СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методики преодоления кризисных периодов детей и подростков.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методики преодоления кризисных периодов детей и подростков.

Просмотр содержимого документа
«Методики преодоления кризисных периодов детей и подростков.»

КЕЙС-ЗАДАНИЕ


Вариант 7


Ситуация 1


К социальному работнику обратились за консультацией. Со слов родителей в последнее время его семилетний сын изменился. У него проявилась повышенная эмоциональная реактивность, быстрый темп и резкость в движениях, большая энергия и прямолинейность в отношениях, резкая смена настроений. Повышенная возбудимость при неблагоприятных условиях становится основой вспыльчивости, и даже агрессивности. При соответствующей мотивации он способен преодолевать значительные трудности, отдаваться делу с большой страстью. Наибольшего результата достигает в деятельности, требующей повышенной реактивности и значительного единовременного напряжения сил.


На основе знаний полученных в ходе изучения дисциплины сформулируйте рекомендации.

ОТВЕТ

Перед нами клиент. Мальчик с повышенной эмоциональной реактивностью. Прежде чем дать какие- либо рекомендации, социальному работнику важно знать, что основной причиной реактивности эмоциональной является заниженная самооценка индивида. И в таком случае было бы целесообразно дать следующие рекомендации родителям ребенка:

1. необходимо как можно чаще хвалить своего ребенка, высказывать мнение по тому, или иному вопросу, поддерживать.

2. Необходимо уделять ребенку больше внимания, и не допускать конфликтов в семье. Важно, чтобы сверстники относились к ребенку хорошо.

3. Ребенку необходимо объяснять, что критика и похвала не должны влиять на его самооценку. Т.е. адекватная самооценка. У мальчика должно быть свое мнение.

4. Если ребенок, при соответствующей мотивации способен преодолевать значительные трудности, отдаваться делу с большой страстью, необходимо создать все условия для его самореализации. Это очень важно.

5. Ребенок должен понимать, что в этой жизни ему никто ничего не должен. И тогда он не будет ждать, а следовательно, не будет разочарования при отсутствии ожидаемого.
Выполнил(а): Сердюк А.Н.


Ситуация 2


На основе знаний полученных в ходе изучения дисциплины укажите, как бы вы поступили на месте социального педагога в следующей ситуации.

Семья Эдика Ф. (13 лет), который третий год состоит на учете в ИДН, плохо учится, дерзит учителям, дерется с малышами, забирает у них деньги, рано приобщился к курению, выпивает, плохо поддается перевоспитанию. Внешне его семья выглядит вполне благополучной, хорошая квартира, полный достаток, родители ведут трезвый образ жизни, хорошие производственники, проявляют заботу о детях. Однако отношения между родителями весьма отчужденные, по типу скрытого хронического конфликта. Мать обвиняет отца в неумении жить, отец в свою очередь подозревает жену в супружеской неверности, во всех перепалках предпочитает отмалчиваться, допоздна задерживается на работе и приходит домой только ночевать. Практически не разговаривает с женой.


ОТВЕТ

Необходимо разработать программу, которая поспособствовала бы выработке поведения в соответствии с законом. Провести работу с героями ситуации, и обязательно привлечь других специалистов. Беседы, тренинги, тесты также имели бы место быть.

Выполнил(а): Сердюк А.Н

Ситуация 3


На основе знаний полученных в ходе изучения дисциплины определите приемы эффектовного общения при построении беседы с несовершеннолетним. Сегей С., (13 лет) задержан нарядом ППС при совершении кражи пакета с продуктами из автомобиля, припаркованного у магазина. На он допросе показал, что « … очень хотел, есть и потому попытался украсть пакет, в котором было много еды». Однако при дальнейшем разбирательстве выяснилось, что Сергей – из нормальной, обеспеченной семьи и его ссылки на постоянный голод, по меньшей мере, необоснованны. В школе же Сергея охарактеризовали как скромного, стеснительного, замкнутого, дисциплинированного мальчика. Таким образом, каких-либо видимых предпосылок для совершения преступления не было. В процессе работы с несовершеннолетним инспектор ПДН обратила внимание на некоторую общую заторможенность его поведения. Разговор с родителями и учителями школы позволил сделать вывод о наличии у подростка «заторможенного» темперамента. В силу особенностей нервной деятельности Сергей не пользовался авторитетом у сверстников, часто становился мишенью для насмешек и издевательств. Данное положение дел очень тяготило подростка и он постоянно стремился доказывать одноклассникам свою состоятельность.



ОТВЕТ

При построении беседы «взрослый ребенок», прежде всего, необходимо показать и проявить уважение к ребенку, быть для него авторитетом, позволить ребенку стать в глазах сверстников лучшим. Уметь покритиковать ребенка так, чтобы тот ни в коем случае не затаил обиду. Ребенок должен доверять взрослому, чтобы услышать его и поступить так, как это необходимо. Не стоит ставить ребенку строгие рамки. Иногда давая свободу, взрослый становится к нему ближе. Бывает, родители, бесконечно кричат на ребенка пытаясь донести до первого какую либо мысль, а ребенок их не слышит. Это из серии: «Я ему сто раз сказала, и он ответил: «Да мама, хорошо». А в итоге оказалось, что он и не слушал, и не слышал. Почему так происходит? Психологи считают, что для того, чтобы нас услышали, необязательно кричать, достаточно будет сказать, в полголоса. И это будет гораздо действеннее. Очень кстати для ребенка может оказаться комплимент. Например, в классе: «Ты поучаствовал в конкурсе, и тем самым поддержал статус школы. Спасибо тебе большое! Ты молодец!».

Выполнил(а): Сердюк А.Н



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!