СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики 6-й класс по теме "Простые и составные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока математики 6-й класс по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме простые и составные числа»

Конспект урока математики 6 класс по теме «Простые и составные числа»

1.Букатова Галина Анатольевна

2.МОУ «Невонская средняя общеобразовательная школа № 1» имени Н.Д. Родькина Усть-Илимского района Иркутской области

3.Учитель первой квалификационной категории

4. Предмет - математика

5. Класс – 6

6. Тема урока «Простые и составные числа», урок первый

7.Тип урока: открытие новых знаний

8.Базовый учебник – Виленкин Н.Я.



Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель: создать условия для формирования представлений о простом и составном числе; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения.

Формировать УУД:

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые образовательные результаты

Предметные: формулировать определение простого и составного числа, знать, почему 1 не является ни простым, ни составным числом, уметь определять, каким является число, - простое оно или составное; уметь работать с таблицей простых чисел, раскладывать составное число на два множителя.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать коллективно по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии; коммуникативные – уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; аргументировать свое мнение и позицию; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания, использовать знаково-символические средства

Основные понятия

Простое и составное число, разложение чисел на два множителя

Ресурсы

Презентация к уроку

Учебник

Плакат «Таблица простых чисел»

Уроки математики. URL: http://urokimatematiki.ru/

Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/

Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике: 6 класс: практикум. 6-е изд. М.: Академкнига/ Учебник, 2014. 160 с.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа



Ход урока:

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Презентация, слайд 1 Ребята! Девизом сегодняшнего урока будут слова ученого - математика Карла Фридриха Гаусса: «Математика – царица наук; теория чисел – царица математики»

Как вы понимаете данные слова? (Дети разные дают ответы, учитель выслушивает каждого, кто поднял руку)

Молодцы, ребята! Я с вами, конечно, согласна. Работая сегодня на уроке, мы дополним наши высказывания.

II.Практическая деятельность учащихся

А теперь, не будем терять время, приступим к устной работе. Слайд 2



Вычислите устно:

  • 0,01+1,1+0,09

  • 8,1+2,99+1,01

  • 1,88+3,7+0,12

  • 2,8+1,85+2,15

  • 1,07+0,88+1,93

  • 15-2,3

  • 0,3-0,29

  • 16,4-4

  • 1:10

  • 8,08:8

  • 9:100

  • 6,73:10

  • 0,7:0,01

  • 0,5 *0,3

  • 1,9 * 2

  • 0,234*1000

  • Ребята! На какие правила составлены примеры в первом столбце?

  • (Обучающие отвечают, как сложить и вычесть десятичные дроби)

  • Ребята! Какие правила нам нужно применить, чтобы решить примеры второго столбца?

  • Я хочу предложить вам ответы ко второму столбику, запишите в тетрадях, время на работу три минуты. По окончанию работы обучающиеся меняются тетрадями с соседом по парте, идет взаимопроверка, кто решил все примеры правильно, получает оценку «отлично», с одной ошибкой – «хорошо»

  • (Обучающиеся вспоминают правила деления, умножения десятичных дробей, проговаривают все правила) Слайд 3

  • Ответьте устно на вопросы:

  • Что легче 1 кг железа или 1кг ваты?

  • Назовите 3 числа, кратных 5;

  • Кратных 2;

  • Кратных 10.

  • Верно ли что:

  • а) любое число кратное 10,кратно 5

  • Б) любое число, которое кратно 2 и 5, кратно10

  • А сейчас я хочу предложить вам, поработать в тетрадях, решить уравнения. Из 5 чисел выберите то, которое является корнем уравнения. Из правильных ответов получите слово, которое будет играть немаловажную роль на нашем уроке, удачи!

    • И

    • С

    • Ч

    • Л

    • О

    • 1

    • Х-100=259

    • 159

    • 279

    • 359

    • 39

    • 361

    • 2

    • (24-х)+30=50

    • 4

    • 56

    • 44

    • 36

    • 104

    • 3

    • 810:b=9

    • 9

    • 90

    • 7290

    • 80

    • 801

    • 4

    • 30y-2y=280

    • 1

    • 100

    • 18

    • 10

    • 1000

    • 5

    • 20z+30z=2000

    • 4

    • 400

    • 5

    • 50

    • 40

  • Обучающиеся называют слово «число»

  • Учитель: слово «число» по-гречески звучит так: «арифмос», поэтому наука о числе получила название «арифметика»

  • III. Подготовка к работе на основном этапе.

  • Подготовительная работа. Учитель предлагает обучающимся поработать в паре, заполнить таблицу, которую учитель заранее раздал на каждую парту;

    • Данное число

    • Делители числа

    • Количество делителей

    • 10

    • 11

    • 1

    • 12

    • 5

    • 24

  • Обучающиеся заполняют таблицу

  • По окончанию работы учитель задает вопросы:

  • -на какие группы можно разделить данные числа? Почему?

