СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка раздела учебной программы по истории России. 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь аттестующимся педагогам.

Целью изучения раздела «Россия во второй пол. XIX в.» является формирование системы знаний о данном периоде в истории России XIX века.

Данная система включает в себя знания фактов, событий, явлений данного периода.

Образование, развитие и воспитание личности обучающихся осуществляется через отработку таких навыков, как: сравнение, анализ, характеристику исторических личностей, событий.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка раздела учебной программы по истории России. 8 класс»

Автор разработки: учитель истории МБОУ СОШ № 50 г.Володарска Дектярёва Мария Валерьевна в ходе аттестации на 1 кв. категорию  2014г.

Автор разработки:

учитель истории

МБОУ СОШ № 50 г.Володарска

Дектярёва Мария Валерьевна

в ходе аттестации на 1 кв. категорию

2014г.

Пояснительная записка В сборник «Программы для общеобразовательных учреждений 6-11 классы» составителя А.А.Данилова, Л. Г.Косулиной вошли программы к классической линии учебников истории России. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: учебник «История России. XIX век: учебник для 8 класса / А.А.Данилов, Л. Г.Косулина. – М.: Просвещение,2010»; методическое пособие для учителя «Поурочные разработки по истории России. XIX в.»8 класс/Е.В.Колганова, Н.В.Сумарокова. – М.: ВАКО, 2005»; Рабочая тетрадь « История России XIX в. Данилов А.А., Косулина Л.Г. М. Просвещение 2012 г. Учебник входит в единую линию учебников по истории России 6 – 9 классов первого концентра. Содержание учебника полностью соответствует федеральному компоненту образовательного стандарта по истории. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» и включен в Федеральный перечень учебников.

Пояснительная записка

В сборник «Программы для общеобразовательных учреждений 6-11 классы» составителя А.А.Данилова, Л. Г.Косулиной вошли программы к классической линии учебников истории России. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • учебник «История России. XIX век: учебник для 8 класса / А.А.Данилов, Л. Г.Косулина. – М.: Просвещение,2010»;
  • методическое пособие для учителя «Поурочные разработки по истории России. XIX в.»8 класс/Е.В.Колганова, Н.В.Сумарокова. – М.: ВАКО, 2005»;
  • Рабочая тетрадь « История России XIX в. Данилов А.А., Косулина Л.Г. М. Просвещение 2012 г.

Учебник входит в единую линию учебников по истории России 6 9 классов первого концентра.

Содержание учебника полностью соответствует федеральному компоненту образовательного стандарта по истории.

Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» и включен в Федеральный перечень учебников.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Целью изучения раздела «Россия во второй пол. XIX в.» является формирование системы знаний о данном периоде в истории России XIX века. Данная система включает в себя знания фактов, событий, явлений данного периода. Образование, развитие и воспитание личности обучающихся осуществляется через отработку таких навыков, как: сравнение, анализ, характеристику исторических личностей, событий.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Целью изучения раздела «Россия во второй пол. XIX в.» является формирование системы знаний о данном периоде в истории России XIX века.

Данная система включает в себя знания фактов, событий, явлений данного периода.

Образование, развитие и воспитание личности обучающихся осуществляется через отработку таких навыков, как: сравнение, анализ, характеристику исторических личностей, событий.

Триединая дидактическая цель раздела Познавательные Воспитательная Развивающая - развитие логического мышления через включение обучающихся в решение заданий проблемного характера; - развитие навыков монологического, диалогического и полилогического общения; - развитие способностей анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. - воспитывать в обучающихся любовь к Родине, - уважение к историческому прошлому страны; - воспитание гражданской позиции; - воспитание толерантности мышления и нравственных качеств личности; - умение взаимодействовать друг с другом в ходе решения познавательных задач и проблемных заданий. - овладение учащимися основными знаниями и умениями по истории России 2 пол. XIX в.; - формирование ориентиров для национальной и культурной самоидентификации на основе изучения исторического опыта народов России; - раскрытие практической значимости знания истории данного периода.

