СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методисту в помощь

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения

учителей гуманитарного цикла

на 2016-2017 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Методисту в помощь»

Ростовская область Белокалитвинский район р. п. Шолоховский

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7


Рассмотрено на заседании

Школьного МО

Руководитель МО

____________ Жукова О.А.

Протокол № ____ от _____________


Согласовано на МС

Председатель МС

________ Калашникова Н.Г.

Протокол № ___ от ______________

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №7

_____________ Войнова Н.А.

Приказ № _____ от _____________





ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения

учителей гуманитарного цикла

на 2016-2017 учебный год




2016 год



СОДЕРЖАНИЕ.


1. Анализ работы МО за прошедший год.

2. Цели и задачи деятельности МО на новый учебный год.

3. Методическая тема МО.

4. Банк данных членов МО.

5. Методическое обеспечение предметов гуманитарного цикла.

6. Работа методического объединения по подготовке к Государственной итоговой аттестации.

7. Планирование заседаний МО.

8. Работа с молодыми или вновь прибывшими специалистами.

9. Укрепление учебно-материальной, технической базы кабинетов.

- УМК на 2016-2017 учебный год гуманитарного цикла МБОУ СОШ №7.

Протоколы и приложения.























1. АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год

Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО

1. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО

Деятельность МО в 2015-2016 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой, методической темой МО, отражая работу по реализации задач на 2015 – 2016 учебный год.

Поставленные перед МО задачи были реализованы полностью. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2015-2016 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.

Учителями методично используются следующие методики новых технологий на уроках: защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита. В школе созданы все условия для применения ИКТ на уроках.

В соответствии с планом учителя-предметники посещают курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

Одним из важных аспектов в деятельности МО является изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по русскому языку и литературе, иностранному языку, истории и обществознанию, географии.

2. Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету.

Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы образовательной области «Филология». Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, уроки развития речи (русский язык и литература), уроки внеклассного чтении (литература). Таким образом, все рабочие программы соответствовали нормам и требованиям.

Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками.

Работа по созданию методической базы кабинетов

В 2015-2016 г. учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов.

Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, некоторые из них выполнены с использованием ИКТ в форме игр-презентаций. Создано большое количество презентаций к урокам. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники. Преподаватели занимаются разработкой учебных программ и курсов по предметам гуманитарного цикла..

В 2016-2017 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.

3. Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации.

За прошедший учебный год курсы повышения квалификации прошли учителя истории и обществознания, английского языка, немецкого языка, русского языка и литературы, географии.


ФИО

Курсы

Гуртовая Наталья Ивановна

«Инновационные подходы к обучению школьников в условиях реализации ФГОС на уроках русского языка» (2015г.)

Калашникова Наталья Григорьевна

«Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в контексте ФГОС» (2015г.)


Жукова Ольга Александровна

«Интерактивные и мультимедийные технологии как средство повышения эффективности образовательного процесса» по теме «Инновационные подходы к обучению школьников в условиях реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы» (2016г.)

Балакина Елена Александровна


«Проектирование и реализация современного занятия гуманитарной направленности (история и обществознание) в условиях ФГОС: психолого-педагогический подход» (2015г.)


Коршева Юлия Юрьевна


«Современный учебник иностранного языка – средство достижения новых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС» (2014г.)

Сухля Анастасия Сергеевна


«Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в контексте ФГОС» (2015г.)

«Системно-деятельностный подход в обучении немецкому языку в контексте ФГОС» (2015г.)

Прусакова Снежанна Николаевна

«Интерактивные и мультимедийные технологии как средство повышения эффективности образовательного процесса» по теме «Инновационные подходы к обучению школьников в условиях реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы» (2016г.)



Обобщение опыта

1. Методические разработки учителей-предметников находят отражение на страницах школьного сайта, сайта «Мультиурок».

2. Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования. На заседаниях МО каждый учитель согласно плану занятости отчитывался за проделанную работу. Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

3. В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию через организацию взаимопосещений уроков.

Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей,

стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.

По результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов МО:

- тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом (с сильными уч-ся, низкомотивированными уч-ся);

- разнообразить формы уроков;

- активно использовать инновационные технологии (в том числе ИКТ-технологии).

