СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар: "Активизация познавательной деятельности учащихся при применении технологии развития критического мышления на уроках математики".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к методическому семинару: "Активизация познавательной деятельности учащихся при применении технологии развития критического мышления на уроках математики".

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар: "Активизация познавательной деятельности учащихся при применении технологии развития критического мышления на уроках математики".»

Тема методического семинара: «Активизация познавательной деятельности учащихся и приемы развития критического мышления».

Тема методического семинара:

«Активизация познавательной деятельности учащихся и приемы развития

критического мышления».

творческий интересный направляет учит  учиться  увлекает Сердце отдает детям! Мастер! умный любящий честный можно доверять 1996 г.  учитель

творческий

интересный

направляет

учит учиться

увлекает

Сердце отдает детям!

Мастер!

умный

любящий

честный

можно доверять

1996 г.

учитель

«Природа повторяет себя – зерно, посеянное в тучную землю, плодоносит; мысль, посеянная в восприимчивый ум, плодоносит».

«Природа повторяет себя –

зерно, посеянное в тучную землю, плодоносит;

мысль, посеянная в восприимчивый ум, плодоносит».

Активизация познавательной деятельности. Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают  ситуации, в которых учащиеся сами должны: отстаивать свое мнение; принимать участие в дискуссиях и обсуждениях; ставить вопросы своим товарищам и преподавателям; рецензировать ответы товарищей; оценивать ответы и письменные работы товарищей; заниматься обучением отстающих; объяснять более слабым учащимся непонятный материал; самостоятельно выбирать посильное задание; находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы); создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий; решать познавательные задачи путем комплексного применения  известных им способов решения.

Активизация познавательной деятельности.

Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают

ситуации, в которых учащиеся сами должны:

  • отстаивать свое мнение;
  • принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;
  • ставить вопросы своим товарищам и преподавателям;
  • рецензировать ответы товарищей;
  • оценивать ответы и письменные работы товарищей;
  • заниматься обучением отстающих;
  • объяснять более слабым учащимся непонятный материал;
  • самостоятельно выбирать посильное задание;
  • находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы);
  • создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий;
  • решать познавательные задачи путем комплексного применения

известных им способов решения.

Технология развития критического мышления Думать критически это: проявлять любознательность; использовать исследовательские методы; ставить перед собой вопросы; осуществлять планомерный поиск ответов; вскрывать причины и последствия фактов; выработка точки зрения и способность отстоять ее логическими доводами; внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление.  Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Технология развития критического мышления

Думать критически это:

  • проявлять любознательность;
  • использовать исследовательские методы;
  • ставить перед собой вопросы;
  • осуществлять планомерный поиск ответов;
  • вскрывать причины и последствия фактов;
  • выработка точки зрения и способность отстоять ее логическими доводами;
  • внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление.

Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Алгоритм технологии развития критического мышления  Вызов. Осмысление. Рефлексия.

Алгоритм

технологии развития критического мышления

  • Вызов.
  • Осмысление.
  • Рефлексия.
Ассоциативное мышление

Ассоциативное мышление

Африканский слон —  самое крупное наземное млекопитающие  на нашей планете. Он гораздо больше азиатского слона и в размерах может достигать 4,5-5 метров в высоту, а его масса примерно 7-7,5 тонн. Но встречаются и настоящие гиганты: самый крупный африканский слон, который был обнаружен, весил 12 тонн, а длина его туловища была около 7 метров.

Африканский слон —  самое крупное наземное млекопитающие  на нашей планете. Он гораздо больше азиатского слона и в размерах может достигать 4,5-5 метров в высоту, а его масса примерно 7-7,5 тонн. Но встречаются и настоящие гиганты: самый крупный африканский слон, который был обнаружен, весил 12 тонн, а длина его туловища была около 7 метров.

Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на «5». 2 5 1 5 1 5 1+ 2 5 1+ 25 6 25 2

Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на «5».

2 5

1 5

1 5

1+

2 5

1+

25

6

25

2

9 х 1 = 9 х 2 = 9 х 3 = 9 х 4 = 9 х 5 =   9 х 6 = 9 х 7 = 9 х 8 = 9 х 9 = 9 х 10 =   9 1 8 2 7 3 6 4 5 5 4 6 3 7 2 8 1 9 0 5 + 4 9 6 + 3 1 + 8 2 + 7 7 + 2 3 + 6 8 + 1 90 4 + 5

9 х 1 =

9 х 2 =

9 х 3 =

9 х 4 =

9 х 5 =

9 х 6 =

9 х 7 =

9 х 8 =

9 х 9 =

9 х 10 =

9

1 8

2 7

3 6

4 5

5 4

6 3

7 2

8 1

9 0

5 + 4

9

6 + 3

1 + 8

2 + 7

7 + 2

3 + 6

8 + 1

90

4 + 5

Расставив знаки математических действий из: Из четырех девяток получить 100. 9 9 9 9 9 9 +9 : 9=100 2. Восьми восьмерок получить 1000. 8 8 8 8 8 8 8 8 888+88+8+8+8= 1000

Расставив знаки математических действий из:

  • Из четырех девяток получить 100.

9 9 9 9

9 9 +9 : 9=100

2. Восьми восьмерок получить 1000.

8 8 8 8 8 8 8 8

888+88+8+8+8= 1000

m 8 __ __ ρ = 2 = 4 V m __ __ 8 4 = = V ρ 2

m

8

__

__

ρ

=

2

=

4

V

m

__

__

8

4

=

=

V

ρ

2

В ___ ___ про ВС sinA= = гип АВ ___ ___ при АС = cosA= гип АВ ___ ___ sinA про tgA= = cosA при А С

В

___

___

про

ВС

sinA=

=

гип

АВ

___

___

при

АС

=

cosA=

гип

АВ

___

___

sinA

про

tgA=

=

cosA

при

А

С

5х-7=2х+10

5х-7=2х+10

Результаты сдачи ЕГЭ по математике 2013 г.  Первичный балл (средний) Балл (средний) 13,7 СОУ (%) 56,3 Качество (%) 71,3 Средний балл по республике 83,4 48,7

Результаты сдачи ЕГЭ по математике 2013 г.

Первичный балл (средний)

Балл (средний)

13,7

СОУ (%)

56,3

Качество (%)

71,3

Средний балл по республике

83,4

48,7

Результаты сдачи ЕГЭ по математике 2015 г.  Первичный балл (средний) Оценка (средняя) 11,8 СОУ (%) 3,7 Качество (%) 54,7 Средний балл по республике 66,7 3,83

Результаты сдачи ЕГЭ по математике 2015 г.

Первичный балл (средний)

Оценка (средняя)

11,8

СОУ (%)

3,7

Качество (%)

54,7

Средний балл по республике

66,7

3,83


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!