СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов на уроках информатики и ИКТ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день метод проектов – один из популярнейших способов, позволяющих реализовать творческий потенциал обучающихся, личностно-ориентированное обучение.

Поэтому считаю, что применение этого метода стало актуальным для каждого педагога современной школы.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов на уроках информатики и ИКТ»

Актуальность На сегодняшний день метод проектов – один из популярнейших способов, позволяющих реализовать творческий потенциал обучающихся, личностно-ориентированное обучение.

Актуальность

На сегодняшний день метод проектов – один из популярнейших способов, позволяющих реализовать творческий потенциал обучающихся, личностно-ориентированное обучение.

Сущность современного проектного обучения Учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

Сущность современного проектного обучения

Учащиеся:

  • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
  • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретают коммуникативные умения, работая в группах;
  • развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
  • развивают системное мышление.
Ориентирован на самостоятельную работу учащихся Типология проектов условно определена по следующим признакам: доминирующий вид деятельности в проекте; число участников; продолжительность проекта.

Ориентирован на самостоятельную работу учащихся

Типология проектов условно определена по следующим признакам:

  • доминирующий вид деятельности в проекте;
  • число участников;
  • продолжительность проекта.
Классификация по доминирующему виду деятельности   Исследовательские проекты Творческие проекты Игровые проекты. Информационные проекты Практико-ориентированные проекты.

Классификация по доминирующему виду деятельности

  • Исследовательские проекты
  • Творческие проекты
  • Игровые проекты.
  • Информационные проекты
  • Практико-ориентированные проекты.
Классификация по продолжительности проекта   Работа выполняется в течение определенного отрезка времени и направлена на решение конкретной проблемы. Мини-проекты могут укладываться в один урок или менее.  Краткосрочные проекты требуют выделения 4 – 6 уроков .  Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30 – 40 часов и целиком проходит при участии руководителя.   Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально.

Классификация по продолжительности проекта

Работа выполняется в течение определенного отрезка времени и направлена на решение конкретной проблемы.

  • Мини-проекты могут укладываться в один урок или менее.

  • Краткосрочные проекты требуют выделения 4 – 6 уроков .

  • Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30 – 40 часов и целиком проходит при участии руководителя.

  • Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально.
Информатика – предмет, где традиционная составляющая (книга) и электронная составляющая (компьютер) позволяют учителю перенести акцент на самостоятельную работу учащихся, это означает, что от объяснительно-иллюстративных технологий необходимо перейти на личностно-ориентированные технологии.

Информатика

– предмет, где традиционная составляющая (книга) и электронная составляющая (компьютер) позволяют учителю перенести акцент на самостоятельную работу учащихся, это означает, что от объяснительно-иллюстративных технологий необходимо перейти на личностно-ориентированные технологии.

В старших классах, по сравнению с базовым курсом, для учителя и учащихся появляются дополнительные возможности использования метода проектов т.к. большинство учащихся уже имеют навыки работы на ПК. В рамках базового курса информатики метод проектов чаще всего используется на уроках контроля и обобщения знаний. Изучение предметов становится более целенаправленным, нередко приобретая элементы предпрофессиональной деятельности .

В старших классах, по сравнению с базовым курсом, для учителя и учащихся появляются дополнительные возможности использования метода проектов т.к. большинство учащихся уже имеют навыки работы на ПК.

В рамках базового курса информатики метод проектов чаще всего используется на уроках контроля и обобщения знаний.

Изучение предметов становится более целенаправленным, нередко приобретая элементы предпрофессиональной деятельности .

Примеры проектов

Примеры проектов

Проект «Кроссворд - проверь свои знания»   В предлагаемом проекте кроссворд служит для проверки знаний не только того, кто его разгадывает, но также и для того, кто его создаёт. Тип проекта: практико - ориентированный Планируемый результат: Создание и оформление тематического кроссворда в текстовом процессоре Word.

