СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический доклад на тему: «Применение проектной технологии в преподавании истории»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический доклад описывает использование проектной технологии в преподавании истории

Просмотр содержимого документа
«Методический доклад на тему: «Применение проектной технологии в преподавании истории»»

Методический доклад на тему: «Применение проектной технологии в преподавании истории»



В ходе преподавания истории, Лабодина С.В конечным итогом считает сформировать у обучающихся ключевые компетентности в различных сферах: познавательной, трудовой, гражданской деятельности, семейно-бытовой, в сфере между людьми различных национальностей. Лабодина С.В считает необходимым оптимизировать процесс обучения, чтобы он стал более качественным, приблизить к требованиям общества, усилить мотивацию учения и заинтересованность обучающихся, повысить ответственность за результат труда. Технологией, которая в силу своей дидактической сущности позволяет решать стоящие задачи, является метод проектов. По мнению Светланы Викторовны, применение проектной методики на уроках истории очень перспективно, так как позволяет решить ряд важных образовательных задач: выдвигает темы проектов, вырабатывает самостоятельный взгляд на решение проблемы, приобретает знания и умения в процессе планирования и выполнения работы. Применяемый Светланой Викторовной, метод учебного проекта, способствует развитию познавательной деятельности обучающихся и повышает качество образовательного процесса. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся — индивидуальную, парную, групповую, которую выполняют в течение определенного отрезка времени. Для создания проекта на занятиях история Светлана Викторовна осуществляет следующую работу:

1. Берет важное историческое положение (факт, событие, идею), соответствующее программе курса и выносит на обсуждение.

2. На основе проблемных положений формулирует проблемную задачу или вопрос.

Систематическое использование Лабодиной С.В. элементов проблемного метода обучения позволяет выработать, у обучающихся привычку дискутировать, рассуждать, анализировать, спорить, доказывать. Проблемное обучение формирует гармонически развитую творческую личность способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную систематизировать и накапливать знания, способную к высокому самоанализу, саморазвитию.

Анализ эффективности использования проектного метода проводился Лабодиной С.В. в ходе беседы с обучающимися, он позволяет сделать вывод, что на уроках истории у 88% студентов повышается активность, 85% студентов утверждают, что на таких уроках им значительнее интереснее, чем на обычных.

Светлана Викторовна на предметной неделе «Общих гуманитарных и социально- экономических дисциплин» в 2013году. Провела бинарный урок- проект на тему: «Россия прошлое, настоящее, будущее», где рассматривался материал о событиях, произошедших в России в конце 90-х годов 20 века, обучающиеся самостоятельно, опираясь на полученный материал на уроке, составляли проект нового дома – современной России. Методическая разработка данного урока заняла первое место на смотре- конкурсе методических разработок и зам неё получено свидетельство о публикации на сайте «http://nsportal.ru//labodina-svetlana-viktorovna/». В 2017 году проведен бинарный урок-проект «Россия в современном мире» . Данная работа размещена на сайте инфо урок https://infourok.ru/user/labodina-svetlana-viktorovna/progress

Метод проектов Лабодина Светлана Викторовна часто применяет и во внеурочной деятельности в ходе подготовки внеаудиторных мероприятий, в кружковой работе. В кружковой работе Лабодина С.В. предлагает обучающимся следующие темы проектов: «Я песнь пою родному краю», «Война в нашей семье», «Отечественные войны- проблемы патриотизма народа и ответственность власти»

Цели проектов: научить обучающихся грамотно, логично и творчески излагать свои мысли.

Результатом применения проектных технологий во внеурочное время являются устойчивый интерес к предмету, более полное усвоение программного материала, умение работать с различными источниками информации, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Данный вид деятельности позволяет добиться не только изучения материала, но и его глубокого осмысления






















Раздел программы история

Тематика проекта

Число участников

Краткое содержание проекта

Результативность

1.Древнейшая стадия истории человечества

«Моё генеалогическое древо»; «Хранитель семейного архива».

Группы студентов 1 курсов.

Учебный проект направлен на изучение истории своей семьи.

