СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День знаний 1 сентября

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Классный час «День знаний» 4 класс.

1 Урок встречи.

2 Урок ОБЖ.

 

Цели: Настроить детей на учёбу, школьную жизнь. Способствовать сплочению классного коллектива. Создать благоприятную атмосферу в классе. Расширить знания обучающихся об истории школьных вещей. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде, в паре.

Ход мероприятия

         Учитель: Я очень рада видеть вас, ребята. Вы очень выросли за лето и повзрослели. Школьная дорога привела вас в 4 класс. Это выпускной класс начальной школы. Еще совсем недавно вы были первоклассниками, а сегодня в начальной школе вы - самые старшие. Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания умножить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

         Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной.

         Этот год - очень ответственный. Вы должны приложить максимум усилий, чтобы достичь самых лучших результатов. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить.

 

Сейчас мы и узнаем скрытые подробности о каждом из вас. А поможет нам в этом ваша активность.

Встает только тот, кто …( только честно)

- рад встрече с друзьями;

- нисколько не соскучился по школе;

- с радостью пошёл в школу;

- прочитал всё, что задавали на лето;

- настроился закончить год на “4” и “5”;

- отлично провел лето

- уже ждёт ближайших каникул;

- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

- встал не с той ноги;

- уже побаивается предстоящих уроков

- кому не хватило лета

Молодцы! Вы были очень активны.

 

         Учитель: Проучившись вместе 3 года, вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем. Игра называется "Пойми меня". Главное условие: не называя слова, рассказать о задуманном предмете. Тема игры - школа и всё, что с ней связано.

         1 конкурс «Доскажи словечко». (слайд)

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? /ученик/

Чтобы было, где писать, в школе вам нужна… /тетрадь/

Веселятся Коля, Лена, это значит… /перемена/

    Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… /пять/

    Кто альбом раскрасит ваш? Ну, конечно,… /карандаш/

    Я сижу, едва не плача, очень трудная… /задача/

    В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс… /звонок/

 

Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания. Каждый из вас в порядке очередности выходит к доске, выбирает любую букву и зачёркивает её. Вам будет задан вопрос –связанный со школьной жизнью. У вас есть подсказка – слово начинается с каждой буквы алфавита. (слайд)

 

А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Если непосильная, то безответная (задача)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года. (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионе. (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Я. Ученик, который всем на всех жалуется (ябеда)

 

3 конкурс «Ассоциация». Какие слова вам приходят в голову при произнесении каких-либо слов. Например, когда говорят слово "перемена", я вспоминаю: весело, шум, отдых и т.д. 2 человека от каждой команды выйдут из класса, а командам я сообщу слова, к которым они подберут по 5 слов - ассоциаций.

каникулы.....школа

Физминутка. Дети танцуют под гимн РДШ

А теперь посмотрите на доску, перед вами дерево, чего не хватает этому дереву, верно, листочков. Вспомните, какие пословицы и поговорки о дереве в знаете.

  1. Дерево скоро садят, да не скоро от него плоды едят
  2. От хорошего дерева, хороший плод
  3. Дерево срубишь, ветви сами упадут
  4. Дерево держится корнями, а человек друзьями
  5. Дерево по плодам, а человек по делам познаётся

С кем можно сравнить дерево? (с человеком) Ребята это дерево знаний будет с нами на протяжении всего года, вы уже 4- классники, напишите на листочках, каким должен быть выпускник начальной школы и подарите нашему дереву ваши листочки.

Итог:

Есть ещё одно мудрое изречение, оно обращено к человеку «Учись стоять как крепкое дерево, перемещайся как лёгкий ветер»

Как вы его понимаете? (Человек должен быть сильным духом и крепким как дерево, помнить и уважать своих родителей ,корни, перемещаться как лёгкий ветер, значит быть вежливым с людьми, друзьями, учителям)

 

 

 

 

2 урок «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

 

Цель:

1.Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации.

