СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины "История"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методических рекомендациях по организации и выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины  "История" представлены задания для самостоятельной работы студентов по истории XX  века.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины "История"»

Департамент образования Ивановской области

областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ивановский педагогический колледж имени Д.А.Фурманова»















Методические рекомендации

по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

учебной дисциплины ОГСЭ.03 История

44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»










Иваново – 2015

Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на учебно-методическом совете ОГБПОУ Ивановский педагогический колледж № 2 от 02.11.2015 г.


Составитель: преподаватель истории и обществознания, кандидат исторических наук Яськова Т.В.

 

Рецензент:

Лысых Н.В., заместитель директора по учебной работе ОГБПОУ «Ивановский педагогический колледж», кандидат педагогических наук, доцент.

Содержание

Пояснительная записка

4

Раздел 1. Россия и мир в первой половине ХХ века.


Тема 1.2. Россия в начале ХХ века.

Самостоятельная работа №1.

6

Тема 1.3 Революционные события 1905 года.

Самостоятельная работа №2.

7

Тема 1.4. Формирование думской монархии.

Самостоятельная работа №3.

9

Тема 1.8. Русская революция с февраля по октябрь 1917 года.

Самостоятельная работа №4.

11

Тема 1.19. СССР накануне Великой Отечественной войны.

Самостоятельная работа №5.

12

Раздел 2. Великая Отечественная Война и история второй половины ХХ века.


Тема 2.1. Начало Великой Отечественной войны.

Самостоятельная работа №1.

14

Тема 2.4. Курская битва и освобождение территории СССР.

Самостоятельная работа №2.

18

Раздел 3. Россия и мир в конце ХХ – начале XXI века.


Тема 3.1. СССР в 80-е годы.

Самостоятельная работа №3.

20

Тема 3.9. Российская Федерация в 2000-е гг.

Самостоятельная работа №4.

22

Приложение 1

24





























Пояснительная записка

Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСР) по учебной дисциплине ОГСЭ.03 История предназначены для студентов 2 курса специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании».

В результате освоения учебной дисциплины (МДК) студент должен обладать общими и профессиональными компетенциями.

    1. В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем;

    1. В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: знать:

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;


Изучение учебной дисциплины (МДК) предполагает выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, которая выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная внеаудиторная работа проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- развития познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самореализации.

Методические организации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов содержат цель ВСР, задания, содержание работы, пример выполнения (при необходимости), формы и методы контроля, критерии оценки, рекомендуемые источники информации. Оценка в журнал может быть выставлена за выполнение каждой или несколько ВСР на усмотрение преподавателя.

В приложениях методических рекомендаций представлены требования к выполнению и оформлению различных видов ВСР.






















3 семестр

Раздел 1. Россия и мир в первой половине ХХ века.

Тема 1.2. Россия в начале ХХ века.

Самостоятельная работа № 1

Цель: сформировать представления о противоречивой личности Николая II.

Задание: «Характеристика личности Николая II».

Содержание работы:

1.Изучение соответствующей литературы по этой теме.

2.Написание характеристики должно быть выполнено по следующему плану.

Характеристика личности

1.Вспомните или установите (по учебнику, отрывку из документа, книге и т.д.) когда и в какой стране жил и действовал этот исторический деятель, к какому социальному слою (общественной группе) принадлежал; какое воспитание получил; каковы были его жизненные цели; какие средства для их достижения он использовал. Укажите его взаимоотношения с родителями, с братьями и сестрами, супругой и детьми и другими родственниками, если таковые имелись?

2.Опишите его внешность, какие личные качества помогали ему идти к цели (какие мешали)? Что вы цените в его характере, что не одобряете? Выделите его положительные и отрицательные качества?

3.Перечислите основные результаты его деятельности (что ему удалось осуществить).

4.Установите, в интересах каких общественных сил действовал герой Вашего описания.

5.Определите по делам, поступкам значение его деятельности (кому была полезна, выгодна; способствовала ли прогрессу общества).

6.Каково ваше отношение к данной личности?

Контроль: устный опрос.

Требование к выполнению задания: наличие характеристики в письменном виде.

Рекомендуемые источники информации:

1.Артемов В.В. Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М., 2014.

2.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История отечества. С древнейших времен до наших дней. М., 2004.

3.Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России. М., 2006.

4.Орлов А.С. История России. М., 2006.

