СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический анализ результатов ОГЭ по немецкому языку в 2018 году

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для учителей, готовивших выпускников к ОГЭ по немецкому языку.

Просмотр содержимого документа
«Методический анализ результатов ОГЭ по немецкому языку в 2018 году»

Атуева Мария Эмануиловна

МКОУ Новочановская СОШ Барабинского района Новосибирской области


Методический анализ результатов основного государственного экзамена (ОГЭ) по немецкому языку выпускников 9-х классов в 2018 году


1. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ОГЭ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ


    1. Количество участников ОГЭ по немецкому языку (за последние 3 года)


Год

2016

2017

2018

Учебный предмет

чел

% от общего числа участ

чел

% от общего числа участ

чел

% от общего числа участ

Немецкий язык

0

0

0

0

1

4,5

ВЫВОД о характере изменения количества участников ОГЭ по немецкому языку

Наблюдается положительная динамика количества участников ОГЭ по немецкому языку в целом, причиной тому является то, что иностранный язык по-прежнему остаётся экзаменом по выбору в финальном испытании в формате ОГЭ. Немецкий язык выбирают немногие выпускники так, как задания для больнинства учащихся остаются очень сложными для выполнения.


2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КИМ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ


Экзаменационная работа по немецкому языку за курс основной общей школы состоит из двух частей:

• письменной (разделы 1-4, включающие задания по аудированию, чтению, письменной речи, а также задания на контроль лексико-грамматических навыков выпускников);

• устной (раздел 5, содержащий задания по говорению)

В работу по иностранному языку включены различные задания: 32 задания с кратким ответом (раздел 1 «Задания по аудированию», раздел 2 «Задания по чтению», раздел 3 «Задания по грамматике и лексике») и 4 задания с развернутым ответом (раздел 4 «Задание по письменной речи» и раздел 5 «Задания по говорению»).

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;

  • задания на выбор и запись правильного ответа из предложенного перечня ответов;

  • задания на заполнение пропуска в связном тексте путем преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму;

- задания на заполнение пропуска в связном тексте путем образования родственного слова от предложенного опорного слова.

На задания с кратким ответом ответ дается соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей или слова/словосочетания, записанной/записанных также без пробелов и других разделителей.

Задания с развернутым ответом включают написание личного письма в ответ на письмо-стимул; чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера; участие в условном диалоге-расспросе и создание тематического монологического высказывания с вербальной опорой в тексте задания.

Разделение заданий в структуре экзамена осуществляется на основе различных тем знания языка.


Разделы работы

Кол-во заданий

Тип заданий

Время на выполнение заданий

Максимальн ый балл за выполнение

1. Аудирование

8

Аудирование включает в себя как вопросы с кратким ответом, так и вопросы с выбором варианта ответа

30 минут

15

2. Чтение

9

Чтение состоит из 9 заданий по чтению текста и ответу на вопросы, аналогичные вопросам по аудированию

30 минут

15

3. Грамматика и лексика

15

Грамматика и лексика включает в себя 20 заданий, данные задания предполагают краткий ответ на поставленный вопрос.

30 минут

15

4. Письмо

1

Письмо представляет собой самостоятельное написание текста письма в ответ англоязычному другу в объеме 100-120 слов

30 минут

10

5. Говорение

3

Задание 1 предусматривает чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера (Подготовка - 1,5 минуты). В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге-расспросе: ответить на 6 услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса. В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определенную тему с опорой на план (подготовка - 1,5 минуты).

Общее

время

ответа

(включая

подготовку)

-15 минут

15

Жанрово-стилистическая принадлежность текстов, используемых в разделе 1 (задания по аудированию) и разделе 2 (задания по чтению)

В разделе 1 (задания по аудированию) используются высказывания собеседников в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, прагматические (объявления) и информационные аудиотексты. Длительность звучания текста для аудирования - 1,5-2 минуты.

В аудиозаписи все тексты звучат дважды. Тексты для аудирования звучат в исполнении носителей языка.

В разделе 2 (задания по чтению) используются прагматические, научно-популярные, публицистические и художественные тексты. Объем текстов для чтения -220-600 слов в зависимости от проверяемых умений и навыков и характера задания. Языковая сложность текстов для чтения соответствует заявленному уровню сложности экзаменационной работы (А2 по общеевропейской шкале). Тематическое содержание текстов для аудирования и чтения определяется предметным содержанием речи, представленном в стандарте основного общего образования по иностранному языку и Примерных программах по иностранным языкам.

Примерная тематика заданий раздела 5 (задания по говорению) Общение происходит в рамках следующих сфер общения и примерной тематики.