Задачи:

  1. Рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;
  2. Обобщение знаний учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

 

Ход урока:

       Ребята, отгадайте загадку: что на свете всего дороже? (Здоровье)

       Действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье, и обо всём, что так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев, то есть о безопасности.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА

       Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет

Кроссворд «Электроприборы» (слайд)

1. Только я, только я, Я на кухне главная. Без меня, как ни трудитесь, Без обеда насидитесь.   (Электроплита)

2. Он охотно пыль вдыхает, Не болеет, не чихает.  (Пылесос)

3. На столе, в колпаке, Да в стеклянном пузырьке Поселился дружок –  Развеселый огонек.   (Лампа)

4. Посмотри на мой бочок,  Во мне вертится волчок, Никого он не бьет, Быстро крем вам собьет.  (Миксер)

5. Два соседа колеса Собирают голоса, Друг от друга тянут сами Поясочек с голосами.   (Магнитофон)

6. Не радио, а говорит, Не театр, а показывает.   (Телевизор)

       Какое ключевое слово получилось? (Опасно)        А какую опасность они представляют?

 (Ответы детей)        Обращаться с электричеством надо уметь!        Чего ни в коем случае нельзя делать?

-Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

-Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.

-Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

-Электричество не терпит соседства с водой.

       К какому мы с вами пришли  выводу?

(Нельзя оставлять без присмотра электроприборы. Может возникнуть пожар.)

 ОТ МАЛЕНЬКОЙ ИСКРЫ БОЛЬШОЙ ПОЖАР БЫВАЕТ

       Что еще является причиной пожара?

  • Разведение костров без взрослых.
  • Повреждение электрического провода, короткое замыкание.
  • Зажигание свечей на елках.
  • Курение.

       Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара?

(Ответы детей)

Звонок в пожарную часть  (слайд)

       Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно – возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом в пожарную часть. (план) 

. 1. Адрес.

2. Объект (что горит – квартира, склад, школа…)

3. Что горит (что конкретно  горит в квартире, школе..)

4. Номер дома.

5. Номер подъезда.

6. Номер квартиры

7. Какой этаж. Сколько этажей в здании.

8. Код (для входа в подъезд).

9. Есть ли опасность для людей.

10. Фамилия.

11.Телефон.

       ЗНАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!

       Идут на улице люди - на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят кончились уроки в школе, и они направились домой.

  1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? 

(Тротуар)

  1. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? 

(Проезжая часть)

  1. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? 

(В левую)

4. Что означают цвета светофора?

5.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

6. О чём говорят эти дорожные знаки? (слайд)

       Для чего надо знать правила дорожного движения? 

(Ответы детей)

       К какому мы с вами пришли  выводу?

(Несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.)

  КАК ВЕСТИ СЕБЯ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ (слайд)

  1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
  2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
  3. Опиши, как выглядят современные злодеи.
  4. Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести тебя с собой, что ты будешь делать?
  5. Если тебе предлагают поиграть во взрослые  игры на деньги, или попробовать что-либо запретное, как ты поступишь?
  6. Что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину и поехать на съёмки «Ералаша»?
  7. Если ты нашёл деньги, что ты будешь с ними делать?
  8. Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тётя. Что ты ей ответишь?
  9. Незнакомые люди предлагают подвезти тебя на машине или показать им дорогу, сидя в машине. Как ты поступишь?

(Приблизительные ответы:

  • Чаще всего злодеи прячутся за добрыми масками, словами и кажутся друзьями и помощниками.
  • Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми.
  • Если кто-то обратился к тебе или ты хочешь спросить что-нибудь, то разговаривай всегда вежливо, уважительно.
  • Никогда не соглашайся уходить (уезжать) с незнакомыми людьми, что бы они тебе ни говорили и ни предлагали.
  • Если тебя пытаются увести силой, вырывайся, сопротивляйся, кричи: «Я вас не знаю! Отпустите меня! Помогите!»)

       VЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

       В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок.

       Что (какие нарушения основ безопасности) привело сказочного героя к печальным последствиям? Вспомните сказки:

  • « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).
  • « Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).
  • «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).
  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (слушайся старших).
  • Г.Х.Андерсен  «Снежная королева» (нельзя цеплять санки за впереди идущий транспорт).

XI.  Итог игры:

       Расшифровать выражение «Твоя безопасность - в твоих руках!».

       Из каждого слова взять тот слог, который указан в коде, а затем все полученные слоги сложить, получаются слова, из которых и составляется заданное выражение.

1 -1

Творог, ящик  (твоя)

1 - 1 - 1 - 2

берег, зола, пастух, крайность  (безопасность)

В (в)

2

натворил + их  (твоих)

1 - 3

руины, закладках  (руках)

         Итог

       Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения,   подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведения на водоёмах.

       Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.

