СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа "Путешествие в страну Экология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка классного часа "Путешествие в страну Экология"

Сценарий классного часа

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Путешествие в страну Экология"»

Здравствуйте,ребята!

Сегодняшнее занятие мне бы хотелось начать со следующих слов:

«Природа – сад,

и люди в нем –цветы.

Не сбережешь ее –

не будешь жить и ты!»

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Все ли готовы к уроку? 
Дети: Да!
Учитель: Тогда вперед!

Есть одна планета - сад.

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

О какой планете идёт речь?

- Давайте определим ключевое слово нашего занятия. Для этого попробуем разгадать кроссворд.

  1. Назовите лекарственное комнатное растение, сок которого используется при простудных заболеваниях.(Алоэ)

  2. Страшный, серый зубастый
    Он навёл переполох.
    Все зверушки разбежались.
    Испугал зверушек...    
    (Волк)

  3. Меня пьют, меня льют.
    Всем нужна я,
    Кто я такая? (Вода)

  4. Какая птица изображена на гербЕ России? (Орёл)

5. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Сосна)

  1. Весь Антошка -
    Шляпка да ножка.
    Дождь пойдёт -
    Он подрастёт.(Гриб)

7. Была жара,

И дождь был нужен.

Вот он прошел,

Остались... (Лужи)

8. Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)


Какое же ключевое слово нашего сегодняшнего урока? (Экология)


Итак, ребята, может кто-нибудь уже догадался о чём сегодня мы будем говорить на нашем уроке? (Ответы детей). А что такое экология? (Ответы детей).Какая же цель нашего сегодняшнего занятия (давайте прочитаем на доске)

-дать представление о науке «экология»;

- воспитывать стремление беречь и охранять природу.

Экология – наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, т.е. сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему мир. Экос – (в переводе с греч.) дом, жилище. Логос – наука. Что мы называем нашим домом? (Природу). А что такое природа? Об этом мы узнаем отправляясь в наше путешествие. Мы будем совершать остановки на станциях.

Итак, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Сегодня мы будем путешествовать на поезде, вы поделены на группы. Каждая группа- это отдельный вагон. Займите свои места в вагонах, сядьте правильно и закройте глаза..(Звучит музыка природы). Итак, мы отправляемся с вами в наше путешествие…

Откройте глаза… Мы прибыли с вами на первую станцию. Давайте прочитаем её название «Природная».

– Что такое природа? (Природа – это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека.)

– Какая бывает природа? (Живая и неживая.)

– Что такое живая природа? (Это то, что растет, дышит и производит себе подобных.)

– Что такое неживая природа? (Неживая природа не растет, не дышит, не производит себе подобных.)


Я предлагаю вам выполнить первое задание в группах. Перед вами карточки, на этих карточках написаны слова, которые относятся к живой и неживой природе. 1 и 3 группы выбирают те слова, которые относятся к неживой природе, а 2 группа выбирает из списка ,только то,что мы относим к живой природе.

Неживая природа. (Солнце, небо, облака, вода, камень, ветер.)

Живая природа. (Птица, сосна, бабочка, цветок, собака, голубь.)

Хорошо справились с заданием на этой остановке, едем дальше.

Станция «Лесная». На этой станции мы постараемся ответить на вопрос:

Почему мы с лесом дружим, почему он людям нужен ?(ответы детей)

Лес – это наше богатство, зелёный наряд нашей Земли. Там где лес, всегда чистый воздух, это дом для зверей и птиц, это наш друг. Задерживая влагу, он помогает выращивать человеку богатый урожай. Это кладовая, которая щедро отдаёт свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Ребята, когда вы идёте в лес, вы должны знать, как надо вести себя в лесу. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется : «Я знаю, как вести себя в лесу».

Цель: проверить правила поведения в природе.

(если смысл предложения верный, дети встают, если не верен, то дети сидят)

  1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

  2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты цветов нарвать.

  3. Наконец-то в лесу можно пошуметь, покричать, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет!

  4. Не ловите бабочек, они так нужны цветущим растениям.

  5. Хорошо летом разжечь в лесу костёр и поджарить корочку хлеба с салом.

  6. Диких животных нельзя приносить домой, ведь они не могу жить в неволе.

  7. Пришли в лес: не пугайте птиц и зверей, не разоряйте муравейники.

  8. Звери всякие нужны: у каждого из них своя роль в природе… (что произойдёт, если исчезает один вид)

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!

Мы отправляемся с вами дальше…


Станция - «Водная».

Мы попытаемся ответить на вопрос: «Для чего человеку нужна вода?»

Чтение стихотворения.

Вода – это источник жизни на земле. Запасы пресной воды на Земле ограничены. Воду надо беречь. Не загрязнять её сточными водами, в состав которых входят отходы производства. Сброс или другие поступления в водные бассейны вредных веществ ухудшают качество поверхностных вод, ограничивают их использование, а также отрицательно влияют на состояние дна, береговых объектов, других соседствующих территорий. Воду надо беречь – и это закон нашей жизни!

Стихотворение (Варя)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае –

Мы её не замечаем.


Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.





4. Станция «Бережливая».

- Наше путешествие подходит к концу. Последняя станция «Бережливая». О чём она нам напоминает? (Мы должны беречь и охранять природу.)

- Всё ли в порядке на нашей Земле? Кто виноват в этих нарушениях? Как человек губит природу? (приносят диких животных из леса домой, рвут цветы для букетов, ловят бабочек, загрязняют водоёмы, рубят деревья и т.п.)

- Экологи придумали прекрасный праздник – День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля. В этот день люди вспоминают, что они живут в одном общем для всех доме. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли я чего-нибудь плохого?

А теперь я снова предлагая поработать в группах.

Подумайте и обсудите, что же мы с вами можем сделать хорошего для нашей Земли?

(ответы детей)

Стихотворение. (Вика)

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

Подведение итогов.

- Предлагаю изготовить эмблему нашего путешествия – это будет итогом нашей работы. (Дети составляют эмблему из шаблонов предметов: Земли, человека, дерева, бабочки, Солнца, надписи «Берегите природу!»).

Рефлексия.

- Как называется наука, изучающая взаимоотношение растений, животных и человека? - Продолжите фразу: Земля - ….

- Что должен охранять и беречь человек?(Природу.)

- Какой вывод мы можем сделать для себя из этого урока?(Нужно беречь природу).


Вывод сделаем, друзья:

Расслабляться нам нельзя!

И давайте скажем дружно:

Нам любить природу нужно.

Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше!

Мы не гости на планете,

Помните про это, дети.

Научитесь мир беречь.

Счастья вам!

До новых встреч!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!