СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические материалы к уроку географии с использованием дистанционных образовательных технологий по теме "Ориентирование", 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический материалы к уроку  географии в 5 классе. Тема "Ориентирование"

Просмотр содержимого документа
«Методические материалы к уроку географии с использованием дистанционных образовательных технологий по теме "Ориентирование", 5 класс»

Раздел 3. Изображение земной поверхности

Урок №3 . Ориентирование

Цель: Научится ориентироваться на местности

Источники знаний: учебник стр. 14-15. Тетрадь-тренажер

План урока:


  1. Изучение нового материала.

  2. Закрепление нового материала.

  3. Обучающие упражнения

Ход урока

1. Изучение нового материала

Понятия урока:

Ориентироваться – это значит уметь определять свое местоположение по отношению к окружающим предметам.

Горизонт – это граница видимого пространства, где небо как бы сходится с поверхностью земли.


Стороны горизонта

Основные

Промежуточные

Север

ЮГ

Запад

Восток

Северо-восток

Юго-восток

Юго-запад

Северо-запад


Азимут – это угол между направлением на север и на заданный предмет, взятый по часовой стрелке


Отрабатываем понятие «Азимут»

Перечерти рисунок себе в тетрадь - конспект.

Теперь отрабатываем понятие «Азимут»: Возьми простой карандаш поставь его на указатель «Север» и не отрывая руки веди до А1 (азимута 1), при это проговаривая определение.

Чтобы определить А2 (азимут 2), снова вернись на указатель «Север» и не отрывая руки веди до А2, такое же упражнение проделай и по А3, не забывай каждый раз вслух проговаривать определение

Так, как Азимут измеряется в градусах тебе необходимо определить градусную величину А1, А2, А3. Это можно сделать транспортиром.



3. Обучающие упражнения


Учимся работать с компасом:

Правила работы с компасом.

  1. Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь).

  2. Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните корпус компаса так, чтобы направление «Север» на шкале компаса совпадало с синим концом стрелки.

  3. Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.


Теперь используя компас, определи:

  1. В какую сторону горизонта обращены окна помещения, где ты сейчас находишься?

  2. В каком направлении стоит твой письменный стол?

  3. В какую сторону горизонта обращена дверь помещения, где ты сейчас находишься?


Поработаем с картой:

Тетрадь-тренажер стр. 8 №5

Рекомендации к заданию: Найди г. Москва, представь, что ты стоишь в этой точке прямо в атласе простым карандашом проведи стороны горизонта через заданную точку «Москва», а теперь лишь поворачиваешься в стороны заданного объекта определяешь в каком направлении находить он (заданный объект).

Тренировочные упражнения на определение азимута

№1. По данным Азимута установите. Какому направлению они соответствуют

Азимут

Направление горизонта


135°

Юг-восток


270°


45°


225°


№2. Определи азимуты указанных в таблице сторон горизонта

Стороны горизонта

Азимут

Север


Восток

90°

Юг


Запад


Юго-восток


Северо-запад


Северо-восток


Юго-запад


Северо-восток


Юго-запад


Рекомендации, выполняя данные задания в черновике, начерти схему сторон горизонта, как основных, так и промежуточных, это позволит тебе наглядно определять, как азимут, так и стороны горизонта

Учимся делать расчеты

Составь схему твоего движения по маршруту приведенного ниже рисунка, определи направление твоего движения из каждой точки, определи азимут (на рисунке он обозначен буквой А1, А2, А3 и А4 ) и рассчитай расстояние от одной точки до другой (Р1, Р2, Р3, Р4):

Рисунок распечатай на принтере. Он понадобится тебе для работы.

Выполнение работы:

Шаг 1.

  1. Рассмотри внимательно рисунок:

  2. обрати внимание на направление стрелки Север-Юг: она указывает, где на плане направление севера – это нужно для ориентирования.

  3. Прочитай масштаб и подумай, какой ты будешь использовать для расчетов?

  4. Подумай, откуда ты начнешь свой маршрут, из какой точки?

Шаг 2.

Определи направление движения из пункта 1 в пункт 2, для этого через точку 1 проведи карандашом направление север-юг и сразу будет понятно в каком направлении находится пункт 2, тоже самое сделай в каждом пункте. Полученные данные занеси в таблицу.

Шаг 3.

Снова вернись в пункт 1, у тебя уже там начерчена схема сторон горизонта, теперь используя транспортир определи Азимут движения из одного пункта в другой, незабудь, что азимут имзмеряется в градусах. Полученные данные занеси в таблицу.

Шаг 4.

Снова вернись в пункт 1. Теперь необходимо рассчитать расстояние от одного до другого пункта:

  1. Возьми линейку и измерь в сантиметрах расстояние от пункта 1 до пункта 2 (например у тебя получилось 10 см). Теперь используя именованный масштаб рассчитай расстояние ( 10см умножить на 100м равно 1000и или 1 км). Таким образом, сделай расчеты по каждому пункту. Полученные данные занеси в таблицу.


Пункты

Направление движения

Азимут движения

к объекту

Расстояние до объекта

№1

из пункта 1 в пункт 2


А1


Р1


№2

из пункта 2 в пункт 3


А2


Р2


№3

из пункта 3 в пункт 4


А3


Р3


№4

из пункта 4 в пункт 1


А4


Р4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!