Просмотр содержимого документа
«урок встречи 1 сентября и обж»

Классный час «День знаний» 4 класс.

1 Урок встречи.

2 Урок ОБЖ.


Цели: Настроить детей на учёбу, школьную жизнь. Способствовать сплочению классного коллектива. Создать благоприятную атмосферу в классе. Расширить знания обучающихся об истории школьных вещей. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде, в паре.

Ход мероприятия

Учитель: Я очень рада видеть вас, ребята. Вы очень выросли за лето и повзрослели. Школьная дорога привела вас в 4 класс. Это выпускной класс начальной школы. Еще совсем недавно вы были первоклассниками, а сегодня в начальной школе вы - самые старшие. Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания умножить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной.

Этот год - очень ответственный. Вы должны приложить максимум усилий, чтобы достичь самых лучших результатов. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить.


Сейчас мы и узнаем скрытые подробности о каждом из вас. А поможет нам в этом ваша активность.

Встает только тот, кто …( только честно)

- рад встрече с друзьями;

- нисколько не соскучился по школе;

- с радостью пошёл в школу;

- прочитал всё, что задавали на лето;

- настроился закончить год на “4” и “5”;

- отлично провел лето

- уже ждёт ближайших каникул;

- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

- встал не с той ноги;

- уже побаивается предстоящих уроков

- кому не хватило лета

Молодцы! Вы были очень активны.


Учитель: Проучившись вместе 3 года, вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем. Игра называется "Пойми меня". Главное условие: не называя слова, рассказать о задуманном предмете. Тема игры - школа и всё, что с ней связано.

1 конкурс «Доскажи словечко». (слайд)

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? /ученик/

Чтобы было, где писать, в школе вам нужна… /тетрадь/

Веселятся Коля, Лена, это значит… /перемена/

Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… /пять/

Кто альбом раскрасит ваш? Ну, конечно,… /карандаш/

Я сижу, едва не плача, очень трудная… /задача/

В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс… /звонок/


Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания. Каждый из вас в порядке очередности выходит к доске, выбирает любую букву и зачёркивает её. Вам будет задан вопрос –связанный со школьной жизнью. У вас есть подсказка – слово начинается с каждой буквы алфавита. (слайд)


А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Если непосильная, то безответная (задача)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года. (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионе. (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Я. Ученик, который всем на всех жалуется (ябеда)


3 конкурс «Ассоциация». Какие слова вам приходят в голову при произнесении каких-либо слов. Например, когда говорят слово "перемена", я вспоминаю: весело, шум, отдых и т.д. 2 человека от каждой команды выйдут из класса, а командам я сообщу слова, к которым они подберут по 5 слов - ассоциаций.

каникулы.....школа

Физминутка. Дети танцуют под гимн РДШ

А теперь посмотрите на доску, перед вами дерево, чего не хватает этому дереву, верно, листочков. Вспомните, какие пословицы и поговорки о дереве в знаете.

  1. Дерево скоро садят, да не скоро от него плоды едят

  2. От хорошего дерева, хороший плод

  3. Дерево срубишь, ветви сами упадут

  4. Дерево держится корнями, а человек друзьями

  5. Дерево по плодам, а человек по делам познаётся

С кем можно сравнить дерево? (с человеком) Ребята это дерево знаний будет с нами на протяжении всего года, вы уже 4- классники, напишите на листочках, каким должен быть выпускник начальной школы и подарите нашему дереву ваши листочки.

Итог:

Есть ещё одно мудрое изречение, оно обращено к человеку «Учись стоять как крепкое дерево, перемещайся как лёгкий ветер»

Как вы его понимаете? (Человек должен быть сильным духом и крепким как дерево, помнить и уважать своих родителей ,корни, перемещаться как лёгкий ветер, значит быть вежливым с людьми, друзьями, учителям)









2 урок «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях



Цель:

1.Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации.

Задачи:

  1. Рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;

  2. Обобщение знаний учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.


Ход урока:

Ребята, отгадайте загадку: что на свете всего дороже? (Здоровье)

Действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье, и обо всём, что так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев, то есть о безопасности.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА

Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет

Кроссворд «Электроприборы» (слайд)

1. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.  (Электроплита)

2. Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает.  (Пылесос)

3. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок – 
Развеселый огонек.  (Лампа)

4. Посмотри на мой бочок, 
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Быстро крем вам собьет.  (Миксер)

5. Два соседа колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами. (Магнитофон)

6. Не радио, а говорит,
Не театр, а показывает.  (Телевизор)

Какое ключевое слово получилось? (Опасно)
А какую опасность они представляют?

