СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое пособие "Домашняя контрольная работа" для студентов 1 курса всех специальностей

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДКР предназначена для определения уровня остаточных знаний студентов после изучения раздела "Механика" и подготовки к успешной сдачи устного экзамена по предмету за 1 семестр.

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие "Домашняя контрольная работа" для студентов 1 курса всех специальностей»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ХАРЦЫЗСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»




Утверждаю

зам. директора по УР

_______________ Г.В. Фаустова

«____» ___________ 2017 года





МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


для всех специальностей 1 курса













2017 г.


Методическое пособие ДКР по курсу Физика для всех специальностей

1 курса дневного отделения





Разработчик:

А.А. Розуванова – преподаватель, специалист высшей квалификационной категории Харцызского технологического техникума ГПОУ «ХТТ ДонНТУ»

















Одобрена и рекомендована

с целью практического применения цикловой комиссией информационных технологий и физико-математических дисциплин

протокол № 3 от «30» октября 2017 г.

Председатель ЦК__________ Л.А. Полякова



АНОТАЦИЯ

на домашнюю контрольную работу

по дисциплине

«Физике»

для всех специальностей І курса


Домашняя контрольная работа предназначена для определения уровня остаточных знаний студентов первого курса по дисциплине «Физика» за первый семестр. Она содержит 30 вариантов.

Каждый вариант включает себя один теоретический вопрос и три разноуровневые задачи. Ответ на теоретический вопрос позволяет проверить знания студентов основных определений, формул, законов, приводить примеры проявления законов физики в повседневной жизни.

Задачи расположены в порядке возрастания сложности: первая задача – простая без преобразований формулы; вторая задача – задача с преобразованием формул изучаемого материала; третья задача - задача с преобразованием формул изучаемого материала и ранее изученного материала.

Согласно, учебного плана для специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение», 22.02.06 «Сварочное производство», 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям),на изучение дисциплины «Физика» в первом семестре запланировано 42 часа. Из них 32 часов - аудиторных занятий, 10 часов - на самостоятельное изучение дисциплины.







КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

домашней контрольной работы по дисциплине

«Физика»

для всех специальностей первого курса

Работа оценивается отметкой «5», если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях ответов на теоретический вопросы и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

-в решении нет математических ошибок (возможны некоторые неточности, описки, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка «4» ставится в следующих случаях:

- работа выполнена полностью, но в ответе на теоретический вопрос обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущены одна ошибка, или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Оценка «3» ставится, если:

- допущено не более двух ошибок или более двух – трех недочетов в выкладках или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Преподаватель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


Оценка „3" - 50% - 65% баллов

Оценка „4" - 66% - 89% баллов

Оценка „5" - 90% - 100% баллов



1. Правила оформления контрольной работы

1. За время изучения курса общей физики студент должен выполнить одну контрольную работу в соответствии со своим вариантом.

2. Номер варианта соответствует порядковому номеру студента в учебном журнале группы.

3. Контрольная работа выполняется в отдельной школьной тетради и подписывается по следующему образцу:

Домашняя контрольная работа

по физике

Студента(ки) группы …….

заочного отделения ГПОУ ХТТ «ДонНТУ»

Фамилия И.О.

Номер варианта

4. Решение задач оформляется в соответствии с методическими указаниями к решению задач. Каждое задание оформляется с нового листа, условие задачи переписывается полностью.

6. Если контрольная работа не зачтена, то студент должен выполнить исправления в той же тетради и представить её на повторную проверку.

7. Срок сдачи контрольных работ определяется учебно-методическим планом специальности.

8. Зачтенная контрольная работа хранятся у преподавателя и студентам не возвращаются.

2. Методические указания к решению задач

Прежде чем приступить к решению задач какого-либо раздела, необходимо проработать теорию по этому разделу. Без знания теории нельзя рассчитывать на успешное решение даже простых задач. В решении большинства физических задач расчетного характера можно выделить четыре основных этапа:

1) анализ условия задачи, в котором необходимо дать схему или чертеж, поясняющий ее содержание (в тех случаях, когда это возможно);

2) составление уравнений, связывающих физические величины, характеризующие рассматриваемое явление с количественной стороны;

3) решение полученных уравнений относительно той или иной величины, считающейся в данной задаче неизвестной;

4) численный расчет и анализ полученного результата.

Рекомендуюю Вам при решении задач придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Полностью запишите условие задачи.

