественной литературе. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка. Возрождение домашнего чтения. Обобщение и распространение семейного опыта.
Этапы работы
І. Подготовительный
- Создание творческой группы
- Выявление читательского интереса обучающихся(анкетирование)
- Анкета для родителей (Любит ли ваш ребенок читать?)
ІІ. Основной
- Создание мини - библиотек в классных комнатах
- Пополнение книжными новинками мини – библиотек
- (родители , дети ,общественные организации)
- Систематизация книг по жанрам
ІІІ. Заключительный
- Презентация классных мини – библиотек
- Оценивание результативности проекта
Подготовительный
- Создание творческой группы
- Выявление читательского интереса обучающихся (анкетирование)
3. Анкета для родителей «Любит ли ваш ребенок читать?»
1. Создание творческой группы
В состав творческой группы входят: библиотекарь, классные руководители, обучающиеся, родители.
В каких библиотеках берешь книги для чтения?
Какие книги тебе нравится читать?
3. Анкета для родителей «Любит ли ваш ребенок читать?»
- Изучили отношение родителей к литературному развитию детей в условиях семейного воспитания по следующим критериям:
- Литературный опыт (читательский интерес и уровень начитанности, знание произведений детской литературы).
- Желание использовать литературу в семейном воспитании.
- Умение использовать литературу в работе с детьми (отбирать, выразительно читать, составлять вопросы беседы, предлагать способы использования литературного произведения в детской деятельности).
(В анкетировании принимало участие 20 родителей.)
Читаете ли вы книги вашему ребенку?
Есть ли у вас домашняя библиотека?