СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему: «Рекомендации родителям на летний период»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации родителям на летний период. 

Для того, чтобы наша совместная работа за лето не пропала, я предлагаю упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: «Рекомендации родителям на летний период»»

Рекомендации родителям  по развитию речи  в  летний период

Рекомендации родителям по развитию речи в летний период

Следите за произношением детей. Добивайтесь правильного произношения поставленных логопедом звуков. Иначе звуки могут «потеряться», и необходимо будет начинать работу заново. Исправляйте ошибки в произношении слов, особенно слов сложной слоговой структуры (например, «блатека» – библиотека, «валосипед» –велосипед).

Следите за произношением детей.

  • Добивайтесь правильного произношения поставленных логопедом звуков.
  • Иначе звуки могут «потеряться», и необходимо будет начинать работу заново.
  • Исправляйте ошибки в произношении слов, особенно слов сложной слоговой структуры (например, «блатека» – библиотека, «валосипед» –велосипед).
Обогащайте словарный запас детей новыми словами. Этому способствуют: летние путешествия новые впечатления от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу экскурсии в музеи выходы в театр, в цирк

Обогащайте словарный запас детей новыми словами. Этому способствуют:

  • летние путешествия
  • новые впечатления от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу
  • экскурсии в музеи
  • выходы в театр, в цирк
Закрепляйте в памяти детей отработанный за год лексикон Названия месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т.д.) Названия растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фруктов) Названия животных, диких или домашних

Закрепляйте в памяти детей отработанный за год лексикон

  • Названия месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т.д.)
  • Названия растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фруктов)
  • Названия животных, диких или домашних
Продолжайте вместе с детьми читать художественные произведения, сказки, детские журналы пересказывайте короткие сказки, рассказы  сочиняйте свои сказки, рассказы, опираясь на личный опыт ребенка в вечернее время беседуйте с ребенком об увиденном и прожитом за день

Продолжайте вместе с детьми

  • читать художественные произведения, сказки, детские журналы
  • пересказывайте короткие сказки, рассказы
  • сочиняйте свои сказки, рассказы, опираясь на личный опыт ребенка
  • в вечернее время беседуйте с ребенком об увиденном и прожитом за день
Следите за грамматикой. Исправляйте ошибки: в употреблении предлогов: В,ИЗ,НА,ПОД,К.(Например, «Шишка упала из ветки» – Шишка упала с ветки.) в согласовании слов (например, «Я видел на ветке две птички» – Я видел на ветке двух птичек.)  неправильный порядок слов в предложении (например,«Дети играют в игры интересные». – Дети играют в интересные игры.)

Следите за грамматикой. Исправляйте ошибки:

  • в употреблении предлогов: В,ИЗ,НА,ПОД,К.(Например, «Шишка упала из ветки» – Шишка упала с ветки.)
  • в согласовании слов (например, «Я видел на ветке две птички» – Я видел на ветке двух птичек.)
  • неправильный порядок слов в предложении (например,«Дети играют в игры интересные». – Дети играют в интересные игры.)
Не забывайте о существовании карандашей, пластилина, красок, ножниц Помните, что рисование, лепка, аппликация развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи (исследования ученых!)

Не забывайте о существовании карандашей, пластилина, красок, ножниц

  • Помните, что рисование, лепка, аппликация развивают мелкую моторику рук.
  • А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи (исследования ученых!)
Выполнение всех этих рекомендаций – большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, залог будущего успешного обучения, как в детском саду, так и в школе.

Выполнение всех этих рекомендаций – большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, залог будущего успешного обучения, как в детском саду, так и в школе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!