СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический кейс по патриотическому воспитанию

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

    В помощь работникам учебно-воспитательных учреждений  (Материалы методического кейса по гражданско-патриотическому воспитанию); - Ю.Г.Сотникова – Донецк, Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 98

    В данном методическом кейсе автор даёт рекомендации по организации воспитательной работы в учебно-воспитательных учреждения,  представляем несколько сценариев мероприятий из личного опыта, проведённых в Коммунальном предприятии «Областной детско-молодёжный санаторно-оздоровительный комплекс» г. Святогорск , прилагаем видео и  музыкальное оформление к ним; материалы конкурса творческих работ «Эхо войны».

Просмотр содержимого документа
«Методический кейс по патриотическому воспитанию»

МАТЕРИАЛЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО КЕЙСА
ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

В помощь работникам учебно-воспитательных учреждений (Материалы методического кейса по гражданско-патриотическому воспитанию); - Ю.Г.Сотникова – Донецк, Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 98

В данном методическом кейсе автор даёт рекомендации по организации воспитательной работы в учебно-воспитательных учреждения, представляем несколько сценариев мероприятий из личного опыта, проведённых в Коммунальном предприятии «Областной детско-молодёжный санаторно-оздоровительный комплекс» г. Святогорск , прилагаем видео и музыкальное оформление к ним; материалы конкурса творческих работ «Эхо войны».

















СОДЕРЖАНИЕ

Методические рекомендации по организации гражданско-патриотического воспитания в учебно-воспитательном учреждении …….………………..5

Сценарий Вечера Памяти 22 июня………………………………………...7

Сценарий Дня Памяти и скорби, посвященного 70-тилетию начала Великой Отечественной Войны…………………......................................................14

Сценарий Дня Памяти «Хроника военных лет»….………………….......17

Сценарий театрализованной постановки «Мелодия Вечности», 70- тилетию Молодой Гвардии посвящается…………………………………………..21

Сценарий Дня Памяти «Спасшим мир посвящается…»…………...……27

Блок «Донбассу - 80»………………………………………………………33















Методические рекомендации по организации гражданско-патриотического воспитания в учебно-воспитательном учреждении

В современных условиях возрастает роль учащейся молодежи как наиболее активной части общества. Социальное становление и развитие молодежи, более полная реализация ее потенциала в интересах всего общества актуализируют необходимость повышения качества воспитания. Повышение роли учащейся молодежи как социального субъекта должно происходить в условиях использования более широких возможностей для саморазвития, самореализации, жизненного самоопределения и успешности каждого молодого человека. Педагоги учреждений образования должны помочь каждому учащемуся максимально задействовать свой внутренний потенциал. Необходимо сформировать у молодых людей положительное представление о самих себе, которое им предстоит реализовать в личных и общественных отношениях, подготовить их к жизни в демократическом обществе, профессиональной деятельности.

Современный педагог должен строить свою деятельность на научной основе. Поэтому внимание необходимо уделить научно-методическому обеспечению воспитательной работы. Научно-методическое обеспечение воспитания должно включать:

  • методическую документацию, к которой относятся методики воспитания, методические рекомендации, инструктивно-методические письма;

  • учебно-методические пособия;

  • комплексное методическое обеспечение по направлениям воспитания,

  • методические (информационно-методические) материалы

  • информационно-аналитические материалы (материалы, справки, отчеты, информационные письма, содержащие статистическую и аналитическую информацию, доклады и иные материалы по организации воспитательной работы)

Воспитательная система школы – это целостная структура, которая способствует успешной деятельности воспитания. Она должна быть открытой, способной к эффективной саморегуляции, управляемой, постоянно развивающейся.

Приоритетным в воспитательной работе школы являются:

  • реализация личностно ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе;

  • привлечение молодежи к региональной и мировой культуре;

  • сохранение морального и физического здоровья подрастающего поколения;

  • воспитание патриотизма, общественных качеств личности;

  • обеспечение педагогических условий для социализации школьников, воспитание в них жизненной компетентности.

Для реализации этих задач в школах разрабатывается план воспитательной работы учебного заведения и отдельные планы для каждого класса, которые утверждаются на заседаниях методических объединений классных руководителей. Эти планы охватывают все направления воспитания (патриотическое, правовое, нравственное, художественно-эстетическое, трудовое, физическое, экологическое, превентивное), осуществляющиеся через календарные, традиционные школьные праздники, мероприятия, конкурсы, городские мероприятия.

Как весьма серьезная проблема современного детства – низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития. Именно это приводит к возникновению в подростковой среде межэтнического и межконфессионального напряжения, ксенофобии, дискриминационного поведения детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и других асоциальных проявлений. Поэтому важным остается задача по формированию желаемых ценностей и установок.

В новом учебном году особый акцент в воспитании необходимо сделать на повышение качества и результативности гражданского воспитания учащихся. Гражданское воспитание формирует направленность, базис личности, определяет адекватное отношение человека к происходящим в мире и стране событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям, понимание человеком себя, своего места в обществе.

Гражданско-патриотическое воспитание должно строиться на воспитании у молодежи любви к Родине, гордости за славное прошлое и настоящее своего Отечества. Одним из важных аспектов являются примеры героизма и самопожертвования, проявленные в годы Великой Отечественной войны нашими земляками. Особую значимость в работе по формированию гражданственности и патриотизма приобретает подготовка к празднованию 70-летия Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Необходимо уделить внимание оформлению на базе музеев тематических выставок, экспозиций, уроков мужества, лекций, семинаров, организации встреч с ветеранами, продолжить работу по благоустройству и наведению порядка у памятников воинской славы и мемориалов, в местах захоронений жертв войны, проведению других мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию учащейся молодежи. Важно, чтобы все мероприятия воспитательного процесса были направлены на формирование активной гражданской позиции, чувства патриотизма и национального самосознания учащихся. Важно не увеличить количество воспитательных мероприятий, но с учетом качественного уровня их проведения, наполнить их актуальным содержанием, притягательным для молодежи.

Весомым фактором гражданского и патриотического воспитания являются музеи общеобразовательных учреждений, материалы экспозиций которых рекомендовано использовать в оформлении стендов и мини-экспозиций в классах, аудиториях и библиотеках, и посвящать их известным людям и событиям.

Сегодня очень важно вовлекать молодежь в общественно значимую социальную деятельность с целью формирования активной гражданской позиции и получения опыта конструктивного решения социальных проблем. Эффективной формой гражданско-патриотического воспитания является участие учащихся в реализации социальных проектов.





СЦЕНАРИЙ

проведения Вечера Памяти 22 июня


Соавторы: культорганизаторы – Знак А.В., Петренко Г.Н., методист - Сотникова Ю.Г.


Действующие лица:

Ведущие

Диктор

Юноша

Девушка

Мать погибшего солдата

Толпа


І часть - Линейка.


