СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические требования к ведению тетрадей

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные рекомендации - возможность учителя предъявлять единые требования к учащимся по ведению тетрадей.

Просмотр содержимого документа
«Методические требования к ведению тетрадей»

Требования к ведению тетрадей

I. Общие положения

  1. Все записи в тетрадях следует оформлять аккуратным, разборчивым почерком.

  2. Соблюдать поля с внешней стороны (4 клеточки отчеркиваются простым карандашом).

  3. Обозначать номер упражнения и задачи; указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

  4. Соблюдать красную строку.

  5. Обучающиеся 1-11 классов пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.

  6. Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета.

  7. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву, знак, слово, словосочетание или предложение зачеркивать ручкой косой линией; не заключать неверное написание в скобки.

  8. Для обучающихся 1-11 классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.

  9. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать две линейки, а в тетрадях по математике и другим предметам - 4 клетки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

  10. Тетради обучающихся обязательно должны быть обернуты.

  11. Тетради по русскому языку (в линейку) и математике (в клетку) должны быть не толще 18 листов.

  12. Пользоваться “штрихом” запрещается.

  13. Начиная с 4-го класса дата в тетрадях по математике, литературному чтению, окружающему миру пишется арабскими цифрами на полях:

Например: 21.12.16. (без буквы “г”).



















Количество и назначение ученических тетрадей

№ п/п

Учебный предмет

Класс

Количество тетрадей

 

 

 

Рабочих

Контрольных

Практических 
(лабораторных)

Развития речи

1.

Русский язык

1

прописи - период обучения грамоте

-

-

-

 

 

1-4

2

1

-

1

 

 

5-9

2

1

-

1

 

 

10-11

1

1

-

-

2.

Литература

5-7

1

-

-

-

 

 

8-11

1

-

-

1

3.

Математика

1

прописи - период обучения грамоте

-

-

-

 

 

1-4

2

1

-

-

 

 

5-6

2

1

-

-

4.

Алгебра

7-11

2

1

-

-

5.

Геометрия

7-11

2

1

-

-

6.

ИЗО

1-8

альбом

-

-

-

7.

Химия

8-11

1

1

1

-

8.

Физика

7-11

1

1

1

-

9.

География

6-11

1

-

1

-

10.

Биология

6-11

1

1

1

-

11.

Англ. язык

2-4

1

-

-

1- словарь

 

 

5-11

1

1

-

1- словарь



II. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей

Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, математике и т.д.), класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика. Надписи на тетрадях следует делать по следующему образцу:






  • образец подписи рабочей тетради по русскому языку и литературе в 5-11 классах следует оформлять по следующему образцу:


ТЕТРАДЬ

для работ
по русскому языку
ученика(цы) 5 класса А
средней школы №94
Иванова Сергея

  • образец подписи тетради по русскому языку для контрольных работ и развития речи:


ТЕТРАДЬ

для контрольных работ
по русскому языку
ученика(цы) 5 класса А
средней школы №94
Иванова Сергея


ТЕТРАДЬ

для работ

по развитию речи
ученика(цы) 5 класса А
средней школы №94
Иванова Сергея



Образец подписи рабочей тетради по английскому языку в 5-11 классах следует оформлять по следующему образцу:

Englishform
Sedova Elena

Словарь по английскому языку в 5-11 классах следует оформлять по следующему образцу:

Dictionary
English 5
а form
Sedova Elena

Образец подписи тетради по английскому языку для контрольных и проверочных работ:

For tests
English 5
а form
Sedova Elena



Тетради для обучающихся первого класса подписываются только учителем, а тетради обучающихся 2-11 классов подписываются самими обучающимися.

III. Оформление письменных работ по русскому языку

  1. После каждой классной (домашней) работы в 1-11 классах следует отступать две строчки (пишем на третьей).

  2. При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 1,5 см (на 1-2 пальца). Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов с 1-го класса.

  3. В ходе работы не пропускать ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следует на новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.

  4. Справа дописывать до конца строки, при этом с 1-го класса учить нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

  5. Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или обучающимися в виде числа и начальной буквы названия месяца.

  6. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записывается число и полное название месяца.

  7. Например: 1 декабря

  8. Начиная с 3-го класса II полугодия в тетрадях по русскому языку число записывается прописью: 
    Например: Первое декабря

  9. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру (точка не ставится)1 
    Например:

Классная работа
Диктант
Сочинение
Изложение
Работа над ошибками

После записи числа пишется тема урока, затем классная работа,

например:

Первое декабря

Орфограмма

Классная работа


  1. При выполнении домашнего задания после пропущенных двух строк пишется: 
    Домашняя работа  (дата не пишется)

  2. Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях по учебнику необходимо обязательно указывать. 
    Например: Упражнение 56

  3. Все подчеркивания, условные обозначения, чертежи, таблицы выполнять аккуратно остро заточенным простым карандашом по линейке. Допускается в некоторых видах работ и без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы простым карандашом. Выделение орфограмм следует выполнять простым карандашом или пастой зелёного цвета.

