СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение "УМК Гармония"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК «Гармония» - это учебный методический комплект под ред. профессора Н.Б. Истоминой.

В основе этого УМК лежат принципы проблемного развивающего обучения, авторы этого комплекта другим образом отвечают на вопрос «как учить ребенка?», огромное значение выделяют комфортному обучению (отсюда и название «Гармония»), и что еще очень важно, программа «Гармония» готовит ученика, его способности к мышлению для обучения в дальнейшем. 

На данном методическом объединении мы подробно рассказываем о данном УМК, рассмотрим этот комплект с разных сторон.

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение "УМК Гармония"»

УМК «Гармония» Выполнила: Игнатьева Виктория группа 21П-3

УМК «Гармония»

Выполнила: Игнатьева Виктория группа 21П-3

Комплекс был создан в 2000г. В 2009 г. программа была утверждена Министерством образования РФ.

Комплекс был создан в 2000г.

В 2009 г. программа была утверждена Министерством образования РФ.

"Гармония" - это учебно -методический комплект для 4-летней начальной школы. Комплекс был создан в 2000г. В 2009 г. программа была утверждена Министерством образования РФ. Все учебники, входящие в ее состав, были включены в перечень рекомендуемых на 2010-2011 учебный год. В 2016 году программа была исключена из перечня рекомендованных, однако обучение по ней может проводиться до 2021 г.

в связи с проведением широкомасштабного эксперимента по модернизации начального образования, объявленного Министерством просвещения.

Автор УМК «Гармония» Наталия Борисовна Истомина

Автор УМК «Гармония»

Наталия Борисовна Истомина

Цель УМК Личностное развитие обучающихся, их духовно-нравственное воспитание, формирование конкретных предметных умений и комплекса универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). выбор образовательной программы

Цель УМК

Личностное развитие обучающихся, их духовно-нравственное воспитание, формирование конкретных предметных умений и комплекса универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

выбор образовательной программы "Гармония" базируется на возникновении проблемы у обучающихся связанной с репродуктивной деятельностью. умк гармония является одной из самой лучшей развивающей системой, однако на этой основе родители и учителя видят эту программу очень сложной.

Задачи УМК «Гармония» обучение методам самостоятельного решения задач, включая работу с синтезом и аналогиями; развитие индуктивного и дедуктивного мышления; формирование практических навыков исследования; установление межпредметных связей и связей знаний с личным опытом учащихся.

Задачи УМК «Гармония»

  • обучение методам самостоятельного решения задач, включая работу с синтезом и аналогиями;
  • развитие индуктивного и дедуктивного мышления;
  • формирование практических навыков исследования;
  • установление межпредметных связей и связей знаний с личным опытом учащихся.
Принципы УМК «Гармония» принцип целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности; принцип приоритета самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения; принцип включения опыта ребенка в процесс усвоения ЗУН; принцип создания каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой ЗУН. В основе построения УМК «Гармония» лежат следующие принципы: принцип целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения в процессе усвоения знаний, умений, навыков(ЗУН); принцип приоритета самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения; принцип включения опыта ребенка в процесс усвоения ЗУН; принцип создания каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой ЗУН

Принципы УМК «Гармония»

  • принцип целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности;
  • принцип приоритета самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения;
  • принцип включения опыта ребенка в процесс усвоения ЗУН;
  • принцип создания каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой ЗУН.

В основе построения УМК «Гармония» лежат следующие принципы: принцип целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения в процессе усвоения знаний, умений, навыков(ЗУН); принцип приоритета самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения; принцип включения опыта ребенка в процесс усвоения ЗУН; принцип создания каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой ЗУН

Плюсы УМК «Гармония» наличие методологической базы и разнообразных, электронных, обучающих материалов; Использование традиционных и развивающих приемов обучения; обучение связано с развитием личности школьника; в основе обучения лежит решение проблемных задач.

Плюсы УМК «Гармония»

  • наличие методологической базы и разнообразных, электронных, обучающих материалов;
  • Использование традиционных и развивающих приемов обучения;
  • обучение связано с развитием личности школьника;
  • в основе обучения лежит решение проблемных задач.
Минусы УМК «Гармония» необходимость предварительной подготовки дошкольника к обучению по данной программе; сложность домашних заданий для родительского контроля;

Минусы УМК «Гармония»

  • необходимость предварительной подготовки дошкольника к обучению по данной программе;
  • сложность домашних заданий для родительского контроля;
Методическое обеспечение В состав УМК по всем предметам учебного плана входят: программа; учебники; учебные тетради; тетради для самостоятельной работы; электронные образовательные ресурсы; пособия для оценки достижения планируемых результатов образования; наглядные пособия; пособия для внеурочной деятельности; методические рекомендации к учебникам; рекомендации по оценке результативности полученных знаний.