5.Милов Л.В.История России XVIII-XIX вв. М., 2006.

6.Курукин И.В. Романовы. ЖЗЛ. М., 2012.

7. Боханов А. Н. Николай II. ЖЗЛ. М., 1997.

8.Радциг Е. С. Николай II в воспоминаниях приближённых // Новая и новейшая история. 1999. № 2.

9.Жильяр П. Рядом с царской семьёй. М., 2013.

10. http://nikolai2.ru/ - Николай II – последний русский император.


Тема 1.3 Революционные события 1905 года.

Самостоятельная работа № 2

Цель: сформировать представления о сущности и значении революционных событий 1905 года в истории России; показать их отражение на территории города Иваново-Вознесенска.

Задание: Доклад «Революция 1905-1907 гг. на территории Ивановского края».

Содержание работы:

1.Изучение соответствующей литературы по теме доклада.

2.Написание доклада: в основном содержании должна быть представлена характеристика революционных выступлений летом 1905 года в городе Иваново-Вознесенск.

Характеристика революционных (общественных) выступлений

1.Время и место выступления.

2.Связь с другими событиями.

3.Причины.

4.Социальный состав участников.

5.Цели, требования, лозунги восставших.

6.Методы борьбы (митинги, демонстрации, стачки, восстания, акции протеса или гражданского неповиновения и т.д.).

7.Масштабы выступления.

8.Уровень организованности.

9.Имена участников, руководителей.

10.Развитие событий, основные этапы.

11.Значение выступления, его результаты.

Контроль: устный опрос.

Требование к выполнению задания: наличие доклада в письменном виде, структура написания и оформление доклада представлено в приложении № 1.

Рекомендуемые источники информации:

1.Артемов В.В. Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М., 2014.

2.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История отечества. С древнейших времен до наших дней. М., 2004.

3.Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России. М., 2006.

4.Орлов А.С. История России. М., 2006.

5.Новейшая история Отечества. ХХ век: Учебник для студ. высш. учеб. заведений: В 2 т. / Под ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. М., 1999. Т. 1, 2.

6. Ленин В. И. Всеобщая стачка иваново-вознесенских рабочих в 1905 г. Сб. док-тов и мат-лов // Кровавые дни в Москве, Соч. — 4-е изд. — Иваново, 1955. — Т. 9.

7.Лаверычев В. Я. Рабочее движение в Иваново-Вознесенске в годы 1-й мировой войны (1914 — февр. 1917). — М, 1957.

8.Экземплярский П. М., Ю. И. Кирьянов, И. В. Спиридонов, А. Я. Грунт. ч. 1 // История города Иванова. — Иваново, 1958.

9. ПЕРВЫЙ Совет рабочих депутатов. Город Иваново-Вознесенск, май - июль 1905 г. : Фотоальбом / Сост.: П.К. Большевиков и др.; Под ред. А.В. Шипулиной. – Ярославль, 1965.

10. Первый Совет рабочих депутатов , 1905 , Иваново - Вознесенск. События. Люди / [науч.ред.-сост. В.П. Терентьев] ; Парт. арх. Иван. обкома КПСС. - М. : Советская Россия, 1985.


Тема 1.4. Формирование думской монархии

Самостоятельная работа № 3

Цель: сформировать представления о противоречивой личности П.А. Столыпина.

Задание: «Характеристика личности П.А. Столыпина».

Содержание работы:

1.Изучение соответствующей литературы по этой теме.

2.Написание характеристики должно быть выполнено по следующему плану.

Характеристика личности

1.Вспомните или установите (по учебнику, отрывку из документа, книге и т.д.) когда и в какой стране жил и действовал этот исторический деятель, к какому социальному слою (общественной группе) принадлежал; какое воспитание получил; каковы были его жизненные цели; какие средства для их достижения он использовал. Укажите его взаимоотношения с родителями, с братьями и сестрами, супругой и детьми и другими родственниками, если таковые имелись?

2.Опишите его внешность, какие личные качества помогали ему идти к цели (какие мешали)? Что вы цените в его характере, что не одобряете? Выделите его положительные и отрицательные качества?

3.Перечислите основные результаты его деятельности (что ему удалось осуществить).

4.Установите, в интересах каких общественных сил действовал герой Вашего описания.

5.Определите по делам, поступкам значение его деятельности (кому была полезна, выгодна; способствовала ли прогрессу общества).