Ведущий 2: Отряды комплекса приглашаются на линейку, посвящённую Дню памяти погибших в годы Великой Отечественной Войны.

( Музыка Кобзона «Поклонимся великим тем годам»)

Ведущий 1: Июнь 41…

Нет тяжелей

В нашей отчизне дат.

С утра полоснул по земле

Первый свинцовый град.

Женщины плачут в это число,

Но ты, мой товарищ, знай -

Мужчины рыдают молча, без слов,

Вспомнив победный май.

( Звучит песня «Священная война» .)

Ведущий 2: 22 июня 41 года в 4 часа утра немецко-фашистские захватчики без объявления войны вероломно напали на нашу Родину.

Ведущий 1: Война коснулась каждого: и взрослых, и детей. На защиту нашей Родины поднялось всё население страны. В первых рядах на фронт ушли добровольцы: коммунисты и комсомольцы. Призывной возраст был 18 лет, но октябрята и пионеры – члены детской и юношеской пионерской организации тоже стремились стать в ряды защитников Родины.

Ведущий 2: Они шли на фронт под знаменем Пионерской организации.

Ведущий 1: Знамя детской пионерской организации Союза Советских Социалистических Республик вынести.

( Вынос знамени.)

Ведущий 2: В тылу остались только женщины, дети, старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы, чтобы спасти от пожара свои дома. Десятки тысяч женщин, подростков, людей пожилого возраста встали к станкам, освоили тракторы, комбайны, автомобили взамен ушедших на фронт мужей, отцов и сыновей. Главным девизом всей страны стало: «Всё для фронта, всё для победы!» В тылу самоотверженно работали для фронта, на фронте сражались за тех, кто остался дома.

Ведущий 1:Патриотический порыв детей был так высок, что вопреки всем протестам взрослых, пытавшихся оградить их от опасности они всякими правдами и неправдами присоединялись к воинским частям.

Ведущий 2:Они были под час незаменимы как разведчики, связные, медсёстры, подрывники.

Ведущий 1:Многие из этих мальчиков и девочек в красных галстуках по зову своих юных сердец стали подпольщиками, пришли в партизанские отряды, чтобы отомстить врагу за смерть отцов и братьев, за поруганную честь матерей и сестёр, за все злодеяния, совершённые фашистами на оккупированных территориях.

Ведущий 2: Сотни тысяч пионеров удостоены высоких правительственных наград, а многие из них посмертно. Среди них герои Советского Союза Леонид Голиков, Валентин Котик, Марат Казей; наши земляки – члены комсомольской организации г. Краснодон «Молодая гвардия» - Олег Кошевой, Сергей Тюленин, Ульяна Громова, Люба Шевцова. Их не сломило ничто ни тяжёлые испытания, ни жестокие пытки, они были живыми сброшены в шуфт шахты, из глубины которой до последнего мига доносились патриотические песни.

( Руководитель вокального кружка исполняет на баяне военные песни.)

Ведущий 1:С момента начала войны прошло 68 лет и очевидцев тех событий с каждым годом становится всё меньше и меньше, но всё-таки они есть, они живы и сегодня у нас в гостях.

( Выступает хор ветеранов.)

Ведущий 2: Война – дело жестокое. Наш народ потерял более 20 миллионов жизней. Мы называем её Великой поточу, что велико было наше мужество и велик гнев. Мы называет её Отечественной, потому что защищаем своё отечество – самое дорогое, что у нас есть. Мы называем её священной, потому что ничего более святого чем борьба за свободу Родины человечество не знало. Мы называем народной потому, что на борьбу поднялся весь наш народ.

(Иосиф Кобзон «В наших сердцах победа».)


ІІ часть - Торжественная.

Сцена 1

Голос за сценой: Памяти наших дедов, отцов и старших братьев, памяти вечно молодых солдат и офицеров Советской Армии, павших на Фронтах Великой Отечественной войны посвящается…

( Звучит музыка Кобзона « На площадке пары».)

За сценой голос диктора радио: - 22 июня, в 4 часа утра, без объявления войны гитлеровская Германия вероломно нарушила границы Союза Советских Социалистических Республик.

Юноша: Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье — все опалил огонь жестокой кровопролитной войны.

( Звучит песня В. Лебедева-Кумача «Священная война».)

Девушка: Ах, война, что ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли — за солдатом солдат...

До свиданья, мальчики!

Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад!

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат,

И себя не щадите...

Но все-таки

Постарайтесь вернуться назад!

( Танцевальная композиция «Красное, чёрное, белое».Музыка Ванесса Мэй « Шторм».)

Ведущий 1: Черный камень, черный камень,

Что ж молчишь ты, черный камень?

Разве ты хотел такого?

Разве ты мечтал когда-то

Стать надгробьем для могилы

Неизвестного солдата?

Черный камень, что ж молчишь ты, черный камень?..

Ведущий 2: Разве камни виноваты в том, что где-то под землею слишком долго спят солдаты?

Безымянные солдаты.

Неизвестные солдаты.

Ведущий 3:Но когда-то, но когда-то

Кто-то в мире помнил имя

Неизвестного солдата!

Сцена 2

(Танцевальная композиция.Песня А. Розенбаума «Настоящий солдат».)

(В глубине сцены «Памятник-мемориал» начинает оживать. Мальчики исполняют композицию, а девочки с красным шифоном изображают костер. На паузе в песне

из зала поднимаются девочки со свечами на сцену,

свечами выставляют «крест». Конец песни –

памятник замирает в исходной позиции,

крест остается на сцене.)


Сцена 3

Мать погибшего солдата: (У могилы сына)

Ой, зачем ты, солнце красное,

Все уходишь – не прощаешься?

Ой, зачем с войны безрадостной,

сын, не возвращаешься?

Из беды тебя я выручу,

Прилечу орлицей быстрою…

Отзовись, моя кровиночка!

Маленький. Единственный…

Белый свет не мил. Изболелась я.

Возвратись, моя надежда!

Зернышко мое,

Зорюшка моя.

Горюшко мое, -

Где ж ты?

Не могу найти дороженьки,

Чтоб заплакать над могилою…

Не хочу я ничегошеньки –

Только сына милого.

За горами – за громадами…

Если выплаканы глазоньки –

Сердцем плачут матери.

Белый свет не мил.

Изболелась я.

Возвратись, моя надежда!

Зернышко мое,

Зорюшка моя.

Горюшко мое, -

Где ж ты?


Сцена 4

(Крест расходится по сторонам. Памятник расстраивается в колонны 6*3. Под лучами стробоскопа колонны идут «расческой» меняясь друг с другом.)

Толпа: Слушайте!

Ведущий1: Это мы говорим.

Мертвые.

Мы.

Толпа: Слушайте!

