СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по самостоятельной работе студентов по учебной дисциплине оп.06 основы экономики

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа по дисциплине « Основы экономики» является неотъемлемой частью профессиональной подготовки студентов, обучающихся по специальности   Программирование в компьютерных системах  Использование данного вида работы со студентами должно способствовать формированию у них профессионального мышления, предприимчивости, инициативности, ответственности, умению анализировать ситуацию и принимать оптимальные решения, прогнозировать финансовые результаты хозяйственной деятельности.

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов дисциплины «Основы экономики» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  09.02.03 Программирование в компьютерных системах  и рабочей программы дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по самостоятельной работе студентов по учебной дисциплине оп.06 основы экономики»

6

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФФЕСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАХОДКИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»













Методические указания по самостоятельной работе студентов

по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНе

ОП.06 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ














Находка 2017.


Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов дисциплины «Основы экономики» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.03 Программирование в компьютерных системах и рабочей программы дисциплины.


Организация - разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Находкинский государственный гуманитарно-политехнический колледж».


Разработчик:

Красюкова Т.В. – преподаватель КГБ ПОУ НГГПК (I категория).

Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии цикла естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин УГС 09.00.00, 10.00.00,18.00.00,19.00.00,43.00.00


Протокол № ___ от «____» _______ 2017 года

Председатель ПЦК ______________ Нагина Т.А.



Утверждена заместителем директора

по учебно-производственной работе ______________ Т.М. Войстрик






СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3


  1. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ФОРМА ОТЧЕТНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ СТУДЕНТА


6


  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ


8


  1. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

12




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Коренные экономические преобразования в России, связанные с переходом на рыночные условия хозяйствования, существенно изменили требования к качеству подготовки специалистов экономической направленности. Сегодня, для того чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда, необходимо владеть современным инструментарием анализа экономической информации.

Самостоятельная работа по дисциплине « Основы экономики» является неотъемлемой частью профессиональной подготовки студентов, обучающихся по специальности Программирование в компьютерных системах Использование данного вида работы со студентами должно способствовать формированию у них профессионального мышления, предприимчивости, инициативности, ответственности, умению анализировать ситуацию и принимать оптимальные решения, прогнозировать финансовые результаты хозяйственной деятельности.

Внеаудиторные самостоятельные работы студентов представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует студентов и устанавливает сроки выполнения задания. Затраты времени на выполнение пой работы регламентируется рабочим учебным планом. Режим работы выбирает сам обучающийся в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

Дидактические цели самостоятельных внеаудиторных занятий:

  1. овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю;

  2. мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению специальности;

  3. формирование готовности к самообразованию, самостоятельности и ответственности как качества личности;

  4. развитие творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

  5. формирование уверенности в своих силах, волевых черт характера, способности к самоорганизации;

  6. овладение технологическим учебным инструментом.

Тематика самостоятельных работ дана в соответствии с рабочей программой.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У.1 Находить и использовать необходимую экономическую информацию.

У.2. Рассчитать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З 1. Основные положения экономической теории.

З 2. Организацию производственного и технологического процессов.

З 3. Механизмы ценообразования на продукцию (услуги).

З 4. Формы оплаты труда.

З 5. Материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования.

З 6. Методику разработки бизнес-плана.

Техник программист должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.

ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.

Максимальная учебная нагрузка обучающегося предусмотренная рабочей программой дисциплины «Основы экономики» 114 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76 час;

  • самостоятельной работы обучающегося 38 часов.

Самостоятельная внеаудиторная работа выполняется студентами в свободное от основных занятий время в произвольном режиме.

Контроль и оценка выполненной внеаудиторной работы осуществляется преподавателем в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине.

Результаты самостоятельной работы студентов учитываются преподавателем при осуществлении итогового контроля по дисциплине «Основы экономики».


