СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Международные отношения в конце 19-начале 20 вв

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Международные отношения в конце  XIX – начале XX ст.

Цели и задачи урока:

·         Раскрыть историческое значение международных отношений, актуализировать знания о развитии истории стран Западной Европы на рубеже XIX-XX веков.

·         Способствовать воспитанию у учащихся чувства неприятия войны как средства решения международных конфликтов, становлению ценностных ориентаций школьников на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров.

·         Донести до сознания учащихся мысль, что накопление военного потенциала, всплеск расизма и шовинизма представляют большую угрозу миру, что нет “малых войн”, каждая война антигуманна и несёт угрозу человеческой цивилизации, сформировать чувство протеста против несправедливых захватнических войн, стремление бороться с проявлениями национализма, шовинизма, расизма как одних из самых опасных проявлений агрессии.

·         Расширить кругозор школьников за счёт сведений, выходящих за рамки школьного учебника.

·         Охарактеризовать общее состояние международных отношений.

·         Описать формирование блоковой системы.

·         Показать нарастание международной напряжённости в конце XIX в начале XX в. , проявившееся в гонке вооружений, росте национализма и шовинизма, создании военных союзов, региональных войнах за раздел мира.

·         Продолжить развивать умение готовить сообщение, использовать ранее изученный материал, оценивать исторические явления, систематизировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Основные понятия:

·         модернизация, империализм, империалистические войны, колониализм, сферы влияния; Антанта; “Союз трёх императоров”,

·         “Тройственный союз”, “Франко-русский союз”; принцип “блестяшей изоляции”.

План урока:

1.        Причины обострения международных отношений в начале XX века.

2.        Внешняя политика ведущих стран. Международные союзы, конфликты и войны в начале XX века.

3.        Шаги к войне

4.        Борьба мировой общественности против распространения военной угрозы.

Просмотр содержимого документа
«Международные отношения в конце 19-начале 20 вв»

Тема: Международные отношения в конце XIX – начале XX ст.

Цели и задачи урока:

  • Раскрыть историческое значение международных отношений, актуализировать знания о развитии истории стран Западной Европы на рубеже XIX-XX веков.

  • Способствовать воспитанию у учащихся чувства неприятия войны как средства решения международных конфликтов, становлению ценностных ориентаций школьников на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров.

  • Донести до сознания учащихся мысль, что накопление военного потенциала, всплеск расизма и шовинизма представляют большую угрозу миру, что нет “малых войн”, каждая война антигуманна и несёт угрозу человеческой цивилизации, сформировать чувство протеста против несправедливых захватнических войн, стремление бороться с проявлениями национализма, шовинизма, расизма как одних из самых опасных проявлений агрессии.

  • Расширить кругозор школьников за счёт сведений, выходящих за рамки школьного учебника.

  • Охарактеризовать общее состояние международных отношений.

  • Описать формирование блоковой системы.

  • Показать нарастание международной напряжённости в конце XIX в начале XX в. , проявившееся в гонке вооружений, росте национализма и шовинизма, создании военных союзов, региональных войнах за раздел мира.

  • Продолжить развивать умение готовить сообщение, использовать ранее изученный материал, оценивать исторические явления, систематизировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Основные понятия:

  • модернизация, империализм, империалистические войны, колониализм, сферы влияния; Антанта; “Союз трёх императоров”,

  • “Тройственный союз”, “Франко-русский союз”; принцип “блестяшей изоляции”.

План урока:

  1. Причины обострения международных отношений в начале XX века.

  2. Внешняя политика ведущих стран. Международные союзы, конфликты и войны в начале XX века.

  3. Шаги к войне

  4. Борьба мировой общественности против распространения военной угрозы.

Ход урока

1.Орг.момент

2.Актуализация опорных знаний

3.Изучение нового материала

Учитель. Беседа с учащимися по вопросам:

- Какова была политика английской администрации в Индии?

- Почему Индию называли “жемчужиной Британской короны”?

- Почему столкновения интересов ведущих европейских держав в Африке было неизбежным?