Ведущий 1: Это мы говорим.

Оттуда.

Из тьмы.

Толпа: Слушайте!

Ведущий 1: Распахните глаза.

Слушайте до конца.

Из тьмы.

Это мы говорим.

Мертвые.

Стучимся в ваши сердца…

Мы забыли траву.

Мы забыли деревья давно.

Нам шагать по земле не дано.

Никого не разбудит

оркестра печальная медь…

Только самое страшное,-

страшнее, чем смерть:

знать, что птицы поют на земле

без нас!

Что черешни цветут на земле

без нас!

Что светлеет река.

И летят облака над нами.

Без нас!

Продолжается жизнь.

И опять начинается день.

Продолжается жизнь.

Приближается время дождей.

Нарастающий ветер

колышет большие хлеба.

Толпа:Это – ваша судьба.

(Толпа изображает телами звон колоколов: верхний ряд – огромные колокол, средний – средние, нижний – маленькие

Фонограмма колоколов, стробоскоп

Все резко обрывается… Пауза 30 сек.)

Ведущий 1: Это песня о солнечном свете,

Это песня о солнце в груди.

Это песня о звонкой планете,

У которой все впереди!

Ведущий 2: Устремленные к солнцу побеги,

Вам до синих высот вырастать.

Мы – рожденные песней победы –

Начинаем жить и мечтать!

Ведущий 3: Торопитесь, веселые весны!

Мы погибшим на смену пришли.

Не гордитесь, далекие звезды, -

Ожидайте гостей с Земли!

Ведущий 4:Именем солнца,

Именем Родины

Клятву даем.

Именем жизни клянемся

Павшим героям:

То, что отцы не допели, -

Мы допоем!

То, что отцы не построили, -

Мы построим!


Сцена 5

(Танцевальная композиция «Мы - Маленькие детки» под песню «Пусть всегда будет солнце»

«Мы - Маленькие детки».)

Ведущий 1: Помните!

Через века, через года, -

помните!

О тех, кто уже не придет никогда,-

помните!

Ведущий 2: Не плачьте!

В горла сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Ведущий 3:Люди!

Покуда сердца стучатся, -

помните!

Какою ценой завоевано счастье, -

пожалуйста, помните!

Ведущий 4:Детям своим расскажите о них,

чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них,

чтобы тоже запомнили!

Ведущий 3: Во все времена

бессмертной Земли

помните!

К мерцающим звездам

ведя корабли, -

о погибших помните!

Ведущий 2:Встречайте трепетную весну,

люди Земли.

Убейте войну, прокляните войну,

люди Земли!

Ведущий 1:Мечту пронесите через года

и жизнью наполните!

Но о тех, кто уже не придет никогда,-

заклинаю,- помните!


ІІІ часть - Возложение цветов.


(Парни вожатые выстраиваются в аллею, которая ведёт к могиле неизвестного солдата. (Могила расположена на территории филиала «Донецкий орлёнок».) В руках у каждого вожатого горящий факел. Гости и дети по этой аллее идут к могиле неизвестного солдата, для возложения цветов.)























ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ

сценарий мероприятия,

посвященного 70-тилетию начала Великой Отечественной Войны

(инициатором мероприятия стало Донецкое управления по делам семьи и молодёжи и предоставило мобильную сцену «staqeline» с большим светодиодным экраном,

организаторы - КП «ОДМСОК «Перлина Донеччини», зрители – дети здравниц Святогорской зоны – 1030 человек)


Соавторы: методисты: Дяченко М.А., Темирова В.П.; культорганизатор – Горбунова Т.В.; зам.директора по УВР – Сотникова Ю.Г.


Действующие лица:

Ветераны ВОВ

Ведущие

Маленькие дети

Вдовы (вожатые)

Журавли (вожатые)

Огонь (дети старших отрядов)

Девушки в бальных платьях и парень-солдат с девушкой-солдаткой (вальс «Весна 45 года»)

Солдат-водитель, солдаты, девушки (танцевальная композиция «Путь-дорожка»)


БЛОК 1


Звучит военная музыка.

Дети и гости рассаживаются на закрепленные места.

Музыкальная заставка «Вставай страна огромная».


Ведущий 1. 22 июня 1941 года…

Ведущий2. 9 мая 1945 года …

Ведущий 1. Две странички календаря.

Ведущий2. Два жизни планеты Земля.

Ведущий 1. Два дня истории Человечества.

Ведущий2. Они отмечены в календаре разными цветами.

Ведущий1. Один – черный лист с ощетинившимися штыками и падающими бомбами

Ведущий2. Другой – красный лист с переливами радуг победного салюта.

Ведущий1.Они так и называются «День Памяти и скорби» – День вероломного нападения фашисткой Германии. Начало Великой Отечественной Войны советского народа 1941-1945 годов.

Ведущий 2. День 9 Мая. Праздник Великой Победы.

Звучит муз.вставка «Поклонимся великим тем годам»

Выходят дети с «журавликами» и цветами в руках.

Ведущий 1. 70 лет назад дрожала и стонала земля. 70 лет назад все – от мала до велика, стали на её защиту. Долог и труден был путь к Победе! Погиб каждый восьмой. Миллионы ушли в бессмертие.

Ведущий 2. С нами сегодня те люди, кто рано повзрослел, взял в руки оружие, прошел через всю войну …

И выжил!

Это ______________________________________________

Ведущий1.Низкий поклон вам, ветераны Великой Отечественной Войны.

Дети бегут через поле, дарят «журавлики» и живые цветы.

Вступает музыка Евгения Симонова песочная композиция «1941 - 1945»

Без объявления - постановка «Вдовы. Журавли. Огонь» в следующей последовательности:

  1. Вдовы

Она. Сын, сыночек, кровиночка моя, где же ты ?

Он. Я всегда с тобой.

  1. Журавли

  2. Огонь.

Исполняется песня «Алёшенька»

Ведущий 2. Не позабыты печальные списки,

Как часовые, стоят обелиски.

Около настежь открытых дверей,

Лица скорбящих седых матерей.

Ведущий1. Над камышами, над ковылями,

Вдовья печаль говорит с журавлями.

Просит: «Возьмите меня в дальний путь,

Чтоб на могилы погибших взглянуть»

Ведущий 2. Лето пришло, краснеют рябины,

Но никогда не уходят седины.

Незабываемо горе войны,

Снег пережитого, снег седины.

Ведущий 1. Не позабыты печальные списки,

Как часовые стоят обелиски.

Песня «Я сегодня до зари встану»

Ведущий1.Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим.

Давайте люди встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Ведущий 2.Помолчим! Помянем! Поскорбим!

Мысленно за них попросим Бога!

Пусть они воскреснут хоть на миг

Тишиной молчания живого!

Минута молчания. Метроном

Ведущий 1. Замолкли пушки, отступили беды

И озарилось небо солнечным лучом.