Вывод: таким образом, анализируя итоги работы текущего года, можно сделать выводы, что учителя МО имели возможность для реализации подготовки и переподготовки педагогических кадров. Хотя педагогический состав учителей гуманитарного цикла достаточно опытный и квалифицированный, рекомендуется в рамках модернизации образования активно повышать квалификацию, пройти аттестацию остальным.

Решить вопрос об аттестации молодых специалистов, прошедшего предметные курсы по повышению квалификации, Коршевой Ю.Ю. и Сухли А.С.

4. Анализ тематики заседаний МО.

За отчетный период было проведено 5 плановых заседаний, на которых, как правило, обсуждались современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играло положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя. На методических объединениях поднимались следующие вопросы:

1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год; утверждение рабочих программ учителей

2. Проведение предметной декады, проведение внеклассной работы по предмету.

3. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного и муниципального туров олимпиад, участие в областных олимпиадах, интеллектуальных играх и марафонах.

4. Подготовка экзаменационного материала. Подготовка к предстоящим ГИА и ЕГЭ.

5. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся, организация работы с отстающими учащимися.

6. Использование новых технологий на уроках. Изучение современных тенденций и возможность внедрения.

7. Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации

8. Оказание методической помощи малоопытным учителям, наставничество, изучение и распространение педагогического опыта

9. Анализ МО за год

Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях МО соответствовали цели и позволили в полном объёме решить поставленные задачи.

5. Анализ внеклассной работы по предметам.

Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям.

С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие и заняли призовые места в районном туре предметных олимпиад. В октябре 2015 г. учащиеся приняли участие в школьном туре Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, литературе, истории и обществознанию, географии и иностранному языку. По итогам школьного тура наши учащиеся приняли активное участие в муниципальном этапе (справка о результатах участия в муниципальном туре олимпиад).

В январе-феврале 2015-2016 учебного года учащиеся приняли участие во Всероссийской олимпиаде г. Пермь.

В январе 2015 года учителя русского языка и литературы Жукова О. А., Гуртовая Н.И, Сухля А.С. провели предметную неделю, в рамках которой были проведены уроки литературы в 7б и 9б, 10 классах, классные часы, выставка книг, выпущена школьная газета, посвященные предметной неделе.

В декабре учителями английского и немецкого языка, Коршевой Ю.Ю. и Сухлей А.С., была проведена неделя иностранного языка.

среди учащихся 7а и 7б, 10 и 11 классов.

Учащиеся школы были вовлечены в мероприятия, посвящённые знаменательным датам, уроки-семинары по истории, уроки-проекты по географии.

Вывод: таким образом, внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности и творчества, навыков научно-исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов.

В будущем учебном году внеклассная работа среди учащихся будет продолжена. В 2016-2017 году всем учителям-предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку учащихся к олимпиадам и вести целенаправленную систематическую работу с конкретными учениками.

Общие выводы

Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи выполнены. В работе МО гуманитарного цикла необходимо поставить на контроль системность реализации всеми учителям внедрения новых технологий, создания индивидуальных образовательных маршрутов нуждающихся в помощи учителя школьников; отслеживать систему работы со способными и слабоуспевающими детьми.

Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:

- изучать, осваивать и внедрять в практику передовой опыт учителей-новаторов;

- осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;

- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;

- анализировать и обобщать опыт педагогов района в виде статей и рецензий на методические разработки, полученные от учреждений науки и культуры посредством сетевого взаимодействия;

- участвовать в подготовке и проведении семинаров на район с целью обмена опытом;

- осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.

Показателями успешной работы членов МО гуманитарного цикла можно считать:

Увеличение числа учащихся – участников олимпиад.

Сохранение положительной мотивации учащихся.

Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.

Использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся.

Методические умения педагогов по применению инновационных технологий.

Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.

Активно ведется работа над темами самообразования.

Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.



Работу учителей в 2015-2016 учебном году признать удовлетворительной.

Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:

  1. Продолжить процесс самообразования;

  2. Организация работы с «сильными и слабыми учениками»;

  3. Активное использование инновационных технологий;

  4. Пополнение методической «копилки» школы;

  5. Повышение качества знаний обучающихся.


Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей. Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.









2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.

Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.

Задачи МО:

  1. Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.

  2. Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО гуманитарного цикла.