  2. Сделайте краткую запись условия, выразите все данные в единицах СИ.

  3. Выполните схематический чертёж (где это возможно), отражающий условия задачи и идею ее решения.

  4. Запишите формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом. Сопровождайте решение задачи краткими, но исчерпывающими пояснениями. В результате получится одно или несколько уравнений, включающих в себя как заданные, так и неизвестные величины.

Как правило, решать задачу следует в общем виде, т.е. надо выразить искомую величину в буквенных обозначениях величин, заданных в условии задачи и взятых из таблиц. Получив ответ в виде алгебраической формулы или уравнения, проверьте, дает ли полученная формула единицу измерения искомой величины. Если при проверке единица измерения искомой величины не получается, то это означает, что в решении допущена ошибка. Убедившись в правильности наименования искомой величины нужно подставить в окончательную формулу числовые данные, выраженные в единицах одной системы.

Вычисления по расчетной формуле надо проводить с соблюдением правил приближенных вычислений. Как правило, окончательный ответ следует записывать как произведение десятичной дроби с одной значащей цифрой перед запятой на соответствующую степень десяти. Например, вместо 3520 надо записать 3,52·103, а вместо 0,0000129 записать 1,29·10−5 и т.п.


3.Основные формулы

Кинематика


Траектория - линия, которую описывает при своем движении материальная точка.

Путь - это длина траектория движения тела.

Перемещением тела называют вектор, соединяющий начальное положение тела с его конечным положением.

Прямолинейное движение - движение, траекторией которого является прямая линия.

Движение, при котором тело за любые равные промежутки времени совершает одинаковые перемещения называют равномерным движением .

Скорость равномерного прямолинейного движения -отношение вектора перемещения тела за любой промежуток времени к величине этого промежутка:

Зная скорость, можно найти перемещение за известный промежуток времени по формуле

При прямолинейном равномерном движении векторы скорости и перемещения имеют одинаковое направление.

Проекция перемещения на ось х : sx = xt. Так как sx = х -х0, то координата тела х = x0+sx. Аналогично для оси у: у = y0 + sy.

В результате получаем уравнения прямолинейного равномерного движения тела в проекциях на оси х и у:

Основные характеристики равноускоренного движения и свободного падения.

Величина

Прямолинейное равноускоренное движение

Свободное падение

Уравнение движения

Скорость

υx = υ0x+axt

υy = υ0y ± gt

Ускорение

Перемещение

;

;

Основные характеристики равномерного движения по кругу.


Величина

Формула

Единицы измерения

Период

; ;

[ Т ] =1с;


Частота

;

[ ν ]=с-1=1Гц

Скорость

;

[ υ ]=1м/с

Ускорение

; ;

[ацентростремительное ]=1м/с2

Угловая скорость

; ;

[ω]=1рад/с


Динамика

Первый закон Ньютона

Существуют такие системы отсчета, относительно которых тело движется равномерно и прямолинейно, если на него не действуют другие тела, или действия других тел компенсируются; эти системы отсчета называются инерциальными.

Не все системы отсчета являются инерциальными.

Если система отсчета является инерциальной, то любая другая система .

Масса тела - физическая величина, количественно характеризующая инертность тела. [m] = кг.

Сила - физическая величина, характеризующая действие одного тела на другое. [F] = H (Ньютон)

Сила является векторной величиной. Если на тело действует несколько сил, то векторная сумма всех сил равна произведению массы на ускорение.

Второй закон Ньютона

Ускорение тела прямо пропорционально действующей силе и обратно пропорционально его массе:

Второй закон Ньютона справедлив только в инерциальных системах отсчета.

Третий закон ньютона

Два тела взаимодействуют друг с другом силами, равными по величине и противоположными по направлению:

Эти силы приложены к разным телам, направлены вдоль одной прямой и никогда не уравновешивают друг друга.

Закон Гука: Сила упругости, возникающая при деформации тела, пропорциональна удлинению тела и направлена противоположно направлению перемещения частиц тела относительно других частиц при деформации.

Закон всемирного тяготения: Тела притягиваются друг к другу с силой, модуль которой пропорционален произведению их масс и обратно пропорционален квадрату расстояния между ними.

Одно из проявлений силы всемирного тяготения – сила притяжения тела к Земле, называемая также силой тяжести.

Вес тела – это сила, с которой тело, вследствие его притяжения к Земле, действует на опору или подвес.