Весна с улыбкой мирно входит в дом,

Солдаты празднуют победу.

Вальс «Весна 45 года»

Ведущий 2. Песни военных лет – это музыкальная летопись ВОВ. Они часто рождались на передовой, с ними не расставались солдаты на нелегких фронтовых дорогах.

Ведущий1. Песня на фронте нужна была, как снаряды и патроны. Эти песни помогали им жить, воевать, верить в победу, и сегодня остаются любимыми песнями нашего народа.

Песенная подборка «Веночек»

Ведущий1.Звенел капелью славный 45,

Оставлен в прошлом грохот канонад.

Домой с победой ехали солдаты,

В звенящем блеске воинских наград.

Танец «Путь-дорожка»

Ведущий 2. Весь под ногами шар земной.

Живу! Дышу! Пою!

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Ведущий1. Пусть всех имен не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу

Что воевали вы?

Финальная композиция.

Муз. Н. Бушинской.


2 БЛОК


Художественный фильм «Мы из будущего».


3 БЛОК


Возложение гирлянды


Ведущий 1 .Ветер прошлое снова вернул,

Дни войны воскресил.

Память! Встань в караул

У священных могил.

Ведущий 2. Дай же летним цветам краски взять у зари.

К безымянным холмам ты тропу протори,

Подвиги предков в гирлянду вплети,

Память, почести, радость жизни своей подари.






























СЦЕНАРИЙ ДНЯ ПАМЯТИ

«ХРОНИКА ВОЕННЫХ ЛЕТ»



Соавторы: методисты: Дяченко М.А., Дорохова А.В.; режиссер театрализованных постановок Чуприк И.И.; зам. директора по УВР Сотникова Ю.Г.


(Занавес закрыт) Слайд-подложка

Занавес открывается. Ролик «22 июня»

Картинка «Люди в гражданской одежде: парень и девушка, мама и ребенок, мама и взрослый сын, двое детей, четверо взрослых парней, две девушки, два парня- спортсмены, художник, музыкант.(18 чел.)

На полу лежит реквизит :2 винтовки, 4 шинели, 2 кителя, 2 пилотки, 2 мед.шапочки, платок черный, похоронка

Реквизит у героев: 2 игрушки, мяч футб., кисть и палитра, муз.инструмент.

Ролик «Непрошенная война»

Хореографическая постановка с полотном «Война»

Ведущий 1. 4 года господствовала война. Это 1418 дней, 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей.


Ведущий 2. 20 миллионов погибших. Вы представляете, что это такое?

20 миллионов за 1418 дней – это значит 14 тысяч убитых ежедневно. 600 человек в час, 10 человек каждую минуту. Вот что такое 20 миллионов.


(Занавес закрывается.На сцене подготовка декораций для 2 отделения)

Ведущий 1 . Давно закончилась война Слайд о ветеранах

Давно с войны пришли солдаты

И на груди их ордена

Горят как памятные даты.

Вам всем, кто вынес ту войну

В тылу иль на полях сражений,-

Принес победную весну, -

Поклон и память поколений.


(вручение цветов) фон «Прадедушка»

Ведущий 2. Сегодня на дне Памяти с нами те, кто рано повзрослел, прошел всю войну и… выжил. Это:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Слово ветеранам)


Ведущий 1. Фронтовое письмо, не молчи, расскажиСлайд «Солдаты пишутжестокойвойне и о времени том,письмо
Каксражался солдат, как в окопах он жил,
Какстрадал и мечтал, каклюбил отчий дом.



Ведущий 2. Песням тех военных лет поверьте!Слайды «Солдаты на привале»

Ведь не зря от дома вдалеке

Пели в четырёх шагах от смерти

О родном заветном огоньке.


Ведущий 1. И не зря про путь к Берлину пели-

Как он был не лёгок и не скор

Песни вместе с вами постарели,

Но в строю остались до сих пор.


Ведущий 2. Сегодня песней мы вспомним павших,

Сегодня песней близких помянём,

Из уст в уста пускай она плывёт,

Покуда песня не смолкает

слава о солдатах не умрёт!


(вокально-театрализованная постановка «Смуглянка»)

Занавес закрывается

На авансцену выходит солдат


Ведущий 1 . А завтра снова в бой, и может быть в последний…

Солдат.Мне нужна тишина перед боем, Слайд-шоу

По просторам пройтись, по траве.

Поклониться красавицам-зорям,

Прикоснуться щекою к листве.


Перед боем мне нужно умыться

Ледяной, родниковой водой,

С небесами, землёю проститься,

Подышать ветерком над рекой.


У меня на груди спрятан белый платок,

Возле самого сердца в кармане.

Словно мирного неба свежий глоток –

Драгоценная память о маме.


Ведущий 2. Кто-то Господу молился,

Взор на небо поднимал,

Кто-то плакал, кто-то верил

И ответ от Бога ждал.

(Танец «Молитва»)Слайд –шоу «Свечи, иконы»


Ведущий 1 . Годы пролетели быстро, Подложка

Снова все цветет,

Но мать одна все ищет сына

И ждет, что он придет.


Ведущий 2. Прошли года и в хрониках сражений

Увидит сына любящая мать.

На кадрах пожелтевшей киноплёнки

Он юный в бой идет опять


Ведущий 1. Но молча кадры хроники бежали.

На них героем был её сынок,

А сердце матери никак не принимало

Того, что возвратиться он не мог...


(Песня «Баллада о матери») Ролик


Ведущий 2. Светом любви, светом скорби нашей

Пусть озарятся имена павших!


Ведущий 1. Минута молчания - голос венчания

Той прерванной жизни с солнечным днем.

Так было всегда – и до века скончания,-

Вместе Героев войны помянем!


(Минута молчания)


Ведущий 2. Закружатся листья средь алых знамен,Слайд-шоу

Закружатся буквы в кружении имен…

А в небе бездонном кружат журавли,

И клин их растает, курлыча, вдали…


(танец «Птицы»)


Ведущий 1.Сорок первый - сорок пятый,Слайд «Вальс»

Допотопный патефон,

Вальс с войны пришел с солдатом,

И за всех танцует он.


Ведущий 2. На старом фото - много света…

он в кителе… она стройна…

струится платье креп-жоржета…

Уже закончилась война…


(танец «Случайный вальс»)

Танцоры остаются и расходятся. Вперед выходит победа с маленькими девочками в цветных платьях с журавликами)

Фон на выход Победы (минус «Перемога»)


Ведущий 1. Так вот ты какая!Ролик «Победа»

А мы-то представить тебя не могли.

Дождем, как слезами, омыто

Победное утро земли.

Победа идет по дороге

В сиянии майского дня,

И люди на каждом пороге

Встречают ее, как родня.


Ведущий 2. А весна!