  3. Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков не только тестирования, но и выполнении задания части С (сочинение-рассуждение; изложение) в подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА.

  4. Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.


Цель гуманитарного образования: формирование гуманитарного знания, формирование умений.

Задачи гуманитарного образования:

1.Формирование основ гуманитарного мышления:

а) развитие интеллектуально-эвристических способностей,

б) развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,

в) обучение ремеслу историка, литератора, ритора, лингвиста и т.д.

2.Развитие школьника, как субъекта коммуникации:

а) создание условий коммуникативного события в процессе обучения.

З. Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания

а) за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине,

б) внедрение в практику работы МО индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания,

в) внедрение личностно-ориентированных технологий обучения (инновационных технологий исторического, литературного образования, технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности.

Образовательная деятельность МО гуманитарного цикла не противоречит принципам гуманитарного образования:

1) принцип экологического подхода к образованию (целостное видение самого себя и своей человеческой функции во взаимоотношении с обществом);

2) принцип гуманизации (обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей, личностного и индивидуального подхода; формирование нравственности и духовности на основе общекультурных и национальных традиций);

З) принцип демократизации (реализация педагогики сотрудничества, самоорганизация и самоопределение в выборе альтернативных вариантов обучения);

4) принцип развивающего образования (постановка и реализация целей, восхождения к новым целям).

Для успешной работы в реализации научно-методической темы МО гуманитарного цикла учителя используют принципы воспитания творческих способностей личности:

• единства и оптимального сочетания управления индивидуальной работы и коллективной,

• единства и оптимального сочетания управления и самоуправления,

• единства и оптимального сочетания репродукции и проблемных методов,

• единства и оптимального сочетания рационального и эмоционального,

• оптимальной трудности и проблемности организуемой деятельности учащихся,

• новизны и разнообразия деятельности учащихся,

• единства образования, развития и воспитания,

• сотрудничества ученика и учителя, оптимизма веры в силы и способности ученика,

• поощрения успеха и доброжелательной критики недостатков.

Уже не первый год МО строит свою работу в соответствии с личностно-ориентированной направленностью развития школьников. В настоящее время коллектив вышел на новую для себя проблему: повышение качества образования на основе современных образовательных технологий, роста профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях перехода на новое содержание образования при переходе на ФГОС.

Цель работы – содействие повышению качества образования в условиях информатизации системы образования.

Задачи:

  • Оказание поддержки педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;

  • Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников;

  • Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников;

  • Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников через курсы повышения квалификации ИКТ - компетентности (профессиональный уровень).



3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА МО.

Тема методического объединения учителей гуманитарного цикла тесно взаимосвязана с общей педагогической проблемой школы, над которой продолжает работать коллектив учителей школы в 2016-2017 учебном году.

Тема методического объединения учителей гуманитарного цикла:

«Применение современных педагогических технологий в период перехода на ФГОС нового поколения».

Задачи:

  1. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.


  1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.


  1. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.


  1. Использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла.



Основные направления работы МО

. Использование инновационных технологий в преподавании предметов.

. Управление научно-педагогической деятельностью.

. Приобщение учащихся к чтению и изучению лучших произведений мировой литературы.

. Формирование у учащихся навыков грамотности.

. совершенствование педагогического мастерства.

. Организация контрольно-аналитической экспертизы.

. Формирование речевой и языковой компетенции.

. Изучение и обобщение передового педагогического опыта.

. Организация внеклассной работы по предмету.



4. Темы по самообразованию:


ФИО

Тема

Практический выход

1

Коршева Ю.Ю.

Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку


Выступление на МО

2

Сухля А.С.

Использование инновац.технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»


Выступление на МО

3

Жукова О.А.

Использование ИКТ как средств повышения уровня преподавания русского языка и литературы.


Выступление на МО

4

Гуртовая Н.И.

Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков в процессе обучения русскому языку.


Выступление на МО

5

Калашникова Н.Г.

Современные формы организации познавательной деятельности уч-ся как средство повышения интереса.


Выступление на МО

6

Балакина Е.А.

Использование ИКТ на уроках географии, истории.

Выступление на МО

7

Прусакова С.Н.

Повышение качества знаний учащихся по русскому языку и литературе, совершенствуя формы и методы обучения. 