Триединая дидактическая цель раздела

Познавательные

Воспитательная

Развивающая

- развитие логического мышления через включение обучающихся в решение заданий проблемного характера;

- развитие навыков монологического, диалогического и полилогического общения;

- развитие способностей анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

- воспитывать в обучающихся любовь к Родине,

- уважение к историческому прошлому страны;

- воспитание гражданской позиции;

- воспитание толерантности мышления и нравственных качеств личности;

- умение взаимодействовать друг с другом в ходе решения познавательных задач и проблемных заданий.

- овладение учащимися основными знаниями и умениями по истории России 2 пол. XIX в.;

- формирование ориентиров для национальной и культурной самоидентификации на основе изучения исторического опыта народов России;

- раскрытие практической значимости знания истории данного периода.

Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

В педагогике существуют многочисленные классификации методов обучения. Интерактивные (от англ. inter – «между»; act – «действие») методы – позволяющие учиться взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение – обучение построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу, так как они предполагают сообучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся и педагог являются субъектами учебного процесса. Педагог чаще выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для инициативы учащихся. Кроме того, интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии учащихся со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого учащегося, причем не только учебному, школьному. Новое знание, умение формируется на основе такого опыта.

Для развития творчества учащихся используется не одна отдельно взятая технология или подход, а совокупность методов и приёмов нескольких, что даёт большую эффективность и позволяет учителю выстраивать учебную деятельность, исходя из потребностей учащихся и социального заказа общества.

Технология и формы организации деятельности  Технология сотрудничества Проблемное обучение дискуссия Дифференцированное обучение Метод проектов Работа в малых группах ИКТ- технологии

Технология и формы организации деятельности

Технология сотрудничества

Проблемное обучение

дискуссия

Дифференцированное обучение

Метод проектов

Работа в малых группах

ИКТ- технологии

К уроку № 24: Внешняя политика Александра II . Приложение № 5

Задание 4. Заполните пропуски в тексте

В августе 1856 года Александр II назначил наместником Кавказа и главнокомандующим кавказкой армией князя ________________.

Он начал разработки широкой программы административных преобразований в крае и одновременно активизировал военные операции против горцев. 25 августа ___________ г. русской армии сдался _________.

В ноябре __________ г. сложил оружие его соратник Мухаммед Аминь. Последний крупный очаг сопротивления горцев – урочище Кбааде – был взят русскими войсками в ___________ г. Многолетняя война, которую вела Россия с целью покорения Кавказа, была закончена. Имея в тылу относительно свободный Кавказ, Россия могла активизировать свою политику в Северной Азии.

Приложение № 8 Задание 7. Проведите линии в схеме.

1855 г.

Айгунский договор

Установление границы с Китаем по реке Амур

Курильские острова к северу от Итурупа признаны российскими владением

Пекинский договор

1858 г.

1860 г.

Симодский договор

Уссурийский край вошёл в состав России

Сахалин признан принадлежащим России, а Курильские острова – Японии

1875 г.

Петербургский договор

Приложение № 2. Задание №1.Заполните схему  Задачи русской дипломатии в Европе Отмена статей Парижского договора, запрещавших России иметь на Чёрном море военный флот, арсеналы и крепости Защита южных границ Восстановление своего влияния на Балканах и Ближнем Востоке

Приложение № 2.

Задание №1.Заполните схему

Задачи русской дипломатии в Европе

Отмена статей Парижского договора, запрещавших России иметь на Чёрном море военный флот, арсеналы и крепости

Защита южных границ

Восстановление своего влияния на Балканах и Ближнем Востоке

Приложение № 6.  Завоевание Средний Азии Событие  Значение Дата 40 – 60 гг. XIX века Начало продвижения России в глубь Средней Азии Основан ряд крепостей, захвачены кокандские крепости 1865 г. Занятие Ташкента генералом Черняевым Кокандское ханство перешло под покровительство России, сохранив автономию Поражение Бухарского ханства, признание им протектората России 1866 – 1868 г. Военные действия против Бухарского ханства Хива признает зависимость от России 1873 г. Поход русских войск на Хиву 1875 г. Мятеж Коканда против России Упразднение Кокандского ханства 1876 г. 1880 – 1881 г. Поход на Ахалтекинский оазис Покорение текинцев 1882 – 1884 г. Строительство Закаспийской железной дороги Укрепление позиций России в Средней Азии Март 1885 г. Нападение афганцев на Кушку Поражение афганцев. Англия перестала претендовать на Среднюю Азию

Приложение № 6.