Такой и не бывало!

Страшно за такую красоту.

Сколько горьких лет

Не баловала

Ландышами,

Вишнями в цвету.


Дети:

1-й: Я нарисую яркое солнце!


2-й: Я нарисую синее небо!


3-й: Я нарисую свет в оконце!


4-й: Я нарисую колосья хлеба!


5-й: Мы нарисуем осенние листья,


6-й: Школу, ручей, друзей беспокойных!


7-й: Маму и папу, собаку Лиску


8-й: И 5…нет, 10 берёзок стройных.


(На задний план выходят все участники)


Победа. Мы зачеркнём своей яркой кистью

Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

Люди, руки свои сомкните,

Чтобы показать, как нас много.

Поднимите руки выше,

Чтобы все их видеть могли,

Чтобы всем был сегодня слышен

Голос юных граждан Земли!

(Песня «Перемога +)











СЦЕНАРИЙ

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАНОВКИ

«МЕЛОДИЯ ВЕЧНОСТИ»


70-ЛЕТИЮ МОЛОДОЙ ГВАРДИИ ПОСВЯЩАЕТСЯ


Соавторы: методисты: Дяченко М.А., Дорохова А.В.; старший вожатый Спицин И.М.; зам. директора по УВР Сотникова Ю.Г.; режиссер театрализованных постановок Чуприк И.И.


(Занавес закрыт, звучит песня "Это было в Краснодоне")



Г.З.К.: Памяти молодогвардейцев, всем, погибшим в ВОВ, всем,отдавшим жизнь и ныне живущим посвящается...


(включается экран, 1-й слайд)


За кулисами готовятся артисты со свечами.

(музыка фоном)


ВЕДУЩИЙ 1: Гори, свеча,гори, не затухай,

Не проходящей болью будь,

Пусть в пламени твоём встают

Чей оборвался путь.


ВЕДУЩИЙ 2: Гори, свеча, не затухай,

Не дай нахлынуть тьме

Не дай живым забыть всех тех

Погибших на войне.


Кулисы открываются, на стене плакат "Памяти молодогвардейцев посвящается"


КОМПОЗИЦИЯ СО СВЕЧАМИ


Выходят дети – чтецы. В руках у детей свечи.


1 ЧТЕЦ: Войны начинаются внезапно.

Ходит по границе тишина,

А потом - обвал. И сразу пятна.

Красные. И- вот она- война.


Задувает свечу и уходит


2 ЧТЕЦ: Вот она - гремучая, шальная

Вся в лоскутьях дыма и огня.

Землю под железо подминая

Целится в тебя или меня.


Задувает свечу и уходит


3 ЧТЕЦ: Была земля и жёсткой и кровавой

Была судьба у всех у нас одна.

У нас и детства не было отдельно,

А были вместе юность и война.


Задувает свечу и уходит


4 ЧТЕЦ: В эти годы порой казалось,

Что мир юности навек опустел.

Что не вернётся радость в город

Где нет домов, а те что есть - без стен.


Задувает свечу и уходит


5 ЧТЕЦ: Был серебряным смех девчонок,

Но его заглушила война.

А седины ребячьих чёлок...

Разве этому есть цена?


Задувает свечу и уходит


6 ЧТЕЦ: Сколько нас? Попробуй перечислить.

Не сочтёшь, а впрочем всё равно.

Мы сегодня с вами, в ваших мыслях,

В каждой песне, в лёгком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.


Задувает свечу и уходит


7 ЧТЕЦ: Юные безусые герои!

Юными остались мы навек.

Перед вами вдруг ожившим строем,

Мы стоим не поднимая век.

Маленькие, стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм,

А о том, что нас вы не забыли

Благодарность вечная вам всем.


Задувает свечу и уходит. Выходят маленькие дети


1 РЕБЁНОК: По рассказам и книгам я знаю войну,

Что сиротами сделала многих детей.

Что заставила плакать седых матерей.

По рассказам и книгам я знаю войну.


2 РЕБЁНОК: По рассказам и книгам я слышу войну.

Слышу вздох партизан ввысь взлетевший на миг.

По рассказам и книгам я слышу войну.


1 РЕБЁНОК: О героях бесстрашных

Расскажите вы мне.

Кто погиб в Краснодоне

В жестокой войне.


Звучит голос Левитана – сообщение о начале войны


Г.З.К.: Дрожала и стонала Земля. Все - от мала до велика встали на её защиту. Долог и труден был путь к победе. Погиб каждый восьмой. Миллионы ушли в бессмертие.


Видеоролик


Выход героев с опущенными головами.

1. Олег Кошевой

2. Ульяна Громова

3. Сергей Тюленин

4. Любовь Шевцова

5. Иван Земнухов


Г.З.К.1.: В тёмные осенние ночи 1942 года создавалась подпольная организация "Молодая гвардия". Во главе её стоял 16 летний Олег Кошевой. Его помощниками в организации подпольной борьбы против фашистов были: 17- летний Сергей Тюленин;

19- Иван Земнухов;

18- летние Ульяна Громова и Любовь Шевцова.


Г.З.К.2.: 29 сентября 1942 года на Украине, в Луганской области,в г.

Краснодоне, фашистами были заживо закопаны 32 шахтёра.Это и стало точкой отсчёта в создании организации "Молодая гвардия"


Клятва (говорят герои)


"Я, Олег Кошевой,

Я, Ульяна Громова,

Я,Сергей Тюленин,

Я, Любовь Шевцова,

Я, Иван Земнухов,

(продолжает Кошевой) вступая в ряды "Молодой гвардии", перед лицом своих друзей по оружию, перед лицом своей родной, многострадальной земли, перед лицом своего народа торжественно клянусь: беспрекословно выполнять любое задание; хранить в глубочайшей тайне всё, что касается моей работы в "Молодой гвардии"!


ТЮЛЕНИН: Я клянусь мстить беспощадно за сожжённые, разорённые города и сёла, за кровь наших людей, за мученическую смерть героев-шахтёров.И если для этой мести потребуется моя жизнь, я отдам её без колебания.


ЗЕМНУХОВ: Если же я нарушу эту священную клятву под пытками или из-за трусости, то пусть моё имя, мои родные будут навеки прокляты, а меня самого покарает суровая рука моих товарищей.


ВСЕ: Кровь за кровь! Смерть за смерть!


Г.З.К. Эту клятву на верность Родине они давали, когда пронзительный ветер завывал над захваченной и опустошённой землёй Донбасса. Маленький

городок лежал во тьме, а в домах шахтёров зверствовали фашисты.


- Ахтунг! Ахтунг!

- за неподчинение - расстрел

- за слушание радио - расстрел

- за появление на улице в комендантский час - расстрел

- вода в водопроводе только для немецких солдат русским, берущим

воду - расстрел.


