СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ОУП.05 ИСТОРИЯ по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение данного пособия – оказание методической помощи обучающимся в выполнении самостоятельной внеаудиторной работы.

На внеаудиторную самостоятельную работу по дисциплине ОУП.05 История

Задания самостоятельной работы составлены на основании требований ФГОС СПО и в соответствии с рабочими учебными планами по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).

Для полного овладения знаниями и умениями, обучающемуся необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течение учебного года.

Задания самостоятельной работы определяются преподавателем и охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях.

Самостоятельная работа предусматривает работу обучающегося с учебником, учебными пособиями, электронными учебными ресурсами. Изучив теоретический материал, обучающийся должен выполнить определенные виды работы: составить тезисы, тезисный план, конспект, выполнить реферат.

В качестве видов контроля предусмотрено: учет выполненных самостоятельных работ.

В результате выполнения самостоятельных работ по дисциплине «Обществознание» (включая экономику и право) обучающиеся должны:

уметь:

- Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

знать:

- Основы социальных, политологических, культурных, экономических знаний процессов сложившиеся в ходе развития истории. Основные понятия, теории, подходы к изучению исторических процессов.

Просмотр содержимого документа
«СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ОУП.05 ИСТОРИЯ по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональный колледж»















СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ



ОУП.05 ИСТОРИЯ



по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)























Надым, 2019

Методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи студентам и преподавателям по организации внеаудиторной самостоятельной работы (ВСРС) по дисциплине История. В рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы и технология организации, виды самостоятельной работы, организация контроля и планирования самостоятельной работы студентов, критерии оценивания. Методические рекомендации составлены на основании требований ФГОС СПО и в соответствии с рабочими учебными планами по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).



Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)



Составитель:

Малиновский Святослав Сергеевич преподаватель истории и основы предпринимательства ГПОУ ЯНАО «НПК»







РАССМОТРЕН

на заседании УМО преподавателей

гуманитарного цикла

Протокол № 9

от «14» июня 2019 г.

Председатель УМО:

_____________ (Е.Е. Тен)

ОДОБРЕН

Научно-методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК»

Протокол № 8

от «19» июня 2019 г.

Председатель НМС:

_____________ (Е.В. Головань)



СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………………..3

  1. ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ………………………………………………………………………..4

  1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ……………………………………………………………………………………………8

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………...27



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Назначение данного пособия – оказание методической помощи обучающимся в выполнении самостоятельной внеаудиторной работы.

На внеаудиторную самостоятельную работу по дисциплине ОУП.05 История

Задания самостоятельной работы составлены на основании требований ФГОС СПО и в соответствии с рабочими учебными планами по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).

Для полного овладения знаниями и умениями, обучающемуся необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течение учебного года.

Задания самостоятельной работы определяются преподавателем и охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях.

Самостоятельная работа предусматривает работу обучающегося с учебником, учебными пособиями, электронными учебными ресурсами. Изучив теоретический материал, обучающийся должен выполнить определенные виды работы: составить тезисы, тезисный план, конспект, выполнить реферат.

В качестве видов контроля предусмотрено: учет выполненных самостоятельных работ.

В результате выполнения самостоятельных работ по дисциплине «Обществознание» (включая экономику и право) обучающиеся должны:

уметь:

- Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

знать:

- Основы социальных, политологических, культурных, экономических знаний процессов сложившиеся в ходе развития истории. Основные понятия, теории, подходы к изучению исторических процессов.



  1. ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

При написании доклада по заданной теме составляется план, подбираются материал по теме из нескольких достоверных источников (учебники, публицистика, научная литература). В процессе работы с источниками систематизируются полученные сведения, делаются анализ, выводы и обобщения. К докладу по глобальной теме могут привлекаться несколько студентов, между которыми распределяются вопросы и выступления. Доклад может сопровождаться наглядным материалом, к.т. таблицы графики, иллюстрации, диаграммы и примеры.

Содержание доклада: введение, основная часть, заключение (во введении указываются актуальность, предмет, объект, значимость).

По окончанию доклада присутствующие могут задать докладчику вопросы, обсудить некоторые моменты сообщения. Доклады могут быть зачетной работой студента по разделу, за семестр (в отдельных случаях).

Требования к составлению доклада: соблюдение структуры; присутствие статистических данных, сопровождение их графиками, иллюстрациями; сопоставление информации из нескольких источников.

Конспект объединяет в себе план, выписки и тезисы; показывает внутреннюю логику изложения; содержит основные выводы, важные положения, факты, доказательства; отражает отношение составителя к материалу и может быть использован в работе не только самим автором, но и другим человеком.

Запомнить: При составлении конспекта необходимо избегать многословия, излишнего цитирования, стремления сохранить стилистическую особенность текста в ущерб его логике.

