СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон.

Нажмите, чтобы узнать подробности

При общении с родителями важно стремиться к конструктивному разговору.. Открытость коммуникации — первое правило профессионала системы образования.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон.»

Методические рекомендации по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон. Учитель начальных классов  Гусева С.С. 2019г.

Методические рекомендации по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон.

Учитель начальных классов

Гусева С.С.

2019г.

Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В.А. Сухомлинский

Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»

В.А. Сухомлинский

Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон  Родители стали активными участниками образовательного процесса: они могут влиять на содержание и расписание внеурочной деятельности, помогать в организации внеучебной деятельности класса и принимать в ней участие, при необходимости присутствовать на уроках.  Родители — именно те люди, которые во взаимодействии со школой берут на себя роль по поддержке молодого поколения, важно, чтобы их усилия согласовывались с работой учителей, это одна из задач новых ФГОС.

Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон

Родители стали активными участниками образовательного процесса: они могут влиять на содержание и расписание внеурочной деятельности, помогать в организации внеучебной деятельности класса и принимать в ней участие, при необходимости присутствовать на уроках.

Родители — именно те люди, которые во взаимодействии со школой берут на себя роль по поддержке молодого поколения, важно, чтобы их усилия согласовывались с работой учителей, это одна из задач новых ФГОС.

Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон  Социальное партнерство объявлено одним из стратегических направлений модернизации российского образования. В  построении   партнерских отношений можно выделить три этапа: Первый этап — ЗНАКОМСТВО; Второй этап — СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; Третий этап — собственно ПАРТНЕРСТВО.

Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон

Социальное партнерство объявлено одним из стратегических направлений модернизации российского образования. В  построении   партнерских отношений можно выделить три этапа:

  • Первый этап — ЗНАКОМСТВО;
  • Второй этап — СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
  • Третий этап — собственно ПАРТНЕРСТВО.
Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон УСЛОВИЯ ПАРТНЕРСТВА  Эффективная коммуникация педагогов и родителей  Создание партнерства семьи и школы – стратегический проект образовательной организации  Новые формы: развивающая беседа, родительское собрание в формате проектной сессии  Регулярная поддерживающая коммуникация в команде единомышленников

Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон

УСЛОВИЯ ПАРТНЕРСТВА

  • Эффективная коммуникация педагогов и родителей
  • Создание партнерства семьи и школы – стратегический проект образовательной организации
  • Новые формы: развивающая беседа, родительское собрание в формате проектной сессии
  • Регулярная поддерживающая коммуникация в команде единомышленников
Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон ПАРТНЕРСТВО Согласованные цели Договор/соглашение Творческий поиск Распределены зоны ответственности эффективных решений Мониторинг результатов Взаимоуважение, доверие Выигрывают все (win-win) Диалог

Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон

ПАРТНЕРСТВО

Согласованные цели

Договор/соглашение

Творческий поиск

Распределены зоны ответственности

эффективных решений

Мониторинг результатов

Взаимоуважение, доверие

Выигрывают все (win-win)

Диалог

Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон

Рекомендации:

  • Доводить до родителей содержание и результаты активности школы по заботе о здоровье учащихся.
  • Согласовывать с родителями направления и содержание деятельности по обучению детей достойному и нравственному поведению.
  • Согласовывать с родителями содержание и направления деятельности по созданию условий для развития способностей детей.
  • Родители и учителя нуждаются в согласовании позиций о том, что именно в навыках, важных для самостоятельной жизни воспитывает семья. Семья и школа могут не конкурировать, а дополнять друг друга.
  • В совместном диалоге необходимо расширять представление родителей о формах и методах их участия в образовательном процессе.
  • На родительских собраниях расширять представление родителей о формах и методах их влияния на детей, разнообразить репертуар реакций родителей на проблемные взаимоотношения с ребенком.
  • Организовать поддержку родителей в определении возможных направлений сотрудничества и зон взаимодействия со школой — образование дружелюбной обучающей среды и различных дополнительных мероприятий, помогающих детям осваивать знания, повышать познавательные и социальные компетенции.
  • Учителю выбирать такие формы взаимодействия, которые помогли бы родителям сочетать свою занятость на рабочем месте с сотрудничеством со школой.

Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон

Список литературы

  • Гликман И.З. Теория и методика воспитания/ И.З.Гликман. – М.:ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 176 с.
  • Дерябко С.Д., Ясвин В.А. «Гроссмейстер общения: иллюстрированный самоучитель психологического мастерства».
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2007, № 49, ст. 6070).
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Уч.издание /сост. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А.. М - 2010. С.23.
  • Организация внешкольного досуга/ Сост. В.П.Шашина. – Ростов н/Д, 2002. – 351 с.
  • Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование. М-2009. С.50.
  • Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе/ М.И.Рожков, Л.В.Байбородова. – М.: Изд-во центр ВЛАДОС, 2000. – 255 с.
  • Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности/ Д.И.Фельдштейн. – Избр. тр. в 2 т. – М.; Воронеж: МПСИ НПО 2005. – 566 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!