СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока русского язык 3 класс. Тема: «Что такое устойчивые выражения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка полезна для работающих по ПНШ

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского язык 3 класс. Тема: «Что такое устойчивые выражения»»


  1. Ф.И.О. учителя: Медведева Наталья Юрьевна

  2. Учебный предмет: русский язык

  3. Класс: 3

  4. Тема урока: Что такое устойчивые выражения

  5. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме

  6. Цели урока: Формировать умение отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов, находить фразеологизмы в тексте и объяснять их значение; содействовать развитию познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, ввести в активный словарный запас учеников новые крылатые выражения; развивать наблюдательность, память, мышление, умение работать с фразеологическими словарями; воспитывать любовь и интерес к познанию родного языка.

  7. Тип урока: первичного предъявления новых знаний

  8. Создать условия для формирования УУД:

Регулятивные –

  • целеполагание(способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно);

  • планирование как способность самостоятельно определить последовательность выполнения действий при решении учебных задач;

  • контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;

  • саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент, запоминать и удерживать правило, инструкцию;

  • коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

  • самооценка как способность осознать то, что уже усвоено и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Познавательные –

  • выполнять задания с использованием рисунков, схем;

  • проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

  • строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

  • использовать таблицы;

  • обогащение словарного запаса;

  • использовать научные термины в речи

Коммуникативные –

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • умение договариваться

  • воспитание чувства товарищества, взаимопомощи

  • уважение к мнению другого человека

Личностные –

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

  • понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

  • быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

  • не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи

  1. Ожидаемые результаты: определяются целями урока и оформлены в содержании технологической карты

  2. Технология: проблемно-диалогическая, сотрудничества

  3. Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

  4. Используемые ресурсы:

  • учебник «Русский язык 3 класс» 1,2 части Н.А.Чуракова,

  • словарь фразеологизмов

  • толковый словарь

  • карточки с фразеологизмами

  • рисунки фразеологизмов

  • карточки с тестами

-Интересные выражения? Что же это за такие сочетания слов?

-Откройте учебник на с.112

Чтение учителем ситуации. Фрагмент текста со стр. 112

Обсуждение ситуации по вопросам:

-Что сделал Миша? Покажите

-Почему Мише не помог совет Анишит Йокоповны?

- Что она имела в виду?

-Как Миша должен был понять выражение, сказанное учителем?

- Найдите на стр 112, что ответила Анишит Йокоповна?

- Существуют ли еще такие выражения в рус яз? Назовите их.

-Назовите тему нашего урока. (слайд1)

- Сформулируйте цели нашего урока

-Вам интересно узнать как называются такие выражения? Что вам может в этом помочь? (учебник, словарь, учитель )



Дети показывают сценку, в которой употребляют устойчивые выражения.(Приложение)

Дети высказывают свои предположения

Дети слушают отрывок и показывают движение Миши.

Миша себя обнял.

ДОСЛОВНЫЙ РАЗБОР – объясняют значение каждого слова в отдельности и приходят к выводу, что буквально его понимать не надо, у него есть переносное значение

Ориентируются на стр учебника и называют тему урока

(Что такое устойчивые выражения?)

Дети перечисляют цели урока

1.Мы должны ответить на вопрос: Что такое устойчивые выражения?

2.Находить и объяснять устойчивые выражения.

3.Учиться использовать их в своей речи.

Отбирать необходимые источники информации

Смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно соотносить свои действия с поставленной целью

Осуществлять выбор под определенную задачу литературы, инстр4ументов, приборов

Уметь понимать прочитанное

III.Открытие нового знания

- Рассмотрите иллюстрацию на стр 112 и прочитайте устойчивое выражение

- Какой новый значок появился на этих страницах?

-Где мы можем посмотреть, что он обозначает?

(слайд 2)

- Откройте словарь и найдите значение выражения «Как воды в рот набрать»

- Прочтите на стр 113 важное правило от летучей мыши

Значок Ф

Смотрят условные обозначения

Значок обозначает, что существует словарь устойчивых выражений, где объясняется их значение. Открывают словарь.(2 часть, стр 157-159)

Находят значение выражения в словаре

Читает один ученик вслух

Умение работать со знаками, символами

Оформлять свои мысли в устной речи с учетом речевых ситуаций

IV.Первич-ное закрепление

Работа с учебником стр. 113 упр 103



- В русском языке целый раздел посвящен таким выражениям

1. Один ученик читает задание упражнения. Дети рассуждают

2. Самостоятельное чтение текста упражнения

Подводится итог осмысления прочитанного по предложенным фразам

Вывод: Эти сочетания появились очень давно, ещё в те времена, когда люди не умели писать. В течение столетий эти выражения передавались из одного поколения к другому через устную речь. Эти сочетания нельзя понимать в прямом смысле, потому что они предназначены для употребления в переносном значении. Эти слова называются фразеологизмами. Их нужно запоминать и знать их значение. Чем больше вы их будете знать, тем точнее и красочнее вы можете выразить свою мысль. Фразеологизмы встречаются в литературных произведениях, сказках и в речи людей.

Оценивать собственную ценность в выполнении задания

Умение читать вслух тексты

Умение высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения

V. Закрепление

Работа в парах

-Возьмите карточку

-Давайте рассмотрим происхожение некоторых устойчивых выражений. (слайды 3-6)

ПЛАН РАБОТЫ:

1.Прочитайте предложения.

2.Найдите и подчеркните в них устойчивые выражения

(карточка №1, см.Приложение)

Корректировка выполнения задания в соответствии с условиями выполнения

I. физминутка

Физминутка «Если весело живется…» (слайд)

Ребята повторяют движения под музыку

VII. закрепление

-Возьмите карточки и соедините цветными карандашами предложение с подходящим к нему устойчивым выражением.

Работа в тетради с.72 упр.78

Индивидуальная работа

- А теперь проверьте себя, сможете ли вы определить, когда так говорят

Берут карточку.

Подбирают фразеологизм, подходящий к предложению и соединяют. ( Карточка №2,

см. Приложение)

Работа со словарем. Выписывают устойчивые выражения.

Оказывают помощь друг другу.

Проверяют и оценивают работу

Берут карточку по вариантам.

Выбирают правильный ответ, о каком человеке так говорят. (Карточка №3 см.Приложение)

Извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, иллюстрация, таблица, схема и др.

Предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа

Осознавать способы и приемы действий при решении учебных задач

Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого

Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе

Уметь договариваться и приходить к общему решению

VI.Итог урока. Рефлексия.

Подводим итог урока: (слайд 7)

А теперь оцените свою работу на уроке, используя фразы… (слайд №8)

Ребята, вы все сегодня хорошо, активно, засучив рукава работали. Никто не ударил в грязь лицом и не сел в калошу. Я решила наградить вас ценными подарками. Вот неполный перечень: телевизор, компьютер, видеокамера, цифровой фотоаппарат, автомобиль ВМW и другие, любезно предоставленные фирмой «Рожки да ножки». Вручение будет сразу, как только рак на горе свиснет.

Попались на удочку?

А если серьёзно, то спасибо вам за работу на уроке.

Учитель оценивает работу класса и отдельных учащихся.

Домашнее задание вам будет разного уровня сложности. ( слайд №9)

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!