Виды конспектов:

1) Плановый: Составляется при помощи предварительного плана; каждому его пункту соответствует определённая часть конспекта;

2) Текстуальный: Составляется преимущественно из цитат, которые связаны логическими переходами;

3) Свободный: Представляет собой сочетание выписок, цитат и иногда тезисов;

4) Тематический: Не отражает всего содержания текста, отрабатывает лишь определённую тему, отвечает на конкретный вопрос:

- хронологический: отражает хронологическую последовательность событий на фоне показа самих событий;

  • обзорный: раскрывает конкретную тему с использованием чаще всего нескольких источников.

План — самая краткая запись, которая отражает последовательность изложения мысли; раскрывает и обобщает содержание текста; может заменить конспект и тезисы; помогает составлять записи разного рода - готовить сообщения, доклады, рефераты и т. д.; организует самоконтроль; сосредоточивает внимание; используется, чтобы восстановить в памяти хорошо знакомый текст.

Принципы составления плана:

А) готового текста:

1) членение текста на смысловые блоки;

2) определение главной мысли каждого выделенного смыслового блока;

3) формулирование пункта плана, выделяющего то существенное, что связывает его с другими частями текста в логическое целое.

Б) создаваемого текста:

1) прогнозирование структуры создаваемого текста через его причастность (введение, основная часть, заключение);

2) определение главной мысли каждой части;

3) установление круга важных вопросов в составе каждой части;

4) формулирование пунктов и подпунктов плана, составляющих в целом логическое единство

Виды плана:

А) Простой

I. …

II. …

III. …

и т. д.

Б) Сложный

I. …

1) …

2) …

II. … и т. д.

Запомнить: Пункт плана формулируется как тема, направление изложения мысли, что может быть выражено через слово или словосочетание.

Требования к составлению конспекта: конкретность, сохранение внутренней последовательности и логики; фактичность и отсутствие многословия; стилистика плана; в зависимости от вида обрабатывается одна или несколько тем.

Реферат— одна из форм интерпретации исходного текста или нескольких источников. Поэтому реферат, в отличие от конспекта, является новым, авторским текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение, систематизацию материала, особую авторскую позицию при сопоставлении различных точек зрения.

Таким образом, написание реферата предполагает изложение какого-либо вопроса на основе классификации, обобщения, анализа и синтеза одного или нескольких источников.

Виды рефератов:

1) По полноте изложения:

информативные (рефераты-конспекты);

индикативные (рефераты-резюме).

2) По количеству используемых источников:

монографические;

обзорные.

3) По читательскому назначению:

общие (характеристика содержания в целом; ориентация на широкую аудиторию);

специализированные(ориентация на специалистов).

4) По составителям:

авторефераты;

рефераты, составленные специалистами.

Запомнить: Реферат не должен отражать субъективные взгляды референта на излагаемый вопрос, а также давать оценку источнику информации.

Требования к составлению реферата: конкретность, сохранение внутренней последовательности и логики; фактичность и отсутствие многословия; стилистика плана; в зависимости от вида обрабатывается одна или несколько тем; сохранение внутренней структуры, последовательности изложения и логики; фактичность и отсутствие информации не по теме; стилистика аргументированного повествования; обрабатывается одна тема.

Рецензия—это разбор и оценка статьи, документа, научного труда, хрестоматийного материала. Она носит критико-аналитический характер, отличается лаконичностью. В содержании указываются актуальность, достоинства, недостатки работы. В тактичной форме высказывается мнение рецензента по поводу пригодности рецензируемой работы для применения в конкретном виде практической деятельности. Оценка должна носить по возможности объективный характер.

Требования к составлению рецензии: конкретность, краткость в изложении своего мнения; не менее трех аргументов при оценке достоинств, недостатков, но обязательно указать сильные стороны; выделить главное и определить область применения.

Сообщение– это краткое изложение тенденций, явлений, составляющих проблемы; информационная выдача данных, каких-либо сведений (знаковых, текстовых, изобразительных, числовых). Сообщение отличается краткостью, конкретностью лаконичностью и чаще носит характер оповещения чем анализа, обобщения. При завершении раздела сообщения имеют аналитический характер и могут отражать определенные тенденции в развитии явления или в разработке проблемы.

Требования к составлению сообщения: информативность, краткость, конкретность, лаконичность, характер оповещения.

Тезисы—это кратко сформулированные основные положения доклада, статьи, книги. Они служат для повторения, сжатой формулировки и заключения прочитанного и изученного, всегда подразумевают аргументацию, выявляют суть содержания, позволяют обобщить материал.

В тезисах кратко и логично излагается развитие темы. Каждый тезис освещает особую микро тему и составляет обычно отдельный абзац. В отличие от плана, который даже в развернутой форме только называет рассматриваемые вопросы, тезисы должны раскрывать решение этих вопросов.

Стремление автора тезисов к краткости обусловливает отсутствие в них примеров и цитат.

Виды тезисов:

1) Простые: Чаще всего составляются из цитат;

2) Основные: Формулируются самостоятельно;

3) Сложные: Совмещают в себе записи двух видов.

Требования к составлению тезисов: следование выбранному виду тезисов; каждый тезис должен указывать проблему и раскрывать ее решение.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В зависимости от специфики дисциплины формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.

