СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мифы Древней Греции

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована при изучении темы "Мифы Древней Греции" в качестве иллюстративного материала на уроках литературы в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Мифы Древней Греции»

МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны.  Д.С.Лихачев

Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны. Д.С.Лихачев

Это произведения, созданные фантазией народа. Мифы рассказывали о происхождении мира и человека, о деяниях древних богов и героев. Само слово «миф» - греческое и означает предание, сказание.
  • Это произведения, созданные фантазией народа.
  • Мифы рассказывали о происхождении мира и человека, о деяниях древних богов и героев.
  • Само слово «миф» - греческое и означает предание, сказание.
Без знания мифов невозможно понять сюжеты многих картин, опер и балетов, поэтических произведений. Мифы – это огромный пласт культурного развития всего человечества.
  • Без знания мифов невозможно понять сюжеты многих картин, опер и балетов, поэтических произведений.
  • Мифы – это огромный пласт культурного развития всего человечества.
Легенды и предания , сложенные древними греками, создавались в те далекие времена, когда люди только начинали вглядываться в окружающий их мир, только приступали к его исследованию и объяснению.
  • Легенды и предания , сложенные древними греками, создавались в те далекие времена, когда люди только начинали вглядываться в окружающий их мир, только приступали к его исследованию и объяснению.
Общее количество художественных произведений, накопленных за несколько веков процветания эллинского искусства, трудно вообразить. Десятки выдающихся художников создали не одну тысячу произведений - только Лисипп является автором более полутора тысяч скульптур, но работал он преимущественно в бронзе, а металлические скульптуры в позднейшие времена были переплавлены завоевателями в пушки и ядра.
  • Общее количество художественных произведений, накопленных за несколько веков процветания эллинского искусства, трудно вообразить. Десятки выдающихся художников создали не одну тысячу произведений - только Лисипп является автором более полутора тысяч скульптур, но работал он преимущественно в бронзе, а металлические скульптуры в позднейшие времена были переплавлены завоевателями в пушки и ядра.
    Зачем же нам сейчас, спустя два с лишним тысячелетия, вспоминать древнегреческие мифы? Ведь мы знаем, что почти все рассказываемое в них очень мало похоже на правду. Тот, кто думает так, забывает одно важное обстоятельство: мифы созданы не каким-нибудь одним человеком – их на протяжении долгих веков творил, изменял греческий народ.
    • Зачем же нам сейчас, спустя два с лишним тысячелетия, вспоминать древнегреческие мифы? Ведь мы знаем, что почти все рассказываемое в них очень мало похоже на правду.
    • Тот, кто думает так, забывает одно важное обстоятельство: мифы созданы не каким-нибудь одним человеком – их на протяжении долгих веков творил, изменял греческий народ.
    В них он воплощал все, что было ему в те давние дни известно о мире, все свои заветные чаяния, свои огорчения и надежды. И мало – помалу мифы эти стали сокровищницей великолепных образов, прекрасными произведениями искусства.
    • В них он воплощал все, что было ему в те давние дни известно о мире, все свои заветные чаяния, свои огорчения и надежды. И мало – помалу мифы эти стали сокровищницей великолепных образов, прекрасными произведениями искусства.
    Изображая своих богов и героев, древние греки с великим искусством воплощали в них самые лучшие и самые дурные свойства человека.
    • Изображая своих богов и героев, древние греки с великим искусством воплощали в них самые лучшие и самые дурные свойства человека.
    Наряду с примерами благородного мужества, беззаветной отваги, крепкой дружбы и нежной любви мы находим в мифах вызывающие отвращение образы самой жалкой трусости, омерзительной жадности, коварства и вероломства.
    • Наряду с примерами благородного мужества, беззаветной отваги, крепкой дружбы и нежной любви мы находим в мифах вызывающие отвращение образы самой жалкой трусости, омерзительной жадности, коварства и вероломства.
    Как живые глядят и сейчас на нас из этих древних преданий слагавшие их тысячелетия назад люди – простодушные, доверчивые, любопытные и по-своему мудрые. У них – зоркие глаза, чуткие уши, сильные и умелые руки, мужественные, закаленные в борьбе с невзгодами жизни сердца.
    • Как живые глядят и сейчас на нас из этих древних преданий слагавшие их тысячелетия назад люди – простодушные, доверчивые, любопытные и по-своему мудрые. У них – зоркие глаза, чуткие уши, сильные и умелые руки, мужественные, закаленные в борьбе с невзгодами жизни сердца.
    Мы видим, как они жили в своих хижинах и дворцах, как они охотились и пасли стада, как воевали и веселились.
    • Мы видим, как они жили в своих хижинах и дворцах, как они охотились и пасли стада, как воевали и веселились.
    Мы с глубоким интересом узнаем, что, страдая и радуясь, эти древние люди мечтали стать могучими и справедливыми, стремились побеждать врагов и покорять суровую природу.
    • Мы с глубоким интересом узнаем, что, страдая и радуясь, эти древние люди мечтали стать могучими и справедливыми, стремились побеждать врагов и покорять суровую природу.
    Бесконечно давно, две с половиной тысячи лет тому назад, греческие дети, сидя на теплом песке у городских ворот или на каменных плитах храмов, слушали, как, нараспев, пощипывая в лад струны тихой кифары, слепые певцы – рапсоды начинали удивительные повествования:
    • Бесконечно давно, две с половиной тысячи лет тому назад, греческие дети, сидя на теплом песке у городских ворот или на каменных плитах храмов, слушали, как, нараспев, пощипывая в лад струны тихой кифары, слепые певцы – рапсоды начинали удивительные повествования:
    Слушайте, добрые люди, про то, что свершилось когда-то! Древним сказаньям внимая, последуйте верным приметам: каждый, рожденный для жизни, быть может и смелым, и трусом; зло от добра отличать научиться должны мы сызмала!
    • Слушайте, добрые люди, про то, что свершилось когда-то! Древним сказаньям внимая, последуйте верным приметам: каждый, рожденный для жизни, быть может и смелым, и трусом; зло от добра отличать научиться должны мы сызмала!
    Слушайте ж, добрые люди, рассказы неспешные старцев: Каждый, кто в мире родится, свой подвиг исполнить обязан. В жизни и вы поплывете, как плыли в морях аргонавты,- пусть же попутные ветры несут вас к намеченной цели!
    • Слушайте ж, добрые люди, рассказы неспешные старцев: Каждый, кто в мире родится, свой подвиг исполнить обязан. В жизни и вы поплывете, как плыли в морях аргонавты,- пусть же попутные ветры несут вас к намеченной цели!
    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ  К УРОКУ: Названия многих планет Солнечной системы, звезд и созвездий взяты из античной мифологии, например: Юпитер, Сатурн, Марс. Вспомните другие названия.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К УРОКУ:

    • Названия многих планет Солнечной системы, звезд и созвездий взяты из античной мифологии, например: Юпитер, Сатурн, Марс. Вспомните другие названия.
    Часто в речи употребляются имена, названия, образные выражения, заимствованные из древнегреческой мифологии. Говорят о «титанической борьбе», «паническом страхе», «олимпийском спокойствии», «муках Тантала», «сизифовом труде».
    • Часто в речи употребляются имена, названия, образные выражения, заимствованные из древнегреческой мифологии. Говорят о «титанической борьбе», «паническом страхе», «олимпийском спокойствии», «муках Тантала», «сизифовом труде».
    Прочитайте самостоятельно легенды и мифы «Борьба богов-олимпийцев с титанами», «Олимп», «Пан», «Мидас», «Пандора», «Сизиф», «Прометей», «Тантал», и вы поймете значение этих и других образных выражений.
    • Прочитайте самостоятельно легенды и мифы «Борьба богов-олимпийцев с титанами», «Олимп», «Пан», «Мидас», «Пандора», «Сизиф», «Прометей», «Тантал», и вы поймете значение этих и других образных выражений.
    Прочитайте про все подвиги Геракла, а также другие легенды о его жизни, смерти и принятии в число олимпийских богов и ответьте на следующие вопросы:
    • Прочитайте про все подвиги Геракла, а также другие легенды о его жизни, смерти и принятии в число олимпийских богов и ответьте на следующие вопросы:
    1) Кто такая богиня Ата? С каких пор она стала жить среди людей? 2) Почему разгневалась богиня Артемида, когда Геракл ранил керинейскую лань, и каким образом ему удалось помириться с богиней?
    • 1) Кто такая богиня Ата? С каких пор она стала жить среди людей?
    • 2) Почему разгневалась богиня Артемида, когда Геракл ранил керинейскую лань, и каким образом ему удалось помириться с богиней?
    3) Как Геракл отблагодарил Адмета за гостеприимство? 4) «Не одни победы ждали его, были у Геракла и тяжкие беды, так как по-прежнему преследовала его богиня Гера». Какие беды ждали Геракла? За что преследовала его богиня Гера?
    • 3) Как Геракл отблагодарил Адмета за гостеприимство?
    • 4) «Не одни победы ждали его, были у Геракла и тяжкие беды, так как по-прежнему преследовала его богиня Гера». Какие беды ждали Геракла? За что преследовала его богиня Гера?
    На заметку

    На заметку

    ЛЕТНИЙ САД

    ЛЕТНИЙ САД

    1. Учеб. хрестоматия для 5 кл. сред. шк./ Авт.-сост. В.П.Полухина.- М.: Просвещение, 1992.- 415 с. 2.  Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. Боги и герои.- М.: Книги Искателя, 2006.- 256 с. 3. Успенский В.В. Золотое руно: Мифы Древней Греции.- М.: Дрофа-Плюс, 2006.- 240 с.
    • 1. Учеб. хрестоматия для 5 кл. сред. шк./ Авт.-сост. В.П.Полухина.- М.: Просвещение, 1992.- 415 с.
    • 2. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. Боги и герои.- М.: Книги Искателя, 2006.- 256 с.
    • 3. Успенский В.В. Золотое руно: Мифы Древней Греции.- М.: Дрофа-Плюс, 2006.- 240 с.
    4. http :// historic.ru 5. http : //sculpture.artyx.ru
    • 4. http :// historic.ru
    • 5. http : //sculpture.artyx.ru


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!