СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по теме: "Интернет. Организация глобальных сетей", 11 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка - "Технологическая карта" для  урока  по теме: «Интернет. Организация глобальных сетей», предназначена для самостоятельной работы учащихся с материалом учебника (§10   И.Г.Семакин, 11 класс).

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме: "Интернет. Организация глобальных сетей", 11 класс»

Технологическая карта урока по теме: «Интернет. Организация глобальных сетей», §10 И.Г.Семакин, 11 класс


Ф.И. _____________________________класс_____________

План:

  1. История развития глобальных сетей

  2. Аппаратные средства Интернета

  3. Каналы связи

  4. Программное обеспечение Интернета

  5. Как работает Интернет

  1. Вопрос 1: История развития глобальных сетей

  2. Что принять называть научно технической революцией? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Этапы научно-технической революции:

  4. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  5. 1964 год – _________________________________________________________________________________________________

  6. 1969 год – __________________________________________________________________________________________________

  7. 1993 год – _________________________________________________________________________________________________

  8. Вопрос 2: Аппаратные средства Интернета

  9. Установите соответствие (соедините стрелками)

    1. Провайдер сетевых услуг

    1. обеспечивает информационные услуги сети

    1. Узел

    1. уникальный 32-битовый (в двоичной системе) адрес компьютера, который подключен к сети Интернет

    1. Сервер-программа

    1. организация, предоставляющая услуги обмена данными в сетевой среде

    1. IP-адрес

    1. Символьный адрес компьютера в сети Интернет

    1. Доменная система имен

    1. содержит один или несколько мощных компьютеров-серверов

  10. ЗАДАЧА

  11. 1. Что из перечисленного ниже является неправильным IP адресом?

  12. 1) 2.2.2.2.2 2) 111.11.1.111 3) 198.9.189.228 4) 192.167.257.127 ОТВЕТ:_________________

  13. 2. Листок с записанным IP-адресом случайно выбросили в корзину, предварительно разорвав его на четыре части. Эти фрагменты обозначили буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

  14. ОТВЕТ:_____________________________________________________________________

  15. 3.Доступ к файлу uk.net, находящемуся на сервере org.de, осуществляется по протоколу ftp. Даны фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

  16. А)  org Б)  uk В)  .de Г)  .net Д) :// Е)  ftp Ж) /

  17. ОТВЕТ: ____________________________________________________________________

  18. Вопрос 3: Каналы связи

  19. Технические способы связи в гло­бальной сети:

  20. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  21. Свой­ства каналов связи: _________________________________________________________________________________

  22. (заполни пропуски)

  23. По параметру стоимости самыми дорогими являются _____________________________, самыми дешевыми _________________. По параметру пропускная способность самая низкая ____________________, самая высокая ____________________________ . По параметру помехоустойчивости самая низкая____________________, самая высокая _______________________.

  24. Единица измерения пропускной способности — _Кбит/с__ или ____________.

  25. ЗАДАЧА:

  1. Пропускная способность канала связи 512 байт/сек. За какое время будет передано 300 Кбайт информации?

  1. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Рассчитайте пропускную способность канала (в Кбит/сек), если сообщение объемом 2,5 Мбит проходит за 1/3 мин

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Скорость передачи данных равна 1024000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в Кбайт.

  1. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Вопрос 4. Программное обеспечение Интернета

  3. Прикладное:__________________________________________________________________________________________________________________________

    Базовое:__________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Клиентское:_____________________________________________________________________________________________________________

    Серверное:______________________________________________________________________________________________________________

  5. Как проявляется технология «клиент - сервер» в организации работы сети?

  6. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  7. Вопрос 5. Как работает Интернет

  8. Объясните, почему пакетный принцип передачи информации способ­ствует повышению надежности работы сети и в чем разница назначения протоколов ТСР и IP?

  9. ____________________________________________________________________________

  10. ______________________________________

  11. _____________________________________

  12. _______________________________________

  13. _______________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!