Выработка самостоятельности активизация познавательной деятельности при построении проекта..

2.Цивилизации Запада и Востока в средние века.

«Семь чудес света; «Край, в котором я живу; «Религия и моя семья»

Студенты, участвующие в работе кружка

Учебный краткосрочный проект направлен на изучение истории своего края, традиций семьи.

Развитие самостоятельности, активизация познавательной деятельности при построении проекта, оформление интерактивной карты в программе PowerPoint на основе собранного в литературе и сети Интернет материала по теме.

3.История России с древнейших времен до конца XVII века.

«Первобытные люди»; «Принятие Христианства на Руси»; «Культура Руси»; «Торговля - важное занятие, или политика государства»»

Группы студентов 1 курсов

Данный проект направлен на изучение особенностей правления первых русских князей, результатов принятия христианства, экономического, политического развития древнерусского государства.

.Развитие самостоятельности, активизация познавательной деятельности при построении проекта, создание презентации на основе полученного материала.

4.Истоки индустриальной цивилизации стран Западной Европы в XVI-XVIIIвв.

«Наука и технический прогресс»; «Герои нового времени»;

Группы студентов 1 курсов.

Учебный краткосрочный проект направлен на изучение легендарных личностей данного периода.

Приобретение знаний, умений в процессе самостоятельного освоения данных вопросов, создание презентации.

5.Россия в XVIII веке.

«Россия и Петр»; «Россия и Екатериа2»; «Александр1 и Наполеон»;

Группы студентов 1 курсов

Учебный проект, изучающий изменения, произошедшие в России в период правления ПетраI и Екатерины II

Выработка самостоятельного взгляда по вопросам изучения России 18 века, выработка самостоятельной активизации познавательной деятельности.

6.Россия в XIX веке.

«Александр2 и реформы»; «Ленин и нэп»; «Столыпин и аграрная реформа».

Группы студентов 1 курсов

Краткосрочный проект, изучающий личность царя освободителя, Столыпина-реформатора, Ленина в годы нэпа.

Развитие самостоятельности в активизации познавательной деятельности.

7.От новой истории к новейшей.

«Большевики и перемены в России»; «Гражданская война и диктатура пролетариата»

Группы студентов 1 курсов

Учебный проект направлен на построение структуры России в годы гражданской войны.

Самостоятельная деятельность студентов по разрешению вопросов данных проектов.

8.Между мировыми войнами.

«Моя семья и В.О.в»; «Мой край в годы войны»

Студенты, участвующие в работе предметного кружка

Краткосрочный проект, основанный на построении связи В.О.в и своей семьи.

Выработка самостоятельных взглядов по решению краеведческих вопросов. Отстаивание своей позиции.

9.Наша страна после 1945года.

«Горбачёв и перестройка»; «Россия прошлое, настоящее и будущее; «Демократия в России».

Группы студентов 1, 2 курсов

Краткосрочный проект основанный на построении нового дома- России.

Приобретение знаний, умений в процессе изучения исторического развития России, необходимых для построения проекта.


Результатом являются устойчивый интерес к предмету, более полное усвоение программного материала, умение работать с различными источниками информации, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Данный вид деятельности позволяет добиться не только изучения материала, но и его глубокого осмысления.

Использование названных методов активации процесса обучения позволяет организовать учебный процесс таким образом, что практически все студенты учебной группы оказываются вовлеченными в процесс познания. Совместная деятельность студентов в процессе освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Происходит это в процессе взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы сотрудничества.

Таким образом, в основе инновационных методов обучения студентов лежат активные методы, которые помогают формировать творческий, инновационный подход к пониманию профессиональной деятельности, развивать самостоятельность мышления, умение принимать оптимальные решения. Использование инновационных методов в профессионально ориентированном обучении является необходимым условием для подготовки высококвалифицированных специалистов. Разнообразные методы и приемы активного обучения способствуют проявлению у студентов интереса к самой учебно-познавательной деятельности, что позволяет создать атмосферу мотивированного, творческого обучения и одновременно решать целый комплекс учебных, воспитательных, развивающих задач.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!