6.Каково ваше отношение к данной личности?

Контроль: устный опрос.

Требование к выполнению задания: наличие характеристики в письменном виде.

Рекомендуемые источники информации:

1.Артемов В.В. Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М., 2014.

2.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История отечества. С древнейших времен до наших дней. М., 2004.

3.Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России. М., 2006.

4.Орлов А.С. История России. М., 2006.

5.Милов Л.В.История России XVIII-XIX вв. М., 2006.

6.Курукин И.В. Романовы. ЖЗЛ. М., 2012.

7.Новейшая история Отечества. ХХ век: Учебник для студ. высш. учеб. заведений: В 2 т. / Под ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. М., 1999. Т. 1, 2.

8.Бородин А. П. Столыпин. Реформы во имя России. М., 2004. 

9.Пожигайло П. А. Столыпинская программа преобразования России (1906-1911).  М., 2007.  10.Пожигайло П. А., Демидов И. И., Шелохаев В. В. П. А. Столыпин. Биохроника. М., 2006. 11.Пожигайло П. А., Шелохаев В. В. Пётр Аркадьевич Столыпин: Интеллект и воля. М., 2011.

12. Аврех А. Я. П. А. Столыпин и судьбы реформ в России. М., 1991.

13.Зеньковский А. В. Правда о Столыпине. М., 1956.

14.Бок М. П. П. А. Столыпин. Воспоминания о моём отце. М., 1992.

15.Витте С. Ю. Воспоминания. М., 1960.

16.Извольский А. П. Воспоминания. М., 1989.

17.Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Воспоминания 1903—1919 гг. Париж, 1933.

18.Ознобишин А. А. Воспоминания члена IV Государственной думы. Париж, 1927.


Тема 1.8. Русская революция с февраля по октябрь 1917 года.

Самостоятельная работа № 4

Цель: сформировать представления о сущности и значении Великой Российской революции.

Задание: Характеристика февральской и октябрьской революции 1917 гг.

1.Изучение соответствующей литературы.

2.Написание характеристики: в основном содержании должен быть представлен анализ революционных выступлений в феврале и октябре 1917 года. Рекомендуемая форма оформления – таблица.

Образец

Линии сравнения

Февраль 1917 года

Октябрь 1917 года

1.Причины.



2.Социальный состав участников.



3.Цели, требования, лозунги восставших.



4.Методы борьбы (митинги, демонстрации, стачки, восстания, акции протеста или гражданского неповиновения и т.д.).



5.Масштабы выступления.



6.Уровень организованности.



7.Имена участников, руководителей.



8.Развитие событий, основные этапы.



9.Значение выступления, его результаты.



10.Оценки историков.

Общее, различное.



Контроль: устный опрос.

Требование к выполнению задания: наличие характеристики в письменном виде.

Рекомендуемые источники информации:

1.Артемов В.В. Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М., 2014.

2.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История отечества. С древнейших времен до наших дней. М., 2004.

3.Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России. М., 2006.

4.Орлов А.С. История России. М., 2006.

5.Милов Л.В.История России XX – начале XXI вв. М., 2006.

6.Палеолог М. Царская Россия накануне революции. М.,1991.

7.Фроянов И.Я. Октябрь семнадцатого. М., 2002.

8.Новейшая история Отечества. ХХ век: Учебник для студ. высш. учеб. заведений: В 2 т. / Под ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. М., 1999. Т. 1, 2.


Тема 1.19. СССР накануне Великой Отечественной войны.

Самостоятельная работа № 5

Цель: сформировать представления о личности, борьбе, исканиях Г.К. Жукова.

Задание: Доклад «Г.К. Жуков – великий полководец, маршал победы».

Содержание работы:

1.Изучение соответствующей литературы по теме доклада.

2.Написание доклада: в основном содержании должна быть представлена характеристика личности Г.К. Жукова, собственная точка зрения на проблему вклада данного полководца в победу в ВОВ.

Характеристика личности

1.Вспомните или установите (по учебнику, отрывку из документа, книге и т.д.) когда и в какой стране жил и действовал этот исторический деятель, к какому социальному слою (общественной группе) принадлежал; какое воспитание получил; каковы были его жизненные цели; какие средства для их достижения он использовал. Укажите его взаимоотношения с родителями, с братьями и сестрами, супругой и детьми и другими родственниками, если таковые имелись?