(Ответы детей)
Обращаться с электричеством надо уметь!
Чего ни в коем случае нельзя делать?

-Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

-Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.

-Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

-Электричество не терпит соседства с водой.

К какому мы с вами пришли выводу?

(Нельзя оставлять без присмотра электроприборы. Может возникнуть пожар.)

ОТ МАЛЕНЬКОЙ ИСКРЫ БОЛЬШОЙ ПОЖАР БЫВАЕТ

Что еще является причиной пожара?

  • Разведение костров без взрослых.

  • Повреждение электрического провода, короткое замыкание.

  • Зажигание свечей на елках.

  • Курение.

Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара?

(Ответы детей)

Звонок в пожарную часть (слайд)

Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно – возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом в пожарную часть. (план)

. 1. Адрес.

2. Объект (что горит – квартира, склад, школа…)

3. Что горит (что конкретно горит в квартире, школе..)

4. Номер дома.

5. Номер подъезда.

6. Номер квартиры

7. Какой этаж. Сколько этажей в здании.

8. Код (для входа в подъезд).

9. Есть ли опасность для людей.

10. Фамилия.

11.Телефон.

ЗНАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!

Идут на улице люди - на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят кончились уроки в школе, и они направились домой.

  1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? 

(Тротуар)

  1. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? 

(Проезжая часть)

  1. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? 

(В левую)

4. Что означают цвета светофора?

5.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

6. О чём говорят эти дорожные знаки? (слайд)

Для чего надо знать правила дорожного движения? 

(Ответы детей)

К какому мы с вами пришли выводу?

(Несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.)

КАК ВЕСТИ СЕБЯ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ (слайд)

  1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

  2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

  3. Опиши, как выглядят современные злодеи.

  4. Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести тебя с собой, что ты будешь делать?

  5. Если тебе предлагают поиграть во взрослые игры на деньги, или попробовать что-либо запретное, как ты поступишь?

  6. Что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину и поехать на съёмки «Ералаша»?

  7. Если ты нашёл деньги, что ты будешь с ними делать?

  8. Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тётя. Что ты ей ответишь?

  9. Незнакомые люди предлагают подвезти тебя на машине или показать им дорогу, сидя в машине. Как ты поступишь?

(Приблизительные ответы:

  • Чаще всего злодеи прячутся за добрыми масками, словами и кажутся друзьями и помощниками.

  • Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми.

  • Если кто-то обратился к тебе или ты хочешь спросить что-нибудь, то разговаривай всегда вежливо, уважительно.

  • Никогда не соглашайся уходить (уезжать) с незнакомыми людьми, что бы они тебе ни говорили и ни предлагали.

  • Если тебя пытаются увести силой, вырывайся, сопротивляйся, кричи: «Я вас не знаю! Отпустите меня! Помогите!»)

V. ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок.

Что (какие нарушения основ безопасности) привело сказочного героя к печальным последствиям? Вспомните сказки:

  • « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).

  • « Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).

  • «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).

  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (слушайся старших).

  • Г.Х.Андерсен «Снежная королева» (нельзя цеплять санки за впереди идущий транспорт).

XI. Итог игры:

Расшифровать выражение «Твоя безопасность - в твоих руках!».

Из каждого слова взять тот слог, который указан в коде, а затем все полученные слоги сложить, получаются слова, из которых и составляется заданное выражение.

1 -1

Творог, ящик (твоя)

1 - 1 - 1 - 2

берег, зола, пастух, крайность (безопасность)

В (в)

2

натворил + их (твоих)

1 - 3

руины, закладках (руках)

Итог

Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения, подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведения на водоёмах.

Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.






Просмотр содержимого презентации
«основы безобасности жизнедеятельности»

Всероссийский урок основы безопасности жизнедеятельности.  Урок встречи 1 сентября. Учитель начальных классов МОБУ СОШ № 7 пгт Прогресс Амурской области  Водолагина Елена Юрьевна

Всероссийский урок основы безопасности жизнедеятельности. Урок встречи 1 сентября.

