СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока на тему:"Инвентаризация. Проведение инвентаризации на предприятии общественного питания

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день одной из самых значимых проблем, возникающих при ведении бухгалтерского учета и подготовки отчетности, является вопрос о недостатках в проведении инвентаризации имущества и обязательств организации.

Студентам необходимо получить знания об оценке объектов бухгалтерского учета, об инвентаризации имущества и финансовых обязательств, об организации и проведении инвентаризаций и об отражении результатов инвентаризации в бухгалтерском учет.

Цели занятия:

- определение оценки объектов учета и ее осуществление;

- формирование представления о порядке проведения инвентаризации имущества (основных средств, материальных запасов, сырья);

-приобретение практических навыков заполнения инвентаризационных описей, сличительных ведомостей и оформления бухгалтерскими проводками результатов инвентаризации.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока на тему:"Инвентаризация. Проведение инвентаризации на предприятии общественного питания»

СОГБПОУ «Ярцевский индустриальный техникум»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Бухгалтерский учёт в общественном питании»


Тема: «Инвентаризация. Проведение инвентаризации на предприятии общественного питания»

для студентов 4 курса, обучающихся по специальности

19.02.10 Технология продукции общественного питания










Автор: преподаватель СОГБПОУ «Ярцевский индустриальный техникум» ____________Н.А.Лобацкая













Ярцево, 2017




Методическое обоснование

Надёжное обеспечение сохранности хозяйственных ресурсов, их рационального и экономичного использования, предотвращение непроизводственных расходов сырьевых, энергетических и других материальных ценностей - важнейшая задача для предприятий общественного питания. А одним из наиболее важных средств контроля за сохранностью хозяйственных средств является инвентаризация, в процессе которой проверяется сохранность имущества, его фактическое наличие и соответствие данных бухгалтерского учета.

Эта процедура непростая и трудоемкая, однако, она необходима как для самой организации, так и для ее собственников. Именно при проведении инвентаризации происходит выявление неучтенных доходов, расходов и иных объектов учета, которые бухгалтер может исправить до составления годовой бухгалтерской отчетности.

Инвентаризация преследует следующие цели:

- выявление фактического наличия (отсутствия) имущества;

-сопоставление полученных данных о фактическом наличии имущества с данными бухгалтерского учета;

- проверка правильности и полноты отражения в бухгалтерском учете организации операций с имуществом и финансовыми обязательствами.

Инвентаризация обеспечивает достоверность данных бухгалтерского учета, реальность всех статей бухгалтерского баланса и отчетности предприятия.

На сегодняшний день одной из самых значимых проблем, возникающих при ведении бухгалтерского учета и подготовки отчетности, является вопрос о недостатках в проведении инвентаризации имущества и обязательств организации.

Согласно ст.11 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п.27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина России от 06.102008 № 106н (ред. от 28.04.2017) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету", учётной политике организации, все предприятия различных организационно-правовых форм собственности и видов деятельности обязаны проводить сплошную инвентаризацию имущества и обязательств перед составлением годового отчета.

Студентам необходимо получить знания об оценке объектов бухгалтерского учета, об инвентаризации имущества и финансовых обязательств, об организации и проведении инвентаризаций и об отражении результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.

Тема занятия «Инвентаризация. Проведение инвентаризации на предприятии общественного питания».

Цели занятия:

- определение оценки объектов учета и ее осуществление;

- формирование представления о порядке проведения инвентаризации имущества (основных средств, материальных запасов, сырья);

-приобретение практических навыков заполнения инвентаризационных описей, сличительных ведомостей и оформления бухгалтерскими проводками результатов инвентаризации.

Компетенции, которые актуализируются при изучении данной темы:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Учебное занятие построено в виде комбинированного урока, который сочетает в себе различные элементы интерактивных и активных методов обучения, такие как: презентация, самопроверка, объяснительно-иллюстративный, решение практических ситуаций, сочетание этих приемов наилучшим образом способствует развитию профессиональных навыков обучающихся.

Дидактические средства: учебный материал подается с использованием наглядных средств – информационно-справочной документации, схем и слайдов презентации, раздаточного материала для групповой работы, карточек с заданиями для индивидуальной работы.



