СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока литературы в 10 классе по теме "Прошлые и нынешние хозяева вишнёвого сада (урок-исследование по пьесе Чехова "Вишнёвый сад")

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок носит обобщающих характер, но (на усмотрение учителя) может быть проведен и на этапе знакомства с образами центральных героев пьесы, главное - текст произведения должен быть прочитан полностью. При распределении учащихся на группы нужно учитывать, что одним из заданий является инсценировка эпизода пьесы, поэтому в группе должны быть и мальчики, и девочки. Целью урока является определение отношения каждого героя к саду (а значит и к России). Так как я работаю в школе без домашнего задания, то на уроке отведено время на подготовку групп. В школах с домашним заданием группы могут подготовиться заранее, и тогда чтение по ролям можно заменить настоящей инсценировкой, а анилиз провести по трем направлениям: представители прошлого (Раневская, Гаев, Фирс), настоящего (Лопахин), будущего (Аня, Трофимов). Тогда анализ образов получится более полноценным. Проведение этого урока станет своеобразной подготовкой к уроку-дискуссии (см. урок "Быть или не быть вишнёвому саду").

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!