СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар на тему "Применение игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический семинар на тему "Применение игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе"

Просмотр содержимого документа
«игровые моменты»

Тема: «Применение игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе» (слайд 1).

В настоящее время особое внимание уделяется развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Проводятся различные конкурсы, чемпионаты, олимпиады. Это говорит о том, что принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Такая активность является следствием целенаправленных педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии. К одним из таких технологий можно отнести игровые технологии. Именно их я использую на уроках английского языка. Главная моя задача - сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Игру можно рассматривать как ситуативно-вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближённых к реальному речевому общению (слайд 2).

Роль игры для формирования речевых навыков и умений младших школьников (слайд 3)

  • ведущая форма деятельности в младшем школьном возрасте;

  • в игре проявляются полно способности человека;

  • выполняет исключительную роль усиления познавательного интереса, облегчения сложного процесса учения, создание условий для формирования творческой личности учащихся.

Функции игровой деятельности (слайд 4)

  • обучающая (развитие памяти, внимания, восприятия информации, развитие общеучебных умений и навыков, развитие навыков владения иностранным языком)

  • воспитательная (воспитание такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки )

  • коммуникативная (создание атмосферы иноязычного общения, объединение коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке)

  • психологическая (формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройка психики для усвоения больших объемов информации)

  • релаксационная (снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку)

  • развивающая (гармоническое развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности)

Основные требования к дидактическим играм: (слайд 5)

  • Каждая дидактическая игра должна давать упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания.

  • В дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей.

В настоящее время методистами разработано большое количество ролевых игр и вариантов их проведения. Я – сторонник теории М. Ф. Стронина, который в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» подразделяет игры на следующие категории: (слайд 6)

1. лексические игры;

2.грамматические игры;

3. фонетические игры;

4. орфографические игры.


Рекомендации по проведению игр на уроках английского языка (слайд 7).

Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т.д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении материала, то ей можно отвести 15-20 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке.

  • Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьников интерес и желание хорошо выполнить задание.

  • Игра должна быть принята всей группой.

  • Игра должна проводиться в доброжелательной, творческой атмосфере.

  • Учитель должен сам верить в игру, её эффективность.

  • В игре должна быть использована наглядность.

  • Игра должна соответствовать возрасту детей и изучаемой теме.

  • В игре должны быть задействованы все учащиеся.

  • Учитель должен проверить, всем ли понятна игра.

  • Обсуждая проведённую игру, оценивая участие в ней школьников, следует проявить такт (отрицательная оценка деятельности приведёт к снижению активности).

Работая по УМК ‘Rainbow English” Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. считаю, что использование игровых технологий обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои действия и действия других детей. Игра вызывает интерес и активность детей, учитывает их индивидуальные способности, дает учащимся возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию. Игру можно и нужно вводить в процесс обучения иностранному языку с первых уроков. Например, при обучении счету можно использовать различные «считалки», не просто выучивая их наизусть, а используя для распределения ролей в последующей подвижной игре, применяемой в качестве физкультминутки, так необходимой маленьким детям для снятия усталости, накапливающейся в процессе урока. При работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста можно использовать игрушки, как при введении нового лексического материала и его закреплении, так и при введении и тренировке некоторых грамматических структур. Играя с моими учениками, я придерживаюсь следующих правил: (слайд 8)

1) простота объяснения. Правила игры должны быть просты. Я думаю, лучше всего объяснить правила игры на родном языке учеников, а оставшееся время потратить на саму игру.
2) отсутствие дорогих и сложных материалов для игры.
3) универсальность. Я люблю игры, которые можно легко подстроить под количество, возраст и уровень знаний учеников.