  • Ответ: на три группы

  • 1-ая, числа, которые имеют только два делителя

  • 2-ая, числа, которые имеют много делителей

  • 3-я, число 1, только один делитель

  • Проверяем заполненную таблицу по слайду 4

    • Данное число

    • Делители числа

    • Количество делителей

    • 10

    • 1, 2, 5, 10

    • 4

    • 11

    • 1, 11

    • 2

    • 1

    • 1

    • 1

    • 12

    • 1, 2, 3, 4, 6, 12

    • 6

    • 5

    • 1, 5

    • 2

    • 24

    • 1,2,3,4,6,8,12,24

    • 8

  • -Какое число называют делителем данного натурального числа?

  • - Какое число является делителем любого натурального числа? (1)

  • -Хотите узнать, а как называются числа, которые имеют много делителей и которые имеют только два? Тогда откройте страницу учебника 16. Найдите ответы на возникшие вопросы.

  • Ребята работают с учебником, находят определение простых и составных чисел, зачитывают вслух.

  • IV. Сообщение темы урока.

  • Как вы думаете, какая же тема сегодняшнего урока?

  • -Простые и составные числа.

  • А какая цель урока?

  • - Больше узнать о простых и составных числах.

  • -Научиться определять простое число или составное.

  • Молодцы, ребята!

  • А как мы будем добиваться нашей цели?

  • -Изучим параграф по учебнику.

  • -Будем много решать.

  • Итак, ребята! Мы с вами начали, изучать элементы из теории чисел и постоянно будем убеждаться в справедливости слов Карла Фридриха Гаусса. (Девиз урока).

  • V. Физкультминутка:

  • Поднимает руки класс – это «раз»

  • Повернулась голова – это «два»

  • Руки вниз, вперед смотри – это «три»

  • Руки в стороны пошире развернули на «четыре»

  • С силой их к плечам прижать – это «пять»

  • Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»

  • VI. Усвоение новых знаний и способов действий.

  • Работа с учебником стр.17

  • № 93 устно

  • № 94 (самостоятельная работа с таблицей простых чисел)

  • № 95 устно

  • Придумайте несколько чисел, которые имеют только 3 делителя.

  • Работа в паре. Найдите сумму всех простых чисел от 30 до 50 (31+37+41+43+47=199)

  • VII. Самостоятельная работа и осуществление контроля.

  • Вариант 1: №109(а), №110(а), № 112(а)

  • Вариант 2: №109(б), №110(б), №112(б)

  • Проверка осуществляется по слайду, обучающиеся меняются тетрадями.

  • VIII. Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихся.

  • С какими числами вы сегодня познакомились?

  • Каким свойством обладает единица?

  • Приведите примеры простых чисел.

  • Верно ли высказывание: 120 005 – составное число

  • Какие задания заставили вас задуматься?

  • IX. Домашнее задание на слайде.

  • Дополнительное по желанию: приготовить сообщение на тему «Вклад ученых-математиков в развитие понятия простого и составного числа» или сочинить сказку, или небольшой рассказ про простые и составные числа.

  • Благодарю всех за сотрудничество, спасибо, ребята, урок окончен!

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку на тему простые и составные числа»

МОУ «Невонская СОШ №1» Усть-Илимского района, Иркутской области     «Математика – царица наук;  теория чисел – царица математики» К.Ф.Гаусс   математика 6-й класс учитель I – категории Букатова Галина  Анатольевна

МОУ «Невонская СОШ №1» Усть-Илимского района, Иркутской области «Математика – царица наук; теория чисел – царица математики» К.Ф.Гаусс

математика 6-й класс

учитель I – категории

Букатова Галина

Анатольевна

Вычислите устно: 1:10 8,08:8 9:100 6,73:10 0,7:0,01 0,5 *0,3 1,9 * 2 0,234*1000 0,01+1,1+0,09 8,1+2,99+1,01 1,88+3,7+0,12 2,8+1,85+2,15 1,07+0,88+1,93 15-2,3 0,3-0,29 16,4-4 = 0,1 = 1,20 = 1,01 = 0,09 = 0,673 = 70 = 0,15 = 3,8 = 234 = 12,1 = 5,7 = 6,8 = 3,88 = 12,7 = 0,01 = 12,4

Вычислите устно:

  • 1:10
  • 8,08:8
  • 9:100
  • 6,73:10
  • 0,7:0,01
  • 0,5 *0,3
  • 1,9 * 2
  • 0,234*1000
  • 0,01+1,1+0,09
  • 8,1+2,99+1,01
  • 1,88+3,7+0,12
  • 2,8+1,85+2,15
  • 1,07+0,88+1,93
  • 15-2,3
  • 0,3-0,29
  • 16,4-4

