«Методы гражданско – патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях»
Цель: формирование гражданско – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомления с родным городом, воспитание любви и привязанности к родному городу.
План:
1. Теория по проблематике выступления.
2.Примеры из практики педагогической деятельности.
3.Формулировка выводов о наиболее эффективных методах гражданско – правового воспитания в МБДОУ детский сад № 101.
Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №101 Комиссина Оксана Владимировна
Актуальность.
Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.
Одно из таких условий — ознакомление дошкольников с культурным наследием русского народа через изучение достопримечательностей родного города.
Как не велика наша стра на, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Задачи патриотического воспитания:
*Уточнить и расширить знания о своем городе Дзержинске, его символике, достопримечательностях, знаменитых людях живших и живущих в городе.
*Воспитывать чувство любви к своему родному городу на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям, знакомства с достопримечательностями, событиями и явлениями общественной жизни
Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека.
В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.
Формирование патриотической грамотности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом будет успешным при соблюдении ряда условий:
- использование в образовательной деятельности форм и методов с детьми соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
- поддержка инициативы , самостоятельности, творчества детей в образовательной деятельности;
- обеспечение взаимодействия с родителями воспитанников.
Реализуется патриотическое воспитание через такие формы как:
-создание развивающей среды по патриотическому воспитанию;
-тематические занятия, беседы;
-взаимодействие с родителями;
-взаимодействие с социумом (экскурсии по городу , краеведческие музеи, музыкальная школа);
-просмотр тематических , документальных фильмов.
Мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств, вызывающие наиболее эмоциональный отклик у детей: праздники («9 мая», «День защитника Отечества»), конкурсы рисунков, экскурсии к памятникам, совместные мероприятия с социальными партнерами (библиотека, муз. школа, краеведческий музей), участие родителей в мероприятиях.
Целевая прогулка
к памятнику
В.В. Маяковского
История моего города Дзержинска
Краеведческий музей
Целевая прогулка к вечному огню
Детская музыкальная школа № 3
им. Гусельникова
Городская библиотека им. Дзержинского
Конкурс «Кто быстрее
почистит картошку»
Игра «Ухажёры»
Эстафета «Весёлая переправа»
Эстафета «Вместе с папой»
Акция «Подари сердечко людям»
Акция «День Добра и уважения»
Выставка детских рисунков
«Праздник нашего города»
Макеты достопримечательности города Дзержинска
Выставка
«Мой любимый город»
Макет
вечного огня .
Макет «ДДТ»
Макет
«Театр кукол»
Макет «ДКХ»
Таким образом, гражданско – патриотическое воспитание детей – одна из основных задач ДОУ, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.
Такая многогранная, но необходимая работа с воспитанниками, тесное взаимодействие с социумом помогает педагогам и родителям реализовать единство целей в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Мини музей
«Русская тряпичная кукла».
«Уголок патриотического воспитания»
Мини музей «Русская изба»