Выступление на МО





5. БАНК ДАННЫХ ЧЛЕНОВ МО.

В методическое объединение учителей гуманитарного цикла входят учителя русского языка и литературы, истории и обществознания, английского и немецкого языка, географии. 100% учителей гуманитарного цикла имеют высшее образование, высшую категорию имеют 2 учителя, первую квалификационную категорию 2 учителя, 3 учителя как начинающие специалисты.

Ф.И.О.

Дата рождения

Должность

Категория

Образование

Стаж

Год повышения квалификации

Общ.

Пед.

Калашникова Н.Г.

26.11.1964

Учитель истории и обществоз.

высшая 07.06.2013

высшее,

Ростовский педагогический институт

35

35

2018г.

Гуртовая Н.И.

12.04.1973.

Учитель русского языка и литературы

высшая 07.06.2013

высшее,

Ростовский государственный университет.

23

23

2018г.

Жукова О.А.

31.01.1978

Учитель

русского языка и литературы

1 кат,

11.06.2014

высшее,

Ростовский педагогический университет.


17

17

2019г.

Балакина Е.А.

16.03.1981

Учитель географии, истории и обществоз.

1 кат,

11.06.2014

высшее,

Южный Федеральный университет

13

9

2019г.

Сухля А.С.

22.06.1982


Учитель

немецкого языка

--------

высшее,

Ростовский

государственный

университет.


6

2

2017г.

Коршева Ю.Ю.

25.05.1979


Учитель

Английского языка

--------

Высшее,

Ростовский

государственный

педагогический

университет

14

14

2017г.

Прусакова С.Н.

18.07.1981


Учитель

Русского языка

--------


-

-


6. РАБОТА МО ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА.

Мероприятие

Ответственные

Сентябрь

1

Анализ ГИА в 2015-2016 учебном году.

Руководитель МО

ЗУВР

2

Разработка и формирование пакета рекомендации для учителей-предметников по вопросам подготовки к ГИА.

Руководитель МО

ЗУВР

Октябрь

1

Работа с нормативными документами по вопросам ГИА в новой форме.

Руководитель МО

ЗУВР

2

Методическая подготовка учителей к новой форме ГИА.

Руководитель МО

ЗУВР

Ноябрь

1

Подготовка информационных стендов «ГИА» для учащихся 9 и 11 классов.

Учителя-предметники

2

Пробное написание итогового сочинения (изложения) в 11 классе.

Учителя-предметники

Руководитель МО

3

Индивидуальное консультирование учащихся.

Учителя-предметники

4

Сбор предварительной информации о планируемом количестве участников ГИА по предметам гуманитарного цикла.

Учителя-предметники

Руководитель МО

Декабрь

1

Индивидуальное консультирование учащихся

Учителя-предметники

2

Пробное тестирование по русскому языку.

ЗУВР

3

Итоговое сочинение (изложение) в 11 классе.

Руководитель МО

ЗУВР

Январь

1

Работа с нормативными документами по вопросам ГИА в новой форме.

Руководитель МО

ЗУВР

2

Индивидуальное консультирование учащихся

Учителя-предметники

3

Сбор предварительной информации о планируемом количестве участников ГИА по предметам гуманитарного цикла.

Учителя-предметники

Руководитель МО

4

Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА.

Учителя-предметники

Руководитель МО

Февраль

1

Индивидуальное консультирование учащихся.

Учителя-предметники

2

Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА.

Учителя-предметники

Руководитель МО

Март

1

Работа с нормативными документами по вопросам ГИА в новой форме.

Руководитель МО

ЗУВР

2

Индивидуальное консультирование учащихся

Учителя-предметники

3

Психологическая подготовка учащихся к ГИА: «Поведение накануне и во время экзамена». Подготовка раздаточных материалов-памяток для уч-ся и их родителей.

Учителя-предметники

Руководитель МО

4

Сбор информации о количестве участников ГИА по предметам гуманитарного цикла.

Учителя-предметники

Руководитель МО

5

Утверждение экзаменационных материалов для проведения ГИА

Руководитель МО

ЗУВР

6

Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА.

Учителя-предметники

Руководитель МО

Апрель

1

Работа по заполнению бланков ГИА. Подготовка к ГИА на уроках

Учителя-предметники

Руководитель МО

2

Индивидуальное консультирование учащихся

Учителя-предметники

3

Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА.

