Но сначала я загадаю вам загадки 1.Четыре брата Одним кушаком подпоясаны Под одной шляпой стоят. 2. С ногами – без рук, С боками – без ребер, С сиденьем – без живота, Со спиной – без головы. 3. Кто в дом не идёт – Меня за руку берёт (на доске появляются картинки с этими предметами ,приложение №1) - Как можно назвать стол, стул и дверь? - Из какого вещества сделаны эти предметы? - Молодцы! - Назовите лишнее: ложка, нож, стакан (приложение №2). Почему? - Из чего сделаны остальные предметы? - Откуда же человек взял материалы для изготовления перечисленных вещей? - Какой вывод мы можем сделать на основании наших наблюдений? - Как вы думаете, можно ли это наблюдение применить к предметам природы и выделить такие группы? (приложение №3)
-Итак, тема нашего урока - « Из чего состоят все предметы?» - Какие вопросы у вас возникают? При необходимости проводится обсуждение вопросов для актуализации знаний. | Стол Стул Дверь Предметы Они сделаны из древесины Стакан, он сделан из стекла Из металла Все предметы состоят из веществ Камень (горы), вода (реки и озера). Да, все живое тоже из чего то состоит. | Познавательные 1. сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; 2.построение логической цепи рассуждений Регулятивные постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно |
Класс разбивается на пять групп. Каждой группе даётся набор предметов. Деревянная линейка, простой карандаш, кубик Ручка, пластмассовая линейка, расчёска Вода, сок, кисель Гвоздь, болт, винт Молоко, творог, сыр Задание. Необходимо провести наблюдение за предметами. Как выглядит вещество, из которого состоят данные предметы? Какого оно цвета? Имеют ли предметы запах? Прочен ли предмет? Соберите информацию и сравни описание свойств данного вещества, из которого состоит исследуемый предмет со свойствами известных тебе веществ. Сделай вывод: из какого вещества состоит этот предмет и каковы его свойства? ( приложение № 4) - Все ли предметы одинаковые? Почему?
На салфетке лежит кусочек льда. Как вы думаете почему салфетка стала мокрой?
- Хорошо. Какой вывод можно сделать?
- Давайте проведем еще один опыт: я налила в чайник воды, и сейчас вода начинает кипеть. Как мы видим, из чайника идёт пар. Какой вывод можно сделать?
- А сейчас я подержу над носиком чайника блюдце. Что можно заметить?
- А что будет если мы сейчас эту воду поставим в морозильник - Можно ли в природе увидеть эти превращения?
- Как сформулировать наше наблюдение.
- Первые бывают твердыми, вторые - жидкими, третьи газообразными. Все жидкости, твердые вещества и газы такие разные, но есть свойства, которые их объединяют. - Почему же вода стала твёрдой или газообразной?
- Какой можно сделать вывод? Основные выводы: 1.Все предметы вокруг нас состоят из веществ. 2. Каждое вещество может быть жидким, твёрдым и газообразным. 3. Вещества могут переходить из одного состояния в другое - На все ли поставленные вопросы мы ответили? - Как называются разные вещества? Чем они друг от друга отличаются? | Ребята наблюдают, используя план исследования. Далее обмениваются результатами. Нет, все они состоят из разных веществ. Твердые вещества имеют постоянную форму. Их можно подержать в руке. Жидкие вещества принимают форму сосуда, в который их наливают. Их трудно удержать в руке - они вытекают через любое отверстие. На ощупь они мокрые. Лёд в тепле стал таять, и превращаться в воду. Твердое вещество под действием тепла превратилось в жидкое Вода превратилась в пар, т.е. жидкое вещество перешло в газообразное. На блюдце появились капли воды, значит при охлаждении пар превращается в воду Она превратиться в лёд Роса, сосульки, лёд на реках, снежинка на ладони, пар в бане и т.д. При охлаждении и нагревании вещества переходят из одного состояния в другое. Когда тепло - вода жидкая, зимой холодно - вода твердая, плита очень горячая - вода превратилась в пар. | Коммуникативные 1.планирование учебного сотрудничест- ва с одноклассника- ми – определение це лей, функций уча- стников, способов взаимодействия; 2. постановка вопросов – инициа тивное сотрудни- чество в поиске и сборе информации; 3. умение с достаточной полно той и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни кации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Познавательные Логические универсальные действия: - анализ; - синтез; - сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; - подведение под понятие, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование.
Личностные 1. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; 2 установление учащимися связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
|
Откройте учебники с. 12-15 и рабочие тетради. Выберите задание по желанию. Индивидуальная работа
Игра «Назови, из чего состоит предмет». К доске вызывается ведущий, который называет предметы, а дети называют вещества, из которых он состоит. | Проверка выполненного задания | Личностные смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Познавательные 1.осознанное и произвольное построение речево го высказывания в устной и письменной форме; 2.выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 3. постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; 4.построение логической цепи рассуждений; 5.доказательство;
Коммуникативныеумение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
|
Учебник стр. 12-15 ,читать, отвечать на вопросы. Работа в рабочей тетради. Уровневое домашнее задание. Низкий уровень – проработать статью в учебнике. Рассмотреть предлагаемые рисунки и примеры. Средний уровень – подготовить сообщение, пользуясь справочной литературой. Творческое задание – составить презентацию по теме, используя компьтерные возможности. | | Познавательные выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Личностные Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него |
Ребята отвечают на вопросы. Что вас больше всего удивило в ходе исследования? • Исследование – это… полезно или бесполезно?.. интересно или скучно? Оцените свою работу в ходе коллективного исследования. 1) на уроке я работал активно или нет; 2) своей работой на уроке я доволен или нет; 3) мое настроение стало лучше или хуже. - Как вы думаете, где пригодятся вам, полученные знания? - Кто получит медали « Самый активный», «Самый умный», «Самый находчивый»? Награждение самых активных участников команд. - Молодцы. Спасибо за урок. | | Коммуникативные умение с достаточной полно той и точностью выражать свои мысли в соответст вии с задачами и условиями комму никации, владение монологической и диалогической фор мами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него
|