СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие "Наши модели не знают скуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие раскрывает  секрет мастерства -«Мастерство тому дается, кто весь делу отдается»

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Наши модели не знают скуки"»

- Добрый день, уважаемые ребята и гости! Сегодня мы собрались здесь на спортивно-техническое мероприятие "Наши модели не знают скуки"(показываю на выставку)

-На Фёдоровке, в Парковом 3

Необычный Дом творчества есть.

В этом доме уютном

Заняты работой важной:

Чертят, клеят, закрепляют,

Конструируют, паяют.

Каждый хочет отличиться,

И здесь есть чему учиться:

Самолеты строить можно –

Говорят – это несложно.

Можно строить корабли –

Если хочешь отличиться,

То придется потрудиться!

Мультимедийная презентация «Дом творчества, мастерства и трудолюбия».

-Как же мы называем тех самых первых людей, кто чудо сотворил?
-Действительно, мы их можем назвать умелыми людьми, умельцами, мастерами своего дела, людьми - золотые руки, изобретателями.
-У кого же учился человек? Кто был его главным учителем?
-Природа.
Давным-давно человек был очень близок к природе. Люди как-то заметили, что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше охотятся, и стали использовать эти преимущества. Например, человек заметил, что у кабана острые клыки, и решил себе сделать такие же. Он изобрел нож. Вот этот человек, который впервые догадался изобрести нужные и полезные предметы для себя и для других людей, и был изобретателем.
-Изобретатель был очень наблюдательным, любил наблюдать за природой. Как-то, поранив руки о колючки растений, он решил себе сделать такие, чтобы использовать их в качестве иголок, наконечников для стрел, рыболовных крючков.
-Чему мог научиться человек, глядя на летающих птиц? Человеку тоже хотелось летать. Сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забирался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате ломал себе только руки и ноги. Однако пытливый человек не успокаивался и придумал-таки диковинную птицу с неподвижными крыльями – самолет. Самолет – это хорошо, но есть у него один недостаток: чтобы взлететь , ему нужна большая взлетная полоса. Это не всегда удобно. А иногда просто невозможно. Присмотрелся человек к стрекозе и придумал – вертолет.
-А что изобрел человек, глядя на это растение – одуванчик?
-Если подуть на такой пушистый белый цветок, что получится? Семена одуванчика полетят как парашютики.
- Как хорошо когда человек наблюдательный. Наблюдая за рыбой человек, придумал подводную лодку. У лодки, как и у рыбы, обтекаемая форма.
Наблюдая за рыбьим хвостом , человек сделал ласты. Тело рыбы покрыто чешуей – человек стал покрывать крыши домов черепицей. И таких примеров много. В природе много можно найти интересного, она была и остается первым учителем для человека. Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать ее.
II. Основная часть.
Когда то в нашей стране жил замечательный мастер по фамилии Кулибин. Он изобрел много умных технических устройств и механизмов. И хотя это было 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке. И даже называем Кулибиными тех людей, которые придумывают новую, раннее, не известную технику.
Родился будущий изобретатель Иван Кулибин в Нижнем Новгороде. Отец хотел сделать из него торговца, но Ваня все свободное время проводил за любимым занятием: вырезал из дерева разные игрушки. Один раз он вырезал маленькую мельницу, в которой были все части, как в настоящей. Ваню интересовало все, что относилось к технике. Он часто наблюдал за судами, бывал на мельницах и кузнецах. Иван Кулибин был трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным человеком. Над некоторыми своими изобретениями он трудился в течении всей своей жизни. Старался их сделать лучше и полезнее для людей. Он много знал, много умел, всему учился самостоятельно. Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений.
- Какие изобретения принадлежат Ивану Кулибину? Это вы узнаете, найдя правильные ответы на загадки:
Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

Грянул гром, веселый гром, засверкало все кругом,
Рвутся в небе неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют, это праздничный… (Салют)

Над рекою поперек, великан в растяжку лег.
Через реку по спине, он ходить позволил мне. (Мост)

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомашина)

То снизу вверх, то сверху вниз он целый день послушно ходит.
Ты только к кнопке прикоснись, он тут же сам к тебе подходит. (Лифт)

Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать, когда работу начинать. (Часы)

Я весь день жужжу-жужжу, ветерком тебя стужу. (Вертолет)


-А сейчас мы с вами разделимся на две команды и покажем свои изобретательские способности.