Процесс написания: обдумывание — планирование — написание — проверка — правка (Планирование — определение цели, основных идей, источников информации, сроков окончания и представления работы. Идеи, как и цели, могут быть конкретными и общими, более абстрактными. Пересмотр означает редактирование текста с ориентацией на качество и эффективность).

Построение эссе - это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств. Структура: введение, основная часть, заключение.

Требования к написанию эссе: четкое изложение сути поставленной проблемы, самостоятельно проведенный анализ проблемы с помощью аналитического инструментария (классификация, обобщение, сравнение, аналогия, тождественность) в рамках дисциплины; авторская позиция в форме развернутого мнения; адекватный подбор примеров, иллюстраций для подтверждения своего мнения.

Таблица — это сжатая передача информации с выходом на причинно-следственные связи, для проведения аналогий во времени или для сравнения этих аналогий в пространстве. Включение выводов и структура таблицы зависят от схемы заданной «шапки» таблицы.

Требования к составлению таблицы: фактическая конкретность, краткость выражения мысли; зрительная осязаемость.

Схема отражает внутреннюю, внешнюю связь и обусловленность события, явления; показывает источники и направленность развития тенденций; указывает уровни расположения элементов и их соподчиненность. Ее составление возможно только после овладения информацией.

Требования к схеме: замкнута, логически последовательна по горизонтали и вертикали; стрелки правильно сориентированы на вход и выход; зрительно-осязаема.

Презентация необходима для привлечения внимания к конкретной проблеме, красочного подтверждения своих аргументов, выводов. Ее форма может быть разнообразной: от собственной зарисовки механическим способом до моделирования на электронных носителях, от макетов до реальных материальных объектов.

Требования к составлению презентации: информативность, наглядность, красочность, доступность для перевода образов в логические умозаключения.

Аналитическая записка — это высший уровень освоения материала, который подразумевает наличие навыков оперирования инструментами обобщения, сравнения, аналогии. Она направлена на осмысление воспринятого.

Требования к проведению анализа: учет всех факторов; объективность оценки наличие основных фактов; объективное оперирование фактами при рассуждении; выводы, исключающие двойное толкование; логичная последовательность изложения выводов.



  1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ



ВВЕДЕНИЕ

  1. Входная контрольная работа

Задание: Составить схему «Периодизация всеобщей истории» с целью выделения главных исторических моментов.

Цель: Систематизация знаний по истории.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Ознакомьтесь с учебным материалом, современной публицистикой о возникновении и возрасте человеческой цивилизации на Земле; выделите основные концепции развития человеческой истории. На основе концепций составьте схемы развития человечества (не менее двух)

Критерии оценки схемы: замкнута, логически последовательна по горизонтали и вертикали; стрелки правильно сориентированы на вход и выход; зрительно-осязаема; отсутствие пересечённых стрелок, завершённость схемы.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 352с.

  2. Электронный ресурс. Точка доступа: http://fb.ru/article/157182/kontseptsii-istoricheskogo-razvitiya-kratko-istoricheskie-stupeni-razvitiya-obschestva [Электронный ресурс]



  1. ПЕРВОБОТНЫЙ МИР И ЗАРОЖДЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ


  1. Составление конспекта по алгоритму по теме «Неолитическая революция»


Задание: Прочитать произведение Жозефа Рони-старшего «Борьба за огонь» с целью расширения знаний о первобытные эпохи.

Цель: Расширение знаний по первобытной истории.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Ознакомьтесь с произведением, сформулируйте к нему аннотацию. Постарайтесь выделить главную идею в произведении. Ответьте на контрольные вопросы в тетради.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Каково значение огня для первобытного человека?

  2. Для каких целей человек использовал и использует огонь?

Критерии оценки: полнота и законченность ответов, приведение как можно большего количества примеров во втором вопросе.

Литература:

  1. Жозеф Рони – старший. Борьба за огонь. [Текст]. -М.: Международные отношения, 1993.


  1. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРА


  1. Древнейшие государства


Задание: Проработать конспект с целью выделения причин возникновения государств.

Цель: Систематизация знаний по древней истории.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Прочтите материал, записанный в тетради, выделите главные мысли. Выделите причины появления государственности на Востоке, выпишите их отдельно и постарайтесь развить их. Свои мысли запишите в тетрадь после темы.

Критерии оценки: полнота и законченность ответов, приведение как можно большего количества доводов в пользу возникновения государственности.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 352с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2017.



  1. Великие державы Древнего Востока



Задание: Проработать конспект по теме «Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века. Китайско-конфуцианская цивилизация» с целью выделения особенностей развития Китая.

Цель: Систематизация знаний по древней истории.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Прочтите материал, записанный в тетради, выделите главные мысли. Определите особенности цивилизаций. Выпишите отдельно это в тетради. Попытайтесь сравнить цивилизации письменно.

Критерии оценки: полнота и законченность ответов, приведение как можно большего количества доводов в ходе равнения цивилизаций.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 352с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2017.



