СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа "Час этикета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная цель: формирование у студентов этических норм поведения

Задачи:

  • Воспитать социально активного гражданина
  • Развить толерантное отношение к окружающим
  • Привить правила поведения в обществе
  • Способствовать формированию нравственной культуры
  • Совершенствовать коммуникативные навыки общения

Метод:  деятельность студентов и педагога: исследовательская, проектировочная, исполнительная, коммуникативная, рефлексивная.

Результат: студент должен:

  • Понять необходимость владения этикетом
  • Разобраться в видах этикета
  • Выявить свои плохие манеры и наметить пути борьбы с ними
  • Запомнить правила поведения в обществе
  • Знать, как создать хороший имидж делового человека

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Час этикета"»

КГАПОУ «Кунгурский сельскохозяйственный колледж»









Методическая разработка

классного часа

на тему «Час этикета»











Преподаватель:

Одегова Г.С.







Кунгур

Введение

Для реализации задач воспитания активной жизненной позиции студентов была создана данная методическая разработка.

Она предназначена для проведения классного часа на вторых-третьих курсах средних специальных учебных заведений.

В данной методической разработке особое внимание уделено созданию воспитательного пространства для формирования непрерывного развития саморазвития личности студента, обладающей качествами культурного гражданина – патриота России, и способной успешно выполнять систему социальных ролей в различных сферах жизнедеятельности, целенаправленному формированию у молодежи качеств социально активного гражданина.

При проведении и подготовке классного часа задействована вся группа.

Собрана информация для проведения классного часа. Разработано его содержание.



























Содержание



Введение

Программа классного часа

Сценарий классного часа









































Введение

Мы привыкли к тому, что ежедневно каждый из нас общается со многими людьми. Мы делаем это не задумываясь, общение кажется нам естественным и обыденным. Но для того, чтобы нас правильно понимали и воспринимали, следует соблюдать определенные нормы и правила, регулирующие социальное и профессиональное поведение, которые называются этикетом.

По тому, как человек ведет себя в повседневной жизни, легко определить степень его воспитанности. Благоприятное впечатление можно произвести своим внешним видом, манерой говорить, умением поддержать разговор, вести себя за столом, корректным поведением по отношению к старшим, к коллегам по работе, к прохожим на улице, к соседям по дому.

Современные студенты – будущие специалисты должны знать деловой и служебный этикет, правила делового общения, технику телефонных переговоров, правила поведения за столом.

Поэтому и выбрана актуальная тема классного часа «Час этикета», в ходе которого студенты могут получить ответы на самый широкий круг вопросов, связанных с поведением в общественных местах, на приемах, на работе, узнать о правилах знакомства, представления, подбора деловой одежды, вручения подарков и много другого.

Данный классный час направлен на воспитание активной жизненной позиции студентов.



















Программа классного часа.



Тема: «Час этикета»

Группа: С-29

Место проведения: учебный кабинет

Воспитательная цель: формирование у студентов этических норм поведения

Задачи:

  • Воспитать социально активного гражданина

  • Развить толерантное отношение к окружающим

  • Привить правила поведения в обществе

  • Способствовать формированию нравственной культуры

  • Совершенствовать коммуникативные навыки общения

Метод: деятельность студентов и педагога: исследовательская, проектировочная, исполнительная, коммуникативная, рефлексивная.

Результат: студент должен:

  • Понять необходимость владения этикетом

  • Разобраться в видах этикета

  • Выявить свои плохие манеры и наметить пути борьбы с ними

  • Запомнить правила поведения в обществе

  • Знать, как создать хороший имидж делового человека

Продолжительность: 45 минут

Оформление: на меловой доске эпиграфы известных людей об этикете, иллюстрации разных манер поведения.

Подготовительный этап: опережающее задание:

  • всем студентам найти информацию о:

  • видах этикета

  • принципах этикета

  • правилах приветствия

  • правилах общения

  • обязанностях мужчин по этикету

  • одежде делового человека (для женщин, мужчин)

  • культуре речи

  • этике телефонных разговоров

  • столовом этикете

  • правилах вручения подарков



Технология проведения классного часа

№ п.п.

Действия

Время,

мин.

Средства,

участники

1.

Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы и цели классного часа.

3

Ведущий, эпиграфы на доске

2.

Обсуждение темы в форме беседы.

Выступления студентов.

33

Ведущий,

студенты.


3.

Закрепление полученной информации

5

Ведущий,

студенты.

Карточка № 2

«Проверь свои знания этикета»

4.

Заключительное слово. Подведение итога. Вывод, мнение группы.

2

Ведущий,

студенты.

5.

Рефлексия

2

Студенты.

Карточка

рефлексии.





















Сценарий классного часа

Ведущий: Добрый день уважаемые студенты. Сегодня у нас не обычный классный час, у нас «Час этикета». Предлагаю провести его в форме беседы.

Эпиграфом нашего классного часа будут высказывания

Френсиса Бэкона: «Поведение человека должно быть подобно его одежде: не слишком стеснять его и не быть слишком изысканной, но обеспечивать свободу движений и действий».

Дэвида Свифта: «Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение»

(Эпиграфы размещены на доске). (Приложение 1).



Вы – будущие специалисты и должны очень хорошо знать деловой этикет. Поэтому целью нашего классного часа является изучение правил поведения в обществе.

Многие из вас помогали в подготовке классного часа, и теперь слово предоставляется вам.

Далее идут выступления студентов:

  • 1 студент: Деловой этикет

  • 2 студент: Принципы этикета

  • 3 студент: Правила приветствия

  • 4 студент: Правила общения

  • 5 студент: Обязанности мужчин по этикету

  • 6 студент: Культура речи

  • 7 студент: Этика телефонных разговоров

  • 8 студент: Одежда делового человека

  • 9 студент: Столовый этикет

(Все выступления представлены в Приложении 2,3)



Ведущий: Вы познакомились с правилами этикета в разных деловых и жизненных ситуациях, а теперь вам предлагается с помощью теста проверить и закрепить свои знания (Приложение 4).

Студенты отвечают на вопросы теста. Ответы не обсуждаются. Когда все выполнят тест, каждому студенту выдаются ответы, чтобы сделали самостоятельный вывод, над чем еще надо поработать.



Ведущий: Хочется верить, что после нашего классного часа все мы стали хотя бы чуточку культурнее и вежливее, внимательнее и терпимее друг к другу. Надеюсь, что этот «Час этикета» теперь будет длиться не один час, а всю вашу жизнь, и вы всегда будете культурными. Попрошу ответить на вопросы рефлексии (Приложение 5). Затем всем студентам вручаются памятки (Приложение 6).



Спасибо за внимание и за участие в классном часе!




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!