2.Опишите его внешность, какие личные качества помогали ему идти к цели (какие мешали)? Что вы цените в его характере, что не одобряете? Выделите его положительные и отрицательные качества?

3.Перечислите основные результаты его деятельности (что ему удалось осуществить).

4.Установите, в интересах каких общественных сил действовал герой Вашего описания.

5.Определите по делам, поступкам значение его деятельности (кому была полезна, выгодна; способствовала ли прогрессу общества).

6.Каково ваше отношение к данной личности?

Контроль: устный опрос.

Требование к выполнению задания: наличие доклада в письменном виде, структура написания и оформление доклада представлено в приложении № 1.

Рекомендуемые источники информации:

1.Артемов В.В. Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М., 2014.

2.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История отечества. С древнейших времен до наших дней. М., 2004.

3.Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России. М., 2006.

4.Орлов А.С. История России. М., 2006.

5.Новейшая история Отечества. ХХ век: Учебник для студ. высш. учеб. заведений: В 2 т. / Под ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. М., 1999. Т. 1, 2.

6.Виноградова О., Коломийцев А. Победоносные Звезды Георгия Жукова // Военная Энциклопедия. — М.: Министерство обороны России, 2016. — 5 мая.

7.Из воспоминаний маршала Г. К. Жукова // "Коммерсантъ Власть" : Журнал. — 2008. — 23 июня (№ 24).

8.МАРШАЛ ЖУКОВ. СТРАНИЦЫ БИОГРАФИИ. ЦСДФ (РЦСДФ). 1984. 59:28 минут.

9.Дайнес В.О. Жуков. ЖЗЛ. М., 2010.

10.Рудаков В. Георгий Победоносец: «Георгий Жуков. Война и мир маршала нашей Победы» // Историк № 11 (23) Ноябрь 2016.

4 семестр

Раздел 2. Великая Отечественная Война и история второй половины ХХ века.

Тема 2.1. Начало Великой Отечественной войны.

Самостоятельная работа № 1

Цель: сформировать представления о начальном этапе великой отечественной войны, сущности и последствиях блокады Ленинграда.

Задание: Брошюра: «Летопись Блокады».

Содержание работы:

1.Изучение соответствующей литературы.

2.Оформление: на листе А 3 должна быть представлена своеобразная хроника блокады Ленинграда. Хроника включает в себя минимум информации по данной теме (отрывки из статей, воспоминаний, дневников и т.п.), а также иллюстративный материал (фото, плакаты и т.п.).

Примерные аспекты брошюры (что может быть).

  • История блокады;

  • Эвакуация людей, предприятий, музейных ценностей;

  • Документы о нормах выдачи хлеба, паёк блокадников;

  • Общие виды города;

  • Отрывки из дневника Тани Савичевой;

  • Система оповещения в городе;

  • Жилищно-коммунальное хозяйство и транспорт;

  • Потери, ущерб культурным памятникам;

  • Попытки прорыва блокады;

  • Культурная жизнь блокадного Ленинграда.

Контроль: устный опрос.

Требование к выполнению задания: творческой брошюры в письменном виде.

Рекомендуемые источники информации:

1.Артемов В.В. Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М., 2014.

2.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История отечества. С древнейших времен до наших дней. М., 2004.

3.Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России. М., 2006.

4.Орлов А.С. История России. М., 2006.

5.Новейшая история Отечества. ХХ век: Учебник для студ. высш. учеб. заведений: В 2 т. / Под ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. М., 1999. Т. 1, 2.

6.Барышников Н. И. Блокада Ленинграда в концепциях финских историков// Материалы Пятой ежегодной научной конференции „Санкт-Петербург и страны северной Европы“, Санкт-Петербург, СПбГУ, 2003

7.Веселов А. П. Борьба с голодом в блокадном Ленинграде // Отечественная история. — 2002. — № 3.

8.Данилов П. Д. Промышленность Ленинграда в годы блокады // Отечественная история. — Российская академия наук, 2003. — № 4. — С. 40-49.

9.Хасс Герхарт Германская оккупационная политика в Ленинградской области (1941—1944 гг.) // Новая и новейшая история : журнал. — 2003. — № 6.

10.Хюртер Йоханнес. Вермахт под Ленинградом. Боевые действия и оккупационная политика 18-й армии осенью и зимой 1941/42 годов..