  4. В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые не ставятся.

  5. В строчку слова выписываются следующим образом: первое с прописной, остальные со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся с маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с большой буквы (И.п.).

  6. Спряжения глаголов обозначаются римскими цифрами (I).

  7. Род имён существительных обозначается маленькими буквами (м.р.).

  8. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, часть слова, предложение зачеркивать тонкой горизонтальной линией; не заключать неверное написание в скобки.

  9. Для обучения письму в первом классе и во втором классе введена тетрадь, разлинованная в две линейке. Для обучающихся, начиная с третьего класса и по 11 класс введена тетрадь по русскому языку, разлинованная в одну линейку.

  10. Система работы по формированию навыка правильного соединения букв должна проводиться дифференцированно на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе.

  11. Упражнение по чистописанию выполняются обучающимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1 классе прописывает учитель, во 2-4 классах они прописываются выборочно с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учителю следует прописывать индивидуально учащимся те элементы букв, слоги и буквы, которые требуют корректировки. Объем работы - две строки в 1 классе во втором полугодии, 2-3 строки - во 2 классе, 3-4 строки - в 3-4 классах.

  12. В ходе проверки учителем прописанных обучающимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить образцы их написания на полях (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке). Также учителю необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах.

  13. Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по русскому языку

IV. Порядок проверки письменных работ учителем

Тетради обучающихся, в которых выполняются классные и домашние работы, проверяются:

по русскому языку в 1-5 классах и в I полугодии в 6 классах - ежедневно;

  • со II полугодия в 6 классах и 7 классах - 2 раза в неделю;

  • в 8 классах - 1 раз в неделю;

  • в 9-11 классах - по мере необходимости;

по математике в 1-5 классах и в I полугодии в 6 классах - ежедневно;

  • со II полугодия в 6 классах и в 7-9 классах - выборочно, но не реже 1 раза в 2 недели;

  • в 10-11 классах - по мере необходимости;

Проверочные работы, выполненные в рабочих тетрадях, подлежат обязательной проверке.

У слабоуспевающих учащихся и учащихся, находящихся на индивидуальном обучении, тетради проверяются регулярно.

Проверка контрольных работ учителем осуществляется в следующие сроки:

  • во 2-11 классах контрольные диктанты проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

  • изложения и сочинения во 2-4 классах проверяются и возвращаются учащимся не позже, чем через два дня; в 5-8 классах на проверку отводится неделя; в 9-11 классах - отводится 10 дней;

  • во 2-6 классах контрольные работы по математике проверяются и оценки выставляются обучающимся к следующему уроку; в 7-11 классах - проверяются в течение недели.

Во 2-11 классах после контрольного диктанта, сочинения, изложения обязательно выполняется работа над ошибками (дата не указывается). После проверенной работы пропускаются 2 строки и пишется посередине:

Работа над ошибками

Во 2-11 классах при проверке контрольных работ по русскому языку ошибки классифицируются и выносятся на поля: 

I- орфографическая ошибка;

V - пунктуационная ошибка

Во 2-8 классах обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку.

В ходе проверки работ обучающихся рекомендуется зачеркивать неправильный ответ или ошибку, подчеркнуть это место и дать возможность обучающимся самим в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму, хорошо изученную на данном этапе обучения.

При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку:

- в 5-8 классах орфографическая ошибка зачеркивается косой линией; на полях выставляется знак “ I” (орфографическая ошибка);

- в 9-11 классах учитель подчеркивает ошибочное написание.

При пунктуационной ошибке неверно поставленный знак зачеркивается, а при отсутствии знака подчеркивается пробел, где знак должен быть. На полях выставляется знак “V” (пунктуационная ошибка).

При проверке сочинений и изложений выставляется две отметки: за содержание и грамотность. Первая отметка - за содержание - включает в себя оценивание за логическое построение, стиль, фактический материал, речевое оформление. Вторая оценка за грамотность. При ее выставлении учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Например: 5/4.

После контрольной работы в 5-11 классах обязательно проводится работа над ошибками. В этом случае в тетради указывается и пишут в этой же строке:

Работа над ошибками

В зависимости от цели проверки работ по всем предметам учитель может исправить ошибки, подчеркнуть или вынести на поля.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!