СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по подготовке учащихся к интеллектуальным конкурсам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для эффективной подготовки учащихся к интеллектуальным конкурсам.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по подготовке учащихся к интеллектуальным конкурсам»

Методические рекомендации по подготовке учащихся к интеллектуальным конкурсам

1. Для эффективной подготовки к интеллектуальным конкурсам важно, чтобы конкурс не воспринимался как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает:

- подготовка к интеллектуальным конкурсам должна быть систематической, начиная с начала учебного года;

- курсы по выбору целесообразнее использовать не только для обсуждения вопросов теории, но и для развития творческих способностей детей;

- индивидуальная программа подготовки к интеллектуальным конкурсам для каждого учащегося, отражающая его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от практики до творчества;

- использование диагностического инструмента (например, интеллектуальные соревнования по каждому разделу программы по предмету);

- уделить внимание совершенствованию и развитию у детей экспериментальных навыков, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач;

- использовать учителю все имеющиеся в его распоряжении возможности: мысленный эксперимент, уроки - практикумы, эксперимент в школьном кабинете и т.д.

2. Необходимо проводить систематическую работу по выявлению наиболее подготовленных и заинтересованных школьников.

Это дети, которые имеют более высокие по сравнению с большинством остальных интеллектуальные способности; доминирующую, активную, ненасыщаемую познавательную потребность; испытывают радость от умственного труда. Для таких детей характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления.

3. При планировании работы с группой школьников следует избегать формализма и излишней заорганизованности; оптимально выстроить индивидуальные образовательные траектории для каждого участника (свободный выбор типа заданий, разделов предмета для изучения, используемых пособий); предусмотреть возможность отдыха, релаксации; основная форма работы на занятиях - различные формы индивидуальной и парной работы.

4. Условия успешной работы с учащимися: осознание важности этой работы, усиление внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с детьми.

5. Правила работы со способными детьми следующие: не учить, а только помогать учиться. Второе правило – методически поддержать индивидуальную траекторию развития школьника. Третье правило – формировать у школьника умения не только проявлять, но и грамотно, технологично реализовать свои способности на практике. Следует подчеркнуть также важность и жизненность исследовательских задач, решаемых на занятиях. Их значимость помогает обучающемуся самоутвердиться в полезности тех знаний, которые он приобретает.

Участвуя в конкурсах, дети решают одну из главных возрастных задач - адаптация в социуме, общение со сверстниками. "Интеллект будущего" - это погружение в увлекательное общение, обмен мнениями, взглядами, интересами.

Участие в конкурсах, исследовательских работах готовит детей к будущей жизни, позволяя испытать свою конкурентноспособность, без которой в современном мире необычайно сложно достичь успеха.

И наконец, участие в конкурсах – отличная возможность повысить шансы на поступление в вуз.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!