11.Кантор Ю. З. «Подвиг свой ежедневный вы совершали достойно и просто». 70 лет назад была прорвана блокада Ленинграда // Российская газета. — № 9 (5985) от 18 января 2013 г.

12.Антология, воспоминания блокадников. Блокада: Сестрорецкий рубеж. — 2004. — 208 с. — 3000 экз. — ISBN 5-85991-062-2.

13.Колл. авт. Попов М. М. // Оборона Ленинграда, 1941-1944 : Воспоминания и дневники участников / Предисл. маршала М. В. Захарова. — Л.: Наука, 1968. — 792 с. — (Вторая мировая война в исследованиях, воспоминаниях, документах). — 14 500 экз.

14. http://blokada.otrok.ru/ - Ленинград. Блокада. Подвиг.


Образцы иллюстраций











Тема 2.4. Курская битва и освобождение территории СССР.

Самостоятельная работа № 2

Цель: сформировать представления о сущности и значении Курской битвы в истории Второй мировой войны; собственную точку зрения на вопрос о великом переломе в истории данного военного конфликта.

Задание: Характеристика Курской битвы.

Содержание работы:

1.Изучение соответствующей литературы по теме.

2.Написание характеристики: в основном содержании должен быть представлен анализ данного сражения, а также оформленная карта. План характеристики:

  • Причины битвы;

  • Цели сторон;

  • Хронология (наличие оформленной карты в тетради)

  • Итоги, потери;

  • Значение;

  • Вывод (он должен быть представлен в качестве ответа на вопрос: «Можно ли считать Курскую битву великим переломом в истории войны?», ответ должен быть аргументированным).

Рекомендуемая карта (образец) сражения:

Контроль: устный опрос.

Требование к выполнению задания: творческой брошюры в письменном виде.

Рекомендуемые источники информации:

1.Артемов В.В. Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М., 2014.

2.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История отечества. С древнейших времен до наших дней. М., 2004.

3.Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России. М., 2006.

4.Орлов А.С. История России. М., 2006.

5.Новейшая история Отечества. ХХ век: Учебник для студ. высш. учеб. заведений: В 2 т. / Под ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. М., 1999. Т. 1, 2.

6.Великая Отечественная война 1941–1945 годов: в 12 т. М.:, 2015.

7.История второй мировой войны 1939–1945 гг. в 12 томах. — М.: Воениздат, 1973-1982.

Том 6. Коренной перелом в войне. — М.: Воениздат, 1976. -- 520 c.

8.Замулин В. Н. Курский излом. Решающая битва Отечественной войны. М., 2007.

9.Карнацевич В. Л. Сто знаменитых сражений. М., 2004.


Раздел 3. Россия и мир в конце ХХ – начале XXI века.

Тема 3.1. СССР в 80-е годы.

Самостоятельная работа № 3

Цель: сформировать представления о личности, борьбе, исканиях М.С. Горбачёва.

Задание: Доклад «М.С. Горбачёв: реформатор или разрушитель».

Содержание работы:

1.Изучение соответствующей литературы по теме доклада.

2.Написание доклада: в основном содержании должна быть представлена характеристика личности М.С. Горбачёва, ответ на вопрос М.С. Горбачёв: реформатор или разрушитель?

Характеристика личности

1.Вспомните или установите (по учебнику, отрывку из документа, книге и т.д.) когда и в какой стране жил и действовал этот исторический деятель, к какому социальному слою (общественной группе) принадлежал; какое воспитание получил; каковы были его жизненные цели; какие средства для их достижения он использовал. Укажите его взаимоотношения с родителями, с братьями и сестрами, супругой и детьми и другими родственниками, если таковые имелись?

2.Опишите его внешность, какие личные качества помогали ему идти к цели (какие мешали)? Что вы цените в его характере, что не одобряете? Выделите его положительные и отрицательные качества?

3.Перечислите основные результаты его деятельности (что ему удалось осуществить).

4.Установите, в интересах каких общественных сил действовал герой Вашего описания.

5.Определите по делам, поступкам значение его деятельности (кому была полезна, выгодна; способствовала ли прогрессу общества).

6.Каково ваше отношение к данной личности?

Контроль: устный опрос.

Требование к выполнению задания: наличие доклада в письменном виде, структура написания и оформление доклада представлено в приложении № 1.

