СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Методы гражданско – патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование гражданско – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомления с родным городом, воспитание любви и привязанности к родному городу.

Просмотр содержимого документа
««Методы гражданско – патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях»»

«Методы гражданско – патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях» Цель: формирование гражданско – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомления с родным городом, воспитание любви и привязанности к родному городу.  План: 1. Теория по проблематике выступления. 2.Примеры из практики педагогической деятельности. 3.Формулировка выводов о наиболее эффективных методах гражданско – правового воспитания в МБДОУ детский сад № 101. Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №101 Комиссина Оксана Владимировна

«Методы гражданско – патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях»

Цель: формирование гражданско – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомления с родным городом, воспитание любви и привязанности к родному городу.

План:

1. Теория по проблематике выступления.

2.Примеры из практики педагогической деятельности.

3.Формулировка выводов о наиболее эффективных методах гражданско – правового воспитания в МБДОУ детский сад № 101.

Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №101 Комиссина Оксана Владимировна

Актуальность. Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Одно из таких условий — ознакомление дошкольников с культурным наследием русского народа через изучение достопримечательностей родного города. Как не велика наша стра на, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Актуальность.

Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.

Одно из таких условий — ознакомление дошкольников с культурным наследием русского народа через изучение достопримечательностей родного города.

Как не велика наша стра на, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Задачи  патриотического воспитания: *Уточнить и расширить знания о своем городе Дзержинске, его символике, достопримечательностях, знаменитых людях живших и живущих в городе.  *Воспитывать чувство любви к своему родному городу на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям, знакомства с достопримечательностями, событиями и явлениями общественной жизни

Задачи патриотического воспитания:

*Уточнить и расширить знания о своем городе Дзержинске, его символике, достопримечательностях, знаменитых людях живших и живущих в городе.

*Воспитывать чувство любви к своему родному городу на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям, знакомства с достопримечательностями, событиями и явлениями общественной жизни

Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств. Формирование патриотической грамотности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом будет успешным при соблюдении ряда условий: - использование в образовательной деятельности форм и методов с детьми соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; - поддержка инициативы , самостоятельности, творчества детей в образовательной деятельности; - обеспечение взаимодействия с родителями воспитанников.

Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека.

В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.

Формирование патриотической грамотности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом будет успешным при соблюдении ряда условий:

- использование в образовательной деятельности форм и методов с детьми соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;

- поддержка инициативы , самостоятельности, творчества детей в образовательной деятельности;

- обеспечение взаимодействия с родителями воспитанников.

Реализуется патриотическое воспитание через такие формы как:  -создание развивающей среды по патриотическому воспитанию; -тематические занятия, беседы; -взаимодействие с родителями; -взаимодействие с социумом (экскурсии по городу , краеведческие музеи, музыкальная школа); -просмотр тематических , документальных фильмов.

Реализуется патриотическое воспитание через такие формы как:

-создание развивающей среды по патриотическому воспитанию;

-тематические занятия, беседы;

-взаимодействие с родителями;

-взаимодействие с социумом (экскурсии по городу , краеведческие музеи, музыкальная школа);

-просмотр тематических , документальных фильмов.

Мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств, вызывающие наиболее эмоциональный отклик у детей: праздники («9 мая», «День защитника Отечества»), конкурсы рисунков, экскурсии к памятникам, совместные мероприятия с социальными партнерами (библиотека, муз. школа, краеведческий музей), участие родителей в мероприятиях. Целевая прогулка к памятнику В.В. Маяковского История моего города Дзержинска  Краеведческий музей Целевая прогулка к вечному огню

Мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств, вызывающие наиболее эмоциональный отклик у детей: праздники («9 мая», «День защитника Отечества»), конкурсы рисунков, экскурсии к памятникам, совместные мероприятия с социальными партнерами (библиотека, муз. школа, краеведческий музей), участие родителей в мероприятиях.

Целевая прогулка

к памятнику

В.В. Маяковского

История моего города Дзержинска

Краеведческий музей

Целевая прогулка к вечному огню

Детская музыкальная школа № 3  им. Гусельникова Городская библиотека им. Дзержинского Конкурс «Кто быстрее почистит картошку» Игра «Ухажёры» Эстафета «Весёлая переправа» Эстафета «Вместе с папой»

Детская музыкальная школа № 3

им. Гусельникова

Городская библиотека им. Дзержинского

Конкурс «Кто быстрее

почистит картошку»

Игра «Ухажёры»

Эстафета «Весёлая переправа»

Эстафета «Вместе с папой»

Акция «Подари сердечко людям» Акция «День Добра и уважения» Выставка детских рисунков «Праздник нашего города» Макеты достопримечательности города Дзержинска Выставка  «Мой любимый город»  Макет   вечного   огня . Макет «ДДТ»  Макет «Театр кукол» Макет «ДКХ»

Акция «Подари сердечко людям»

Акция «День Добра и уважения»

Выставка детских рисунков

«Праздник нашего города»

Макеты достопримечательности города Дзержинска

Выставка

«Мой любимый город»

Макет  

вечного   огня .

Макет «ДДТ»

Макет

«Театр кукол»

Макет «ДКХ»

Таким образом, гражданско – патриотическое воспитание детей – одна из основных задач ДОУ, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций. Такая многогранная, но необходимая работа с воспитанниками, тесное взаимодействие с социумом помогает педагогам и родителям реализовать единство целей в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.  Мини музей «Русская тряпичная кукла». «Уголок патриотического воспитания» Мини музей «Русская изба»

Таким образом, гражданско – патриотическое воспитание детей – одна из основных задач ДОУ, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

Такая многогранная, но необходимая работа с воспитанниками, тесное взаимодействие с социумом помогает педагогам и родителям реализовать единство целей в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Мини музей

«Русская тряпичная кукла».

«Уголок патриотического воспитания»

Мини музей «Русская изба»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!