СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы биологии. Уровни организации живой материи.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вниманию коллег и выпускников подборку тестов для подготовки к ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Методы биологии. Уровни организации живой материи.»

2018-2019.1. Методы. Биология – комплексная наука. Уровни организации живой материи.


1. Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью метода
1) экспериментального 2) наблюдения 3) проведения опытов 4) палеонтологического.


2. Строение организма и его органов изучает
1) физиология 2) анатомия 3) генетика 4) цитология.


3. Выведением новых высокопродуктивных штаммов микроорганизмов занимается наука
1) биохимия 2) анатомия 3) генетика 4) селекция.


4. Изучением воспроизведения новых особей из одной или нескольких клеток занимается наука
1) генная инженерия 2) клеточная инженерия 3) микробиология 4) биохимия


5. Изучением влияния загрязнения на окружающую среду занимается наука
1) селекция 2) экология 3) микробиология 4) генетика.


6. Метод, позволяющий изучать хромосомные наборы здоровых и больных людей –
1) близнецовый 2) цитогенетический 3) генеалогический 4) гибридологический.


7. Метод, позволяющий изучать влияние условий среды на развитие признаков-
1) гибридологический 2) цитогенетический 3) генеалогический 4) близнецовый.


8. Основной метод изучения закономерностей наследования признаков -
1) генеалогический 2) цитогенетический 3) гибридологический 4) близнецовый.


9. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука
1) генетика 2) физиология 3) экология 4) эмбриология.


10. Для изучения тонкого строения митохондрий используют метод
1) гибридизации 2) световой микроскопии 3) электронной микроскопии 4) экспериментальный


11. Генетика имеет большое значение для медицины, так как она
1) устанавливает причины наследственных заболеваний 2) создает лекарства для лечения больных
3) ведет борьбу с эпидемиями 4) защищает окружающую среду от загрязнения мутагенами

12. Генеалогический метод исследования использует наука
1) систематика 2) генетика 3) цитология 4) физиология


13. Строение и распространение древних папоротниковидных изучает наука
1) физиология растений 2) экология растений 3) палеонтология 4) селекция


14. Изучением многообразия организмов, их классификацией занимается наука
1) генетика 2) систематика 3) физиология 4)экология


15. Строение и функции органоидов клетки изучает наука
1) генетика 2) цитология 3) селекция 4) фенология


16. Генетика — наука, изучающая закономерности
1) взаимоотношения организмов и среды 2) исторического развития органического мира
3) наследственности и изменчивости организмов 4) индивидуального развития организмов

17. Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки?
1) скрещивание 2) центрифугирование 3) моделирование 4) биохимический.

18. Для прогнозирования процессов в биологических системах используют метод
1) гибридизации 2) моделирования 3) цитогенетический 4) центрифугирования.

19. Для изучения химического состава клеток используют метод
1) цитогенетический 2) микроскопии 3) биохимический 4) центрифугирования


20. Для изучения строения клетки необходимо:
1) рассмотреть под микроскопом орган растения, например, лист;
2) приготовить тонкий срез какого - либо растения и рассмотреть его под микроскопом;
3) выделить из органа одну клетку и рассмотреть ее под микроскопом;
4) поставить опыт по изучению значения света в жизни растения и наблюдать за ним

21. Зарастание водоема происходит на уровне организации жизни
1) популяционно-видовом 2) биосферном 3) экосистемном 4) организменном.

22. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни
1) клеточном 2) молекулярном 3) органо-тканевом 4) организменном

23. Движение цитоплазмы наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном 2) молекулярном 3) органо-тканевом 4) организменном.

24. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни
1) популяционно-видовом 2) биосферном 3) экосистемном 4) организменном.

25. Миграция северных оленей наблюдается на уровне организации жизни
1) организменном 2) биосферном 3) экосистемном 4) популяционно-видовом.

26. Газообмен в легких наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном 2) молекулярном 3) органо-тканевом 4) организменном.

27. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном 2) молекулярном 3) органо-тканевом 4) организменном

28. Миграция атомов и молекул в природе — это проявление жизни на уровне
1) популяционно-видовом 2) биосферном 3) экосистемном 4) организменном..

29. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне
1) клеточном 2) молекулярном 3) органо-тканевом 4) организменном..

30. Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне
1) популяционно-видовом 2) биосферном 3) экосистемном 4) организменном.

31. На каком уровне организации живого происходят генные мутации?
1) организменном 2) клеточном 3) видовом 4) молекулярном

32. Роль рибосом в процессе биосинтеза белка изучают на уровне организации живого
1) организменном 2) клеточном 3) тканевом 4) популяционном

33. Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого
1) организменном 2) тканевом 3) молекулярном 4) популяционном

34. На каком уровне организации происходит реализация наследственной информации?
1) биосферном 2) экосистемном 3) популяционном 4) организменном.

35. Митоз – это проявление жизни на уровне организации жизни
1) клеточном 2) молекулярном 3) органо-тканевом 4) организменном


36.Установите соответствие между уровнями организации живой материи и явлениями, происходящими на этих уровнях:

А) внутривидовая борьба 1) популяционно-видовой

Б) межвидовая борьба 2) биоценотический

В) хищничество

Г) миграция в поисках пищи

Д) забота о потомстве

Е) поток энергии

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

2

1

1

2

(ЕГЭ 2) Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие процессы происходят на уровне популяций?

1) дивергенция

2) конвергенция

3) забота о потомстве

4) паразитизм

5) вегетативное размножение фиалки





(ЕГЭ 2) Какие науки изучают живые системы на организменном уровне? Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) молекулярная биология

2) биоценология

3) психология

4) цитология

5) анатомия



(ЕГЭ 2) Какие примеры относят к биологическому эксперименту? Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) описание внешних признаков пасленовых растений

2) слежение за миграцией оленей

3) изучение влияния абиогенных факторов на прорастание семян фасоли

4) выработка условного пищевого рефлекса

5) рассматривание под микроскопом клеток кожицы лука



(ЕГЭ 2) Вы­бе­ри­те два вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. В световой микроскоп можно увидеть

1) рибосомы

2) ядро

3) трансляцию

4) фотолиз воды

5) оболочки клеток грибов


ЗАДАНИЯ в формате ЕГЭ 2019 (ЕГЭ 2)

(ЕГЭ 2) Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Метод

Применение метода

Статистический

Определение числа хромосом в кариотипе


Распространение признака в популяции


Ответ: ____________________.


(ЕГЭ 2) Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.


Раздел биологии

Объект изучения


Ископаемые переходные формы организмов

Анатомия

Строение внутренних органов


Ответ: ___________________.


(ЕГЭ 2) Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Уровень

Пример


Симбиоз рака отшельника и актинии

Видовой

Слон африканский


Ответ: ________________________.


(ЕГЭ 2) Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Уровень

Пример


Мейоз

Организменный

Внутреннее строение человека

Ответ: ________________________.



https://bio-ege.sdamgia.ru/test?theme=254





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!