Учитель начальных классов МОБУ СОШ № 7 пгт Прогресс Амурской области Водолагина Елена Юрьевна

Быстро лето пролетело,  Наступил учебный год,   Но и осень нам немало   Дней хороших принесёт.  Здравствуй, осень золотая!  Школа, солнцем залитая!  Наш просторный, светлый класс,  Ты опять встречаешь нас.

Быстро лето пролетело, Наступил учебный год,  Но и осень нам немало  Дней хороших принесёт. Здравствуй, осень золотая! Школа, солнцем залитая! Наш просторный, светлый класс, Ты опять встречаешь нас.

Ш кола Н ос А лфавит Б уквы О сень Э кзамен П ортфель Г лобус Я беда Д оска Р асписание С портзал Е диница Т ире Ж урнал З адача У роки К аникулы Ф из-ра Л инейка Х улиган М ел Ц ифры

Ш кола

Н ос

А лфавит

Б уквы

О сень

Э кзамен

П ортфель

Г лобус

Я беда

Д оска

Р асписание

С портзал

Е диница

Т ире

Ж урнал

З адача

У роки

К аникулы

Ф из-ра

Л инейка

Х улиган

М ел

Ц ифры

Учись стоять как крепкое дерево, пермещайся, как лёгкий ветер

Учись стоять как крепкое дерево, пермещайся, как лёгкий ветер

Что такое ОБЖ? Основы Безопасности Жизнедеятельности

Что такое ОБЖ?

Основы

Безопасности

Жизнедеятельности

Когда происходит возгорание, пожар 1. Адрес. 2. Объект (что горит – квартира, склад, школа…) 3. Что горит (что конкретно горит в квартире, школе..) 4. Номер дома. 5. Номер подъезда. 6. Номер квартиры 7. Какой этаж. Сколько этажей в здании. 8. Код (для входа в подъезд). 9. Есть ли опасность для людей. 10. Фамилия. 11.Телефон.

Когда происходит возгорание, пожар

1. Адрес.

2. Объект (что горит – квартира, склад, школа…)

3. Что горит (что конкретно горит в квартире, школе..)

4. Номер дома.

5. Номер подъезда.

6. Номер квартиры

7. Какой этаж. Сколько этажей в здании.

8. Код (для входа в подъезд).

9. Есть ли опасность для людей.

10. Фамилия.

11.Телефон.

Знай правила дорожного движения как таблицу умножения Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?   2. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт?   3. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги?   4. Что означают цвета светофора? 5.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Тротуар) (Проезжая часть) (В левую)

Знай правила дорожного движения как таблицу умножения

  • Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? 

2. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? 

3. В какую сторону следует посмотреть

в первую очередь при переходе дороги? 

4. Что означают цвета светофора?

5.На какой сигнал светофора можно

переходить дорогу?

(Тротуар)

(Проезжая часть)

(В левую)

О чём говорят эти дорожные знаки?

О чём говорят эти дорожные знаки?

Как вести себя с незнакомыми людьми

Как вести себя с незнакомыми людьми

Чему учат сказки « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим)

Чему учат сказки

« Волк и семеро козлят»

(не открывай дверь чужим)

Чему учат сказки « Колобок» (не доверять незнакомцам)

Чему учат сказки

« Колобок»

(не доверять незнакомцам)

Чему учат сказки « Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай)

Чему учат сказки

« Лиса и кувшин»

(прежде чем что-то сделать, подумай)

Чему учат сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (слушайся старших)

Чему учат сказки

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (слушайся старших)

Чему учат сказки «Снежная королева» (нельзя цеплять санки за впереди идущий транспорт)

Чему учат сказки

«Снежная королева» (нельзя цеплять санки за впереди идущий транспорт)

Вспомни русский язык и расшифруй 1слог + 1слог я Тво  Творог ящик  1 - 1 - 1 - 2 берег, зола,  пастух,  крайность  В 2 натворил  + их  1 - 3 руины,  закладках бе зо пас ность тво ках ру «Твоя безопасность - в твоих руках!»

Вспомни русский язык и расшифруй

1слог + 1слог

я

Тво

Творог ящик

1 - 1 - 1 - 2

берег, зола, пастух, крайность

В

2

натворил + их

1 - 3

руины, закладках

бе

зо

пас

ность

тво

ках

ру

«Твоя безопасность - в твоих руках!»

Твоя безопасность –  в твоих руках!»

Твоя безопасность – в твоих руках!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!