Рекомендуемые источники информации:

1.Артемов В.В. Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М., 2014.

2.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История отечества. С древнейших времен до наших дней. М., 2004.

3.Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России. М., 2006.

4.Орлов А.С. История России. М., 2006.

5.Новейшая история Отечества. ХХ век: Учебник для студ. высш. учеб. заведений: В 2 т. / Под ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. М., 1999. Т. 1, 2.

6.Джузеппе Боффа «От СССР к России. История неоконченного кризиса. 1964—1994» Глава VII — «Горбачёв». М., 1996.

7.Кукурния Ф. Воспоминания Горбачева: «25 лет назад я пытался спасти СССР, но Ельцин меня предал».

http://inopressa.ru/article/11Mar2016/repubblica/gorbi.html


Тема 3.9. Российская Федерация в 2000-е гг.

Самостоятельная работа № 4

Цель: сформировать представления о личности, борьбе, исканиях В.В. Путина.

Задание: Доклад «В.В. Путин – великий реформатор».

Содержание работы:

1.Изучение соответствующей литературы по теме доклада.

2.Написание доклада: в основном содержании должна быть представлена характеристика личности В.В. Путина, ответ на вопрос В.В. Путин – великий реформатор?

Характеристика личности

1.Вспомните или установите (по учебнику, отрывку из документа, книге и т.д.) когда и в какой стране жил и действовал этот исторический деятель, к какому социальному слою (общественной группе) принадлежал; какое воспитание получил; каковы были его жизненные цели; какие средства для их достижения он использовал. Укажите его взаимоотношения с родителями, с братьями и сестрами, супругой и детьми и другими родственниками, если таковые имелись?

2.Опишите его внешность, какие личные качества помогали ему идти к цели (какие мешали)? Что вы цените в его характере, что не одобряете? Выделите его положительные и отрицательные качества?

3.Перечислите основные результаты его деятельности (что ему удалось осуществить).

4.Установите, в интересах каких общественных сил действовал герой Вашего описания.

5.Определите по делам, поступкам значение его деятельности (кому была полезна, выгодна; способствовала ли прогрессу общества).

6.Каково ваше отношение к данной личности?

Контроль: устный опрос.

Требование к выполнению задания: наличие доклада в письменном виде, структура написания и оформление доклада представлено в приложении № 1.

Рекомендуемые источники информации:

1.Артемов В.В. Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М., 2014.

2.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История отечества. С древнейших времен до наших дней. М., 2004.

3.Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России. М., 2006.

4.Орлов А.С. История России. М., 2006.

5.Новейшая история Отечества. ХХ век: Учебник для студ. высш. учеб. заведений: В 2 т. / Под ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. М., 1999. Т. 1, 2.

6.Гуревич В. Д. Владимир Путин. Родители. Друзья. Учителя. СПб., 2004.

7.Дегоев В. В., Ибрагимов Р. Ю. Россия при Путине: обретения, тревоги, надежды. М., 2007.

8.Медведев Р. А. Владимир Путин. ЖЗЛ. М., 2007.

9.Официальный сайт Президента России.

http://kremlin.ru/














Приложение 1

НАПИСАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА


Рекомендации к написанию доклада


1. Доклад – это не просто соединение разной информации по заданной теме в один текст. Нужно действительно внимательно, изучить источники, вникнуть в проблему, изучить вопрос тщательно, а только после этого приступать к выделению тех фрагментов материалов, которые будут использоваться в докладе.

2. Основное правило:

  • не приводите дословно чужие тексты,

  • не используйте чужой труд, вообще не прилагая собственных усилий.

Это не значит, что ваш доклад должен быть абсолютно оригинален или уникален на сто процентов. Многое зависит от специфики темы, проблемы, ваших возможностей и требований педагогов. Важно, чтобы вы не просто скопировали чей-то текст, уже размещённый в Интернете или входящий в один из сборников, имеющихся в продаже, а вложили в работу свой труд, сами изучили тему, выразили личное мнение. В дальнейшем вам обязательно пригодятся все навыки и умения, приобретённые в процессе написания доклада: вы научитесь определять круг основных вопросов по теме, искать источники информации, выделять в тексте главное, чётко и грамотно излагать свои мысли и точно пересказывать чужие материалы, не искажая фактов, хорошо презентовать свою работу. Такой труд отлично развивает логическое мышление, тренирует память.