Если тело вместе с опорой или подвесом движется с ускорением, которое направленно, так же, как ускорение свободного падения, то его вес меньше веса покоящегося тела.

Если тело( вместе с опорой или подвесом) движется с ускорением, направленным противоположно ускорению свободного падения, то его вес больше веса покоящегося тела.

Сила трения покоя равна по модулю и направлена противоположно силе, приложенной к покоящемуся телу параллельно поверхности соприкосновения его с другим телом.

Максимальная сила трения покоя пропорциональна силе нормального давления.

( Fтр )max = µ N


Закон сохранения импульса

Импульсом тела называется величина, равная произведению массы тела на его скорость.

Изменение импульса тела равно импульсу силы.

Закон сохранения импульса: Геометрическая сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, остается постоянной при любых движениях и взаимодействиях тел системы.

Работа постоянной силы равна произведению модулей векторов силы и перемещения на косинус угла между этими векторами.

Кинетическая энергия равна половине произведения массы тела на квадрат его скорости.

Кинетическая энергия – это физическая величина, характеризующая движущееся тело; изменение этой величины равно работе силы, приложенной к телу.

Величина mgh - это потенциальная энергия тела, поднятого на высоту h над нулевым уровнем.

Работа силы упругости равна изменению потенциальной энергии упругого деформированного тела ( пружины), взятому с противоположным знаком.

Потенциальная энергия деформированного тела равна работе силы упругости.

Закон сохранения энергии: Полная механическая энергия замкнутой системы тел, взаимодействующих силами тяготения или силами упругости, остается неизменной при любых движениях тел системы.

Мощностью называется величина, равная отношению совершенной работы к промежутку времени, за который она совершена:

Коэффициентом полезного действия называется величина, равная отношению полезной работы ко всей совершенной работе.

КПД показывает, насколько эффективно данная машина использует подводимую к ней энергию. Коэффициент полезного действия не может быть больше единицы. КПД можно записать в процентах:



Задания к контрольной работе.

Вариант №1

  1. Физика – наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов.

  2. На тренировке футболист, двигаясь по прямой, отбегает от исходной точки на 12 м. Потом он разворачивается и бежит назад, пробежав 20 м, останавливается. Определите путь и перемещение.

  3. Уравнение движения тела S=100+15t - 0,25t2. Как двигается тело? Определите начальную координату, начальную скорость и ускорение тела. Найдите перемещение тела за 20 с.

  4. Два одинаковых тела находятся на расстоянии 10 м одно от другого и притягиваются силой 6,6 ×10-11 Н. Какова масса каждого тела?



Вариант №2

  1. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира.

  2. Определите высоту телевизионной башни, если тело, которое выпустили с рук, достигает основы башни за 7 с.

  3. Определите частоту вращения для наждачного круга диаметром 50 см, если скорость обращения круга 360 км/ч.

  4. Катер перемещает на буксирном канате баржу массой 200 т. Найти на- сколько удлиниться канат, если скорость катера изменится от 2м/с до 5 м/с за 2 минуты. Жесткость каната 50 кН/м.



Вариант №3

  1. Равномерное прямолинейное движение. Характеристики равномерного движения: путь, перемещение, скорость. Уравнение равномерного движения. Графическое описание движения.

  2. Самолет двигается с ускорением 2,5 м/с 2, при этом увеличивает скорость от 50 м/с до 100 м/с. Какой путь разгона самолета?

  3. Как двигается тело, если его скорость задана уравнением U = 20t. Определите начальную скорость и ускорение тела. Найдите скорость тела через 7 с.

  4. Тележка массой 500 кг проезжает путь 40 м к полной остановке под действием силы 100 Н. Сколько времен происходило торможение?


Вариант №4

  1. Неравномерное прямолинейное движение. Характеристики неравномерного движения: средняя и мгновенная скорости. Уравнения неравномерного прямолинейного движения. Графическое описание движения.

  2. Ускорение свободного падения на планете Меркурий составляет 3,7 м/с2. Определите силу притяжения, которая действует на тело массой 500 г.

  3. Пружина под действием силы 400 Н удлинилась на 5 мм. Найти жесткость пружины.

  4. При перемещении стальных листов по стальным направляющим прилагают силу тяги 52 кН. Найти коэффициент трения, если масса листов 40 т.


Вариант №5

  1. Равноускоренное прямолинейное движение. Характеристики равноускоренного движения: ускорение, скорость, перемещение равноускоренного движения. Графическое описание движения.