= 0,1

= 1,20

= 1,01

= 0,09

= 0,673

= 70

= 0,15

= 3,8

= 234

= 12,1

= 5,7

= 6,8

= 3,88

= 12,7

= 0,01

= 12,4

Ответьте устно на вопросы:

Ответьте устно на вопросы:

  • Что легче 1 кг железа или 1кг ваты?
  • Назовите 3 числа, кратных 5;
  • Кратных 2;
  • Кратных 10.
  • Верно ли что:
  • а)любое число кратное 10,кратно 5
  • Б)любое число, которое кратно 2 и 5, кратно10
Решите уравнения, из пяти чисел выберите то, которое является корнем уравнения 1 Х-100=259 И 2 С (24-Х)+30=50 159 3 4 810: Х=9 279 4 Ч 56 30Х-2Х=280 Л 5 9 359 39 90 44 20Х+30Х=2000 1 О 36 100 361 4 7290 18 80 400 104 10 5 801 50 1000 40

Решите уравнения, из пяти чисел выберите то, которое является корнем уравнения

1

Х-100=259

И

2

С

(24-Х)+30=50

159

3

4

810: Х=9

279

4

Ч

56

30Х-2Х=280

Л

5

9

359

39

90

44

20Х+30Х=2000

1

О

36

100

361

4

7290

18

80

400

104

10

5

801

50

1000

40

Назовите все делители чисел:  10; 11; 1; 12; 5;24. ДАННОЕ ЧИСЛО ДЕЛИТЕЛИ ЧИСЛА 10 КОЛИЧЕСТВО ДЕЛИТЕЛЕЙ 11 1 12 5 24

Назовите все делители чисел: 10; 11; 1; 12; 5;24.

ДАННОЕ ЧИСЛО

ДЕЛИТЕЛИ ЧИСЛА

10

КОЛИЧЕСТВО ДЕЛИТЕЛЕЙ

11

1

12

5

24

Назовите все делители чисел:  10; 11; 1; 12; 5;24. ДАННОЕ ЧИСЛО ДЕЛИТЕЛИ ЧИСЛА 10 1, 2, 5, 10 КОЛИЧЕСТВО ДЕЛИТЕЛЕЙ 11 4 1, 11 2 1 1 1 12 1, 2, 3, 4, 6, 12 6 5 1, 5, 2 24 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 24 8

Назовите все делители чисел: 10; 11; 1; 12; 5;24.

ДАННОЕ ЧИСЛО

ДЕЛИТЕЛИ ЧИСЛА

10

1, 2, 5, 10

КОЛИЧЕСТВО ДЕЛИТЕЛЕЙ

11

4

1, 11

2

1

1

1

12

1, 2, 3, 4, 6, 12

6

5

1, 5,

2

24

1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 24

8

Давайте откроем учебник стр.17 и выясним, как называются числа 10, 12, 24  И как называются такие числа как 5, 11  Сформулируем тему нашего урока
  • Давайте откроем учебник стр.17 и выясним, как называются числа 10, 12, 24
  • И как называются такие числа как 5, 11
  • Сформулируем тему нашего урока
Тема «Простые и составные числа»

Тема «Простые и составные числа»

  • Как вы думаете, какая цель сегодняшнего урока?
Работа с учебником стр.17

Работа с учебником стр.17

  • № 93 устно
  • № 94 (самостоятельная работа с таблицей простых чисел)
  • № 95 устно
  • Придумайте несколько чисел, которые имеют только 3 делителя
  • Найдите сумму всех простых чисел от 30 до 50
Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

  • Вариант №1 №109(а),110(а),112(а) стр.19
  • Вариант №2 №109(б),110(б),112(б) стр.19
Взаимопроверка 1 вариант 2 вариант

Взаимопроверка

1 вариант

2 вариант

  • № 109
  • 1 10 7
  • № 110
  • 21 112221 ,555 444, 835743
  • 44 856
  • № 112
  • 241 5
  • № 109
  • 1 10 1
  • № 110
  • 555 444, 44 856
  • № 112
  • 1734 0
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Выучить простые числа от 2 до 20
  • Разобрать задачу №108 стр.19, придумать и решить аналогичную
  • Решить № 115, № 117 стр.20
  • Подготовить сообщение по теме «Вклад ученых – математиков в развитие понятия простого и составного числа».
Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

  • С какими числами вы сегодня познакомились?
  • Каким свойством обладает единица?
  • Приведите примеры простых чисел
  • Верно ли высказывание: 120 005 – составное число?
  • Какие задания заставляли вас задуматься?
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!