Итак, можно с уверенностью сказать, что применение игровых технологий является одним из средств обучения английскому языку, дает хорошие результаты, повышает интерес учеников к изучению языка, концентрирует их внимание, повышает активность. А так же вносит в урок элемент соперничества, позволяет сконцентрировать внимание ребят на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры.(слайд 18)

















Приложение (слайд 9-10)

Фонетические игры

1. Пчелки. Ход игры: учитель рассказывает детям, что одна пчела английская (и это видно по ее костюму), другая – русская. Пчела английская жужжит [ð], а русская [з]. Пчелки встретились на цветке и беседуют друг с другом, делясь новостями. (Попеременно чередуются [ð], [з]).

2. Скороговорки. В качестве фонетических игр можно использовать скороговорки, проводя соревнование, кто лучше и быстрее произнесет скороговорку.

1. Pat’s black cat is in Pat’s black hat. 2. If you, Andy, have two candies give one candy to Sandy, Andy. 3. A cup of nice coffee is in nice coffee-cup. 4. Geb is Bob’s dog. Tob is Mob’s dog. 5. Pat keeps two pets.

Орфографические игры (слайд 11-12).

1. Буквы рассыпались. Цель: формирование навыков сочетания букв в слове. Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слова и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?» Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.

2. Дежурная буква. Цель: формирование навыка осознания места буквы в слове. Ход игры: Обучаемым раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте. Например, преподаватель говорит: «Сегодня у нас дежурная буква «о», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «о» стоит на первом месте?» Время выполнения задания регламентируется (3-5 минут).

3. Вставь букву. Цель: проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала. Ход игры: образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово. Напримерангл. c…t, a…d, a…m, p…n, r…d, s…t, r…n, t…n, o…d, t…a, l…g, h…n, h…r, h…s, f…x, e…g, e…t, d…b (cat, and, arm, pen, red, car, sit, ran, ten, old, tea, leg, hen, her, his, fox, egg, eat, bed).

Игры для работы с алфавитом.

4. Кто быстрее? Цель: контроль усвоения алфавита.

Ход игры: обучаемым раздаются по 3-5 карточек с буквами и предлагается внимательно их рассмотреть. Затем преподаватель называет букву, а те, у кого есть карточка с названной буквой, быстрее ее поднимают и показывают остальным. Запоздавший участник игры не имеет права поднять карточку. Преподаватель проходит между рядами и собирает карточки. Выигрывает тот, кто быстрее других остается без карточек.

Лексические игры.(слайд 13-15)

1.Снежный ком. Это упражнение тоже можно варьировать от элементарного, когда задачей учеников является просто повторить предыдущие слова и добавить свое или обогатить первоначальное предложение, при каждом новом ответе добавляя к нему еще одно слово, до довольно сложного – создать усилиями группами мини-рассказ с использованием лексики по теме.

2.Игра « Домино» Разрезаем шаблон на карточки, на одной половинке карточки написано предложение, а на другой картинка. Перед началом игры все карточки выкладываются на парту изображением вверх. Начинать игру можно с любой карточки. Ряд карточек можно достраивать вправо или влево. Предложение должно соответствовать картинке. Если используются прилагательные, то рядом должны оказаться прилагательные противоположные по значению. Из карточек должна получиться замкнутая рамка. Правильно сложенная рамка домино оценивается как победа. Можно попросить учеников зачитать предложения, задать вопросы, выполнить другие задания.

3.Числительные. Цель: закрепление количественных и порядковых числительных. Ход игры: образуются две команды. Преподаватель называет порядковое или количественное числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число, вторая – последующее (соответственно порядковое или количественное числительное). За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.

4. Запретное числительное. Цель: закрепление количественных и порядковых числительных. Ход игры: преподаватель называет «запретное» числительное. Обучаемые хором считают (сначала называются количественные, затем порядковые числительные). «Запретное» числительное называть нельзя. Тот, кто ошибается и произносит его, приносит своей команде штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.

