СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Степь. Растительность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка урока по предмету "Окружающий мир" в 3 классе. За основу взята растительность донской степи.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Степь. Растительность"»

Урок окружающего мира, 3-й класс. Тема: «Степи. Растительность»

Учитель начальных классов Коцюруба Н.В.

Цели:
  • расширить представления учащихся о зоне степей;

  • изучить особенности климатических условий и растительности;

  • развивать умения самостоятельно работать с учебником;

  • воспитывать культуру общения, любовь к родному краю.


Форма урока: комбинированный урок-путешествие Презентация


План урока;

1.Организационный момент.

2.Проверка дом задания.


Работа в парах. Заполни пропуски.

Восточно-Европейская равнина начинается от ………………….гор и уходит далеко на ……………

Вся равнина лежит в …………………….климатическом поясе.

На ней преобладают западные ветры, несущие……………….

Чем южнее, тем влаги становится……………………

На территории равнины в соответствии с количеством тепла и влаги распределились следующие природные зоны……………………..


3.Сообщение темы и цели урока. Постановка проблемы.

«Родимая степь под низким донским небом! Ковыльный простор, курганы, в мудром молчании берегущие заветную казачью славу. Низко кланяюсь и по-сыновьи целую твою пресную землю», так сказал об этой природной зоне наш знаменитый донской писатель М.А.Шолохов.

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в одну из самых красивых, воспетых поэтами, писателями, художниками природных зон. Как вы думаете, о какой из природных зон идет речь:

Ответы детей.


Итак, отправляемся в путешествие по степи. Доводилось ли вам бывать в степи? Какая она?

Ответы детей.

Действительно, степь – это безбрежные просторы, неоглядные дали, раздолье для ветров.

Слайд №1

Степь-это бескрайняя равнина, покрытая травянистой растительностью. Иногда можно увидеть группы деревьев, в основном, по берегам рек. Почему?

Правильно, влаги в степи хватает для роста травянистых растений, но недостаточно для роста деревьев.

Климат.

В степной зоне жаркое сухое лето. Зима холодная со снегопадами и сильным ветром. Рассказ о растительности в степной зоне мы начнем с ранней весны, когда тает снег, почва напитывается влагой и покрывается нежной зеленью. В это время степь особенно красива. Среди травяного покрова появляются раннецветущие растения: маки, тюльпаны, гусиный лук. О каком цветке идет речь в загадке:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …

Правильно, ребята. Речь пойдет о тюльпане.

Внимательно слушайте, вам предстоит ответить на вопросы.


Слайд №2. Сообщение ученика о тюльпане.

Вопросы задает ученик.

Физминутка.

К концу весны степь меняет свой вид. На смену яркому разнотравью приходят серо-зеленые травянистые растения, которые приспособились к засушливому климату: ковыль, полынь, типчак.

Южная степь-царство ковылей, воспетое поэтами:

Ученик: «Спит ковыль. Равнина дорогая, и свинцовой свежести полынь. Никакая родина другая, не вольет мне в грудь мою теплынь».

Эти строки принадлежат замечательному поэту Сергею Есенину.

А сейчас поговорим о ковыле. Слайд №3. Сообщение ученика о ковыле. Вопросы задает ученик.

Тюльпаны и ковыль встречаются в степи повсеместно. Но в то же время, некоторые степные растения встречаются очень редко. Об одном из таких растений вы узнаете из сообщения Поискова А. Слайд №4. Сообщение о пионе тонколистном.

Продолжаем путешествие. Для этого откройте учебники на стр. 86. Найдите после рисунков описание еще одного растения степи с очень интересным названием. Прочтите о нем и назовите его особенности. Слайд №5. Перекати-поле.

Физминутка.

Работа в группах.

А сейчас мы будем работать в группах. У каждой группы лежит таблица «Степь». С этой таблицей мы будем работать несколько уроков. Сегодня вы будете заполнять графы, которые касаются определения степи, географического положения, климата и растительности. Группа, которая правильно и быстрее других ответит на четыре вопроса получит оценку пять.


Вопросы

Ответы

1.Что такое степь?


2.Географическое положение.


3.Климат


4.Растительность


5.Животный мир


6.Занятия людей.



Проверим заполнение таблицы.

Закрепление. Практическая работа. «Выбери нужное растение». У каждого на парте лежит конверт с рисунками растений. Необходимо выбрать и наклеить в рабочую тетрадь на страницу 28 рисунки растений степи. Проверка правильности выполнения работы.

Наше путешествие подходит к концу.

С какой природой зоной мы познакомились?

Что нового о степи вы узнали на уроке?

Домашнее задание: стр.84-86. Придумать загадку о растении степи.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!