  2. Найдите импульс самолета массой 20 т, который летит со скоростью 200м/с.

  3. Груз равномерно и прямолинейно перемещают по горизонтальной поверхности, прилагая силу 0,4кН, под углом 600 к траектории движения. Чему равна работа этой силы при перемещении груза на 20 м?

  4. Мужчина обходит спортивную площадку, размер которой 12×9 м, за 30 с. Определите путь и перемещение мужчины за 15 с и за 1 минуту.


Вариант №6

  1. Свободное падение тел. Ускорение свободного падения тел.

  2. Автобус двигается со скоростью 10 м/с, начинает разгон в течение 30 с. Определите ускорение автобуса, если его скорость стала равняться 25 м/с.

  3. Какая сила действует на тело массой 200 г, если уравнение скорости имеет вид U = 5 + 3 t.

  4. Вагон массой 40 т двигается со скоростью 4 м/с настигает платформу, масса которой 20 т, и двигается со скоростью 1 м/с. Определите их общую скорость после автосцепления.


Вариант №7

  1. Вращательное движение. Характеристики движения: радиус-вектор, линейная и угловая скорости, перемещение. Нормальное и угловое ускорения вращательного движения.

  2. Определите работу двигателей самолета, сила тяги которых 90 кН. Самолет пролетел 1200км.

  3. Вода, массой 1 т в водохранилище, имеет потенциальную энергию, которая равна 800 кДж. Определите высоту плотины.

  4. В течение 30 с поезд двигался со скоростью 72 км/ч. С какой скоростью двигался автомобиль, если он проехал такую же часть дороги за 24 с?


Вариант №8

  1. Относительность механического движения. Система отсчета. Закон сложения скоростей.

  2. Тело массой 400г брошено в горизонтальном направлении со скоростью 72 км/ч. Найти кинетическую энергию тела.

  3. Санки со стальными полозьями перемещают равномерно по льду, прилагая силу 25 Н. Какой вес саней?

  4. Определите центростремительное ускорение колеса, диаметром 50 см, если за 0,5 часа колесо делает 3600 оборотов.


Вариант №9

  1. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. I закон Ньютона

  2. Определите ускорение вагонетки, если масса вагонетки 0,5т и на нее действует сила 75 Н.

  3. Мощность тепловоза 4 МВт. Найдите силу тяги электровоза при скорости движения 90 км/ч.

  4. Пружина имеет потенциальную энергию 20 Дж при сжимании ее на 2см. При каком сжати пружина будет иметь энергию 45 Дж?


Вариант №10

  1. Понятие массы и силы. II закон Ньютона.

  2. При подъеме строительных материалов подъемным краном необходимо выполнить полезную работу 40 000 Дж, и используют 80 кДж энергии. Найти КПД подъемного крана.

  3. Определите скорость крайних точек шкива, диаметр которого 160 мм, если центростремительное ускорение равно 20 000 м/с2.

  4. Зависимость пройденного пути от времени предоставлена уравнением: х=2+2t- 0,5t2. Определите начальную скорость и ускорение, запишите уравнение скорости; определите положение тела через 3с.


Вариант №11

  1. Взаимодействие тел. III закон Ньютона.

  2. Определите удлинение пружины, если на нее действует сила 12 Н, жесткость 400 Н/м.

  3. Удар по теннисному мячу равен 0,1кН. Определите, сколько длился удар, если масса мяча 200 г и скорость полета 30 м/с.

  4. Подъемник за 0,5 минут поднимает груз массой 2 т на высоту 60 см. Определите мощность подъемника.


Вариант №12

  1. Виды сил в природе. Равнодействующая силы. Принцип суперпозиции сил.

  2. Швейная машина выполняет за 20 минут работу 240 кДж. Определите мощность электрического двигателя швейной машины.

  3. Какова масса тела поднятого на высоту 1,2 км, если потенциальная энергия равна 2,4 Дж.

  4. Мальчик, при движении саней по снегу, действует с силой 50 Н. Какую массу саней с грузом может перемещать мальчик, если коэффициент трения 0,08?


Вариант №13

  1. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения.

  2. На футбольный мяч в течение 0,05с действовала сила 400 Н. Определите импульс мяча.

  3. Ракета стартует вертикально вверх с ускорением 30 м/с2. С какой силой давит космонавт на кресло, если его масса 80 кг?