5. Игра «БИНГО». Ученикам раздаем карточки-лото с изображением животных (продуктов) и отдельные карточки с цифрами. Учитель говорит: “Number one-a cat (butter)”, ученики закрывают изображение кота (масла) карточкой с номером один. Играют до тех пор, пока не будут закрыты все картинки. Затем учитель может пройти и посмотреть, в каком порядке закрыты картинки или попросить учеников открывать картинку, называть номер и что изображено на картинке.Быстро проверить как усвоена лексика поможет шаблон 5 игры «Бинго». Рядом с цифрами на карточках написаны слова, если слова в строчке закрыты правильно, можно прочитать предложение. Диктую слова на английском языке вот в таком порядке: 1-shoulder, 2- hair, 3-toe, 4- head, 5-finger, 6-knee, 7-foot, 8-eye, 9-arm, 10-leg, 11- hand, 12-ear.Карточку 2 разрезаем на отдельные ячейки, ими закрываем слова карточки 1.

6. Игра «Угадай, кто это». Учитель описывает внешность какого-нибудь ребенка из группы: He is tall, thin. He has fair hair, blue eyes. What is his name? Дети угадывают, кто это.

7. Игра «PUZZLES». «Собери картинку»

Предлагаю ребятам собрать картинку из отдельных кусочков. Затем прошу рассказать, что за картинка получилась. Ученики говорят, кто это, какого цвета, какой (используют прилагательные). В приложении я предлагаю несколько картинок, которые можно разрезать на части. (Приложение 4)

8. Знаете ли вы животных?

Представители от каждой команды по очереди произносят названия животных:a fox, a dog, amonkey и т. д. Побеждает тот, кто последним назовет животное.

9. Собери портфель

В игре участвует весь класс. Выходят к доске по желанию.

Учитель: - Поможем Буратино собраться в школу. Ученик берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя каждый предмет по-английски:- This is a book. This is a pen (pencil, pencil-box) В дальнейшем ученик кратко описывает предмет, который он берёт: - This is a book. This is an English book. This is a very nice book

10. Let's fly, fly, fly. Чтобы лучше и быстрее запомнить слова по теме «Внешность», играем в такую игру. Ребята встают, я говорю: - Let's fly, fly, fly. Nose! Ученики изображают летящих птиц, услышав слово nose,они дотрагиваются до носа. Тот, кто допустил ошибку, выбывает из игры. Ведущим может быть ученик, который хорошо знает эти слова.

11. Have you …Цель: тренировать учащихся в употреблении общих вопросов с глаголом to have.

На столе учителя разложены игрушки. Ученикам предлагается посмотреть на них и запомнить. Затем ученики отворачиваются, а ведущий берёт со стола какую-либо игрушку и прячет её за спиной. Остальные игрушки закрываются газетой. Ученики задают вопросы ведущему : Have you got a cat? Have you got a dog? и т. д. и так до тех пор, пока кто-либо из учеников не отгадает спрятанную игрушку.

12. При изучении глагола “to have” играем в игру “Magic sack”. У меня в пакете лежат разные игрушечные звери. Ученики подходят, не заглядывая в пакет, трогают одну из игрушек, говорят: “You have got a cat ,” а затем достают эту игрушку. Если отгадали, получают очко. Побеждает команда, у которой больше очков.

13. Когда учим предлоги, играем в такую игру. Группа учеников выстраивается у доски. Ведущий старается запомнить, кто где стоит. Затем он выходит из класса, а ученики меняются местами. Задача ведущего – поставить всех на прежнее место. Для этого он дает следующие распоряжения: Misha, stand in front of Oleg! Sveta, stand between Olga and Sasha!

Грамматические игры (слайд 16-17)

1. Испорченный телефон. Ученик рассказывают своим новым друзьям по телефону о себе, но телефон плохо работает. Друзья плохо слышат, и им приходится переспрашивать.

- My name is Peter.

- Is your name Pam?

- No, my name is not Pam. My name is Peter. I have a sister. Etc.

2. Любопытный Незнайка. Дети встают в круг и бросая мяч друг другу, задают вопрпосы и отвечают на них. Игру начинает Незнайка.

- Can you run? – Yes, I can.