  1. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ФОРМА ОТЧЕТНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ СТУДЕНТА

    1. Виды заданий для самостоятельной работы

    1. Объекты оценивания

    1. Отчётный материал

    1. Формы контроля

    1. Время на выполнение (часов)

    1. Раздел 2. Ресурсы предприятия

    1. Тема 2.2. Основные средства.

    2. Подготовить доклад или презентацию на тему: Аренда основных средств. Лизинг как фактор развития производства.

    1. У.1. З5

    1. Доклад или презентация

    1. Самоотчет

    1. 6

    1. Тема 2.4. Оборотные средства.

    2. Подготовить доклад или презентацию на тему:

    3. Обновление капиталов в Приморском крае.

    4. Инвестиции в отрасль ИТ

    1. У.1. З5

    1. Доклад или презентация

    1. Самоотчет

    1. 4

    1. Тема 2.5. Трудовые ресурсы предприятия.

    2. Подготовить доклад или презентацию на темы:

    3. Теории мотивации и применение их на практике.

    4. Кадровая политика на предприятии и мотивация труда.

    5. Проблемы движения трудовых ресурсов Приморского края.

    1. У1, У2, З4

    1. Доклад или презентация

    1. Самоотчет

    1. 4

    1. Тема 2.6 Оплата труда.

    2. Подготовить доклад или презентацию на тему:

    3. Оплата труда руководителей и специалистов.

    4. Совершенствование системы оплаты труда.

    5. Проблемы оплаты труда на предприятиях различных организационно правовых форм и методы их решения.

    1. У1, У2, З4

    1. Доклад или презентация

    1. Самоотчет

    1. 8

    1. Раздел 3. Организация деятельности предприятия

    1. Тема 3.1. Производственный процесс и его организация.

    2. Подготовить доклад на тему:

    3. Методы организации производства отрасли ИТ. Методы и способы организации производства в Приморском крае, проблемы и решения.

    1. У.1, З.2. ,З.5.

    1. Доклад или презентация

    1. Самоотчет

    1. 4

    1. Тема 3.3. Инновационные процессы на предприятии.

    2. Подготовка эссе по теме – Инновации в Приморском крае - миф или реальность.

    1. У.1, З.2. ,З.5.

    1. Письменная работа

    1. Самоотчет

    1. 2

    1. Тема 3.4. Коммерческая деятельность предприятия.

    2. Подготовить презентацию или доклад на тему:

    3. Организация маркетинга на предприятии. Маркетинг в отрасли ИТ

    1. У.1., З.2. , З.6

    1. Доклад или презентация

    1. Самоотчет

    1. 2

    1. Раздел 4. Результаты и эффективность деятельности предприятия

    1. Тема 4.1. Продукция предприятия, ее качество.

    2. Подготовить презентацию или доклад на темы:

    3. Стандартизация и сертификация в РФ.

    4. Международные стандарты качества рынка программного обеспечения.

    1. З.2. , З.5.

    1. Доклад или презентация

    1. Самоотчет

    1. 4

    1. Тема 4.4. Планирование деятельности предприятия.

    2. Составить примерный бизнес план предприятия отрасли ИТ

    1. У.1. , З.6.

    1. Письменная работа

    1. Самоотчет

    1. 4

    1. 38 часов

  2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

  3. 3.1 Рекомендации по подготовке докладов

  4. Доклад – это официальное сообщение, посвященное заданной теме, которое может содержать описание состояния дел в какой-либо сфере деятельности или ситуации; взгляд автора на ситуацию или проблему, анализ и возможные пути решения проблемы.

  5. Доклад может быть как письменным, так и устным.

  6. Доклад – это форма работы, напоминающая реферат, но предназначенная по определению для устного сообщения. Обычно доклад задаётся студенту в ходе текущей учебной деятельности, чтобы он выступил с ним устно на одном из семинарских или практических занятий. Доклад должен сразу планироваться как устное выступление и соответствовать некоторым дополнительным критериям. Если письменный текст обязан быть правильно построен и оформлен, грамотно написан и удовлетворительно раскрывать тему содержания, то для устного сообщения этого мало. Устное выступление должно хорошо восприниматься на слух, то есть быть интересно поданным для аудитории.

