СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и приемы в работе с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  настоящее время внимание педагогов и психологов все больше привлекает проблема развития одаренных и талантливых детей. Существовавшее ранее мнение о том, что одаренный ребенок может развиваться сам, сегодня признается ошибочным. С такими детьми необходимо планировать работу, учитывая их особенности.

В данной работе рассматриваются некоторые методи и приемы, используемые в работе с одареными детьми

Просмотр содержимого документа
«Методы и приемы в работе с одаренными детьми»

Методы и приемы в работе с одаренными детьми

Сложность проблемы развития творческих способностей у детей обусловлена большим числом разноплановых факторов, определяющих как природу, так и проявление творческих способностей.

Эти факторы можно объединить в три группы:

- первая группа включает природные задатки и индивидуальные особенности, определяющие формирование творческой личности;

- во вторую группу входят все формы влияния социальной среды на развитие и проявление творческих способностей;

- третья группа – это зависимость развития креативности от характера и структуры деятельности

В настоящее время внимание педагогов и психологов все больше привлекает проблема развития одаренных и талантливых детей. Существовавшее ранее мнение о том, что одаренный ребенок может развиваться сам, сегодня признается ошибочным. С такими детьми необходимо планировать работу, учитывая их особенности.

Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей.

Сегодня говорилось о том, что в работе с одаренными детьми, очень важен личностно-ориентированный подход при непосредственной поддержке родителей. Такой подход позволяет гармонично сочетать усилия семьи и педагогов в творческом, духовном, нравственном, эстетическом и физическом развитии учащихся, в обучении, направленном на активизацию и развитие способностей, исходя из врожденных индивидуальных особенностей.

Цель учебно-воспитательной работы – помочь ребенку осознать себя как личность, правильно сориентироваться в жизни, профессиональной деятельности.

Основные методы и приемы, используемые в работе с одаренными детьми:

- разработка индивидуальных планов и методик в соответствии с уровнем усвоения учебного материала. (В результате одарённый учащийся получает дополнительный материал, большие возможности для развития мышления, умений работать самостоятельно (решение проблемных ситуаций, логических задач, задания повышенной сложности, задания на опережение)

- оснащение учебного процесса наглядно-практическими материалами, использование информационных технологий; Принципиально значимым в организации учебно-воспитательного процесса с одарёнными учащимися является использование информационно-коммуникативных технологий на всех этапах процесса обучения: при изучении нового материала, закреплении, повторении, контроле. (Это могут быть разноуровневые тесты, презентации, тренировочные упражнения).

- использование на занятиях поисковых, проблемных ситуаций в целях активизации мыслительной деятельности; Создание на занятиях ситуации познавательного затруднения, при которой учащиеся поставлены перед необходимостью самостоятельно воспользоваться для изучения новой темы одной или несколькими мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, аналогией, обобщением и др. Это позволяет организовать активную самостоятельную деятельность учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей

- расширение образовательного пространства (участие в мероприятиях школы, конкурсах и олимпиадах, фестивалях) Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребёнка. Реализованные возможности развивают ребёнка, стимулируют его интерес к наукам

- проведение занятий с применением развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых игр для развития различных способностей (внимание, память, воображение, стремление к творчеству) Во время игр воспитывается характер, расширяется представление об окружающем, формируются и совершенствуются навыки, внимательность, сосредоточенность. Важно, чтобы в играх были заложены элементы творчества. Если им будет интересно, они не устанут, а значит  необходимо, усложнять задачи.

Воспитательная работа с высокоуспешными учащимися строится, исходя из следующих принципов:

- признание уникальности каждого ребенка;

- учет возрастных и физических особенностей и интересов каждого учащегося;

- развитие самопознания, самооценки, самовоспитания;

- гуманизация межличностных отношение по диадам: «педагог-учащийся», «учащийся-учащийся», «учащийся-коллектив».

Итак, каждый педагог в  работе   с одарёнными  детьми  должен:

- использовать         дифференцированный  подход, который позволяет  расширять  и углублять образовательное  пространство предмета;

- учитывать   индивидуальное  продвижение каждого одаренного учащегося.

- использовать различные формы работы (индивидуальные,  парные, групповые);

- использовать     различного рода    задания, формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, дискуссии, диалоги;

- применять разнообразные технологии (проблемного обучения,  метод  проекта.

Все это является хорошим    стимулом   к самостоятельной  поисково-творческой деятельности.

Необходимо стремиться к поддержке талантливых детей, ведь чем ярче учащиеся будут раскрывать свои способности и дарования, тем вернее у нас в обществе начнутся положительные преобразования в различных областях жизни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!