3. Обратите внимание на количество и качество источников. В Интернете нужно брать только материалы с известных академических сайтов. Вы пишете доклад, поэтому должны ориентироваться на проверенную информацию. Вам понадобятся конкретные факты, цифры, точные сведения. Здесь не может быть двойных толкований. Желательно использовать хотя бы один основной источник, взятый в библиотеке. Печатная литература контролируется и проверяется лучше, а вам нужны данные в определённой области, имеющей прямое отношение к науке. Стараться собрать максимальное количество источников не следует. Просмотрите несколько книг в библиотеке, ознакомьтесь с материалами в Интернете, выберите наиболее понятные, доступные и информативные. Студенту лучше составить библиографический список, опираясь на 6-9 книг.

4. Тщательно следите за изложением материала в вашем докладе, грамотностью, логичностью структуры. Старайтесь не удаляться от обозначенных вопросов, не делать больших отступлений, писать всё последовательно и чётко. Следуйте созданному заранее плану.

5. Отдельного внимания заслуживает подготовка речи. Доклады обычно «защищают», рассказывая о работе на уроке или практическом занятии. Иногда ограничиваются зачитыванием текста. Однако лучший вариант – подготовить доклад чуть большего объёма, чем ваша будущая речь, а саму речь написать отдельно, чтобы иметь возможность заглядывать в листочки, отвечая. Например, вы изучили проблему, раскрыли тему и написали доклад объёмом Разумеется, следует создать более краткую речь, не больше 4 страниц. Тогда вас смогут с интересом выслушать от начала до конца, не утомившись. А в самом докладе нужно ориентироваться хорошо, чтобы достойно отвечать на вопросы.


Алгоритм написания доклада.


Как написать доклад, чтобы работа шла продуктивно, а текст получился хорошим? Достаточно помнить рекомендации, следовать им и действовать по заданному алгоритму.

  1. Подумайте над темой вашего доклада. Выделите ключевые вопросы, основную проблему, определите терминологию. При необходимости нужно проконсультироваться с преподавателем, сразу рассмотреть и разъяснить все непонятные моменты.

  2. Если у вас есть какие-то наработки по теме, просмотрите их снова.

  3. Выберите источники информации. Пользуйтесь не только Интернетом, обязательно возьмите минимум 2 источника в библиотеке.

  4. Выделите ключевые моменты в материалах, соотнесите их с теми, что вы определили, прочитав тему.

  5. Составьте план доклада. В нём должны быть краткое вступление (2-3 фразы), небольшой обзор литературы, формулировка проблемы. Затем следует основная часть и заключение.

  6. Напишите черновой вариант доклада в соответствии с планом.

  7. Проверьте ещё раз текст на соответствие теме, наличие ошибок.

  8. Составьте чистовой вариант самого доклада, а также отдельно напишите речь, меньшую по объёму.


Оформлении доклада


При оформлении доклада следует руководствоваться основными положениями: ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 2.105-95, ГОСТ Р 7.0.5-2008 (ГОСТ 7.1-84) и правилами ЕСКД, предъявляемыми к оформлению текстовых документов.

Объём доклада – от 4 до 6 полных страниц текста формата А4, подготовленных в текстовом редакторе Microsoft Word:

К оформлению доклада предъявляются следующие требования:



Титульный лист


Название

организации указывается официальное сокращённое наименование организации; шрифт Times New Roman 14 пт, выравнивание – по центру, без абзацного отступа;

доклада

(ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ, шрифт Times New Roman 14 пт, полужирный, выравнивание – по центру, без абзацного отступа. Переносы, «висящие» предлоги в конце строк не допускаются;

учебной дисциплины (МДК)

шрифт Times New Roman 14 пт, полужирный, выравнивание – по центру, без абзацного отступа. Переносы, «висящие» предлоги в конце строк не допускаются.


Авторы

(Указывается И.О. Фамилия автора (студента); шрифт Times New Roman 14 пт, выравнивание – по ширине у правого поля, без абзацного отступа)

Оформление текста доклада


  • печатается на одной стороне листа бумаги формата А4 (210х297 мм),

  • печатать через 1,5 интервал (размер шрифта-14),

  • шрифт – Times New Roman,

  • выравнивание по ширине,

  • размеры полей: левое - 30 мм; правое - 15 мм; верхнее - 25; нижнее – 20 мм., отступ для первой строки абзаца – 1,27 см,

  • допускается выделение полужирным шрифтом,

  • расстановка переносов – автоматическая (недопустимы принудительный перенос, дополнительные отступы и пробелы);

  • текст выравнивается по ширине,

  • формулы – выполнены в редакторе Microsoft Equation 3.0,

  • иллюстрации – черно-белые (или в оттенках серого),

  • не допускается использование автоматических списков и ссылок на рисунки, таблицы и используемые источники,

  • ссылки на используемые источники – в квадратных скобках.