Завоевание Средний Азии

Событие

Значение

Дата

40 – 60 гг. XIX века

Начало продвижения России в глубь Средней Азии

Основан ряд крепостей, захвачены кокандские крепости

1865 г.

Занятие Ташкента генералом Черняевым

Кокандское ханство перешло под покровительство России, сохранив автономию

Поражение Бухарского ханства, признание им протектората России

1866 – 1868 г.

Военные действия против Бухарского ханства

Хива признает зависимость от России

1873 г.

Поход русских войск на Хиву

1875 г.

Мятеж Коканда против России

Упразднение Кокандского ханства 1876 г.

1880 – 1881 г.

Поход на Ахалтекинский оазис

Покорение текинцев

1882 – 1884 г.

Строительство Закаспийской железной дороги

Укрепление позиций России в Средней Азии

Март 1885 г.

Нападение афганцев на Кушку

Поражение афганцев. Англия перестала претендовать на Среднюю Азию

Приложение к уроку № 3. А.М. Горчаков Средняя Азия 2 половина XIX века

Приложение к уроку № 3.

А.М. Горчаков

Средняя Азия 2 половина XIX века

 Приложение № 10. Оценивание экспертами деятельности учащихся на занятии. Общее количество баллов_____________________ Название направления Работа с ключевыми понятиями (2 балла) европейское Ответы на доп. вопросы (3 балла) дальневосточное Манера подачи учебного материала (3 балла) среднеазиатское Грамотная речь   (2 балла) ближневосточное Участие всех членов группы (4 балла) Соблюдение временных рамок (2 балла)

Приложение № 10. Оценивание экспертами деятельности учащихся на занятии.

Общее количество баллов_____________________

Название направления

Работа с ключевыми понятиями

(2 балла)

европейское

Ответы на доп. вопросы

(3 балла)

дальневосточное

Манера подачи учебного материала

(3 балла)

среднеазиатское

Грамотная речь

 

(2 балла)

ближневосточное

Участие всех членов группы

(4 балла)

Соблюдение временных рамок (2 балла)

Результативность опыта в 8 а классе Результаты освоения обучающимися 8 «А» в 2013 – 2014 учебном году изученного материала по предмету «История России»: Четверть Кол – во обу-ся 1 25 5 2  6 4 25 3  5 3 6 4 25 2  14 25 5 год 8  - % кач. 14 4 % обуч.  44 13 - 56,9  44 - 56,9  48 60,9

Результативность опыта в 8 а классе

Результаты освоения обучающимися 8 «А» в 2013 – 2014 учебном году изученного материала по предмету «История России»:

Четверть

Кол – во

обу-ся

1

25

5

2

6

4

25

3

5

3

6

4

25

2

14

25

5

год

8

-

% кач.

14

4

% обуч.

44

13

-

56,9

44

-

56,9

48

60,9

Динамика мотивации обучающихся 8 «А» к изучению истории:  Период Начало года Кол-во учащихся 25 Низкая мотивацией I полугодие Средняя мотивация 12 25 9 высокая мотивации 7 12 4 6

Динамика мотивации обучающихся 8 «А» к изучению истории:

Период

Начало года

Кол-во учащихся

25

Низкая мотивацией

I полугодие

Средняя мотивация

12

25

9

высокая мотивации

7

12

4

6

Уровень познавательной самостоятельности и познавательного интереса у учащихся 8 «А»:  Период Начало года Низкий уровень 16 10 Средний уровень 7 11 Высокий уровень 1 3

Уровень познавательной самостоятельности

и познавательного интереса у учащихся 8 «А»:

Период

Начало года

Низкий уровень

16

10

Средний уровень

7

11

Высокий уровень

1

3

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!