Учителя-предметники

Руководитель МО

Май

1

Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА.

Учителя-предметники

Руководитель МО

2

Индивидуальное консультирование учащихся

Учителя-предметники

Июнь

1

Итоговая аттестация по предметам гуманитарного цикла.

Руководитель МО

ЗУВР

2

Анализ результатов проведения ГИА.

Руководитель МО

ЗУВР

3

Сводный аналитический отчет о подготовке и проведении ГИА.

Руководитель МО

ЗУВР



















  1. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАСЕДАНИЙ и РАБОТЫ МО.

Месяц

Тема

август

1. Анализ работы МО за 2015-2016 учебный год.

2. Составление и утверждение плана работы МО на текущий учебный год.

  1. Рассмотрение и согласование рабочих программ учителей гуманитарного цикла.

  2. Анализ результатов ГИА в 9 классе и результатов ЕГЭ выпускников 11 класса за 2015-2016 учебный год. Предполагаемые изменения в КИМах на 2016-2017 год для выпускников 9-11 классов.

  3. Подготовка кабинетов к учебному году.

  4. Подготовка к школьному туру Всероссийской олимпиады по предметам.

  5. 3. Педсовет «Анализ работы школы за 2015-2016 год и перспективы развития школы на новый учебный год». (Войнова Н.А., Калашникова Н.Г., Гуртовая Н.И., Трухина Л.С.)

сентябрь

1.Контроль за программно-методическим обеспечением образовательного процесса.

2.Обсуждение планов работ и подготовки к ГИА выпускников 9 и 11 классов.

3. Оказание помощи начинающим специалистам.

4. Организация подготовки проведения итогового сочинения по литературе в 11 классе.

5. Мониторинг исследования входных контрольных работ по предметам гуманитарного цикла.

Справка №1




октябрь

1. Самообразование учителей. Создание педагогического портфолио. Современная форма аттестации.

2. Школьный тур олимпиад. Анализ результатов школьного тура Всероссийских олимпиад. Формирование банка участников для муниципального тура Всероссийской олимпиады. Справка №2

3. Клас. обобщающий контроль за адаптацией учащихся 5 класса.

4. Мониторинговое исследование результатов 1 четверти.


ноябрь

1. Итоги 1 четверти. Успеваемость по предметам. Сравнительный анализ с входным контролем.

Справка №3

2. Анализ проведения и результатов предметных олимпиад школьного тура учителей гуманитарного цикла.

3. Подготовка выпускников 9 и 11 классов к ГИА. Написание пробного сочинения (изложения) 11 класс.

4. Педсовет «Научить ребёнка учиться – совместная задача семьи и школы» (Калашникова Н.Г., Гуртовая, психолог - Шестакова Е.А. и рук. МО)


декабрь


1. Проведение предметной недели иностранного языка. Анализ результатов недели.

2. Результаты итогового сочинения по литературе в 11 классе (анализ).

3. Результаты проведения репетиционных экзаменов ГИА в 9 и 11 классах.

4. Подготовка к проведению предметной недели русского языка и литературы (сроки, форма проведения и помощь).

6. Клас. обобщающий контроль за адаптацией учащихся 10 класса.

7. Мониторинговое исследование результатов 2 четверти.

8. Педсовет «Формирование культуры здорового образа жизни – приоритетная задача деятельности школы».

9. Проведение итогового сочинения (изложения) в 11 классе.


январь

1. Итоги 2 четверти. Успеваемость по предметам. Сравнительный анализ с 1 четвертью.

Справка №4

2. Проведение предметной недели русского языка и литературы. Анализ результатов недели.

3. Работа с одарёнными детьми и слабо мотивированными.

4. Результаты муниципального тура Всероссийской предметной олимпиады. Анализ.

5. Подготовка к проведению предметной недели истории, обществознания и права (сроки, форма проведения и помощь).

6. Анализ результатов итогового сочинения (изложения) в 11 классе.


февраль

1. Проведение предметной недели истории и обществознания. Анализ результатов недели.

2. Организация взаимопосещения уроков учителей с целью обмена опытом подготовки обучающихся к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ .

3. Клас. обобщающий контроль по подготовке учащихся 9 и 11 классов к ГИА.