Проект «Кроссворд - проверь свои знания»

В предлагаемом проекте кроссворд служит для проверки знаний не только того, кто его разгадывает, но также и для того, кто его создаёт.

  • Тип проекта: практико - ориентированный
  • Планируемый результат: Создание и оформление тематического кроссворда в текстовом процессоре Word.
Проект «Кроссворд - проверь свои знания».  Кроссворд по географии

Проект «Кроссворд - проверь свои знания». Кроссворд по географии

Проект «Выбери ПК»   (рекомендуется для учащихся 7-9-х классов) Тип проекта: ролевая игра, мини проект. Планируемый результат: осознанный выбор учениками модели компьютера, согласно имеющимся начальным условиям. Цели: проверить качество знаний учащихся по теме «Устройство ПК», показать учащимся практическое применение материала, изученного ими на уроках информатики, научить культуре поведения в ситуации продавец-покупатель. Учебно-педагогическая задача: используя рекламные объявления из газет, прайс-листы компьютерных фирм, определить, исходя из своих интересов, наиболее подходящую конфигурацию ПК. Обосновать свой выбор.

Проект «Выбери ПК» (рекомендуется для учащихся 7-9-х классов)

Тип проекта: ролевая игра, мини проект.

Планируемый результат: осознанный выбор учениками модели компьютера, согласно имеющимся начальным условиям.

Цели: проверить качество знаний учащихся по теме «Устройство ПК», показать учащимся практическое применение материала, изученного ими на уроках информатики, научить культуре поведения в ситуации продавец-покупатель.

Учебно-педагогическая задача: используя рекламные объявления из газет, прайс-листы компьютерных фирм, определить, исходя из своих интересов, наиболее подходящую конфигурацию ПК. Обосновать свой выбор.

Содержание учебного материала Примерные темы проектов Компьютерное конструирование Содержание проекта. Геометрическое конструирование Строковый редактор Создание рисунков из геометрических фигур (аппликация + программная реализация в Paint) Мой словарь (русский немецкий) Алгоритмы Словарь на 2-х языках (1 страничка) Алгоритмы из области естествознания Текстовый процессор Word Основы компьютерной графики Я - журналист Разработка алгоритма Создание журнала, газеты Я - художник Электронные таблицы PowerPoint Рисунок на тему, предложенную. Ох уж, эти таблицы Базы данных Применение Excel для решения различного класса задач Конкурс презентаций Тема выбирается учащимися Моя БД Разработка БД

Содержание учебного материала

Примерные темы проектов

Компьютерное конструирование

Содержание проекта.

Геометрическое конструирование

Строковый редактор

Создание рисунков из геометрических фигур (аппликация + программная реализация в Paint)

Мой словарь (русский немецкий)

Алгоритмы

Словарь на 2-х языках (1 страничка)

Алгоритмы из области естествознания

Текстовый процессор Word

Основы компьютерной графики

Я - журналист

Разработка алгоритма

Создание журнала, газеты

Я - художник

Электронные таблицы

PowerPoint

Рисунок на тему, предложенную.