  7. Для представления устного доклада полезно составить тезисы – опорные пункты выступления докладчика (обоснование актуальности, описание сути работы, выводы), ключевые слова, которые помогают логически стройному изложению темы, схемы, таблицы и т.п. Во время выступления можно опираться на пояснительные материалы, представленные в виде слайдов, таблиц и пр., которые относятся к рассматриваемой теме. Это поможет не только вам ярко и четко изложить материал, но и слушателям наглядно представить и понять проблему, о которой идет речь в докладе.

  8. Как правило, структура доклада выглядит следующим образом:

  9. 1. Введение:

  10. – указывается тема и цель доклада;

  11. – обозначается проблемное поле и вводятся основные термины доклада, а также тематические разделы содержания доклада;

  12. – намечаются методы решения представленной в докладе проблемы и предполагаемые результаты.

  13. 2. Основное содержание доклада:

  14. – последовательно раскрываются тематические разделы доклада.

  15. 3. Заключение:

  16. – приводятся основные результаты и суждения автора по поводу путей возможного решения рассмотренной проблемы, которые могут быть оформлены в виде рекомендаций.

  17. Текст доклада должен быть построен в соответствии с регламентом предстоящего выступления: не более семи минут. В данном случае очень важно для докладчика во время сообщения уложиться во времени: если вас прервут на середине доклада, вы не сможете сообщить самого главного – выводов вашей самостоятельной работы. От этого качество выступления станет ниже и это отразится на вашей оценке.

  18. Поэтому не меньшее внимание, чем написанию самого доклада, следует уделить отработке его чтения. Написанный черновой вариант следует прочесть кому-нибудь вслух. При этом следует читать не торопясь, но и без излишней медлительности, осваивая темп будущего выступления. Если не удается уложиться в регламент, следует вернуться к тексту и сократить материал: обычно бывает растянутой вводная часть, выводы следует свести к пронумерованным тезисам, сделав их предельно четкими и краткими.

  19. Очень важно учитывать и другой момент: не пытайтесь выступать экспромтом. Даже если у вас прекрасные ораторские способности, можно потерять чувство времени, увлечься и выбиться из регламента. Некоторым студентам, которые хорошо владеют собой, обладают высокой культурой мышления и речи, можно воспользоваться конспективным способом изложения текста.

  20. В этом случае вы можете записать только основные идеи выступления, а также выстроить на бумаге схему логического развития своих мыслей, то есть разработать то, что называется опорным конспектом. Разумеется, делать это стоит только тогда, когда этим конспектом вы сможете воспользоваться. Тем же, кто делает доклад впервые лучше воспользоваться полным текстом доклада. При этом следует помнить, что умение свободно излагать текст доклада свидетельствует о высоком уровне культуры студента.

  21. Доклад, будучи устной формой сообщения, обладает определенными возможностями проявления с вашей стороны чувства юмора, нетривиальности подачи информации, литературных дарований.

  22. Для успешной работы над докладом следует выполнить следующее: серьезно отнестись к выбору темы, освоить навыки подбора литературы, методы работы с источниками.

  23. Доклад пишется аккуратно, без помарок, разборчивым почерком, чтобы можно было быстро воспользоваться текстом при необходимости.

  24. Отвечать на вопросы необходимо конкретно, логично, по теме, с выводами и обобщением, проявляя собственное отношение к проблеме.

  25. В конце доклада нужно указать используемую литературу.

  26. Доклад должен быть оформлен на листах формата А4 в папке, в соответствии с правилами выполнения.

  27. С выполненной самостоятельной работой студент должен публично выступить на учебном или семинарском занятии.

