СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение»

Способы формирования математической грамотности в начальной школе Вопрос отражен в послании Президента: «Необходимо уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни».

Способы формирования математической грамотности в начальной школе

Вопрос отражен в послании Президента: «Необходимо уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни».

Актуальность формирования математической грамотности  Выражается в умении решать практические задачи из повседневной жизни. За решением задачи стоит целый комплекс когнитивных операций, с которыми наши дети не всегда справляются успешно. Чтобы избежать образовательного дефицита в этой области, в ходе обучения математики нужно больше внимания уделять связи академических знаний и умений с реальной жизнь, чтобы успешно применять теорию из учебников на практике.

Актуальность формирования математической грамотности

Выражается в умении решать практические задачи из повседневной жизни. За решением задачи стоит целый комплекс когнитивных операций, с которыми наши дети не всегда справляются успешно.

Чтобы избежать образовательного дефицита в этой области, в ходе обучения математики нужно больше внимания уделять связи академических знаний и умений с реальной жизнь, чтобы успешно применять теорию из учебников на практике.

Математическая грамотность  – это способность человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину,. Владение этим умением является необходимым условием успешности современного человека. Математические рассуждения. Использование математических понятий/процедур/фактов/инструментов. Умение работать с математическими инструментами.

Математическая грамотность – это способность человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах.

Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину,. Владение этим умением является необходимым условием успешности современного человека.

  • Математические рассуждения.
  • Использование математических понятий/процедур/фактов/инструментов.
  • Умение работать с математическими инструментами.
Модель математической грамотности Математический мир Реальный мир Формирование Проблема в контексте Математическая проблема Оценивать Применять Интерпретировать Математические результаты Результаты в контексте

Модель математической грамотности

Математический мир

Реальный мир

Формирование

Проблема в контексте

Математическая проблема

Оценивать

Применять

Интерпретировать

Математические результаты

Результаты в контексте

Математически формулировать ситуации включает способность распознавать и выявлять возможности использовать математику, принять имеющуюся ситуацию и трансформировать ее в форму, поддающуюся математической обработке, создавать математическую модель, отражающую особенности описанной ситуации; определять переменные, размышлять и понимать условия и допущения, облегчающие подход к проблеме или ее решение.

Математически формулировать ситуации включает способность распознавать и выявлять возможности использовать математику, принять имеющуюся ситуацию и трансформировать ее в форму, поддающуюся математической обработке, создавать математическую модель, отражающую особенности описанной ситуации; определять переменные, размышлять и понимать условия и допущения, облегчающие подход к проблеме или ее решение.

Применять математику включает способность применять математические понятия, факты, процедуры, рассуждения и инструменты для получения решения или выводов. Эта деятельность включает выполнение математических процедур, необходимых для получения результатов и математического решения.

Применять математику включает способность применять математические понятия, факты, процедуры, рассуждения и инструменты для получения решения или выводов. Эта деятельность включает выполнение математических процедур, необходимых для получения результатов и математического решения.

Интерпретация включает способность размышлять над математическим решением или результатами, интерпретировать и оценивать их в контексте реальной проблемы. Эта деятельность включает перевод математического решения в контекст реальной проблемы, оценивание реальности математического решения или рассуждений по отношению к контексту проблемы.

Интерпретация включает способность размышлять над математическим решением или результатами, интерпретировать и оценивать их в контексте реальной проблемы. Эта деятельность включает перевод математического решения в контекст реальной проблемы, оценивание реальности математического решения или рассуждений по отношению к контексту проблемы.

Математическая грамотность, согласно ФГОС Особенность – персонализация, то есть обучающийся становится субъектом образовательного процесса.

Математическая грамотность, согласно ФГОС

Особенность – персонализация, то есть обучающийся становится субъектом образовательного процесса.

PISA. Рекомендации учителю математики Сочетайте стратегии обучения, ориентированные на учителя и на учащихся. Развивайте когнитивные навыки. Используйте стратегии понимания. Оценивайте так, чтобы стимулировать более глубокое изучение. Используйте для контроля разные стратегии. Поощряйте их размышлять над тем, как они учатся. Позволяйте сложности задачи самой направлять стратегии обучения.

PISA. Рекомендации учителю математики

  • Сочетайте стратегии обучения, ориентированные на учителя и на учащихся.
  • Развивайте когнитивные навыки.
  • Используйте стратегии понимания.
  • Оценивайте так, чтобы стимулировать более глубокое изучение.
  • Используйте для контроля разные стратегии.
  • Поощряйте их размышлять над тем, как они учатся.
  • Позволяйте сложности задачи самой направлять стратегии обучения.
Учитель должен увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.

Учитель должен увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.

Примеры задач Литература: Р.А.Казакова, О.И.Кравцова Развитие функциональной грамотности на уроках математики. Учебно-методическое пособие.-Ростов н/Д: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО,2017.-

Примеры задач

Литература:

Р.А.Казакова, О.И.Кравцова Развитие функциональной грамотности на уроках математики. Учебно-методическое пособие.-Ростов н/Д: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО,2017.-

Именно математика предоставляет благоприятные возможности для воспитания воли, трудолюбия, настойчивости в преодолении трудностей, упорства в достижении целей.

Именно математика предоставляет благоприятные возможности для воспитания воли, трудолюбия, настойчивости в преодолении трудностей, упорства в достижении целей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!