Социально-бытовая сфера общения: общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и сверстниками. Социально-культурная сфера: досуг и увлечения молодежи; страны изучаемого языка; родная страна; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; природа и проблемы экологии; здоровой образ жизни. Учебно-трудовая сфера: проблема выбора профессии и роль иностранного языка.

Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности

В экзаменационной работе проверяется иноязычная коммуникативная компетенция выпускников основной школы. КИМ ОГЭ нацелены на проверку речевых умений выпускников в четырех видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме, говорении), а также некоторых языковых навыков. В частности, в экзаменационной работе проверяются:

  • умение понимать на слух основное содержание прослушанного текста и умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию (раздел 1);

  • умение читать текст с пониманием основного содержания и умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию (раздел 2);

  • умение писать личное письмо в ответ на письмо-стимул (раздел 3);

  • умение устного иноязычного общения в предлагаемых коммуникативных ситуациях (раздел 5);

  • навыки использования языковых единиц в коммуникативно-значимом контексте (раздел 4).

Экзаменационная работа содержит задания на продукцию и репродукцию, при этом общий максимальный балл за выполнение заданий продуктивного характера по письму и говорению составляет 35% от общего максимального балла за выполнение всей работы, что отражает важность продуктивных умений при оценке иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемого.


Распределение заданий КИМ по уровням сложности

Для дифференцирования экзаменуемых по уровням владения иностранным языком,
которая позволяет выявить потенциальную возможность и готовность учащихся изучать
иностранный язык на профильном уровне в средней (полной) общеобразовательной школе, в экзаменационную работу наряду с заданиями уровня 1 включаются задания
уровня 2. Задания обоих уровней в рамках данной экзаменационной работы не
превышают требований уровня А2 (по общеевропейской шкале), что соответствует
требованиям ФК ГОС основного общего образования по иностранному языку. Уровень
сложности заданий определяется сложностью языкового

материала и проверяемых умений, а также типом задания. В разделах экзаменационной работы представлены задания, относящиеся к двум уровням сложности. Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам

Время выполнения первых четырёх разделов экзаменационной работы - 120 минут (2 часа). Рекомендуемое время выполнения заданий отдельных разделов:

раздел 1 (задания по аудированию) - 30 минут;

раздел 2 (задания по чтению) - 30 минут;

раздел 3 (задания по грамматике и лексике) - 30 минут;

раздел 4 (задание по письменной речи) - 30 минут.

Время устного ответа составляет 15 минут на одного отвечающего.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом ученик получает 1 балл. Если в кратком ответе сделана орфографическая ошибка, ответ считается неверным. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. В заданиях 1, 2, 9 оценивается каждое правильно установленное соответствие.

За выполнение задания 1 учащийся может получить от 0 до 4 баллов;

за задание 2 - от 0 до 5 баллов;

за задание 9 - от 0 до 7 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся за выполнение письменной части экзаменационной работы, - 55. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся за выполнение устной части экзаменационной работы, -15. Уровень сформированности продуктивных речевых умений и навыков выпускников определяется экспертами, прошедшими специальную подготовку для проверки выполнения экзаменационных заданий по письменной речи и говорению. Особенностью оценивания заданий в разделах 4 (задание 33 - личное письмо) и 5 (36 -монологическое высказывание) является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задания оцениваются в 0 баллов. При оценивании задания 33 (личное письмо) следует учитывать объем письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объем для личного письма 33 - 100-120 слов. Если в личном письме менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема, т.е. если в выполненном задании 33 более 132 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания 33 отсчитывается от начала работы 120 слов, оценивается только эта часть работы и выставляется соответствующая оценка по решению коммуникативной задачи. За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить 70 баллов.


3. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОГЭ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ


2018 год


НСО

Барабинский район

МКОУ Новочановская СОШ

Количество участников ОГЭ

33

2

1

Доля участников ОГЭ

0,1

0,4

4,5

Количество участников ОГЭ, показавших максимальную отметку

4

1

1

Доля участников ОГЭ, показавших максимальную отметку

12,1

50

100

Количество участников ОГЭ, показавших минимальную отметку

0

0

0

Доля участников ОГЭ, показавших минимальную отметку

0

0

0

Средний балл участников ОГЭ по 5-ти балльной шкале

3,6

4

5


По итогам экзаменационных испытаний по немецкому языку за курс основной школы в 2018 году 100 % выпускников справились с заданиями, средний балл составил 5, что выше районных показателей на 1 балл и областных на 1,4 балла. Ученица набрала 61 балл. Качество составило 100%.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!