Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон.»
Методические рекомендации по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон.
Учитель начальных классов
Гусева С.С.
2019г.
Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»
В.А. Сухомлинский
Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон
Родители стали активными участниками образовательного процесса: они могут влиять на содержание и расписание внеурочной деятельности, помогать в организации внеучебной деятельности класса и принимать в ней участие, при необходимости присутствовать на уроках.
Родители — именно те люди, которые во взаимодействии со школой берут на себя роль по поддержке молодого поколения, важно, чтобы их усилия согласовывались с работой учителей, это одна из задач новых ФГОС.
Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон
Социальное партнерство объявлено одним из стратегических направлений модернизации российского образования. В построении партнерских отношений можно выделить три этапа:
- Первый этап — ЗНАКОМСТВО;
- Второй этап — СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
- Третий этап — собственно ПАРТНЕРСТВО.
Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон
УСЛОВИЯ ПАРТНЕРСТВА
- Эффективная коммуникация педагогов и родителей
- Создание партнерства семьи и школы – стратегический проект образовательной организации
- Новые формы: развивающая беседа, родительское собрание в формате проектной сессии
- Регулярная поддерживающая коммуникация в команде единомышленников
Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон
ПАРТНЕРСТВО
Согласованные цели
Договор/соглашение
Творческий поиск
Распределены зоны ответственности
эффективных решений
Мониторинг результатов
Взаимоуважение, доверие
Выигрывают все (win-win)
Диалог
Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон
Рекомендации:
- Доводить до родителей содержание и результаты активности школы по заботе о здоровье учащихся.
- Согласовывать с родителями направления и содержание деятельности по обучению детей достойному и нравственному поведению.
- Согласовывать с родителями содержание и направления деятельности по созданию условий для развития способностей детей.
- Родители и учителя нуждаются в согласовании позиций о том, что именно в навыках, важных для самостоятельной жизни воспитывает семья. Семья и школа могут не конкурировать, а дополнять друг друга.
- В совместном диалоге необходимо расширять представление родителей о формах и методах их участия в образовательном процессе.
- На родительских собраниях расширять представление родителей о формах и методах их влияния на детей, разнообразить репертуар реакций родителей на проблемные взаимоотношения с ребенком.
- Организовать поддержку родителей в определении возможных направлений сотрудничества и зон взаимодействия со школой — образование дружелюбной обучающей среды и различных дополнительных мероприятий, помогающих детям осваивать знания, повышать познавательные и социальные компетенции.
- Учителю выбирать такие формы взаимодействия, которые помогли бы родителям сочетать свою занятость на рабочем месте с сотрудничеством со школой.
Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон
Список литературы
- Гликман И.З. Теория и методика воспитания/ И.З.Гликман. – М.:ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 176 с.
- Дерябко С.Д., Ясвин В.А. «Гроссмейстер общения: иллюстрированный самоучитель психологического мастерства».
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2007, № 49, ст. 6070).
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Уч.издание /сост. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А.. М - 2010. С.23.
- Организация внешкольного досуга/ Сост. В.П.Шашина. – Ростов н/Д, 2002. – 351 с.
- Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование. М-2009. С.50.
- Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе/ М.И.Рожков, Л.В.Байбородова. – М.: Изд-во центр ВЛАДОС, 2000. – 255 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности/ Д.И.Фельдштейн. – Избр. тр. в 2 т. – М.; Воронеж: МПСИ НПО 2005. – 566 с.