В тексте доклада могут содержаться ссылки на указанные в списке источники информации, позволяющие точно сказать, кому принадлежит выявление данного факта, высказывание гипотезы или мнения. Если в тексте используется цитирование, то слова автора заключаются в кавычки. В этом случае ссылка на источник оформляется в квадратных скобках, например: [5, с. 27], где число 5 – означает номер литерного источника из списка литературы, а число 27 – номер страницы, на которой находятся цитированные слова автора. Ссылки необходимо делать, даже если чужая мысль или данные излагаются без прямого цитирования (без кавычек). В этом случае в сноске может быть указано только одно число – номер литературного источника.


Нумерация страниц и оформление заголовков


Все страницы доклада обязательно должны быть пронумерованы арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию. Нумерация страниц проставляются внизу страницы по центру. Титульный лист не нумеруется, но входит в общее количество страниц доклада, т.е. нумерация начинается со второй страницы и заканчивается последним листом (включая приложение).

Название в тексте доклада следует писать по центру, выделяя полужирным шрифтом. В конце заголовка точка не ставится.

Заголовки следует отделять от текста промежутком размером 1-2 интервала. Подчеркивание заголовков не допускается. После любого заголовка должен следовать текст, а не рисунок или таблица.


Оформление таблиц и рисунков

Для визуализации могут используются таблицы и рисунки, которые располагаются в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются.

Все таблицы должны иметь сквозную нумерацию и заголовок. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица». Например: «Таблица 1». Заголовок располагается ниже номера таблицы по центру страницы с пропиской буквы, точка в конце заголовка не ставится. Например:

Таблица 1

Уровень развития толерантности школьников

(сравнительный анализ)

Уровень развития

Констатирующий этап

Контрольный этап

Количество учащихся

%

Количество учащихся

%

Достаточный

4

33

7

75

Средний

6

50

3

25

Ниже среднего

2

17

0

0


Все виды иллюстративного материала (рисунок, фотография, схема, диаграмма, чертеж, график) называют «рисунком». Все рисунки должны иметь сквозную нумерацию и название, которые помещаются под рисунком.

Например:

Рис.1. Отношение учащихся начальных классов к учению

Оформление списка литературы

Оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 (либо ГОСТ 7.1-84) и прочих стандартов СИБИД

Список литературы отражает перечень источников, которые использовались при написании докладов (не менее 6), составленный в алфавитном порядке.

  • для книг указывают фамилию, инициалы (точка), полное название (точка), место издания (двоеточие), издательство (запятая), год издания (точка), число страниц (например, 170 с.) или страницу (например, С. 100);

  • для журнальных статей указывают фамилии авторов и инициалы (точка), полное название (двойная косая черта), название журнала (точка), год (точка), номер тома (точка), номер выпуска (точка), страницы.


Оформление приложения

Приложения располагают в докладе после списка литературы. Если приложений несколько, то они нумеруются арабскими буквами в правом верхнем углу, например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. Каждое приложение должно иметь свое название, которое располагается после нумерации приложения по центру страницы.
















Образец оформления титульного листа, содержания доклада


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«ИВАНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Д.А. ФУРМАНОВА»






ДОКЛАД

по учебной дисциплине История





НИКОЛАЙ II – ПОСЛЕДНИЙ РОССИЙСКИЙ ИМПЕРАТОР






Работу выполнила:

Тихова Надежда, студентка 2 курса очной формы обучения специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании













Иваново 2015




Содержание:

Введение………………………………………………………………..№ стр

1.Рождение……………………………………………………………..№ стр

2.Воспитание…………………………………………………………...№ стр

3.Восшествие на престол ……………………………………………..№ стр

Список литературы ………………………………………………….№ стр

Заключение……………………………………………………………№ стр

Приложение 1…………………………………………………………№ стр

Приложение 2………………………………………………………….№ стр





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!