ВЕДУЩИЙ 1: Война взломала даже демографию

И в 40 трижды проклятом году

В школярские ребячьи биографии

Сумятицу внесла и чехарду.


Видеоролик

КОШЕВОЙ: Как это было! Как совпало-

Война, беда, мечта и юность!

И это всё во мне запало,

И лишь потом во мне очнулось!..

Сороковые, роковые!

Свинцовые, пороховые,

Война гуляет по стране,

А мы такие молодые!


ГРОМОВА: Родина-мать зовёт!

И тот, кто жив, не убит,

Кто в мёрзлой земле не лежит

Чьё сердце от гнева кипит,

Должен за всех отомстить.


ТЮЛЕНИН: Не до седин и не до славы

Я век хотел бы свой продлить.

Мне б только вон до той канавы

Полмига, полшага прожить.

Прижаться к земле

И в лазури

Январского ясного дня,

Увидеть оскал амбразуры

И острые вспышки огня.

Прожить бы мне эти пол мига,

А там, я, сто лет проживу!


ШЕВЦОВА: Качается рожь несжатая,

Шагают бойцы по ней

Шагаем и мы, девчата,

Похожие на парней.

Нет, это горят не хаты,

То юность моя в огне.

Идут по войне девчата,

Похожие на парней!


ЗЕМНУХОВ: Забыть нельзя разорванное небо,

И каравай простреленного хлеба

Забыть нельзя! Ужели мы, забудем?

Уж слишком много испытали бед.

И неспроста в огне военных буден

Мы поседели в 18 лет.


ВЕДУЩИЙ 1:Неполных три месяца просуществовала организация "Молодая Гвардия" с октября 42 года по январь 43 года.


ВЕДУЩИЙ 2: Действуя смело, мужественно, хитроумно члены "Молодой Гвардии" вскоре стали грозой фашистов.


КОШЕВОЙ: Листовки и лозунги мы расклеивали на стенах комендатуры.


ШЕВЦОВА: Мы сожгли здание биржи труда, спасли 2,5 тысячи юношей

и девушек от работ в Германии.


ТЮЛЕНИН: Мы водрузили красное знамя на крыше немецкой канцелярии в

день 7 ноября.


ГРОМОВА: Мы организовали побег 75 пленных солдат.


ЗЕМНУХОВ: Уничтожили несколько десятков фашистов, отбили стадо овец,подрывали немецкие автомобили.


Г.З.К.: Когда фашистам удалось раскрыть подпольную организацию и арестовать её участников, Олега Кошевого и его товарищей пытали каждый день и каждую ночь. Мучительная, нечеловеческая боль не смогла сломить волю и мужество этих юных девушек и парней.Они боролись и умерли как герои.


ТЮЛЕНИН: До рассвета несколько часов, а там день, неужели он будет последним?


ШЕВЦОВА: Последний путь, последняя ночь, последний час.Как это горько осознавать, когда жизнь только началась.


ЗЕМНУХОВ: До свидания, дорогие мои.


ТЮЛЕНИН: Прощай мама, сестра прощай!


КОШЕВОЙ: Ребята, слышите, крепитесь!


ГРОМОВА: Прощайте мама и папа! Прощай мой любимый, брат! Больше не увидишь ты, меня!


ШЕВЦОВА: Мама, не плачь, не смей плакать! До свидания, до свидания.

Прости меня, мамочка!

Герои уходят по ступенькам

Г.З.К.: После каждого допроса у Олега Кошевого в волосах появлялась седая прядь. На казнь он шёл совершенно седой.


ВЕДУЩИЙ 1: И вот 50 метровый шурф шахты, который палачи превратили в последний рубеж, последний барьер для молодогвардейцев, шагнувшим в бессмертие.


ВЕДУЩИЙ 2: Они не просили пощады , когда их пытали, не просили пощады, когда повели на казнь и обессиливших , полуживых сбросили вниз. Из последних сил они кричали:"Умираю за Родину".Ещё несколько дней были слышны стоны, но палачи никого не подпускали к шахте.


ВЕДУЩИЙ 1: 14 февраля 1943 года в г. Краснодон вошли войска К.А. 1 марта 1943 года Родина прощалась со своими героями. С воинскими почестями их похоронили на центральной площади города. На могиле друзей дал клятву командир М.Г. Иван Туркенич(фото на экране).


Г.З.К.: Прощайте, друзья! Прощай, Кашук, любимый. Прощай Люба, Ульяна милая, прощай! Слышите ли вы, меня, Cергей Тюленин, Иван Земнухов? Слышите ли вы меня, друзья мои?

Они не слышали клятву командира. Они ушли в бессмертие!

ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ "МЫ НЕ ПОГИБЛИ"

КОШЕВОЙ: Над землёй бушуют травы,

Облака плывут, как павы,

А одно, вон то, что справа - это я.

И мне не надо славы.


ТЮЛЕНИН: Ничего уже не надо, мне и тем

плывущим рядом,

Нам бы жить и вся награда

Нам бы жить. А мы плывём

по небу рядом.


ШЕВЦОВА: Эта боль не утихает, где же ты

Земля живая?

Ах, зачем война бывает, ах зачем

Зачем нас убивают?


ВЕДУЩИЙ 1: Помолчим! Помянем! Поскорбим!

Мысленно за них попросим

Бога!

Пусть они воскреснут хоть на миг

Тишиной молчания живого!


Звучит метроном. Минута молчания.

Вожатые в военной форме вносят Гирлянду Памяти


ВЕДУЩИЙ 1: Ветер прошлое снова вернул,

Дни войны воскресил.

Память! Встань в караул

У священных могил!


ВЕДУЩИЙ 2: Дай же летним цветам

Краски взять у зари.

К безымянным холмам

Ты тропу протори,

Подвиг юных в гирлянду вплети.

Память, почести, радость жизни своей подари!

Вынос Гирлянды Памяти, в сопровождении факелами к Братской могиле


Звучит финальная песня


СЦЕНАРИЙ

вечера памяти «Спасшим мир посвящается…»


Соавторы: культорганизаторы Дяченко М.А., Дорохова А.В.; зам. директора по УВР Сотникова Ю.Г.


Действующие лица:

Ведущий

Солдат

Медсестра

Гражданский

Сын полка

Пленный

Девушка

Танцоры

На сцене деревянная лавка и корзина с разноцветными клубками. Свет приглушен до полумрака. Звучит фоном композиция «Kolibrioutrobonustracks».

На сцену выходит ведущий.

Ведущий: Время… Время стирает границы. Время лечит. Время ранит. Время ведет к осознанию многого. Время, словно нить вплетается в клубок истории. Нить разрывается и, образуя узлы, снова и снова, без остановки вплетается в клубок.