Предлагается сравнить по карте мир в 1870 и в 1914 гг. ,

- Какие страны и почему в XIX веке владели самым большим количеством колоний?;

- Как распределялись по уровню развития капиталистические страны в середине и в конце XIX века?

Учитель. Г. В. Плеханов не раз выказывал своё понимание о характере войн в новейшее время. В статье 1904 г. , написанной по просьбе редакции французского социалистического журнала, он в частности, так сформулировал причину возникновения войн в капиталистическом мире: “От времени до времени капиталисты разных стран в своей отчаянной борьбе за расширение рынка сбыта бывают вынуждены нарушить этот мир…. . позднее Плеханов дал более развёрнутое толкование по этому вопросу. Войны в эпоху капитализма, неизбежны, ибо они порождаются стремлением предпринимателей-капиталистов к расширению сфер влияния, рынков сбыта. Войны можно разделить на два типа - справедливые и несправедливые. Первые ведут государства, защищающиеся от агрессии, вторые - государства-агрессоры в целях захвата территорий.”

Учитель. И так мы вплотную подошли к изучению сегодняшней темы “Международные отношения в конце XIX - в начале XX века”. Начать хотелось бы словами французского поэта П. Валери который писал: “Две опасности не перестают угрожать миру: порядок и беспорядок”

Вопросы учащимся: работа с учебником. (параграф 29 стр. ,275) Найдите в тексте основные зоны столкновения интересов ведущих стран мира?

А) В Африке Германия, а в начале XX века Италия соперничают с Англией и Францией.
Б) В Азии Османская империя была “яблоком раздора”. Россия, Австро-Венгрия, Франция, Англия за сферы влияния в Турции.
В) В Иране – столкновение между Англией и Россией, а в начале XX века к Ирану проявляет интерес и Германия.
Г) Очагом противоречий стал Китай (интерес большинства великих держав)

Учитель. И так мы с вами нашли доказательства что на рубеже XIX-XX в. в. , состояние международных отношений определяла небольшая группа экономически развитых и сильных в военном отношении государств.

Назовём их. (США, Великобритания, Россия, Франция, Германия, Австро-Венгрия, Италия и Япония.)

– Как Вы думаете, какие государства были более заинтересованы в переделе мира? (Молодые, “голодные” государства - Германия, Италия, Япония)

А теперь мы должны с вами рассмотреть процесс формирования союзнических военно-политических блоков: Первым мы рассмотрим “Союз трёх императоров” (наглядность на доску) и сообщение учащегося на эту тему. И соответствующая запись в рабочие тетради учащихся.

Следующим военно-политическим блоком который рассмотрим на уроке получил название “ Тройственный союз” (сообщение на эту тему и соответствующая запись в рабочих тетрадях учащихся)

Вопросы: – Как вы думаете, почему этот альянс был неизбежен? (Он был направлен против России и Франции)

- Какая страна могла бы стать союзницей Франции в этих условиях? (Россия). Россия и Франция перед лицом общего врага искали сближения и следующим союзом который также подлежит нашему рассмотрению “Франко-русский союз” (сообщение на эту тему, соответствующая запись в тетрадях. (наглядность на доску.)

Заключение

Фронтальный опрос

- Как Вы думаете, почему Англия примкнула к русско-французскому союзу? (Линия немецкого правительства на активное строительство флота пугала Великобританию. Кроме того, англичане остерегались амбиций Германии на участие в переделе “турецкого наследства”)

- Каким принципом руководствовалась Англия в своей внешней политике? (принципом “блестящей изоляции”) сообщение о “блестящей изоляции” Англии, запись в тетрадях. Но события на международной арене заставили Англию изменить свою политику: с конца 80-х XIX века германские товары стали теснить на мировом рынке продукцию английских фабрик, и к тому же Англию тревожило, что Германия превращалась в сильную морскую державу. В 1898 году Вильгельм II прибывает в Турцию подписать договор о строительстве железной дороги, которая должна была объединить Берлин с Кувейтом (через Стамбул и Багдад) следовательно англичане ищут и находят союзника в лице России. Так появляется ещё один военно-политический блок: “Антанта” (сообщение на эту тему, запись в тетради. )

Дом.задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!