СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и приемы обучения по ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методы и приемы обучения по ФГОС»

Методы и приёмы обучения по ФГОС

Методы и приёмы обучения по ФГОС

Метод  — это способ совместной деятельности учителя и ученика.   Прием  — лишь составная часть метода, разовое действие, шаг реализации метода.
  • Метод  — это способ совместной деятельности учителя и ученика.

 

  • Прием  — лишь составная часть метода, разовое действие, шаг реализации метода.
классификация методов обучения: Пассивные : когда учитель доминирует, а учащиеся — пассивны. Такие методы в рамках ФГОС признаны наименее эффективными, хотя используются на отдельных уроках обучающего типа. Самый распространенный прием пассивных методов — лекция.

классификация методов обучения:

  • Пассивные : когда учитель доминирует, а учащиеся — пассивны. Такие методы в рамках ФГОС признаны наименее эффективными, хотя используются на отдельных уроках обучающего типа. Самый распространенный прием пассивных методов — лекция.
Активные -   учитель и ученик выступают как равноправные участники урока, взаимодействие происходит по вектору  учитель = ученик. Интерактивные  — наиболее эффективные методы, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом:  учитель = ученик = ученик.
  • Активные -   учитель и ученик выступают как равноправные участники урока, взаимодействие происходит по вектору

учитель = ученик.

  • Интерактивные  — наиболее эффективные методы, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом:

учитель = ученик = ученик.

В рамках ФГОС предполагается использование активных и интерактивных методов, как более действенных и эффективных Кейс-метод . Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности). Ученики должны исследовать ситуацию, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.

В рамках ФГОС предполагается использование активных и интерактивных методов, как более действенных и эффективных

Кейс-метод . Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности). Ученики должны исследовать ситуацию, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.

Метод проектов  предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.

Метод проектов  предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.

Проблемный метод  — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений)

Проблемный метод  — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений)

Метод развития критического мышления — метод, направленный на развитие критического (самостоятельного, творческого, логического) мышления. В методике предлагается своя структура уроков, состоящая из этапов вызова,  осмысления  и  размышления .

Метод развития критического мышления — метод, направленный на развитие критического (самостоятельного, творческого, логического) мышления. В методике предлагается своя структура уроков, состоящая из этапов вызова,  осмысления  и  размышления .

Здоровьесберегающие технологии      Организация учебной деятельности с учетом основных  требований к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий: · соблюдение санитарно - гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правил техники безопасности; · рациональная плотность урока должно составлять не менее 60% и не более 75-80%; · четкая организация учебного труда; · строгая дозировка учебной нагрузки; · смена видов деятельности; · построение урока с учетом работоспособности учащихся; · индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей; · формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся; Проведение физминуток и динамических пауз

Здоровьесберегающие технологии   

Организация учебной деятельности с учетом основных  требований к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:

· соблюдение санитарно - гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правил техники безопасности;

· рациональная плотность урока должно составлять не менее 60% и не более 75-80%;

· четкая организация учебного труда;

· строгая дозировка учебной нагрузки;

· смена видов деятельности;

· построение урока с учетом работоспособности учащихся;

· индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;

· формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;

Проведение физминуток и динамических пауз

Здоровьесберегающие технологии    Здоровьесберегающие технологии   

Здоровьесберегающие технологии   

Здоровьесберегающие технологии   

Эвристический метод  — объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.   Исследовательский метод : учитель формулирует проблему. Задача учеников — организовать исследовательскую работу по изучению проблемы.

Эвристический метод  — объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.

Исследовательский метод :

учитель формулирует проблему. Задача учеников — организовать исследовательскую работу по изучению проблемы.

Метод модульного обучения  — содержание обучения распределяется в дидактические блоки-модули. Размер каждого модуля определяется темой, целями обучения, профильной дифференциацией учащихся, их выбором.

Метод модульного обучения  — содержание обучения распределяется в дидактические блоки-модули. Размер каждого модуля определяется темой, целями обучения, профильной дифференциацией учащихся, их выбором.

Основные методические приемы развития критического мышления  1.           Прием «Кластер»  2.           Учебно- мозговой штурм  4.           Интеллектуальная разминка  5.           Эссе  6.           Приём «Корзина идей»  7.           Метод контрольных вопросов  8.       Приём «Знаю../Хочу узнать…/Узнал…»  9.       Да - нет

Основные методические приемы развития критического мышления 1.           Прием «Кластер» 2.           Учебно- мозговой штурм 4.           Интеллектуальная разминка 5.           Эссе 6.           Приём «Корзина идей» 7.           Метод контрольных вопросов 8.       Приём «Знаю../Хочу узнать…/Узнал…» 9.       Да - нет

Выбор метода зависит от многих условий:   -цели обучения;  -уровня подготовленности учащихся;  -возраста учащихся;  -времени, отведенного на изучение материала;  -оснащенности школы;  -теоретической и практической подготовленности учителя.  Каждый метод обучения содержит в себе свой набор приемов, которые помогают наиболее эффективно реализовать метод на практике.

Выбор метода зависит от многих условий:

-цели обучения; -уровня подготовленности учащихся; -возраста учащихся; -времени, отведенного на изучение материала; -оснащенности школы; -теоретической и практической подготовленности учителя.

Каждый метод обучения содержит в себе свой набор приемов, которые помогают наиболее эффективно реализовать метод на практике.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!