Организационный этап 0,5 мин | Словесный (инструктаж) | Фронтальная | У.: здравствуйте ребята! Проверьте свою готовность к уроку, на парте должен лежать учебник, тетрадь и письменные принадлежности. Валя, посмотри у всех ли все готово для работы. (да) Присаживайтесь, пожалуйста. Не забывайте о правилах посадки! Выпрямите спину, приподнимите подбородок, локти обязательно должны лежать на столе! У.: Улыбнитесь друг другу, улыбнетесь мне. У.: Сегодня на уроке будем использовать сигнальные карточки, и давайте договоримся при ответе на вопрос поднимать руку. У.: Будем работать по рабочему листу! | Р.: проявляют навыки саморегуляции. | Контроль Взаимоконтроль |
Актуализация знаний 1 мин | Словесный (беседа, инструктаж) Наглядный (демонстрация иллюстраций) Практический (упражнение) | Фронтальная Парная | С маленькой удачи начинается успех. -Ребята, как вы понимаете слова «удача» и «успех»? -Какая у вас может быть маленькая удача на уроке? (Получить 5, понять новую тему) -Замечательно! -Пусть эти слова послужат нам девизом и помогут вам быть сегодня на уроке успешными, я буду очень рада. -Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. У вас на столе есть картинка, предположите какое настроение у ребёнка? Подумайте и скажите, что может говорить этот ребёнок? 1. С какой интонацией он говорит? 2. С какой интонацией он говорит? 3. С какой интонацией он говорит? | Л.: осознание личной ответственности за результат самостоятельной деятельности. Р.: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами (взаимооценка). К.: участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, в группах); | Взаимооценка |
Целеполагание 1 мин | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация слайдов) | Фронтальная | -А вы знаете, как называются предложения с разной интонацией? Вы знаете? -Подумайте, как мы назовем полученные нами предложения. (Какой знак ставится в конце этих предложений?) - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. - Давайте прочитаем, как я предлагаю более правильно: Виды предложений по интонации. Вот мы что должны с вами узнать. - Давайте теперь поставим цели, чему мы должны научиться по этой теме… Запишите сою цель в рабочем листе. Чтобы достичь цели будем работать по плану, посмотрите все ли пункты плана нам подходят? (3 пункт лишний) 1.Узнать, какие предложения бывают по интонации. 2.Определить, чем отличаются друг от друга. 3.Решить примеры. 4.Закрепить полученные знания. 5.Оценить работу на уроке. | Р.: принимают и сохраняют цель и в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные цели; -планируют (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия; | Контроль |
Открытие новых знаний 8 мин | Словесный (учебный диалог, работа с учебником) Наглядный (демонстрация слайдов) Практический (упражнениие) | Фронтальная Парная | -А сейчас я вам прочитаю текст на слайде он тоже представлен: Маленькая девочка Ира ждала отца из поездки. Каждое утро она спрашивала у мамы: «Папа приехал?» Однажды, увидев отца, она радостно закричала: «Папа приехал!» Вечером она сообщила подруге: «Папа приехал». -Какое предложение в тексте повторяется несколько раз? (Папа приехал) -Что вы заметили? (Это предложение читается по-разному) -Что нам помогает понять интонацию предложения? (слова-указатели) -Отлично, какие это? Назовите. (спрашивала, радостно -Почему по - разному? Обратите внимание на знаки препинания. (Первое предложение содержит вопрос, второе выражает радость, третье спокойное сообщение.) -Вы уже догадались в конце каких предложений ставится восклицательный знак? (В восклицательных предложениях.) - А как читать восклицательные предложения? (С радостью, с удивлением, с каким-либо -А как называются предложения, в которых ставится точка? чувством. (Невосклицательные предложения) - Теперь вернемся к нашим предложениям: 1. Мне подарили щенка! 2. Мне подарили щенка. 3.Мне подарили щенка? Различаются ли предложения по тому, что хочет сказать человек? (Нет, в обоих предложениях выражена одна и та же мысль: мне подарили щенка.) Одинаковая ли цель у этих двух предложений? (Да, оба эти предложения являются повествовательными, так как содержат сообщение) Чем отличаются эти предложения? В парах прочитайте, вставьте пропущенные слова: Предложения, в которых выражаются сильные чувства (эмоции), называют ___________________________(восклицательными). ______________ предложение произносится с особой __________________________(восклицательной) интонацией. В конце ставится _______________________ (восклицательный знак)! Где можно проверить свои выводы? (В учебнике) обменяйтесь и проверьте по учебнику. Откройте учебник на странице 21. -Поднимите руку кто выполнил без ошибок. -Давайте вернемся к нашему плану, выполнили ли мы пункты плана? (да, 1 и 2) -Сейчас мы выполним задание для сохранения здоровья наших рук. Возьмитесь за руку. Если я говорю утверждение и оно верно, то вы поднимаете руки вверх, а если неверно, то опускаете вниз: 1.Восклицательные предложения произносятся с вопросительной интонацией. 2.В конце невосклицательного предложения ставится точка. 3.Восклицательные предложения выражают сильные чувства. | Л.: осознание личной ответственности за результат самостоятельной деятельности. Пр.: определяют вид предложений по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонируют эти предложения, составляют такие предложения. Р.: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами (взаимооценка). К.: участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, в группах); | Взаимооценка Взаимоконтроль |
Закрепление полученных знаний 3 мин | Словесный (инструктаж, беседа) Наглядный (демонстрация слайдов) Практический (упражнение) | Фронтальная Групповая | - А сейчас я попрошу вас самим составить невосклицательное предложение, затем преобразовать его в восклицательное и прочитать с правильной интонацией. Сейчас поработаем в группах. Задание: придумайте и запишите предложения, которые подходят к схемам. (проверка устно) -Сейчас поработаем самостоятельно. На выбор два задания: 1 уровень – базовый, 2 уровень – повышенный. -Давайте вернемся к плану. Какой пункт выполнили? | Л.: осознание личной ответственности за результат самостоятельной деятельности. Пр.: определяют вид предложений по интонации (восклицательные и невосклицательные). К.: участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, в группах); | Самопроверка |