  4. Определите массу астероида, сила притяжения равна 170 кН, а расстояние до Марса 100 00 км.


Вариант №14

  1. Сила упругости. Закон Гука.

  2. Птица массой 500 г парит на высоте 140 м над поверхностью Земли. Определите потенциальную энергию птицы.

  3. Уравнение движения тела S = 15t + t2. Чему равна начальная скорость и ускорение тела. Запишите формулу для скорости тела и рассчитайте перемещение тела за 4 секунды.

  4. Шахтная клеть массой 10 т опускается с ускорением 0,8 м/с2. Определите работу по опусканию клети за первые 10 с.


Вариант №15

  1. Механическое напряжение. Модуль Юнга. Запас прочности.

  2. Тело массой 500 г висит на нити. Чему равна сила притяжения, которая действует на тело, и вес тела?

  3. Поднимая плиту на 120 см, была выполнена работа 24 кДж. Определите под действием какой силы подняли плиту?

  4. Вагон массой 60т, двигается со скоростью 0,5м/с, сталкивается с неподвижной платформой и двигаются вместе со скоростью 0,3м/с. Определите массу платформы.




Вариант №16

  1. Вес тела. Перегрузка. Невесомость. Движение тел под действием силы упругости.

  2. Улитка проползла 40см за 280с. Определите скорость движения улитки.

  3. Определите высоту полета самолета, если сброшенный груз в момент удара о землю имел скорость 1080 км/ч.

  4. Мальчик, который стрелял из рогатки, натянул резиновый шнур так, что его длина увеличилась на 10 см. С какой скоростью полетел камень массой 20 г, если жесткость резина 1кН/м?


Вариант №17

  1. Сила трения. Виды силы трения. Движение тел под действием силы трения.

  2. Жесткость пружины 1 кН/м, ее растянули на 0,02 м. Какой энергией обладает пружина?

  3. При перемещении ящика на 5 м была осуществлена работа 0,25кДж. С какой силой действовали на ящик?

  4. При маневрах вагон массой 30 т, двигается со скоростью 2 м/с, бьет в неподвижный вагон массой 50 т. С какой скоростью стали двигаться вагоны? Удар неупругий.


Вариант №18

  1. Движение тел под действием нескольких сил. Принцип суперпозиции сил.

  2. Найдите импульс автомобиля массой 2,4т, который двигается со скоростью 72 км/ч.

  3. Под действием силы 90кН была осуществленная работа 45МДж. На какую высоту было поднято тело?

  4. Автомобиль массой 9т двигается со скоростью 72км/ч. Подъезжая к светофору начал тормозить. Определите коэффициент трения, если время торможения 4 с.


Вариант №19

  1. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.

  2. Мотоциклист увеличивает скорость от 5 м/с до 25 м/с в течение 10 с. Чему равно ускорение мотоциклиста?

  3. Колесо мотоцикла имеет диаметр 80 см. Какая частота вращения колеса, если скорость движения мотоцикла 72 км/ч.

  4. Какое расстояние между телами, массы которых соответственно равны 160 кг и 1,6 т. Сила тяготения равна 4 мкН.


Вариант №20

  1. Импульс тела. Импульс силы. Связь между изменением импульса силы и изменением импульса тела.

  2. Стальной провод удленился на 0,002 м. С какой силой действовали на провод, если его жесткость 100кН/м?

  3. На полу лифту лежит груз массой 40 кг. Какой вес этого груза, если лифт опускается вертикально с ускорением 0,5 м/с2?

  4. Пуля массой 10 г, летит горизонтально со скоростью 500 м/с, попадает в неподвижную тележку массой 100кг и застревает в ней. С какой скоростью будет двигаться тележка?



Вариант №21

  1. Замкнутая система. Закон сохранения импульса тел. Абсолютно упругий и абсолютно неупругий удар.

  2. Стальную ферму, вес которой 40 кН, перемещают вертолетом на 20 км. Какая работа осуществлена при перемещении фермы?

  3. Автомобиль двигается со скоростью 25 м/с, его кинетическая энергия равна 750кДж. Найдите массу автомобиля.

  4. С какой скоростью двигался вагон массой 20т, если при ударе о стену пружины буфера сжались на 10 см. Известно, что жесткость пружины 100 кН/м.


Вариант №22

  1. Закон сохранения импульса тел. Реактивное движение. Примеры в природе и технике.