  28. Контроль и оценка выполненной внеаудиторной работы осуществляется преподавателем в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине.

  29. Схема и критерии оценивания докладов и презентаций

    1. Критерии
      оценивания

    1. Минимальный результат

    1. Изложенный, раскрытый результат

    1. Законченный, полный результат

    1. Образцовый, примерный ответ

    1. Весовой коэфф-т

    1. Организация доклада: План, структура работы, объем, полнота базы источников

    1. План не соответствует содержанию. Структура работы нерациональна. Объем работы избыточен/недостаточен. База источников однообразна и недостаточна.

    1. План соответствует содержанию. Структура работы затрудняет восприятие темы . Объем соответствует заданию. Использованы однообразные источники

    1. Логичный план. Структура работы последовательна. Объем соответствует заданию. База источников достаточна для раскрытия темы

    1. Логичный план. Рациональная структура работы. Объем соответствует заданию. Использованы разнообразные актуальные источники. Привлечен дополнительный материал

    1. 20%

    1. Содержание: цель и задачи, подбор и сопоставление фактов, анализ точек зрения, выводы.

    1. Цель и задачи сформулированы некорректно. Дано описание проблемы. Выводы не соответствуют цели и задачам.

    2. Тема раскрыта не полностью

    1. Наличие цели и задач. Дан фактический материал по проблеме. Описаны основные проблемы. Выводы самостоятельные, без аргументации.

    2. Тема полностью

    1. Грамотно сформулированы цель и задачи. Проанализированы основные проблемы. Дан анализ точек зрения. Выводы самостоятельные, аргументированные.

    2. Тема раскрыта полностью

    1. Грамотно сформулированы цель и задачи. Выявлены и проанализированы основные проблемы. Дан развернутый анализ различных точек зрения. Выводы самостоятельные, аргументированные. Тема раскрыта полностью

    1. 40%

    1. Грамотность: грамматическая стилистическая, терминологическая

    1. Текст содержит 5 и более грамматических ошибок, опечаток. Не выдержан научный стиль изложения.

    1. Текст содержит не более 3-4-х грамматических ошибок. Научный стиль изложения.

    1. Текст содержит не более 2-х грамматических ошибок. Научный стиль изложения, грамотное использование терминологии

    1. Текст не содержит грамматических ошибок и опечаток. Научный стиль изложения, грамотное использование терминологии

    1. 10%

    1. Представление: оформление работы, доклад.

    1. Доклад оформлен не по стандарту.

    2. Доклад не раскрывает содержания работы. Тихая речь.

    1. Оформление а в соответствии со стандартом.

    2. Доклад труден для восприятия аудиторией.

    1. Оформление в соответствии со стандартом.

    2. Доклад точный, понятен аудитории.

    1. Оформление в соответствии со стандартом.

    2. Доклад структурирован, , точный, понятен аудитории.

    1. 10%

    1. Дискуссия

    1. У студента нет понимания информации; Студент не может ответить на вопросы о предмете.

    1. Студент не владеет информацией и в состоянии ответить только на элементарные вопросы

    1. Студент разбирается с содержанием, но не в состоянии уточнить информацию.

    1. Студент демонстрирует полное знание (более чем необходимое) с объяснениями и разработкой

    1. 20%

    1. Итоговая оценка

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

  30. 3.2 Требования к оформлению презентации

  31. 1. Презентации должны быть выполнены в MS Office PowerPoint 2003, MS Office PowerPoint 2007.

  32. 2. Количество слайдов презентации должно быть кратно 2.

  33. 3. Первый слайд презентации должен включать:

  • Название, тема

  • Ф.И.О. студента, выполнившего ее.

  1. 4. Соблюдайте единый стиль оформления.

  2. 5. Используйте короткие слова и предложения.

  3. 6. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

  4. 7. Используйте шрифт:

  • для заголовков - не менее 24.

  • для информации - не менее 18.