Лишь только время знает и помнит Историю. Время пишет Историю. Подчас страницы истории кровавой раной разных бедствий ложатся на целые поколения. Но если услышать стон поколения сложно, то каждый человек способен услышать стон своего сердца, крик души… Услышать и понять…Давайте послушаем…

Пластический этюд «Клубки времени» (Увертюра к х/ф «Каникулы строгого режима».)

На сцену выходят Парень и Девушка. Они мечтательны и романтически настроены.Увидев разноцветные клубки, они начинают фантазировать. В их руках зеленый превращается в луг, голубой в ручей, желтый в солнце…Клубки хаотично остаются лежать на сцене. Вдруг Парень достает из корзины клубок черного цвета.

Музыка меняется (Рок-увертюра). Девушка настороженно забирает клубок у Парня и бросает его за кулису. Там клубок ловит Солдат и выбегает на сцену. По очереди к черной нити присоединяются Медсестра, Сын полка, Гражданский. Черная нить опутывает их. Они замирают на лавке в разных позах.

Свет на сцене гаснет.

Видеоролик «Великая Отечественная война, Сотворение мира» (2,58 мин)

По окончанию ролика Солдат, Медсестра, Гражданский и Сын полка «оживают» по очереди.

Солдат: Слова мать, отец, семья, родной дом всегда были святыми для меня. Кто вдруг решил, что можно просто так отобрать, убить, надругаться над моей святыней…

Будучи военным, я был призван на фронт по приказу. Фронт… В этом маленьком слове голод и страдания, страх и редкие минуты сна, слезы и смерть, верные друзья и письма любимых, честь и мечты. Мечты о твоей святыне: семье, доме, родине… Уверен, что только сила мечты и веры для нас, советских солдат, стала оплотом той долгожданной победы.

Жалею только, что недомечтал… (уходит)

Медсестра: В госпитале нужно было делать меню… Я не знаю, зачем там нужен был шеф-повар. Я толком так и не поняла, нужен ли он был вообще. Она меню не делала…

Единственное, что жарилось на плите, так это оладушки каждый выходной день. Или оладушки или пироги - кому можно, конечно! Не всем можно. Плита дровами отапливалась, это ещё по-старинному.

И вот поочерёдно, вчетвером встаём, постояли, повалились. Наша смена допеклась до того, что валится с ног, эти приходят, заменяют. И вот так пока всех не накормишь, все 700 человек накормишь оладушками.

Туберкулёзные, которые почти умирать собрались, ничего не едят - им пишут "индивидуальное". Придёшь, спрашиваешь, что ему надо. Вот он придумал: "Мне надо картошку, как мама дома делала в печке". И вот попробуй в железной кружке сделай картошку, как мама в печке в горшке делала! Ну, а что? Придумываешь. Чем-нибудь надо накормить. А он через 2 дня … (уходит)

Гражданский: В ноябре 1941 г. так получилось, что я одним из первых увидел немцев в деревне. А тогда у нас в поселке были такие большие сепараторы, и люди там собирались, в них взбивали молоко, и вот я вышел, стою в очереди и вдруг вижу, как какой-то один мотоцикл едет, два человека в чужой форме сидят на нем. А в очереди как раз дед-еврей стоял, он свое молоко принес. Дед как посмотрел на немцев, сразу побледнел и сказал: "Это нам все!". Из всей его семьи остался он и два внука.

И действительно, вскоре началось: пять или шесть семей евреев, вместе с цыганами вывезли и расстреляли. Как немцы вошли, вскоре они начали наших пленных «гнать», и вот остановилась одна группа около здания церкви, она в советское время была одновременно клубом и кинотеатром, и немцы послали меня сорвать висевший на фасаде церкви герб СССР. Я отказался… Меня увезли… (уходит)

Сын полка: Это случилось в 44-ом… Ему уже давно не терпелось бросить гранату…

Мальчишка был с соседней улицы, со светлыми взъерошенными волосами. Никто даже не знал, как его зовут. Он все время путался у солдат под ногами.

В одно прекрасное утро он прибежал с лимонкой на поясе. И где только он ее раздобыл? Два дня мы дожидались атаки. Ай, как он мечтал бросить лимонку…

Вдруг в воздухе разлилось: «Тревога!» Из-за угла мчался немецкий грузовик. Мальчишка достал лимонку и вырвал кольцо. Но вдруг из машины показался красный флаг. Оказалось, что это наши захватили немецкий грузовик и возвращались с трофеем. У мальчика оставалось несколько секунд, чтобы швырнуть гранату. Куда бы он не попал – ранил бы своих. Никто не понял почему он скрутился калачиком и прижался к земле… Но у солдат не было времени для слез… (уходит)

В зале раздается голос Предателя.

Предатель:(выходит на сцену, садится на лавку) Меня, как и всех призвали в армию. По дороге на фронт наш поезд разбомбило... Помню, как очнулся в развалинах вагона, помню стоны раненых, огонь и ужас… Мне стало страшно… Мне стало страшно…Я, как мог, бежал через лес. Бежал и плакал… Меня взяли в плен. Я не смог покончить с собой, не успел застрелиться.

Немцы отправили меня в концлагерь. (Пленный уходит ).

Звучит романс из к/ф «Небеса обетованные» (до слов …господи, как я метели рад…)

Персонажи: Солдат, Гражданский, Сын полка, Пленный выходят по очереди на сцену, изображают, что мерзнут, садятся на лавку. Появляется Медсестра со свечей, ставит ее на пол перед лавкой. Персонажи начинают греться у свечи, как у костра. Замирают. Свет на сцене гаснет.

Ведущий: Время…Время бежит, как песок в песочных часах…Каждая песчинка- мгновенье, минута, час, годы . В каждой песчинке судьба, душа, человек…

Видеоролик «Война» (песочная история Симоновой) (8 мин).

Во время ролика персонажи незаметно уходят.

Хореографическая картинка «Наш мир» (саундтрек из х/ф «Школьный мюзикл»).

В процессе танца Парень и Девушка собирают клубки со сцены в корзину, тем самым символизируя бесконечный ход времени. Радуются миру, добру и любви.

Ведущий: 66 лет Великой Победе. Не одно поколение с тех пор сменяло друг друга, изменились страны, люди … Сегодня, когда участников Великой Отечественной войны остаётся всё меньше, говорить о тех событиях все труднее. И все же, я обращаюсь к залу, скажите, коснулась ли та страшная война ваши семьи.

(Беседа с залом).

Ведущий: К сожалению, мы вынуждены признать, что часто факты и историю переписывают в угоду времени. Как нам, взрослым, сформировать мнение и представления о той войне? (Беседа с залом).

Ведущий: Прозвучало слово «патриотизм». Анализируя события, «примеряя» их к сегодняшнему дню, понятие «патриотизм » приобретает новый смысл? (Мнение зала).

Ведущий: Сходны ли понятия «патриотизм» и «милосердие»?