  2. Ракета летит со скоростью 8 км/с. Определите путь ракеты за 90 минут.

  3. Автомобиль массой 10 т двигается по горизонтальной дороге со скоростью 54км/час. Найдите время торможения, если тормозящая сила 6 000 Н.

  4. Диаметр колеса водяной мельницы 4 м, за 2 мин. делает 30 оборотов. Определите скорость обращения колеса.


Вариант №23

  1. Механическая работа. Единицы измерения механической работы. Рассмотреть на рисунках зависимость работы от угла между силой и перемещением.

  2. Вагон массой 60т двигается со скоростью 2 м/с. Какой кинетической энергией он обладает?

  3. Трех винтовой самолет имеет массу 12 т. Определите силу тяги двигателя, если ускорение самолета при взлете 4 м/с2.

  4. Какую скорость получит самолет при разгоне по взлетной полосе длиной 1,25 км, если двигается с ускорением 1 м/с2.


Вариант №24

  1. Работа силы тяжести.

  2. От Солнца к Земле свет проходит за 500 с, расстояние от Солнца до Земли 150 000 000 км. Определите скорость светла.

  3. С какой высоты упало тело, если в момент удара о землю оно имело скорость 360 км/ч? Падение считать свободным.

  4. При погрузке оборудования, массой 5 т на автомобиль, рессоры сжались до максимальной величины. Жесткость рессор 10 кН/м. Какая работа была осуществлена при сжатии рессор?


Вариант №25

  1. Работа силы упругости.

  2. Определите силу, которая приводит в движение автомобиль массой 1,2т. Автомобиль двигается с ускорением 1,2 м/с2.

  3. Тело бросили вертикально вверх с начальной скоростью 90км/ч. Определите максимальную высоту подъема и скорость тела через 2 с.

  4. Определите потенциальную энергию стального цилиндра, объем которого 0,25 м3. Тело находится на высоте 6 м.



Вариант №26

  1. Работа силы трения.

  2. Пружина имеет жесткость 2,5 кН/м. Какая энергия пружины, если она сжата на 0,06 м?

  3. Скорость тела массой 40 кг увеличилась от 4 до 16 м/с. Найдите работу силы, которая действует на тело.

  4. Вагон массой 30 т двигался со скоростью 0,2 м/с. На сколько деформируются пружины буфера при ударе о неподвижный состав, если их жесткость равна 50 кН/м.


Вариант №27

  1. Энергия. Кинетическая энергия. Теорема о кинетической энергии.

  2. За одну минуту при перемещении груза кран выполнил работу 240 кДж. Чему равна мощность двигателя крана?

  3. В шахту опускается бадья с ускорением 2 м/с2. Чему равен вес бадьи, если ее масса 280 кг?

  4. Масса автомобиля 8т, сила тяги двигателя 4кН. Какой путь необходимо проехать автомобилю, чтобы иметь скорость 15 м/с?


Вариант №28

  1. Энергия. Потенциальная энергия. Теорема о потенциальной энергии.

  2. Ротор турбины имеет радиус 0,4 м, период вращения равен 0,005с. Какова скорость и ускорение концов лопаток ротора?

  3. По данным уравнения S = 10t - 1,5t2, определите начальную скорость, ускорение тела, перемещение тела за 10 с.

  4. Трактор проехал расстояние 18км за 0,5 часа, сила тяги на крюке 1,2кН. Определите мощность двигателя трактора.



Вариант №29

  1. Закон сохранения механической энергии. Примеры закона сохранения механической энергии в природе и технике.

  2. Какая мощность двигателя автомобиля, если он развивает силу тяги 3,2 кН, двигается со скоростью 25 м/с.

  3. На какую высоту нужно поднять тело массой 40кг, чтобы его потенциальная энергия увеличилась на 320 Дж.

  4. С помощью рыболовной лески поднимают равномерно рыбу массой 800г. Определите жесткость лески, если она удлинилась на 20мм.


Вариант №30

  1. Мощность. Коэффициент полезного действия.

  2. Какое ускорение автомобиля, если его скорость увеличивается с 2 м/с до 72км/ч в течение 20 с?

  3. Определите радиус колеса, если скорость обращения обода колеса 36 км/ч, а центростремительное ускорение равно 400 м/с2.

  4. При растяжении пружины на 2 см ее энергия равна 50 Дж. Какую энергию будет иметь эта пружина при сжатии на 4 см?






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!