  1. ЗАПАД И ВОСТОК В СРЕДНИЕ ВЕКА



  1. Возникновение ислама. Арабские завоевания



Задание: Проработать конспект по теме «Возникновение ислама. Арабские завоевания» с целью выделения особенностей Арабо-мусульманской цивилизации.

Цель: Систематизация знаний по древней истории.

Время выполнения: 1ч.

Методические указания по выполнению задания: Прочтите материал, записанный в тетради, выделите главные мысли. Определите особенности цивилизации. Выпишите отдельно это в тетради. Попытайтесь сравнить арабо-мусульманскую и восточную цивилизации письменно.

Критерии оценки: полнота и законченность ответов, приведение как можно большего количества доводов в ходе равнения цивилизаций.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 352с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2017.


  1. Средневековая культура Западной Европы. Начало Ренессанса


Задание: Проработать конспекты по темам относящихся к изучению древнего мира и средневековья с целью повторения изученных терминов и событий.

Цель: Систематизация знаний по истории средних веков.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Прочтите материал, записанный в тетради, выделите главные мысли. Выделите основные термины и выпишите их в тетради отдельно после темы. Вместе с терминами напишите их определения. Для этого рекомендуется использование материала лекций и ресурсов интернета.

Критерии оценки: количество выписанных терминов и качество приведенных к ним определений.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 352с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2017.


  1. ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ


  1. Образование государства Русь


Задание: Составить генетическое древо по теме «Происхождение восточных славян».

Цель: Систематизация знаний по древней истории.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Внимательно ознакомьтесь с материалом лекций и учебника по теме. Выделите народы, участвующие в формировании славян. В виде схемы, расположите их в хронологическом порядке.

Критерии оценки: замкнута, логически последовательна по горизонтали и вертикали; стрелки правильно сориентированы на вход и выход; зрительно-осязаема; отсутствие пересечённых стрелок, завершённость схемы.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 352с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2017.


  1. Составление конспекта по теме «Причины и значение принятия христианства» с опорой на план


Задание: Проработать конспект по теме «Принятие христианства на Руси и его значение» с целью выделения последствий для культуры Руси принятия христианства.

Цель: Систематизация знаний по истории средних веков.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Прочтите материал, записанный в тетради, выделите главные мысли. Выделите характерные для христианства черты и последствия, которые оно привнесло в русскую культуру. Свои мысли запишите в тетрадь.

Критерии оценки: полнота и законченность ответов, приведение как можно большего количества доводов в пользу своих ответов.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 352с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2017.

    1. Общество Древней Руси


Задание: Познакомиться со статьями «Русской Правды» и дать характеристику социальному строю Руси.

Цель: Систематизация знаний по истории Руси.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Прочтите материал, записанный в тетради, учебнике. Ознакомьтесь с документом. На основании материалов ответьте на вопросы письменно.

  1. Какие социальные слои выделяются в «Русской Правде»?

  2. Укажите взаимоотношения между представителями высшего сословия и низов.

Критерии оценки: полнота и законченность ответов, приведение как можно большего количества доводов в пользу своих ответов.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 352с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2017.


  1. Монгольское завоевание и его последствия


Задание: Составить логическую цепочку по теме «Вторжение иноземных захватчиков в XIII в.»

Цель: Систематизация знаний по истории Руси.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Внимательно ознакомьтесь с материалом параграфа по соответствующей теме. Выделите цели нашествий с Запада и Востока. На основании этих целей и средств составьте логические цепочки по типу:

Народ (страна) Преследуемые цели Способы их достижения (за чей счет и как).

Критерии оценки: логическая последовательность; завершённость цепочек.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования : в 2ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 4-е изд., испр. – М. : Издательский центр «Академия», 2018. – 352с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2017.


  1. Усиление Московского княжества


Задание: Проработать конспект с целью повторения причин возвышения Москвы.

Цель: Систематизация знаний по истории Руси.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Прочтите материал, записанный в тетради, выделите главные мысли. Выделите причины и последствия возвышения Москвы. Запишите их тетрадь.

Критерии оценки: полнота и законченность ответов, приведение как можно большего количества доводов в пользу своих ответов.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 352с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2017.


  1. Заполнение сравнительной таблицы «Объективные и субъективные причины возвышения Москвы»


Задание: Составить логическую цепочку по теме «Объединение Руси».

Цель: Систематизация знаний по истории Руси.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Внимательно ознакомьтесь с материалом параграфа по соответствующей теме. Выделите причины объединения Руси и способы. На основании их составьте логическую цепочку по типу:

Цели объединения→Способы→Результат

Критерии оценки: логическая последовательность; завершённость цепочек.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 352с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2017.


  1. Поиск исторической информации ианализ документов по теме «Смутное время в России»


Задание: Проработать конспект с целью повторения хронологии событий «Смута в России начала XVII в.».

Цель: Систематизация знаний по периоду Смутного времени.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Прочтите материал, записанный в тетради, выделите главные мысли. На основании материала составьте хронологию событий, в период Смуты. Запишите ее в тетрадь.

