СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие по ОБЖ "Правила поведения с незнакомцами"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом мероприятии дети показали опасности,которые их подстерегают при встрече с незнакомыми людьми и в незнакомых местах. Они рассказали,что нужно быть внимательными, делать выводы и  учиться обобщать.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по ОБЖ "Правила поведения с незнакомцами"»

Цель:

  • познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их в незнакомых местах и при общении с незнакомыми людьми;

  • развивать наблюдательность, внимание, умение анализировать, делать выводы и обобщать;

  • воспитывать вежливое отношение ко взрослым.

Оборудование: предметные картинки по теме занятия.


Ход беседы:

1.Организация класса

2.Актуализация опорных знаний учащихся

-На прошлом занятиях мы с вами изучили правила дорожного движения и знаки светофора, а также правила пожарной безопасности.

Вспомним правила дорожного движения.

Игра « ДА и НЕТ»

Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)

Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)

  • А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

  • Вы играете на проезжей части? (Нет)

  • Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)

  • Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)

  • В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)

  • А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)

  • Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

- А сейчас ребята прочитают стихотворения о пожарной безопасности.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!» (Чуковский «Путаница»)


С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом. (Маршак «Кошкин дом»)

Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы нашей столицы,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати. (Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)


Бабочка прилетала,

Крылышками помахала.

Стало море потухать

И потухло. (Чуковский «Путаница»)


Что за дым над гловой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (Михалков «Дядя Степа»)


Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

- Печку, Леночка, не тронь!

Жжется, Леночка, огонь! (Маршак «Пожар»)

- О какой опасности идет речь в этих стихах? Как уберечься от нее?

3. Сообщение темы занятия.

Картинка к сказке «Волк и семеро козлят».

- Почему козлята впустили волка?

- Сегодня мы будем изучать правила поведения с незнакомыми и подозрительными людьми.

- Не все взрослые, звонящие в нашу дверь и проходящие на улице, благожелательно настроены к нам. Можно ли по внешнему виду определить хороший человек или плохой? Чтобы обезопасить себя от общения с плохими людьми, надо соблюдать определенные правила. Их мы сформулируем к концу урока.

4. Изучение новой темы. Просмотр видео

1). РАЗГОВОР С НЕЗНАКОМЦЕМ

- Что делать, если к тебе обратился незнакомый человек? (Если спросили о том, где находится магазин или остановка, то вежливо ответить. Если незнакомец начинает о чем-то беседовать, то извинись и пройди мимо, отойди в сторону, не вступай в разговор.)

2). ЗАМАНЧИВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

- Если незнакомец разговаривать с вами, то обычно во время разговора чем-то хочет заманить. Отгадайте, какими предметами может заманить незнакомый человек ребенка.

  • Эти маленькие штучки

Часто держат ваши ручки.

Любят взрослые и детки

Шоколадные… (конфетки)

  • Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (кошка)

  • Куклы, прыгалки, машинки,

Разноцветные картинки,

Танки, мячики, зверушки –

Это всё мои… (игрушки)

  • Все решит и даст советы

И на все найдет ответы.

Это умный аппарат,

Каждый поиграть с ним рад. (компьютер)

  • Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

По улице везут. (машины)

- Чем еще могут вас заманить незнакомцы?

- Да, никто вас сразу не пугает, не хватает за руки и за ноги. Наивные и доверчивые дети сами идут с незнакомцем.


Инсценирование сказки «Колобок»


3). КРИЧАТЬ ИЛИ МОЛЧАТЬ

- Посмотрите рисунки. Что показано на рисунке? Что делать в такой ситуации?

- Иногда взрослый подходит к вам, называет по имени и представляется знакомым ваших родителей. Не надо сразу верить этому. Давайте рассмотрим ситуацию.


Физминутка


4). КОМУ ОТКРЫВАТЬ ДВЕРЬ

- Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Вспомните сказку о сером волке.

На доске открываются изображения людей разных профессий.

- Рассмотрите этих людей. Кому из них вы откроете дверь, если вы одни дома без взрослых? (никому) Кем еще могут представиться недоброжелатели?

- Можно ли сразу открывать дверь, если дома есть взрослые? (нет, надо позвать взрослых)

Если нет взрослых, ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым. Вы не сможете проверить: правду ли сказал человек за дверью. Не вступайте с ним в разговор.

5). ДВЕРЬ ОТКРЫВАЕТ НЕЗНАКОМЕЦ

- Какая ситуация изображена? Что сделал мальчик, услышав, что его дверь стали открывать ключом?

- Чьи это телефоны и в каких случаях ими пользоваться? – 01, 02, 03, 04

- А еще у вас на видном месте обязательно должны висеть телефоны маминой и папиной работы, бабушки и дедушки, соседей!

6). РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ

- Послушайте один телефонный разговор. Нам его покажут ребята.

Девочка: Алло!

Мужчина: Кто говорит?

Девочка: Нина.

Мужчина: Это какая квартира?

Девочка: 182.

Мужчина: Взрослые дома есть?

Девочка: Нет. Я одна.

Мужчина: Сейчас придет сотрудник милиции. Откройте ему дверь.

Девочка: Хорошо.

- Правильно ли разговаривала Нина? Какие ошибки она допустила? Какое правило она нарушила? Давайте исправим и покажем какой разговор должен был состояться.

Список пословиц:

  • «По секрету всему свету».

  • «Держи язык за зубами».

  • «Мир не без добрых людей».

  • «Ошибка – не вина, учит людей разуму».

  • «Страх – плохой советчик».

  • «Кто много болтает – беду на себя накликает».

(К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).

3.1  Игра «Закончи стихотворение» 

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери…  (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)!

Учитель: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.

– Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот  Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)

– Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми)

3.3. Работа с классом. Обсуждение ситуаций.

Учитель: Представьте такую ситуацию:

Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.

– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.

Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».

Учитель: Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным?

Учитель: Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:

– Хочешь покататься на машине?

Учитель: Что вы будете делать? (Ожидаемые ответы: «Нельзя садится в машину с незнакомыми  людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…)

5. Закрепление и подведение итогов.

- Мы разобрали много ситуаций, в которых вы можете оказаться один на один с незнакомцем.

Прежде чем что-то сделать, необходимо хорошо подумать: перед тем, как открывать дверь, как сесть в машину или в лифт с незнакомцем и правильно переходить дорогу, и в других ситуациях.

Всему-то нужно научиться.

Кто знает правила безопасности и знаки на дороге –

У того целее голова и ноги.

Усвоить твердо нужно дети,

Что злые люди есть на свете.

Правила «пяти НЕ» - всем детям.

1. Не вступай в разговор с незнакомцем!

2. Не садись в машину без разрешения родителей, тем более к незнакомцу, даже если он обещает что-либо заманчивое, при его настойчивости подними шум!

3. Не задерживайся по дороге из школы домой!

4. Не заходи в подъезд или лифт, когда там незнакомый человек!

5. Не играй на улице с наступлением темноты!


6. Песня «добрым жить на свете веселей»



7. Дети раскрашивают рисунки по данной теме.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!