Технологическая карта урока


Этап учебного занятия

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности студента

Методы обучения

Средства обучения

Время

Основные задачи этапа

1.

Организационный момент

приветствие, проверка присутствия студентов;

оценка готовности аудитории, студентов к занятию, наличия дидактического материала

приветствуют преподавателя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу

словесный


2 минуты

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

2.

Мотивация обучающихся

«Первый педагогический закон гласит: прежде чем ты хочешь призвать учащегося к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё, и что учащийся будет действовать сам, преподавателю же остаётся только руководить и направлять его деятельность» - Л.С. Выготский (1996).

Преподаватель предлагает ответить на вопросы:

-Что бы вы сделали для того, чтобы выявить  фактическое наличие (отсутствие) имущества или сырья для производства на предприятии?

-Как бы вы объяснили своим сотрудникам необходимость проведения инвентаризации?

-Как бы вы готовились к проведению инвентаризации, чтобы успешно её провести?

Получая ответы обучающихся, преподаватель подводит их к новому понятию, утверждению, способу действия, самостоятельному выводу

слушают вопросы, анализируют ситуации, дают ответы, пытаются понять, где они полученные знания смогут применить на практике (так называемая «связь теории с жизнью»)

словесный, частично- поисковый, проблемный


5 минут

Повышение мотивации обучения, познавательного интереса к данному занятию

3

Целеполагание

Демонстрация презентации.

С помощью наводящих вопросов подводит обучающихся к формулировке темы урока. Вместе с обучающимися определяет цели урока.

самостоятельно формулируют тему урока (слайд 1). Вместе с преподавателем определяют цели урока. Слушают преподавателя и конспектируют учебный материал

словесный, наглядный, частично- поисковый

мультимедийный проектор; презентация


5 минут

Формулирование темы и целей урока

4.

Актуализация теоретических знаний

контроль уровня освоения пройденного материала -тестовый опрос

участвуют в работе по повторению. Отвечают на вопросы теста.

словесный, репродуктивный

тестовые задания;


10 минут

Актуализация опорных знаний


5.

Изучение нового материала





25 минут

Получение новых знаний по бухгалтерскому учёту

5.1



Называет вопросы, которые необходимо изучить в ходе занятия.

Знакомит с нормативными документами, регламентирующими порядок проведения инвентаризации (слайд 3)

Делают записи в тетради.

Изучают нормативные документы

Отвечают на вопросы

Изучают материал о порядке проведения инвентаризации

Отвечают на вопросы


словесный, наглядный, частично- поисковый

мультимедийный проектор;

презентация

раздаточный материал (формы для заполнения)




5.2


формулирует понятие инвентаризации, цели ее проведения (слайд 2), виды инвентаризации

Слушают преподавателя.

Принимают участие в формулировании сути различных видов инвентаризации.

Делают записи в тетради.

словесный, наглядный, частично- поисковый

мультимедийный проектор;

презентация




5.3


рассматривает порядок проведения инвентаризации (слайд 4), с использованием нормативных документов.


конспектируют учебный материал.

Отвечают на вопросы.

словесный, наглядный, частично- поисковый

мультимедийный проектор;

презентация



5.4


рассмотрение вопроса отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете (слайд 5)




Используя план счетов бухгалтерского учёта, записывают корреспонденцию счетов в случае выявленных излишков или недостач при проведении инвентаризации

словесный, частично-поисковый, репродуктивный

мультимедийный проектор;

презентация



6

Первичная проверка понимания изученного материала

предлагает обучающимся практическую ситуацию: фактическое проведение инвентаризации в столовой-мастерской, с распределением обязанностей в соответствии с должностями: директора, главного бухгалтера, бухгалтера, экономиста, юрисконсульта, внутреннего аудитора, кладовщика, технического работника; принятие решения в отношении выявленных результатов инвентаризации и оформление бух. проводок.

в соответствии с распределенными должностями проводят инвентаризацию, идентифицируют и фиксируют основные средства, находящиеся в столовой-мастерской, создают необходимые документы и заполняют инвентаризационные формы документов, делают проводки по результатам инвентаризации

обучение в сотрудничестве,частично- поисковый, проблемный, репродуктивный

основные средства и оборудование столовой-мастерской, инвентаризационные формы документов

27 минут

Проверка понимания изученного материала через практическую деятельность и сопричастность к процессу проведения инвентаризации; активизация умения самостоятельно формулировать выводы и принимать управленческое решение

7.

