СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика оценки привлекательности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методика оценки привлекательности»

Методика оценки привлекательности

Для изучения привлекательности классного коллектива можно использовать “ Методику оценки привлекательности группового коллектива

Методика предназначена для оценки привлекательности для учащихся группового коллектива. Представляет собой анкету, в которой к каждому вопросу предлагается определенным количеством баллов:

Ответ

“а” - 5 баллов,

“б” - 4 балла,

“в” - 3 балла,

“г” - 2 балла,

“д” - 1 балл,

“е” - 0 баллов.

Таким образом, максимальное количество баллов, которые может набрать ребенок после заполнения анкеты, составляет 25 баллов.

Анкетирование может проводиться в группе и индивидуально. В последнем случае может использоваться в качестве основы для беседы об особенностях взаимоотношения ученика с группой


Обработка результатов.

Все баллы, полученные ребёнком за каждый ответ, суммируются и интерпретируются следующим образом:

25-18 баллов –групповой коллектив является для ребенка очень привлекательным. Атмосфера внутри группы полностью удовлетворяет ребенка. Он дорожит взаимоотношениями с остальными детьми коллектива.

17-12 баллов – ребенок хорошо адаптирован в коллективе. Атмосфера взаимоотношений является для него комфортной и благоприятной. Групповой коллектив представляет ценность для ребенка.

11-6 баллов – нейтральное отношение ребенка к коллективу свидетельствует о наличии определенных благоприятных зон взаимоотношений, которые дискомфортно влияют на ощущение собственного положения ученика в группе. Имеется явное желание либо отдалиться от коллектива, либо изменить свое отношение в нем.

5 и менее баллов – негативное отношение к группе. Неудовлетворенность своим положением и ролью в нем. Возможна дезадаптация в его структуре.

Изучение привлекательности коллектива целесообразно проводить совместно с другими методиками, направленными на выявление особенностей структуры группового коллектива, таких как “ Социометрия” или “Выбор”. Сопоставление полученных данных по анкете и методике позволит сделать вывод о соответствии собственных впечатлений ребенка об групповом коллективе, его месте в структуре группы и отношении школьников к ребенку.


Анкета для оценки привлекательности классного коллектива

1. Как вы оценили бы свою принадлежность к группе?

а) Чувствую себя членом группы, частью коллектива;

б) Участвую в большинстве видов деятельности;

в) Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других;

г) Не чувствую что являюсь членом коллектива;

д) Не общаюсь с другими детьми группы;

е) Не знаю, затрудняюсь ответить.

2. Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность?

а) Да, очень хотел бы перейти;

б) Скорее всего, перешел бы, чем остался;

в) Не вижу никакой разницы;

г) Скорее всего, остался бы в своей группе;

д) Очень хотел бы остаться в своей группе;

е) Не знаю, трудно сказать.

3. Каковы взаимоотношения между ребятами в вашей группе?

а) Лучше, чем в любой другой группе;

б) Лучше, чем в большинстве групп;

в) Примерно такие же, как и в большинстве групп;

г) Хуже, чем в большинстве групп;

д) Хуже, чем в любой группе;

е) Не знаю.

4. Каковы взаимоотношения учеников с воспитателем?

а) Лучше, чем в любой другой группе;

б) Лучше, чем в большинстве групп;

в) Примерно такие же, как большинстве групп;

г) Хуже, чем в большинстве групп;

д) Хуже, чем в любой группе;

е) Не знаю.

5. Какого отношение учеников к учебе в группе?

а) Лучше, чем любом другой группе;

б) Лучше, чем в большинстве групп;

в) Примерно такие же, как и в большинстве групп;

г) Хуже ,чем в большинстве групп;

д) Хуже, чем в любой группе;

е) Не знаю.

\




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!