- Can you play football? - No, I can’t

3. «Переводчик» с мячом. Дети встают в круг 1 ученик бросает мяч и рассказывает о себе, 2 ученик ловит мяч и рассказывает о 1 ученике, затем он бросает мяч следующему и рассказывает о себе и т.д. (I like to play. She likes to play. I can play the piano. He can play the piano.)

4. Заколдованный город. Потренировать учащихся в употреблении прошедшего времени можно в ходе вот такой игры: учитель выбирает ведущего, ведущий выходит из класса. Учитель говорит : «Представьте себе, что наш город посетил злой волшебник, он вчера остановил все часы и жизнь замерла. Выберите, то что вы делали вечером и замрите. Расколдует вас водящий, если правильно скажет предложение.» Ребята имитируют действия, кто-то смотрит телевизор, кто-то читает и т.д. Водящему сообщаю, что нужно сделать. Он говорит: - Sveta watched TV yesterday. Сказал правильно, ученик «оживает». Ведущих можно менять.

Литература:1. Афанасьева О.В. Книга для учителя 2 класс. Дрофа, 2016

2. Конышева А.В. Английский для малышей. СПб- Каро, 2004

3. Интернет ресурсы (слайд 19)

Источники

1.     Артемов В.А. Психология обучения иностранному языку. М., 1969.

2.     Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М., 1991г.

3.     Ляховицкий М.В. Общая методика обучения иностранным языкам. – М., 1991г.

4.     Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. – М., 1988.

5.     Соловова,  Е.В. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций / Е.В. Соловова – М.: Просвещение, 2005. – 239 с.;

6.      Стронин, М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М.Ф. Стронин – М.: Просвещение, 1984. – 112 с.

7.     Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1987. – 350 с.

8. Социальная сеть работников
образования www.nsportal.ru

9. http://www.learnathome.ru/ - сайт для самостоятельного изучения английского языка

10. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/kids-games

11. http://www.lovelylanguage.ru/for-kids

12. http://english4kids.russianblogger.ru/category/english_games/online-english-kid-games

13. http://mother-and-baby.ru/angliyskiy-yazik-dlya-detey-onlyan


Просмотр содержимого презентации
«презентация»

«Применение игровых технологий на уроках английского языка  в начальной школе». Выполнила: учитель английского языка  МАОУ Исетской СОШ №2  Серкова Е.А.

«Применение игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе».

Выполнила:

учитель английского языка

МАОУ Исетской СОШ №2

Серкова Е.А.

Игра – это ситуативно-вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближённых к реальному речевому общению.

Игра – это ситуативно-вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближённых к реальному речевому общению.

Роль игры - игра- ведущая форма деятельности в младшем школьном возрасте;  - в игре проявляются полно способности человека;  - игра выполняет исключительную роль усиления познавательного интереса, облегчения сложного процесса учения, создание условий для формирования творческой личности учащихся.

Роль игры

- игра- ведущая форма деятельности в младшем школьном возрасте; - в игре проявляются полно способности человека; - игра выполняет исключительную роль усиления познавательного интереса, облегчения сложного процесса учения, создание условий для формирования творческой личности учащихся.

Функции игры

Функции игры

  • обучающая
  • воспитательная
  • коммуникативная
  • психологическая
  • релаксационная
  • развивающая
Требования к игре

Требования к игре

  • Каждая дидактическая игра должна давать упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания.
  • В дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей.
Виды игр (по теории  М. Ф. Стронина)  - лексические игры;  - грамматические игры;  - фонетические игры;  - орфографические игры.

Виды игр (по теории М. Ф. Стронина)

- лексические игры;

- грамматические игры;

- фонетические игры;

- орфографические игры.

Рекомендации по проведению игр

Рекомендации по проведению игр

  • Игра должна стимулировать мотивацию учения.
  • Игра должна быть принята всей группой.
  • Игра должна проводиться в доброжелательной, творческой атмосфере.
  • Учитель должен сам верить в игру, её эффективность.
  • В игре должна быть использована наглядность.
  • Игра должна соответствовать возрасту детей и изучаемой теме.
  • В игре должны быть задействованы все учащиеся.
  • Учитель должен проверить, всем ли понятна игра.
  • Обсуждая проведённую игру, оценивая участие в ней школьников, следует проявить такт
Правила  при проведении игр - простота объяснения: правила  игры должны быть просты; - отсутствие дорогих и сложных  материалов для игры; - универсальность.

