Просмотр содержимого документа
«Методический семинар: "Активизация познавательной деятельности учащихся при применении технологии развития критического мышления на уроках математики".»
Тема методического семинара:
«Активизация познавательной деятельности учащихся и приемы развития
критического мышления».
творческий
интересный
направляет
учит учиться
увлекает
Сердце отдает детям!
Мастер!
умный
любящий
честный
можно доверять
1996 г.
учитель
«Природа повторяет себя –
зерно, посеянное в тучную землю, плодоносит;
мысль, посеянная в восприимчивый ум, плодоносит».
Активизация познавательной деятельности.
Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают
ситуации, в которых учащиеся сами должны:
- отстаивать свое мнение;
- принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;
- ставить вопросы своим товарищам и преподавателям;
- рецензировать ответы товарищей;
- оценивать ответы и письменные работы товарищей;
- заниматься обучением отстающих;
- объяснять более слабым учащимся непонятный материал;
- самостоятельно выбирать посильное задание;
- находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы);
- создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий;
- решать познавательные задачи путем комплексного применения
известных им способов решения.
Технология развития критического мышления
Думать критически это:
- проявлять любознательность;
- использовать исследовательские методы;
- ставить перед собой вопросы;
- осуществлять планомерный поиск ответов;
- вскрывать причины и последствия фактов;
- выработка точки зрения и способность отстоять ее логическими доводами;
- внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление.
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).
Алгоритм
технологии развития критического мышления
- Вызов.
- Осмысление.
- Рефлексия.
Ассоциативное мышление
Африканский слон — самое крупное наземное млекопитающие на нашей планете. Он гораздо больше азиатского слона и в размерах может достигать 4,5-5 метров в высоту, а его масса примерно 7-7,5 тонн. Но встречаются и настоящие гиганты: самый крупный африканский слон, который был обнаружен, весил 12 тонн, а длина его туловища была около 7 метров.
Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на «5».
2 5
1 5
1 5
1+
2 5
1+
25
6
25
2
9 х 1 =
9 х 2 =
9 х 3 =
9 х 4 =
9 х 5 =
9 х 6 =
9 х 7 =
9 х 8 =
9 х 9 =
9 х 10 =
9
1 8
2 7
3 6
4 5
5 4
6 3
7 2
8 1
9 0
5 + 4
9
6 + 3
1 + 8
2 + 7
7 + 2
3 + 6
8 + 1
90
4 + 5
Расставив знаки математических действий из:
- Из четырех девяток получить 100.
9 9 9 9
9 9 +9 : 9=100
2. Восьми восьмерок получить 1000.
8 8 8 8 8 8 8 8
888+88+8+8+8= 1000
m
8
__
__
ρ
=
2
=
4
V
m
__
__
8
4
=
=
V
ρ
2
В
___
___
про
ВС
sinA=
=
гип
АВ
___
___
при
АС
=
cosA=
гип
АВ
___
___
sinA
про
tgA=
=
cosA
при
А
С
5х-7=2х+10
Результаты сдачи ЕГЭ по математике 2013 г.
Первичный балл (средний)
Балл (средний)
13,7
СОУ (%)
56,3
Качество (%)
71,3
Средний балл по республике
83,4
48,7
Результаты сдачи ЕГЭ по математике 2015 г.
Первичный балл (средний)
Оценка (средняя)
11,8
СОУ (%)
3,7
Качество (%)
54,7
Средний балл по республике
66,7
3,83