СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика проведения практических работ по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволяет достаточно наглядно и красочно рассмотреть данную тему.

Просмотр содержимого документа
«Методика проведения практических работ по географии»

 Практическая работа – вид учебной деятельности учащихся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, применения знаний и умений на практике, развития навыков самостоятельного моделирования, прогнозирования и оценки. Практические работы проводятся после изучения темы или раздела. Они включаются в учебную программу, и их выполнение обязательно.
  • Практическая работа – вид учебной деятельности учащихся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, применения знаний и умений на практике, развития навыков самостоятельного моделирования, прогнозирования и оценки. Практические работы проводятся после изучения темы или раздела. Они включаются в учебную программу, и их выполнение обязательно.
Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических  работ. Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом  его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.
  • Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических  работ. Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом  его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.
Выполняя практическую работу, учащиеся более ясно и глубоко постигают изучаемые явления и существующие между ними связи, более прочно закрепляют полученные знания, вырабатывают и закрепляют практические умения и навыки для использования их в жизни.  После того как учащиеся овладеют приемами выполнения практических работ, например по чтению карт и составлению на их основе географических характеристик, практические работы начинают выполняться самостоятельно и тем самым приобретают характер самостоятельных работ.
  • Выполняя практическую работу, учащиеся более ясно и глубоко постигают изучаемые явления и существующие между ними связи, более прочно закрепляют полученные знания, вырабатывают и закрепляют практические умения и навыки для использования их в жизни. После того как учащиеся овладеют приемами выполнения практических работ, например по чтению карт и составлению на их основе географических характеристик, практические работы начинают выполняться самостоятельно и тем самым приобретают характер самостоятельных работ.
Практические и самостоятельные работы имеют большое образовательное и воспитательное значение. Они вызывают мыслительную активность, дают возможность глубоко продумать изучаемое, подойти к воспринимаемым фактам и явлениям с разных сторон, отыскать главное, определить сходные черты и черты различия, сделать обобщения и выводы.  При овладении знаниями практические и самостоятельные работы имеют большое значение для установления связи теории с практикой.  Практические и самостоятельные работы служат важным средством развития познавательных способностей школьников: наблюдательности, памяти, воображения, творческой активности в добывании и применении знаний. Они приучают школьников самостоятельно приобретать новые знания из книг, наблюдений, в процессе практической деятельности.  Без практических и самостоятельных работ нельзя обеспечить прочных и осознанных знаний, выработать необходимые умения и навыки, в том числе и для продолжения самообразования.
  • Практические и самостоятельные работы имеют большое образовательное и воспитательное значение. Они вызывают мыслительную активность, дают возможность глубоко продумать изучаемое, подойти к воспринимаемым фактам и явлениям с разных сторон, отыскать главное, определить сходные черты и черты различия, сделать обобщения и выводы. При овладении знаниями практические и самостоятельные работы имеют большое значение для установления связи теории с практикой. Практические и самостоятельные работы служат важным средством развития познавательных способностей школьников: наблюдательности, памяти, воображения, творческой активности в добывании и применении знаний. Они приучают школьников самостоятельно приобретать новые знания из книг, наблюдений, в процессе практической деятельности. Без практических и самостоятельных работ нельзя обеспечить прочных и осознанных знаний, выработать необходимые умения и навыки, в том числе и для продолжения самообразования.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

ПЛАН ОПРЕДЕЛЕНИЯ  ФГП МАТЕРИКА: Определите положение материка на градусной сетке  ( по отношению к экватору, нулевому меридиану, Северному и Южному тропикам):  По отношению к экватору – пересекается материк линией экватора или нет? Если пересекается, то в какой части? В каком полушарии расположен материк – в Северном или Южном? На контурной карте красным цветом выделите линию экватора. По отношению к нулевому меридиану – пересекается материк нулевым меридианом или нет? Если пересекается, то в какой его части? В каком полушарии расположен материк – в Западном или в Восточном? На контурной карте синим цветом выделите линию нулевого меридиана.