Критерии оценки: Четкость и точность изложения, полнота освещения периода.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 352с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2017.


  1. Составление конспекта по теме «Экономическое развитие России в ХVII в.» с помощью карты


Задание: Проработать конспекты с целью повторения изученных терминов, дат, событий по теме «Экономическое и социальное развитие России в XVII в. Народные движения».

Цель: Закрепление знаний по истории Руси.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Внимательно повторите материал лекций, при необходимости обратитесь к ресурсам интернета или учебника. Запомните, при необходимости запишите основные даты, события термины.

Критерии оценки: Четкость, лаконичность и полнота устных ответов.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 352с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2017.


  1. Поиск исторической информации изаполнение таблицы по теме «Русская культура в ХIII–ХVII вв.»


Задание: Проработать конспекты по истории с целью подготовки к контролю знаний.

Цель: Закрепление знаний истории России.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Внимательно повторите материал лекций, при необходимости обратитесь к ресурсам интернета или учебника. Запомните, при необходимости запишите основные даты, события термины.

Критерии оценки: Четкость, лаконичность и полнота устных ответов.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 352с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2017.


  1. СТРАНЫ ЕВРОПЫ, АЗИИ И АМЕРИКИ В XVI - XVIII ВВ.


  1. Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе


Задание: Проработать конспект по теме «Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу» с целью повторения новых терминов.

Цель: Систематизация знаний истории Нового времени.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Прочтите материал, записанный в тетради, выделите главные мысли. Выделите основные термины и выпишите их в тетради отдельно после темы. Вместе с терминами напишите их определения. Для этого рекомендуется использование материала лекций и ресурсов интернета.

Критерии оценки: количество выписанных терминов и качество приведенных к ним определений.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 352с.

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  2. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2017.


  1. Англия в XVII— ХVIII вв.


Задание: Дать сравнительную характеристику политического устройства в период перехода к индустриальной цивилизации.

Цель: Систематизация знаний истории Нового времени.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Прочтите материал, записанный в тетради, учебнике. На основе материала письменно опишите в тетради политические устройства ведущих Западных стран.

Критерии оценки: Четкость и точность изложения, полнота освещения периода.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 352с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2017.


    1. Международные отношения в XVII— XVIII вв.


Задание: Работа с учебником с целью выделения главных моментов по теме «Эволюция системы международных отношений в раннее Новое время».

Цель: Систематизация знаний истории Нового времени.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Внимательно повторите материал лекций, при необходимости обратитесь к ресурсам интернета или учебника. Запомните, при необходимости запишите основные даты, события термины.

Критерии оценки: Четкость, лаконичность и полнота устных ответов.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 352с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2017.


    1. Развитие европейской культуры и науки в XVII— XVIII вв. Эпоха Просвещения


Задания: Проработать текст с целью выделения новых терминов по теме «Развитие европейской культуры и науки в XVII— XVIII вв. Эпоха Просвещения».

Цель: Систематизация знаний истории Нового времени.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Прочтите материал, записанный в тетради, выделите главные мысли. Выделите основные термины и выпишите их в тетради отдельно после темы. Вместе с терминами напишите их определения. Для этого рекомендуется использование материала лекций и ресурсов интернета.

Критерии оценки: количество выписанных терминов и качество приведенных к ним определений.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 352с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2017.


    1. Французская революция конца XVIII в.


Задание: Подготовка к итоговой контрольной работе за 1 семестр

Цель: Закрепление знаний истории России.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Внимательно повторите материал лекций, при необходимости обратитесь к ресурсам интернета или учебника. Запомните, при необходимости запишите основные даты, события термины.

Критерии оценки: Четкость, лаконичность и полнота устных ответов.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 352с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2017.


  1. РОССИЯ В КОНЦЕ ХVII—ХVIII В.


    1. Внутренняя и внешняя политика России во второй половине XVIII в. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.


Задание: Проработать конспекты по истории с целью подготовки к контролю знаний.

Цель: Закрепление знаний истории России.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Внимательно повторите материал лекций, при необходимости обратитесь к ресурсам интернета или учебника. Запомните, при необходимости запишите основные даты, события термины.

Критерии оценки: Четкость, лаконичность и полнота устных ответов.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 352с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2017.


  1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В ЕВРОПЕ И АМЕРИКЕ В XIX В.


    1. Промышленный переворот и его последствия


Задание: Проработать конспект с целью выделения результатов достижений науки и техники по теме «Технический прогресс и Великий промышленный переворот».

Цель: Систематизация знаний истории Нового времени.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Прочтите материал, записанный в тетради, выделите главные мысли. Основные достижения науки и техники с именами их авторов запишите в тетрадь после темы. При необходимости воспользуйтесь ресурсами интернета.

Критерии оценки: полнота и законченность ответов, освещенности темы.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 2 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 400с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2017.


    1. Международные отношения


Задание: Составить таблицу по теме «Развитие капиталистических отношений индустриального общества в XIX в.» с целью сравнения капиталистических черт развития стран Европы.