4. Разработка и анализ КИМов для проведения промежуточной аттестации.



март

1. Организация и проведение промежуточной аттестации учащихся.

2. Отслеживание и анализ системы работы учителей гуманитарного цикла по подготовке выпускников к ГИА 9-11 классов.

3. Педсовет «Формирование ценностного отношения школьников к здоровью и здоровому образу жизни» (Калашникова Н.Г. и Гуртовая Н.И.)

4. Мониторинговое исследование результатов 3 четверти.

апрель

1. Итоги 3 четверти. Успеваемость по предмету. Сравнение с результатами 2 четверти. Справка №5

1. Проведение предметной недели по географии. Анализ результатов недели.

2. Изучение системы работы начинающих специалистов с целью контроля и оказания помощи.


май

  1. Педсовет «О допуске учащихся 9 и 11 классов к ГИА. Об окончании учащимися начальной школы учебного года и переводе в следующий класс обучения» (Калашникова Н.Г., Гуртовая Н.И.).

  2. Мониторинговые исследования итогов 4 четверти, 2 полугодия. Сравнительный анализ 3 четвертью.

  3. Педсовет «Об окончании учащимися 5-8, 10 классов учебного года и переводе в следующий класс».

  4. Итоги промежуточной аттестации учащихся 5-8, 10 классов. Справка №6


июнь

1. Педсовет «О выпуске учащихся 9 и 11 классов" (Калашникова Н.Г., Шестакова Е.А., Балакина Е.А.); «Школа как носитель нравственного, физического и умственного развития личности» (Войнова Н.А., Калашникова Н.Г., Гуртовая Н.И., Трухина Л.С.)

2. Анализ результатов МО за учебный год.

3. Выполнение программного материала. Справка №7












8. РАБОТА С ВНОВЬ ПРИБЫВШИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ.

В 2016-2017 учебном году на работу в МБОУ СОШ №7 прибыла учитель русского языка, Прусакова С.Н. Учительского стажа не имеет. Прошла курсовую подготовку в августе 2016 году.

Поэтому считаю необходимым оказать помощь вновь прибывшим специалистам.







Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Помощь в составлении рабочих программ.

август-сентябрь

Руководитель МО

2

Посещение уроков.

октябрь

Руководитель МО

3

Оказание методической помощи начинающему учителю

В течение года

Руководитель МО





График открытых уроков учителей-предметников гуманитарного цикла

в ноябре-декабре 2016-2017 учебного года



Ф.И.О. учителя

Предмет

Тема урока

Класс

Дата

1

Калашникова Н.Г.

история

«Внешняя политика России в 17 веке»

10

20.12.16

2

Гуртовая Н.И.

русский язык

«Что такое причастие»

6

22.12.16

3

Жукова О.А.

литература


«Фантастика и реальность в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед рождеством»

5

02.12.16

4

Прусакова С.Н.

русский язык

«Художественный стиль речи. Язык художественной лит-ры»

9

06.12.16

5

Балакина Е.А.

история


«Великая французская революция»

7

15.11.16

6

Сухля А.С.

немецкий язык

«Наша школа»

6

09.12.16

7

Коршева Ю.Ю.

английский язык

«Я люблю ходить за покупками. А ты?»

6

07.12.16





9. УКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ, ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ КАБИНЕТОВ.

Кабинет

Состояние кабинета

            1. План пополнения

Наглядные

пособия

ТСО

Метод. Литература

Дидакт. Материал

№ 22 (русский язык и литература)

отл.

Стенды

таблицы

Компьютер

телевизор

Программы по русскому языку

Папки с матер.

5-10 классы

№ 21(история и обществознание)

отл.

Стенды

карты

Компьютер

Принтер

Интеракт. Доска

проектор

Программы

по Истории и

обществознанию

Диски, КИМы

№ 14 (английский язык)

отл.

Стенды

карты


Компьютер

телевизор


Программа по английскому языку

Диски

№ 13 (немецкий язык)

отл.

Таблицы

карта


Компьютер

телевизор


Программа

по немецкому языку

Диски

№ 15 (география)

отл.

Стенды

карты

глобус

Компьютер

Принтер

Интеракт. Доска

Проектор

телевизор

Программа

по географии

Диски, КИМы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!