Игра-путешествие «Секреты мастерства»

За время игры все команды должны побывать в нескольких мастерских и выполнить ряд заданий ( ответить на вопросы, смастерить полезную вещь и т.п.). За выполненное задание командам вручается часть разрезанной пословицы о труде, в которой и заключается секрет мастерства – «Мастерство тому дается, кто весь делу отдается».

Следит за игрой и подводит итоги строгое жюри, состоящее из руководителей кружков, старших воспитанников, приглашенных гостей.



«Автомастерская»

«Кто первый в труде, тому слава везде»



Сыграем в игру «Гараж» и соберём автомобиль своими руками.(бумага, ножницы, магнитики) Что важно для сборки автомобиля? (нужны колеса, руль, кузов, двигатель, коробка передач и т.д.) Звучит песня «Автомобили»

Каждое новое изобретённое приобретение можно крепить к стенду, чтобы всем было видно, каковы автосборочные успехи(вопросы болельщикам)

1. Назовите единицу измерения мощности автомобиля.

/лошадиная сила/

2. Из каких частей состоит шина – обувь автомобиля?

/камера и покрышка/

3. Что означает термин «экономичный автомобиль»?

/автомобиль, который тратит мало горючего/

4. Назовите наиболее известные вам типы кузовов российских легковых автомобилей.

/седан, кабриолет, пикап, универсал, родстер/

5. Назовите страны с левосторонним движением.

/Великобритания, Япония, Ирландия, Австралия, Индия, Пакистан, Зимбабве, Бирма, Сингапур, Кипр и др./

7. Для чего используют «спящего полицейского»?

/это небольшой бугорок, возвышение, пересекающее всю проезжую часть. Используют для снижения скорости транспорта/

8. Назовите значение знаков дорожного движения и сигналов светофора/ «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Осторожно, дети», «Остановка запрещена» и т.д./

9. С какого возраста можно водить машину? / с 18 лет/

10. Для каких транспортных средств не требуется специального обучения и получения водительских прав? /телега, велосипед, мопед, скутер/

Конкурс «Конструирование ракеты»

Кто привык трудиться, тому без дела не сидится»

Ведущий – главный конструктор рассказывает детям о первом полете человека в космос.

Мультимедийная презентация «Он сказал «Поехали!»



Ведущий: Давайте и мы сегодня отправимся в космос и попробуем разгадать его загадки. Для совершения полета нужно выбрать транспорт, на котором мы будем путешествовать. Сейчас мы соорудим ракету и в путь!(практическая работа)

Звучит песня «Трава у дома»



Участникам конкурса нужно изготовить из бумаги самую необыкновенную ракету. Наиболее понравившаяся всем ракета становится транспортом для путешествия.

Ведущий: А теперь проверим, насколько хорошо вы знакомы со строением космоса. Постарайтесь ответить на следующие вопросы:

 Сколько планет движется вокруг Солнца? ( 9 )

 Как они называются? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

 Земля – это звезда или планета? (планета)

 Какое самое близкое к нам небесное тело? (Луна)

Запуск модели ракеты.Звучит песня «Земля в иллюминаторе»



«Конструкторское бюро» «Не то дорого, что красного золота, а то, что доброго мастерства»



Участникам конкурса нужно изготовить из коробок катамараны, и на них прокатиться.

Конкурс «Песенный».

А теперь привал.

Как много песен есть на свете-

Умей их только петь!

Есть и новинки на примете

Итак, давайте петь!



Пропеть один куплет песни «Идёт солдат по городу», заменив все гласные буквы, буквой А – Ι команде, О – ΙΙ команде

"Бюро изобретателей"«Не сиди сложа руки, не будет и скуки»

О человеке изобретателе сложено много пословиц и поговорок. Мы эти пословицы используем в нашей повседневной жизни. Пословицы разделены на две части. Необходимо подобрать части и сложить пословицу.
Каков мастер (такова и работа).
Дерево дорого плодами, (а человек делами).
Умелые руки (не знают скуки).
Дело (мастера боится).
Не одежда красит человека, (а его добрые дела).
Где труд, (там и радость).
Без труда не вытащишь и (рыбку из пруда).


Представим себя конструкторами- изобретателями. Построим из данных материалов воздушные модели, посадим пассажиров, чья модель прочнее?(туалетная бумага, обычная бумага, яйца)



Ведущий: Я поздравляю всех с удачным завершением игры! Давайте все вместе скажем секрет мастерства. (Дети хором произносят пословицу: «Мастерство тому дается, кто весь делу отдается»)

В. Брюсов

Великая радость – работа,

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счета, -

Все счастье земли – за трудом!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!