ВСТУПЛЕНИЕ
Изучение учебного материала темы «Комплексные числа» расширяет знания обучающихся о числе. До этого занятия обучающиеся знакомы лишь с действительными числами и операциями над ними. Комплексные числа позволяют выполнять операции, запрещенные во множестве действительных чисел. Пополняется интеллектуальный багаж обучающегося, его знания расширяются и углубляются.
На учебном занятии «Комплексные числа» обучающиеся применят тригонометрическую форму комплексного числа, произведут действия с комплексными числами, заданное в тригонометрической форме.
Данное учебное занятие знакомит обучающихся с законом математики о количестве корней уравнения и подтверждает его конкретными расчетами корней уравнения, рассматриваемых в области комплексных чисел.
Чтобы учебное занятие было эффективным, нужна творческая работа преподавателя и активная познавательная и творческая деятельность самих обучающихся.
Подготовка к такому занятию проведена заранее на дополнительном занятии. Обучающиеся – исследователи, изучив план работы, получив от преподавателя пояснения по содержанию работы, готовятся к участию в исследовательской работе.
Сначала создается проблемная ситуация, а затем показываются образцы научного познания. Обучающиеся – исследователи на конкретных примерах ведут поиск ответа на вопрос проблемы, а остальные обучающиеся следят за их логикой, усваивая этапы решения проблемы.
Метод обучения – это система целенаправленных действий преподавателя, организующая познавательно-практическую деятельность обучающихся.
Правомерность метода по созданию проблемной ситуации и ее разрешению на учебном занятии «Комплексные числа» связана с тем, что истинность знаний необходимо не только утверждать, но необходимо показывать и путь к поиску знаний, к самостоятельному решению проблемы. Шаг за шагом ведя исследование, результаты которого приведут и к утверждению истины, и к формированию умений самостоятельно добывать знания, обучающиеся вовлекаются в познавательно – практическую деятельность, организованную преподавателем.