Цель: Систематизация знаний истории Нового времени.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Внимательно повторите материал лекций, учебника. На основании материала заполните в тетради таблицу:

Страна

Тип политической системы

Особенности развития промышленности




Критерии оценки: Полнота отражения информации темы в таблице, аккуратность исполнения.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 2 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 400с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2017.


    1. Политическое развитие стран Европы и Америки. Развитие заподноевропейской культуры


Задание: Проработать конспект с целью выявления новых терминов по теме «Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу».

Цель: Систематизация знаний истории Нового времени.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Прочтите материал, записанный в тетради, выделите главные мысли. Выделите основные термины и выпишите их в тетради отдельно после темы. Вместе с терминами напишите их определения. Для этого рекомендуется использование материала лекций и ресурсов интернета.

Критерии оценки: количество выписанных терминов и качество приведенных к ним определений.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 2 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 400с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2017.


  1. ПРОЦЕСС МОДЕРНИЗАЦИИ В ТРАДИЦИОННЫХ ОБЩЕСТВАХ ВОСТОКА В XIX В.


    1. Колониальная экспансия европейских стран. Индия. Китай и Япония


Задание: Дать письменные ответы на предложенные вопросы по теме «Попытки модернизации в странах Востока» с целью выделения главных моментов.

Цель: Систематизация знаний истории Нового времени.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Внимательно повторите материал лекций, учебника. На основе материала ответьте письменно на вопросы:

  1. Каковы характерные черты развития промышленности в странах Востока?

  2. Какие из стран Востока сумели преодолеть традиционализм и провести модернизацию в своей экономике?

Критерии оценки:Четкость, лаконичность и полнота письменных ответов.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 2 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 400с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2017.


  1. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XIX В.


    1. Составление конспекта по теме «Основные преобразования Александра I» по опорным схемам


Задание: Проработать конспект с целью выделения главных моментов по теме «Власть и реформы в первой половине XIX в.».

Цель: Систематизация знаний истории России.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Внимательно повторите материал лекций, при необходимости обратитесь к ресурсам интернета или учебника. Запомните, при необходимости запишите основные даты, события термины.

Критерии оценки: Четкость, лаконичность и полнота устных ответов.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 2 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 400с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2017.


    1. Отечественная война 1812 г.

    2. Составление конспекта по теме «Отечественная война 1812 г.» с помощью интерактивной карты


Задание: Составить хронологическую таблицу по теме «Внешняя политика Александра I».

Цель: Систематизация знаний истории России.

Время выполнения: 2 ч.

Методические указания по выполнению задания: Внимательно повторите материал лекций, при необходимости обратитесь к ресурсам интернета или учебника. На основе материала заполните в тетрадях следующую таблицу:

Дата и событие

Его значение



Критерии оценки: Полнота отражения информации темы в таблице, аккуратность исполнения.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 2 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 400с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2017.


    1. Внешняя политика России во второй четверти XIX в.

    2. Преобразования Александра II: Социальная и правовая модернизация


Задание: Составить хронологическую таблицу по теме «Крымская война».

Цель: Систематизация знаний истории России

Время выполнения: 2 ч.

Методические указания по выполнению задания: Внимательно повторите материал лекций, при необходимости обратитесь к ресурсам интернета или учебника. На основе материала заполните в тетрадях следующую таблицу:

Дата и событие

Его значение



Критерии оценки: Полнота отражения информации темы в таблице, аккуратность исполнения.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 2 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 400с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2017.


    1. Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений. Экономическое развитие во второй половине XIX в.


Задание: Проработать конспект с целью выделения главных моментов по теме «Пореформенная Россия».

Цель: Систематизация знаний истории России.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Внимательно повторите материал лекций, при необходимости обратитесь к ресурсам интернета или учебника. Запомните, при необходимости запишите основные даты, события термины.

Критерии оценки: Четкость, лаконичность и полнота устных ответов.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 2 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 400с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2017.


    1. Внешняя политика России во второй половине XIX в.


Задание: Проработать конспект с целью повторения хронологии событий по теме «Россия в системе международных отношений второй половины XIX в.».

Цель: Систематизация знаний истории России.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Прочтите материал, записанный в тетради, выделите главные мысли. На основании материала составьте хронологию событий. Запишите ее в тетрадь.

Критерии оценки: Четкость и точность изложения, полнота освещения периода.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 2 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 400с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2017.


    1. Культурное пространство Российской империи в XIX в.


Задание: Проработать конспекты по истории с целью подготовки к контролю знаний.

Цель: Закрепление знаний истории России.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Внимательно повторите материал лекций, при необходимости обратитесь к ресурсам интернета или учебника. Запомните, при необходимости запишите основные даты, события термины.

Критерии оценки: Четкость, лаконичность и полнота устных ответов.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 2 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 400с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2017.


  1. ОТ НОВОЙ ИСТОРИИ К НОВЕЙШЕЙ


    1. Общество и власть после революции. Серебряный век российской культуры


Задание: Проработать конспект с целью повторения хронологии событий по теме «Россия в начале XX в».