Правила при проведении игр

- простота объяснения: правила

игры должны быть просты;

- отсутствие дорогих и сложных

материалов для игры;

- универсальность.

Фонетические игры  1. Pat’s black cat is in Pat’s black hat.  2. f you, Andy, have two candies give one candy to Sandy, Andy. 3. A cup of nice coffee is in nice coffee-cup. 4. Geb is Bob’s dog. Tob is Mob’s dog. 5. Pat keeps two pets.  «Скороговорки», «Пчёлки»

Фонетические игры

1. Pat’s black cat is in Pat’s black hat.

2. f you, Andy, have two candies give one candy to Sandy, Andy.

3. A cup of nice coffee is in nice coffee-cup.

4. Geb is Bob’s dog. Tob is Mob’s dog.

5. Pat keeps two pets.

«Скороговорки»,

«Пчёлки»

Фонетические игры

Фонетические игры

Орфографические игры 1. Буквы рассыпались . 2. Дежурная буква . 3. Вставь букву.  4. Игры для работы с алфавитом. 5. Кто быстрее?

Орфографические игры

1. Буквы рассыпались .

2. Дежурная буква .

3. Вставь букву.

4. Игры для работы с алфавитом.

5. Кто быстрее?

Орфографические игры

Орфографические игры

Лексические игры 1. Снежный ком.  2. Игра « Домино»  3. Числительные . 4. Запретное числительное . 5. Игра «БИНГО».  6. Игра «Угадай, кто это». 7. Игра «PUZZLES». «Собери картинку» 8. Знаете ли вы животных? 9. Собери портфель 10. Let's fly, fly, fly.   11. Have you … 12. “Magic sack”.  

Лексические игры

1. Снежный ком.

2. Игра « Домино» 

3. Числительные .

4. Запретное числительное .

5. Игра «БИНГО». 

6. Игра «Угадай, кто это».

7. Игра «PUZZLES». «Собери картинку»

8. Знаете ли вы животных?

9. Собери портфель

10. Let's fly, fly, fly.  

11. Have you …

12. “Magic sack”.  

Лексические игры

Лексические игры

Лексические игры

Лексические игры

Грамматические игры 1. Испорченный телефон. 2. Любопытный Незнайка . 3. «Переводчик» с мячом.   4. Заколдованный город .

Грамматические игры

1. Испорченный телефон.

2. Любопытный Незнайка .

3. «Переводчик» с мячом.  

4. Заколдованный город .

Грамматические игры

Грамматические игры

Заключение  Применение игровых технологий является одним из средств обучения английскому языку, дает хорошие результаты, повышает интерес учеников к изучению языка, концентрирует их внимание, повышает активность. А так же вносит в урок элемент соперничества, позволяет сконцентрировать внимание ребят на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры.

Заключение

Применение игровых технологий является одним из средств обучения английскому языку, дает хорошие результаты, повышает интерес учеников к изучению языка, концентрирует их внимание, повышает активность. А так же вносит в урок элемент соперничества, позволяет сконцентрировать внимание ребят на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры.

Литература

Литература

  • Афанасьева О.В. Книга для учителя 2 класс. Дрофа, 2016
  • Конышева А.В. Английский для малышей. СПб- Каро, 2004
  • Интернет ресурсы:
  • . Социальная сеть работников образования www.nsportal.ru
  • http ://www.learnathome.ru/ - сайт для самостоятельного изучения английского языка
  • http ://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/kids-games
  • http ://www.lovelylanguage.ru/for-kids
  • http ://english4kids.russianblogger.ru/category/english_games/online-english-kid-games
  • http ://mother-and-baby.ru/angliyskiy-yazik-dlya-detey-onlyan
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!