Ох уж, эти таблицы

Базы данных

Применение Excel для решения различного класса задач

Конкурс презентаций

Тема выбирается учащимися

Моя БД

Разработка БД

Буклет

Буклет

Расшифровать письмо. Отформатировать текст. Вставить картинки, рамку. +?# -@-@ # +@+@! % ж#в! х?)?ш?. -)?(~? з@+$ч@~$5ь=?. ! +$=% $(~ь (в?й д?+. ?= ~$-5ый. В =$+ ?д=@ &?+=@~@ # &!х=%. @ =$д@в=? +ы &5@д =@ш5# # &?)?в! &!-#5#. # ~)@&~?) - ~)-~) +#~*. ~)@&~?) х?)?ш#й, ~?5ь&? ?= б$=з#= =$ 5*б#~, @ 5*б#~ (!-. +@+@ # -@-@, % б$з в@( ?ч$=ь (&!ч@*. ?(?б$==? -? в$ч$)@+. =? % в@+ =$ (&@ж!, гд$ % ж#в!. @ ~? вы +$=% з@б$)$~$, @ +@~)?(&#= # Ш@)#& -)?-@д!~. @ $щ$ ! =@( -$ч&@ $(~ь ~$-5@%. % ~@& 5*б5* =@ =$й ?~дых@~ь! Зд?)?вь$-~? ! +$=% =$ ?ч$=ь: ~? 5@-ы 5?+#~, ~? хв?(~ ?~в@5#в@$~(%. -?~?+! ч~?, д?)?г#$ +?# -@-@ # +@+@, ж#з=ь ! +$=% бы5@ (5?ж=@%, -?5=@% 5#ш$=#й # выг?=%=#й. =? ($йч@( в($ -?-д)!г?+!. # &?5б@(@ ! +$=% $(~ь, # +?5?&? -@)=?$ (~?#~ в +#(?ч&$ =@ -?5!. -$й - =$ х?ч!. +=$ Шифр: а — @, и — #, е — $, я — %, ю — *, к —&, т — ~, м — +, п — - о — ?, у — !, с —(, р — ), н — =, л —5.

Расшифровать письмо. Отформатировать текст. Вставить картинки, рамку.

+?# -@-@ # +@+@!

% ж#в! х?)?ш?. -)?(~? з@+$ч@~$5ь=?. ! +$=% $(~ь (в?й д?+. ?= ~$-5ый. В =$+ ?д=@ &?+=@~@ # &!х=%. @ =$д@в=? +ы &5@д =@ш5# # &?)?в! &!-#5#. # ~)@&~?) - ~)-~) +#~*. ~)@&~?) х?)?ш#й, ~?5ь&? ?= б$=з#= =$ 5*б#~, @ 5*б#~ (!-. +@+@ # -@-@, % б$з в@( ?ч$=ь (&!ч@*. ?(?б$==? -? в$ч$)@+. =? % в@+ =$ (&@ж!, гд$ % ж#в!. @ ~? вы +$=% з@б$)$~$, @ +@~)?(&#= # Ш@)#& -)?-@д!~. @ $щ$ ! =@( -$ч&@ $(~ь ~$-5@%. % ~@& 5*б5* =@ =$й ?~дых@~ь! Зд?)?вь$-~? ! +$=% =$ ?ч$=ь: ~? 5@-ы 5?+#~, ~? хв?(~ ?~в@5#в@$~(%. -?~?+! ч~?, д?)?г#$ +?# -@-@ # +@+@, ж#з=ь ! +$=% бы5@ (5?ж=@%, -?5=@% 5#ш$=#й # выг?=%=#й. =? ($йч@( в($ -?-д)!г?+!. # &?5б@(@ ! +$=% $(~ь, # +?5?&? -@)=?$ (~?#~ в +#(?ч&$ =@ -?5!. -$й - =$ х?ч!. +=$

Шифр:

а — @, и — #, е — $, я — %, ю — *, к —&, т — ~, м — +, п — -

о — ?, у — !, с —(, р — ), н — =, л —5.

Анимации в Photoshop

Анимации в Photoshop

Создание калькулятора в программе Visual Basic

Создание калькулятора в программе Visual Basic

Создание WEB- страниц

Создание WEB- страниц

DictMaster - программа составления словарей и работы с ними

DictMaster - программа составления словарей и работы с ними "Мастер-Словастер"

Создание стереограмм

Создание стереограмм

Заключение  Применение проектной деятельности на уроках позволяет учащимся полноценно осмыслить и усвоить учебный материал, формирует самостоятельность и инициативность школьников.  Для развития индивидуальных способностей метод проектов является одним из лучших способов познания обучаемого и самопознания.  Он оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах.

Заключение

Применение проектной деятельности на уроках позволяет учащимся полноценно осмыслить и усвоить учебный материал, формирует самостоятельность и инициативность школьников.

Для развития индивидуальных способностей метод проектов является одним из лучших способов познания обучаемого и самопознания.

Он оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!