Методическое обеспечение

В состав УМК по всем предметам учебного плана входят:

  • программа;
  • учебники;
  • учебные тетради;
  • тетради для самостоятельной работы;
  • электронные образовательные ресурсы;
  • пособия для оценки достижения планируемых результатов образования;
  • наглядные пособия;
  • пособия для внеурочной деятельности;
  • методические рекомендации к учебникам;
  • рекомендации по оценке результативности полученных знаний.
Отзывы Работаю по учебникам математики Н. Б. Истоминой с 1994 года. У учеников появляется интерес к математике, а учитель овладевает новыми методическими приемами … Учебники помогают учителю «увидеть» ученика и понять, как организовать его деятельность. Спасибо за учебники и методические рекомендации! Спасибо за частицу души, которой вы поделились с нами! Наталья Игоревна Столярова, Воронеж, МБОУ Гимназия УВК №1

Отзывы

Работаю по учебникам математики Н. Б. Истоминой с 1994 года. У учеников появляется интерес к математике, а учитель овладевает новыми методическими приемами … Учебники помогают учителю «увидеть» ученика и понять, как организовать его деятельность. Спасибо за учебники и методические рекомендации! Спасибо за частицу души, которой вы поделились с нами!

Наталья Игоревна Столярова, Воронеж, МБОУ Гимназия УВК №1

По УМК «Гармония» я работаю с 2001 года. Качество обучения мои ученики показывают 75% и выше. Считаю, что добиться такого качества мне позволяют учебники. Хочется поблагодарить создавших их авторов – учебники помогают учителю формировать у младшего школьника учебную самостоятельность, развивают любознательность, познавательный интерес, обеспечивают всестороннее развитие личности. Считаю, что учебники комплекта «Гармония» оказывают своё влияние на решение общей задачи повышения качества образования. Линник Т. И., учитель высшей категории МАОУ «Школа № 26» г. Благовещенска

По УМК «Гармония» я работаю с 2001 года. Качество обучения мои ученики показывают 75% и выше. Считаю, что добиться такого качества мне позволяют учебники. Хочется поблагодарить

создавших их авторов – учебники помогают учителю формировать у младшего школьника учебную самостоятельность, развивают любознательность, познавательный интерес, обеспечивают всестороннее развитие личности.

Считаю, что учебники комплекта «Гармония» оказывают своё влияние на решение общей задачи повышения качества образования.

Линник Т. И., учитель высшей категории МАОУ «Школа № 26»

г. Благовещенска

Отзыв От родителей

Школа Гармонии у моего племянника. Я часто читаю его учебники и тетради, смотрю и сравниваю со школой России, вижу минусы и плюсы каждой системы. Скажу сначала о прописях, здесь мне очень понравилось начало. Там есть картинки того, как надо сидеть и как держать тетрадь перед собой ученику, который левша или правша. Как только я стала и своему ребенку класть тетрадь сильно наискосок вправо, то и его вечно прямой подчерк резко стал идеально кривым - как и положено в русском языке прописном. Может, конечно, на уроке учительница это и говорила детям, но что там помнит первый класс и что там помнят родители, которые уже сто лет не писали ничего сложнее списка покупок. В Гармонии больше картинок для раскрашивания, они больше по размерам!! Да и сама пропись с учебник формата А4. Может это и хорошо - племяннику нравится по ней делать домашку. Математика. Есть специальные карточки вырезать, которые вырезаны и используются. Мы почему-то покупали тетради с этими карточками (в школе России такое тоже есть), но не вырезали, поскольку ничего такого не задавали).Букварь. Порадовало само слово. В России это не букварь, а Азбука. Напомнило детство. Стишки имеются небольшие, написано четко. Пока отрицательное мнение никак не выражаю - мне кажется, что эта программа легче школы России и немного правильнее для адаптации ребенка к первому классу.

Преимущество УМК “Гармония” Основное достоинство программы — это то, что детям не навязывают правила, а строят задания таким образом, чтобы они сами приходили к тем выводам, которые и являются правилами грамотного письма. Дети учатся наблюдать, сопоставлять и размышлять. Специфика содержания всех учебных предметов находит отражение в их методических концепциях и способах их реализации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!