Цель: Систематизация знаний истории России.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Прочтите материал, записанный в тетради, выделите главные мысли. На основании материала составьте хронологию событий. Запишите ее в тетрадь.

Критерии оценки:Четкость и точность изложения, полнота освещения периода.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 2 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 400с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2017.


    1. Первая мировая война. Первая мировая война и общество

    2. Боевые действия 1914 - 1918 гг.


Задание: Составить тестовые задания по теме «Первая мировая война».

Цель: Закрепление знаний по истории Новейшего времени.

Время выполнения: 2 ч.

Методические указания по выполнению задания: Прочтите материал, записанный в тетради, учебнике, выделите главные мысли, термины, даты. Опираясь на выделенный материал, составьте тестовые задания в вольной форме. Тесты оформите в электронном виде, ключ приложите отдельно.

Критерии оценки: Качество тестовых заданий, отсутствие в них ошибок.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 2 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 400с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2017.


    1. Великая российская революция. Октябрь


Задание: Проработать конспект по теме «Приход большевиков к власти в России» с целью выделения главных моментов.

Цель: Систематизация знаний по истории России.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Внимательно повторите материал лекций, при необходимости обратитесь к ресурсам интернета или учебника. Запомните, при необходимости запишите основные даты, события термины.

Критерии оценки: Четкость, лаконичность и полнота устных ответов.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 2 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 400с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2017.


    1. Гражданская война и ее последствия


Задание: Проработать конспекты по истории с целью подготовки к контролю знаний.

Цель: Закрепление знаний истории России.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Внимательно повторите материал лекций, при необходимости обратитесь к ресурсам интернета или учебника. Запомните, при необходимости запишите основные даты, события термины.

Критерии оценки: Четкость, лаконичность и полнота устных ответов.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 2 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 400с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2017.


  1. МИР МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ


    1. Международные отношения


Задание: Проработать конспект по теме «Международные отношения в 20-30-е годы ХХ в.» с целью повторения хронологии событий.

Цель: Закрепление знаний по Новейшей истории.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Прочтите материал, записанный в тетради, выделите главные мысли. На основании материала составьте хронологию событий. Запишите ее в тетрадь.

Критерии оценки: Четкость и точность изложения, полнота освещения периода.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 2 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 400с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2017.


    1. Советский Союз в 1929-1941 гг. Культурное пространство советского общества в 1920-1930-е гг.


Задание: Дать письменные ответы на предложенные вопросы.

Цель: Закрепление знаний по истории России.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Внимательно повторите материал лекций, при необходимости обратитесь к ресурсам интернета или учебника. Письменно ответьте на предложенные вопросы.

  1. Опишите основные цели Индустриализации.

  2. Какие методы и средства использовало советское руководство в экономическом развитии страны?

Критерии оценки: Четкость, лаконичность и полнота письменных ответов.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 2 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 400с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2017.


  1. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА СОВЕТСКОГО НАРОДА


    1. Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане

    2. Поиск исторической информации и заполнение таблицы «Вторая мировая война»

    3. Второй период Второй мировой войны

    4. Поиск исторической информации и заполнение таблицы «СССР в годы Великой Отечественной войны»


Задание: Составить электронный вариант тестовых заданий по теме «СССР в годы Великой Отечественной войны».

Цель: Закрепление знаний по истории России.

Время выполнения: 4 ч.

Методические указания по выполнению задания: Прочтите материал, записанный в тетради, учебнике, выделите главные мысли, термины, даты. Опираясь на выделенный материал, составьте тестовые задания в вольной форме. Тесты оформите в электронном виде, ключ приложите отдельно.

Критерии оценки: Качество тестовых заданий, отсутствие в них ошибок.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 2 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 400с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2017.


  1. АПОГЕЙ И КРИЗИС СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ. 1945-1991 ГГ. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


    1. Анализ схем, документов по теме «Характеристика послевоенного периода»


Задание: Поиск исторических документов в сети интернет относящихся к эпохе апогеи культа личности И.В. Сталина.

Цель: Расширение знаний по истории России.

Время выполнения: 1 ч.

Наберите данную тему в поисковике интернета. Выберите наиболее достоверные с вашей точки зрения статьи. Ознакомьтесь с ними, сохраните их в документе Word. Предъявите найденный материал преподавателю в электронном виде.

Критерии оценки: количество найденных статей и качество излагаемой в них информации.


    1. Составление конспекта по опорным схемам по теме «Характеристика реформ Хрущёва»


Задание: Проработать конспект с целью выделения главных моментов по теме «Советский Союз в период частичной либерализации режима»

Цель: Закрепление знаний по истории России.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Внимательно повторите материал лекций, при необходимости обратитесь к ресурсам интернета или учебника. Запомните, при необходимости запишите основные даты, события термины.

Критерии оценки: Четкость, лаконичность и полнота устных ответов.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 2 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 400с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2017.


    1. Анализ схем и документов по теме «Характеристика периода застоя»


Задание: Дать письменные ответы на поставленные вопросы по теме «СССР в конце 1960-х — начале 1980-х годов».