ПЛАН ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФГП МАТЕРИКА:

  • Определите положение материка на градусной сетке

( по отношению к экватору, нулевому меридиану, Северному и Южному тропикам):

  • По отношению к экватору – пересекается материк линией экватора или нет? Если пересекается, то в какой части? В каком полушарии расположен материк – в Северном или Южном? На контурной карте красным цветом выделите линию экватора.
  • По отношению к нулевому меридиану – пересекается материк нулевым меридианом или нет? Если пересекается, то в какой его части? В каком полушарии расположен материк – в Западном или в Восточном? На контурной карте синим цветом выделите линию нулевого меридиана.
Как расположен материк по отношению к тропикам? Если материк пересекается тропиками, выделите их на контурной карте. По физической карте Африки определите крайнюю северную и крайнюю южную точки материка. Обозначьте на контурной карте крайнюю северную и крайнюю южную точки материка, определите их географические координаты, запишите географические координаты на контурной карте. Между какими градусами широты расположен материк? Определите протяженность материка с севера на юг в градусах и км. Расчеты запишите в тетрадь. Положение по долготе. Найдите на физической карте Африки крайнюю западную и крайнюю восточную точки. Обозначьте их на контурной карте. Определите географические координаты крайней западной и крайней восточной точек, подпишите на контурной карте.  
  • Как расположен материк по отношению к тропикам? Если материк пересекается тропиками, выделите их на контурной карте.
  • По физической карте Африки определите крайнюю северную и крайнюю южную точки материка. Обозначьте на контурной карте крайнюю северную и крайнюю южную точки материка, определите их географические координаты, запишите географические координаты на контурной карте.
  • Между какими градусами широты расположен материк? Определите протяженность материка с севера на юг в градусах и км. Расчеты запишите в тетрадь.
  • Положение по долготе. Найдите на физической карте Африки крайнюю западную и крайнюю восточную точки. Обозначьте их на контурной карте. Определите географические координаты крайней западной и крайней восточной точек, подпишите на контурной карте.

 

Определите положение материка относительно других объектов  ( материки, океаны):  Какие материки расположены по близости, в каком направлении? На контурной карте подпишите близлежащие материки, моря и проливы, которых отделяют от Африки. Определите характер береговой линии ( сильно изрезана – выделяется много островов, полуостровов, заливов, проливов; слабо изрезана – мало островов, полуостровов, заливов, проливов). Крупные острова и полуострова подпишите на контурной карте.  
  • Определите положение материка относительно других объектов

( материки, океаны):

  • Какие материки расположены по близости, в каком направлении? На контурной карте подпишите близлежащие материки, моря и проливы, которых отделяют от Африки.
  • Определите характер береговой линии ( сильно изрезана – выделяется много островов, полуостровов, заливов, проливов; слабо изрезана – мало островов, полуостровов, заливов, проливов). Крупные острова и полуострова подпишите на контурной карте.

 

О. Мадагаскар Средиземное море Атлантический океан Красное море Индийский  океан м. Альмади м. Игольный м. Рас- Хафун м. Бен- Секка Гибралтарский пролив Евразия Суэцкий канал п-ов Сомали Гвинейский залив

О. Мадагаскар

Средиземное море

Атлантический океан

Красное море

Индийский океан

м. Альмади

м. Игольный

м. Рас- Хафун

м. Бен- Секка

Гибралтарский пролив

Евразия

Суэцкий канал

п-ов Сомали

Гвинейский залив

Сторона горизонта Название крайней точки Географические координаты Север Юг Запад Восток Широта м. Рас – Энгела м. Игольный м. Альмади м. Рас – Хафун Долгота 37° с.ш. 35° ю.ш. 15° с.ш. 10° с.ш. 10° в.д. 20° в.д. 18° з.д. 51° в.д. Материк расположен между 37° с.ш. и 35° ю.ш. – 72°  Протяженность: с севера на юг по 20 ° в.д. – 7500 км

Сторона горизонта

Название крайней точки

Географические координаты

Север

Юг

Запад

Восток

Широта

м. Рас – Энгела

м. Игольный

м. Альмади

м. Рас – Хафун

Долгота

37° с.ш.

35° ю.ш.

15° с.ш.

10° с.ш.

10° в.д.

20° в.д.

18° з.д.

51° в.д.

Материк расположен между 37° с.ш. и 35° ю.ш. – 72°

Протяженность: с севера на юг по 20 ° в.д. – 7500 км

 Презентацию выполнила:  учитель МБОУ  «Октябрьская школа №1»  Зайцева О.Г.

Презентацию выполнила:

учитель МБОУ

«Октябрьская школа №1»

Зайцева О.Г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!