Закрепление материала

закрепление уровня понимания разобранного учебного материала

делают записи в тетради

проверяют проводки на доске


словесный, частично- поисковый, репродуктивный

Доска, мел

10 минут

Закрепить знания, полученные обучающимися на уроке

8.

Анализ урока и выдача домашнего задания

подведение итогов работы студентов на уроке, выставление оценок; анализ урока и выдача домашнего задания

словесный

заполнение журнала

3 минут

Определить достигнута ли поставленная цель урока

9.

Рефлексия

подводит итоги и предлагает определить более успешную группу при проведении инвентаризации и более оптимальное решение при списании обнаруженных недостач.

определяют наиболее активного участника и группу при проведении инвентаризации, а так же самое оптимальное решение по списании недостач, выявленных инвентаризационной комиссией

словесный


3 минут

Подведение итогов урока: оценка и самооценка деятельности на уроке






План урока

Дисциплина: Бухгалтерский учёт в общественном питании

Тема: Инвентаризация. Проведение инвентаризации на предприятии общественного питания

Группа: ТОП-4

Тип: комбинированный

Метод:

- словесный – устное объяснение, фронтальный опрос;

- демонстрационный, наглядный;

- частично-поисковый;

- проблемный;

-репродуктивный;

- практический.


Цели:

дидактические:

  • формирование представления о порядке проведения инвентаризации имущества организации;

  • приобретение практических навыков оформления бухгалтерскими проводками результатов инвентаризации;

развивающие:

  • принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

  • развитие умения анализировать, сопоставлять факты и делать выводы;

  • осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • развитие внимательности;

  • использование современных технологий в профессиональной деятельности;

воспитательные:

  • воспитание у обучающихся чувства ответственности за выполненную работу;

  • воспитание интереса к избранной профессии;

  • формирование адекватной самооценки.

Компетенции, которые актуализируются при изучении данной темы:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Учебное занятие построено в виде комбинированного урока, который сочетает в себе различные элементы интерактивных и активных методов обучения, такие как: презентация, самопроверка, объяснительно-иллюстративный, решение практических ситуаций, сочетание этих приемов наилучшим образом способствует развитию профессиональных навыков обучающихся.

Учебный материал подается с использованием наглядных средств – информационно-справочной документации, схем и слайдов презентации, раздаточного материала.

Межпредметная связь: Математика, Документационное обеспечение управления, Основы планирования и организации структурного подразделения организации.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;

  • презентация;

  • раздаточный материал: формы документов по инвентаризации, тестовые задания; схемы.

ХОД УРОКА:

Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствия студентов на уроке.

Мотивация обучающихся

Повышение мотивации обучения, познавательного интереса к данному занятию

Целеполагание

Демонстрация презентации. Вместе с обучающимися определение цели урока.

Актуализация теоретических знаний. Оценка степени подготовленности студентов и аудитории к занятию. Тестовый опрос по ранее изученному материалу. Проводится с целью определения уровня усвоения теоретического материала, изученного на предыдущих занятиях по темам: «Первичные документы», «Регистры и формы бухгалтерского учета».

Проверка результатов тестирования осуществляется студентами самосто

ятельно – ключ и критерии оценки выводятся на экран

деятельность преподавателя

деятельность студентов

Выдает задание, контролирует выполнение работы студентами

Выполняют тестовые задания и проверяют его, передают результаты преподавателю



Сообщение новых знаний.

Создаёт проблемную ситуацию о порядке проведения инвентаризации и организует деятельность обучающихся на решение учебной проблемы

деятельность преподавателя

деятельность студентов

Знакомит студентов с вопросами, которые необходимо изучить по теме.

Знакомит с нормативными документами, регламентирующими порядок проведения инвентаризации (слайд 1). Задает вопросы.

Формулирует понятие инвентаризации, цели ее проведения, виды инвентаризации (слайд 2-3)

Делают записи в тетради.

Изучают нормативные документы

Отвечают на вопросы.

Выводит схему порядка проведения инвентаризации на экран, дает пояснения (слайд 4).

Слушают сообщение преподавателя, участвуют в формулировании понятий. Делают записи в тетради.

