СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и приёмы формирования исследовательских умений обучающихся младшего школьного возраста во внеурочной деятельности с применением информационных технологий

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методы и приёмы формирования исследовательских умений обучающихся младшего школьного возраста во внеурочной деятельности с применением информационных технологий»

Методы и приёмы формирования исследовательских умений обучающихся младшего школьного возраста во внеурочной деятельности с применением информационных технологий

Внеурочная деятельность образовательного учреждения направлена на достижение воспитательных результатов:

- приобретение учащимися социального опыта;

- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

- приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:

- личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

- метапредметные результаты – освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу решить ещё целый ряд очень важных задач:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку учащихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.

Структура внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в начальной школе осуществляется через:

- учебный план образовательного учреждения;

- дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения;

- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей;

- классное руководство.

Согласно ФГОС НОО Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. ФГОС НОО Российской Федерации определяет основные направления внеурочной деятельности.

Направления, виды и формы внеурочной деятельности очень тесно взаимосвязаны между собой.

Направления внеурочной деятельности:

- Спортивно-оздоровительное

- Духовно – нравственное

- Общеинтеллектуальное

- Общекультурное

- Социальное

Виды внеурочной деятельности:

- Игровая деятельность

- Познавательная деятельность

- Проблемно – ценностное общение

- Досугово – развлекательная деятельность

- Художественное творчество

- Социальное творчество

- Трудовая деятельность

- Спортивно-оздоровительная деятельность

- Туристско-краеведческая деятельность

Грамотная организация внеурочной деятельности позволяет учителю начальных классов быстро и эффективно достичь поставленных целей. К числу методов построения внеурочной деятельности можно отнести:

1. Информационные (лекции, рассказы, беседы, дискуссии, проведение «круглых столов» и т.п.).

Эффективность данной группы методов построения внеурочной деятельности заключается в том, что обучающиеся учатся искать необходимую информацию, рассуждать, высказывать свою точку зрения, делиться своими эмоциями, размышлениями. То есть идёт развитие их исследовательских умений, коммуникативных навыков.

2. Методы наглядных иллюстраций и демонстраций (показ плакатов, наглядных пособий, кинофильмов, картин, чертежей и т.п.).

Для организации этой группы методов и необходимы информационные технологии, что ещё раз показывает важность их использования во внеурочной деятельности в начальной школе.

3. Методы практической деятельности (выполнение трудовых заданий, заданий по изготовлению моделей, приборов).

Особо важная группа методов, так как теоретические знания, полученные на занятиях младшими школьниками, обязательно должно иметь своё практическое закрепление. Выполнение заданий, решение тестов также может происходить посредством информационных технологий.

4. Методы стимулирования творческой деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, порицание недостатков).

Учителю начальных классов обязательно нужно использовать личностно-ориентированный подход в обучении, хвалить младших школьников, создавать ситуацию успеха для них.

Внеурочная деятельность для младших школьников может быть организована в различных формах, которые позволяют им развиваться и учиться в интересной и доступной форме. Вот некоторые из них:

– Кружки и секции

Одна из самых популярных форм организации внеурочной деятельности – это кружки и секции. В них дети могут заниматься различными видами деятельности, такими как спорт, танцы, изобразительное искусство, музыка и многое другое. Кружки и секции позволяют детям развивать свои навыки и таланты в конкретной области и находить единомышленников.

– Творческие мастерские

Творческие мастерские – это форма организации внеурочной деятельности, в которой дети могут проявить свою фантазию и творческие способности. В таких мастерских дети могут заниматься рисованием, лепкой, созданием поделок и другими видами рукоделия. Это помогает им развивать свою творческую мысль и воображение.

– Экскурсии и поездки

Организация экскурсий и поездок – это еще одна форма внеурочной деятельности, которая позволяет детям познавать мир вокруг себя. Во время экскурсий они могут посещать музеи, парки, достопримечательности и другие интересные места. Это помогает им расширять свои знания и опыт, а также развивать навыки самостоятельности и адаптации в новых ситуациях.

– Театральные постановки и концерты

Участие в театральных постановках и концертах – это еще одна форма внеурочной деятельности, которая помогает детям развивать свои творческие способности и самовыражение. Они могут учиться играть на музыкальных инструментах, петь, танцевать и исполнять роли в театральных постановках. Это помогает им развивать свою артистическую и эмоциональную стороны.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!