  1. 3.3 Как написать домашнее эссе

  2. Прежде чем приступить к написанию эссе:

  1. Изучите заданный на дом теоретический материал;

  2. Уясните особенности заявленной темы эссе;

  3. Продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы;

  4. Выделите ключевой тезис и определите свою позицию по отношению к нему;

  5. Определите, какие теоретические понятия, научные теории, термины помогут вам раскрыть суть тезиса и собственной позиции.

  1. Требования, предъявляемые к эссе

  1. Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной;

  2. Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи;

  3. Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре;

  4. Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль;

  5. Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.

  1. Критерии и показатели оценки Эссе (тема 3.3.)

    1. Наименование объектов контроля и оценки

    1. Основные показатели оценки результата

    1. Оценка

    1. У1 Находить и использовать необходимую экономическую информацию.

    2. З 2. Организацию производственного и технологического процессов.

    3. З 5. Материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования.

    • работа выполнена полностью, в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

    • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие экономическое содержание ответа, допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;

    • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения

    1. 5 (отлично)

    2. 4 (хорошо)

    3. 3 (удовлетворительно)

  2. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

  3. Основные источники:

  1. Борисов Е. Ф. «Основы экономики : учеб. для ссузов / Дрофа; Москва; 2008.

  2. Казначевская, Г.Б. Менеджмент. [Текст] / Г.Б. Казначевская. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 253с.

  3. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. [Текст] / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2008. – 453с.

  4. Попов, Н.А. Экономика сельского хозяйства. [Текст] / Н.А. Попов. – М.: Дело и сервис, 2007. – 321с.

  5. Слагода, В.Г. Основы экономики [Текст]: учебник для учрежд. сред. проф. образ. / В.Г. Слагода . – 2-е изд., испр. – М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2007. – 224с. – [Рекомендовано МО РФ].

  6. Чуев, И.Н. Экономика предприятия: Учебник. [Текст] / И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 452с.

  1. Дополнительные источники:

  1. Бардовский В.П., Рудакова О.В., Самородова Е.М. Экономика. - М.: ИД Форум, Инфра-М, 2011. - 672 с.

  2. Грязнова, А.Г. Микроэкономика: практический подход. (Managerial Economics). [Текст] / А.Г. Грязнова, А.Ю. Юданов. – М.: 2007. – 276с.

  3. Виханский, О.С. Экономика. Учебник. [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., прераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008. – 214с.

  4. Гапоненко, А.Л. Теория управления: Учебник. [Текст] / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – изд. 3-е, доп. и перераб. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 235с.

  5. Кузовкова Т. А., Тимошенко Л. С. Анализ и прогнозирование развития инфокоммуникаций. – М.: Горячая линия–Телеком, 2009. – 224 с.

  6. Чечевицына Л.Н., Терещенко О.Н. Практикум по экономике предприятия. – М: Феникс, 2011. – 256 с.

  7. Пашуто В.П. Практикум по организации, нормированию и оплате труда на предприятии. – М.: КноРус, 2010. – 240 с.

  1. Интернет источники, с официальными данными:

  1. Госкомстат России: Информация о социально-экономическом положении России (оперативная информация). Базы данных. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.gks.ru

  2. Журнал Маркетолог.ру. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.marketolog.ru/-маркетолог

  3. Минфин России: Макроэкономика. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.minfin.ru

  4. Научно – образовательный портал «Экономика и управление на предприятиях». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://eup.ru/

  5. Федеральный образовательный портал "Экономика. Социология. Менеджмент". [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/

  6. Центральный Банк России: Статистика Центрального Банка России. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.cbr.ru

  7. Экономика. Электронный ресурс - Режим доступа: http://economics.wideworld.ru/

  8. Экономика организации (предприятия). Тришкина Н.А. Учебный курс (учебно-методический комплекс). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook010/book/index/index.html?part-005*page.htm


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!