(Мнение зала).

Ведущий: Как бы ни трудно пришлось участникам войны, но в канун Дня Победы оставшиеся радуются, как дети. Они искренне счастливы, что победили зло.

Видеоролик «Назначь мне свидание»(2,25 мин) = (Звучит песня «Назначь мне свидание» Л.Гурченко). Смысл ролика: счастливые лица ветеранов войны.

Ведущий: Но ведь любая война не появляется ниоткуда. У войны человеческое лицо, правда. Жадность, ненависть, тяга к безудержной власти, подчас, одного человека становятся причиной страдания многих. Понимаю, что тема сложная, но все-таки, как нам, педагогам, сегодня пытаться воспитывать детей, когда вокруг сплошная жадность, ненависть, и тяга к безудержной власти взрослых.

На каких примерах сегодня нужно строить современный воспитательный процесс.

(Мнение зала).

Ведущий: Мы попытались сегодня поговорить о нелегкой теме войны, о важности памяти в жизни каждого, о таких ценных понятиях как «патриотизм», «уважение к памяти», «милосердие». Я уверен, что если каждый начнет с себя и попытается подавить в себе жадность, ненависть, тягу к власти, то такие страшные явления, как война уйдут как песок сквозь пальцы.

Видеоролик «Мультик» (2 мин).

Девушка: Жить... Потом не жить... Что это значит?

Видеть день... Потом не видеть дня...

Это как? Зачем старуха плачет?

Кто её обидел? Жаль меня?

Почему ей жаль меня? Не будет

Ни земли, ни боли... Слово «жить»...

Будет свет, и снег, и эти люди.

Будет всё, как есть. Не может быть!

Если мимо виселицы прямо

Всё идти к востоку - там Москва.

Если очень громко крикнуть: «Мама!»

Люди смотрят. Есть ещё слова...

- Граждане, не стойте, не смотрите!

(Я живая, - голос мой звучит.)

Убивайте их, травите, жгите!

Я умру, но правда победит! (обращаясь к чёрному камню). Чёрный камень,

Чёрный камень,

Что ж молчишь ты,

Чёрный камень?

Разве ты

хотел такого?

Разве ты

мечтал когда-то

стать надгробьем

для могилы

Неизвестного

солдата?

Чёрный камень.

Что ж молчишь ты,

чёрный камень?..

Мы в горах

тебя искали.

Скалы

тяжкие

дробили.

Поезда в ночах

трубили.

Мастера в ночах

не спали,

чтобы

умными руками,

чтобы

собственною кровью

превратить

обычный камень

в молчаливое

надгробье...

Разве камни

виноваты

в том, что где-то

под землёю

слишком долго

спят солдаты?

Безымянные солдаты.

Неизвестные солдаты...

А над ними

травы сохнут,

А над ними

звёзды меркнут.

А над ними

кружит беркут

и качается

подсолнух.

И стоят над ними

сосны.

И пора приходит

снегу.

И оранжевое солнце

разливается

по небу.

Время

движется над ними...

Но когда-то,

но когда-то

кто-то в мире

помнил

имя

Неизвестного

солдата!

Ведь ещё

до самой смерти

он имел друзей

немало.

Ведь ещё

живёт на свете

очень старенькая

мама.

А ещё была

невеста.

Где она теперь — невеста?..

Умирал солдат — известным.

Умер — неизвестным.

Ой, зачем ты, солнце красное,

всё уходишь —

не прощаешься?

Ой, зачем

с войны безрадостной,

сын,

не возвращаешься?

Из беды

тебя я выручу,

прилечу

орлицей быстрою...

Отзовись,

моя кровиночка!

Маленький,

Единственный...

Белый свет не мил,

Изболелась я.

Возвратись,

моя надежда!

Зёрнышко моё,

Зорюшка моя.

Горюшко моё, —

где ж ты?

Не могу найти дороженьки,

чтоб заплакать

над могилою...

Не хочу я ничегошеньки —

только сына милого.

За лесами мояластонька!

За горами —

за громадами...

Если выплаканы глазоньки —

сердцем

плачут матери.

Белый свет не мил,

Изболелась я.

Возвратись,

моя надежда!

Зёрнышко моё,

Зорюшка моя.

Горюшко моё, — где ж ты?















































БЛОК «УКРАИНА–ДОНБАСС-80»


Соавторы: культорганизаторы Дяченко М.А.; зам. директора по УВР Сотникова Ю.Г.; режисёр массовых мероприятий Чуприк И.И.


(Звучит мелодия и на её фоне слова)

Дети 11 отряд

Я очень люблю свою Родину,

Она мне дороже всех стран.

В ней лучшую слышу мелодию,

В ней вижу божественный храм.


В ней чувствую я материнскую

Заботу, и свет, и любовь.

Речь русскую и украинскую

Я с трепетом слышать готов.


Чириканье воробьиное

Приемлю, как песнь соловьёв,

Господь над моей Украиною,

И Родина в сердце моём!

Выход Йосифа и Василины.

Звучит песня «Музыка родного дома».

После танца пошёл блок Донбасса.

Выезжает терекон, в нём мигают огни, на экране ролик о Донбассе.Выходит шахтёр и звучат слова


Шахтёр:

Когда мы идём после смены,

Степною дорогой пыля,

Дороже ещё и милее

Нам кажется эта земля.

Пусть встанет скала на дороге,

Мы путь свой прорубим в скале.

Шахтёры живут под землёю,

Чтоб было светло на земле.

(Звучит песня «Спят курганы тёмные», выходят шахтёры из шахты, их встречают девушки и пошёл танец «Вальс»)

Звучат стихи, которые читает Пани Донбасс.


Даша:

Донеччина, Тобі моя хвала

Уклін і шана й хліб на рушникови

Тут роси й повні колосом поля

Тут степ без край і грона калинові

В Тобі і праця втомна шахтаря

І файна пісня й Бахмутське гуляння

І ранок, де сміється немовля

І сонця захід у сивому убранні

В Тобі й курорт Словянщини гримить

Й великоанадольский ліс буяє

Та крізь віки водойДінець шумить

І куполами Святогірясає

В Тобі і вітер історичних днів

Де князя Ігоря знаменная дружина

І таємниця камяних могил

В Тобі, Донеччина, прекрасна і єдина.

В Тобі мій край, і пісня і буття

З тобою разом перешкоди всі здолаєм

Тебе, Донеччина, свята моя земля

Сьогодні з ювілеєм я вітаю!


Танец детей с розами и шарами, в финале выкладываем цифру 80.

Звучит песня «Сонце нам сяє»

(дети выпускают шары и они улетают в небо)

После песни звучат слова


Голос за кадром:

И такая в небе синь

Над землёй Донбасской –

Руки крыльями раскинь

И – лети, как в сказке!


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!