Цель: Закрепление знаний по истории России.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Внимательно повторите материал лекций, при необходимости обратитесь к ресурсам интернета или учебника. Письменно ответьте на предложенные вопросы.

  1. Какова роль диссидентского движения в СССР?

  2. Почему эпоху Л.И.Брежнева называют эпохой «Застоя»?

Критерии оценки: Четкость, лаконичность и полнота письменных ответов.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 2 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 400с.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  3. Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2017.


    1. Поиск исторической информации и заполнение таблицы «СССР в период перестройки»


Задание: Проработать конспекты по всему курсу истории с целью подготовки к итоговому зачёту

Цель: Закрепление знаний истории России.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Внимательно повторите материал лекций, при необходимости обратитесь к ресурсам интернета или учебника. Запомните, при необходимости запишите основные даты, события термины.

Критерии оценки: Четкость, лаконичность и полнота устных ответов.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 352с.

  2. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 2 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 400с.

  3. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  4. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2017.

  5. Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2017.


    1. Анализ документов по теме «Характеристика социально-экономического и политического развития России на современном этапе»


Задание: Подготовка к Дифференцированному зачету

Цель: Закрепление знаний истории России.

Время выполнения: 1 ч.

Методические указания по выполнению задания: Внимательно повторите материал лекций, при необходимости обратитесь к ресурсам интернета или учебника. Запомните, при необходимости запишите основные даты, события термины.

Критерии оценки: Четкость, лаконичность и полнота устных ответов.

Литература:

  1. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 352с.

  2. Артемов В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 2 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 400с.

  3. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

  4. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2017.

  5. Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2017.



  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 352с.

- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 2 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 400с.



Дополнительные источники:

- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

- Гаджиев К. С., Закаурцева Т. А., Родригес А.М., Пономарев М. В. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век: в 3 ч. Ч. 2. 1945 — 2000. — М., 2014.

- Горелов А.А. История мировой культуры. — М., 2016.

- Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2017.

- Санин Г.А. Крым. Страницы истории. — М., 2015.

- Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2017.



Электронные ресурсы:

www.gumer.info (Библиотека Гумер).

www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm (Библиотека Исторического факультета МГУ).

www.plekhanovfound.ru/library (Библиотека социал-демократа).

www. bibliotekar. ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной лите­ратуры по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам).

https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).

https://ru.wikisource.org (Викитека: свободная библиотека). www.wco.ru/icons (Виртуальный каталог икон).

www.militera.lib.ru (Военная литература: собрание текстов).

www.world-war2.chat.ru (Вторая Мировая война в русском Интернете). www.kulichki.com/~gumilev/HE1 (Древний Восток).

www. old-rus-maps. ru (Европейские гравированные географические чертежи и карты Рос­сии, изданные в XVI—XVIII столетиях).

www.biograf-book.narod.ru (Избранные биографии: биографическая литература СССР). www.magister.msk.ru/library/library.htm (Интернет-издательство «Библиотека»: электрон­ные издания произведений и биографических и критических материалов).

www. intellect-video. com/russian-history (История России и СССР: онлайн-видео). www. historicus. ru (Историк: общественно-политический журнал).

www.history.tom.ru (История России от князей до Президента). www. statehistory. ru (История государства).

www. kulichki. com/grandwar («Как наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах Российской империи).

www. raremaps. ru (Коллекция старинных карт Российской империи).

www.old-maps.narod.ru (Коллекция старинных карт территорий и городов России). www. mifologia. chat. ru (Мифология народов мира).

www.krugosvet.ru (Онлайн-энциклопедия «Кругосвет»).

www. liber. rsuh. ru (Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека»). www.august-1914.ru (Первая мировая война: интернет-проект). www.9may. ru (Проект-акция: «Наша Победа. День за днем»).

www.temples.ru (Проект «^рамы России»).

www.radzivil.chat.ru (Радзивилловская летопись с иллюстрациями).

www.borodulincollection.com/index.html (Раритеты фотохроники СССР: 1917—1991 гг. — коллекция Льва Бородулина).

www.rusrevolution.info (Революция и Гражданская война: интернет-проект). www.rodina.rg.ru (Родина: российский исторический иллюстрированный журнал). www.all-photo.ru/empire/index.ru.html (Российская империя в фотографиях). www.fershal.narod.ru (Российский мемуарий). www.avorhist.ru (Русь Древняя и удельная).

www.memoirs.ru (Русские мемуары: Россия в дневниках и воспоминаниях). www.scepsis.ru/library/history/page1 (Скепсис: научно-просветительский журнал). www. arhivtime. ru (Следы времени: интернет-архив старинных фотографий, открыток, документов).

www. sovmusic. ru (Советская музыка).

www. infoliolib. info (Университетская электронная библиотека Infolio). www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html (электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова).

www. library. spbu. ru (Научная библиотека им. М. Горького СПбГУ).

www.ec-dejavu.ru (Энциклопедия культур Dеjа Vu).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!