Рассмотрение отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете, делает записи на доске

деятельность преподавателя

деятельность студентов

На доске отражает бухгалтерские проводки

Разбирает пример отражения результатов инвентаризации в учете (слайд 5-6)

Делают записи в тетради.


Первичная проверка понимания изученного материала

Проверка понимания изученного материала через практическую деятельность и сопричастность к процессу проведения инвентаризации; активизация умения самостоятельно формулировать выводы и принимать управленческое решение.

Закрепление материала производится:

- в форме самостоятельной работы студентов в микрогруппах (2 группы):

деятельность преподавателя

деятельность студентов

Выдает инвентарные описи для дальнейшей работы в группах по проведению инвентаризации основных средств в мастерской



Создают все необходимые документы для проведения инвентаризации в соответствии с должностью, определенной преподавателем. Заполняют формы документов по инвентаризации.

Принимают решение об отнесении выявленных излишков или недостачи на финансовый результат, делают соответствующие бухгалтерские проводки.

Сдают подготовленные документы для проверки.



- в форме фронтального опроса:

  • Что понимается под инвентаризацией?

  • Из каких этапов состоит инвентаризация?

  • В каких случаях проведение инвентаризации обязательно?

  • Кто устанавливает сроки проведения инвентаризации?

  • Каким документом устанавливается состав инвентаризационной комиссии?

  • В каком документе отражают выявленные недостачи и излишки?

  • По какой стоимости учитываются в бухгалтерском учете излишки и недостачи?

деятельность преподавателя

деятельность студентов

Ведет фронтальный опрос (см. вопросы выше).

Дают ответы на поставленные вопросы, дополняют или исправляют друг друга.

Анализ урока и выдача домашнего задания.

Анализ урока проводится с привлечением к обсуждению студентов, выставляются оценки за работу на уроке.

деятельность преподавателя

деятельность студентов

Отмечает положительные и отрицательные стороны урока, делает выводы по достижению поставленных целей.

Проставляет оценки в журнал.

Выдает домашнее задание.

Записывают домашнее задание и высказывают мнение о психологическом климате на уроке.


Домашнее задание – Отразить результаты инвентаризации на счетах бухгалтерского учета по следующим данным (карточки с заданием).

Рефлексия

Подведение итогов занятия и определение более активного обучающегося, успешной группы при проведении инвентаризации и самого оптимального решения при списании обнаруженных недостач.

Критерии оценки:
  • при проведении тестирования учитывается:

а) правильность ответов;

Критерии оценки:

«2» - менее 5 верных ответов

«3» - 5-6 верных ответов

«4» -7-8 верных ответов

«5» -9-10 верных ответов

- при практической работе учитываются:

а) активность;

б) полнота ответа;

в) аргументированность высказываний;

на данном этапе студент может получить от 1 до 5 баллов.

- при фронтальном опросе учитывается:

а) активность;

б) полнота ответа;

в) аргументированность высказываний

на данном этапе студент может получить по 1 баллу за верный и полный ответ

Приложение

Порядок проведения инвентаризации

  1. Создание инвентаризационной комиссии (приказ руководителя)






2. Получение последних приходных и расходных документов



3. Получение расписки от материально ответственного лица






4.Подготовка инвентаризационных описей (актов)



5.Проверка и документальное подтверждение наличия активов и обязательств




6. Обобщение результатов, выявленных инвентаризацией






7. Утверждение результатов инвентаризации






8. Отражение в учете результатов инвентаризации





Список литературы



  1. Федеральный закон №402- ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете»

  2. Приказ Министерства финансов РФ от 13.06.1995 №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»

  3. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. –5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2011г.

  4. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет / Под ред. Ю.А. Бабаева. – М.: ТК Велби; Проспект, 2011г.

  5. Г.И.Алексеева, Т.П.Алавердова, С.Р.Богомолец Бухгалтерский учет под ред. С.Р.Богомолец: учебник. М.: Маркет ДС, 2006 г.

  6. «Бухгалтерский учет», Н.П.Кондраков: учебное пособие. – 5-ое изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2006г.

  7. «Теория бухгалтерского учета», Н.П.Любушин, В.В.Жаринов, Н.В.Бородина: учебное пособие для вузов. – 2-ое изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана,




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!