2.МОУ «Невонская средняя общеобразовательная школа № 1» имени Н.Д. Родькина Усть-Илимского района Иркутской области
4. Предмет - математика
5. Класс – 6
6. Тема урока «Простые и составные числа», урок первый
8.Базовый учебник – Виленкин Н.Я.
Цели деятельности учителя | Главная дидактическая цель: создать условия для формирования представлений о простом и составном числе; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения. Формировать УУД: Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: формулировать определение простого и составного числа, знать, почему 1 не является ни простым, ни составным числом, уметь определять, каким является число, - простое оно или составное; уметь работать с таблицей простых чисел, раскладывать составное число на два множителя. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать коллективно по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии; коммуникативные – уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; аргументировать свое мнение и позицию; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания, использовать знаково-символические средства |
Основные понятия | Простое и составное число, разложение чисел на два множителя |
Ресурсы | Презентация к уроку Учебник Плакат «Таблица простых чисел» Уроки математики. URL: http://urokimatematiki.ru/ Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/ Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике: 6 класс: практикум. 6-е изд. М.: Академкнига/ Учебник, 2014. 160 с. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Презентация, слайд 1 Ребята! Девизом сегодняшнего урока будут слова ученого - математика Карла Фридриха Гаусса: «Математика – царица наук; теория чисел – царица математики»
Как вы понимаете данные слова? (Дети разные дают ответы, учитель выслушивает каждого, кто поднял руку)
Молодцы, ребята! Я с вами, конечно, согласна. Работая сегодня на уроке, мы дополним наши высказывания.
А теперь, не будем терять время, приступим к устной работе. Слайд 2
-
А сейчас я хочу предложить вам, поработать в тетрадях, решить уравнения. Из 5 чисел выберите то, которое является корнем уравнения. Из правильных ответов получите слово, которое будет играть немаловажную роль на нашем уроке, удачи!
Обучающиеся называют слово «число»
Учитель: слово «число» по-гречески звучит так: «арифмос», поэтому наука о числе получила название «арифметика»
III. Подготовка к работе на основном этапе.
Подготовительная работа. Учитель предлагает обучающимся поработать в паре, заполнить таблицу, которую учитель заранее раздал на каждую парту;
Обучающиеся заполняют таблицу
По окончанию работы учитель задает вопросы:
-на какие группы можно разделить данные числа? Почему?
Ответ: на три группы
1-ая, числа, которые имеют только два делителя
2-ая, числа, которые имеют много делителей
3-я, число 1, только один делитель
Проверяем заполненную таблицу по слайду 4
-
-Какое число называют делителем данного натурального числа?
- Какое число является делителем любого натурального числа? (1)
-Хотите узнать, а как называются числа, которые имеют много делителей и которые имеют только два? Тогда откройте страницу учебника 16. Найдите ответы на возникшие вопросы.
Ребята работают с учебником, находят определение простых и составных чисел, зачитывают вслух.
IV. Сообщение темы урока.
Как вы думаете, какая же тема сегодняшнего урока?
-Простые и составные числа.
А какая цель урока?
- Больше узнать о простых и составных числах.
-Научиться определять простое число или составное.
Молодцы, ребята!
А как мы будем добиваться нашей цели?
-Изучим параграф по учебнику.
-Будем много решать.
Итак, ребята! Мы с вами начали, изучать элементы из теории чисел и постоянно будем убеждаться в справедливости слов Карла Фридриха Гаусса. (Девиз урока).
V. Физкультминутка:
Поднимает руки класс – это «раз»
Повернулась голова – это «два»
Руки вниз, вперед смотри – это «три»
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»
С силой их к плечам прижать – это «пять»
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»
VI. Усвоение новых знаний и способов действий.
Работа с учебником стр.17
№ 93 устно
№ 94 (самостоятельная работа с таблицей простых чисел)
№ 95 устно
Придумайте несколько чисел, которые имеют только 3 делителя.
Работа в паре. Найдите сумму всех простых чисел от 30 до 50 (31+37+41+43+47=199)
VII. Самостоятельная работа и осуществление контроля.
Вариант 1: №109(а), №110(а), № 112(а)
Вариант 2: №109(б), №110(б), №112(б)
Проверка осуществляется по слайду, обучающиеся меняются тетрадями.
VIII. Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихся.
С какими числами вы сегодня познакомились?
Каким свойством обладает единица?
Приведите примеры простых чисел.
Верно ли высказывание: 120 005 – составное число
Какие задания заставили вас задуматься?
IX. Домашнее задание на слайде.
Дополнительное по желанию: приготовить сообщение на тему «Вклад ученых-математиков в развитие понятия простого и составного числа» или сочинить сказку, или небольшой рассказ про простые и составные числа.
Благодарю всех за сотрудничество, спасибо, ребята, урок окончен!
-
-