СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика использования биологических задач на разных этапах урока.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биологические задачи необходимо применять как разновидность творческих заданий, активизирующих мыслительную деятельность учащихся, способствующих развитию их творческих способностей, формирующих мировоззрение. В свою очередь, от учителя требуется использование его творческого потенциала и его личного примера творческого подхода к решению проблем, что, конечно же, способствует развитию профессиональных качеств учителя.   

Просмотр содержимого документа
«Методика использования биологических задач на разных этапах урока.»

Методика использования биологических задач на разных этапах урока



Содержание задачи

Тема

Этап, на котором приемлемо использование задачи

Аргументированность использования задачи

Всегда считалось, что у птиц нет зубов. Современные ученые установили, что у птиц зубы есть, но они находятся в зачаточном состоянии. Объясните мудрость природы: с чем связано зачаточное состояние зубов у птиц?

7 класс «Особенности внешнего и внутреннего строения птиц»

1.Мотивационно-целевой этап







2.Проверка и контроль знаний в конце темы

1.Задачу можно использовать как проблемную: ввод в затруднение через сложное для ученика учебное действие.

2.Задачу можно использовать при проверке владения материалом, где требуется умение сделать анализ и вывод

Почему почти все пресмыкающиеся откладывают по нескольку десятков яиц, а большинство птиц – всего несколько штук?


7 класс

«Размножение и развитие птиц»

1.Мотивационно-целевой этап







2.Изучение нового материала


1.Задачу можно использовать при актуализации и фиксировании индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

2.Задачу можно использовать как ключевую, что объединяет предыдущие знания по теме «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии»

У какого растения свойство распространять семена сходно с реактивным движением ракеты? Объясните, в чем заключается это сходство? Зачем такое распространение семян нужно растению?

6 класс «Способы распространения плодов и семян в природе»

1.Изучение нового материала







2.Проверка и контроль знаний в конце темы

1.Задачу можно использовать как ключевую, что объединяет предыдущие знания по теме «Строение и разнообразие плодов».

2.Задачу можно использовать при проверке владения материалом, где требуется интеграция знаний, и умение сделать анализ и вывод.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!