СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации к семинару

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации были разработаны в рамках подготовки к районному семинару учителей истории и обществознания. Составлены в соответствии с требованиями ФГОС. Могут быть использованы при подготовке к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к семинару»

Методические рекомендации по теме семинара: «Формирование познавательных способностей и творческой активности обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности».

1 Структура урока в соответствии с ФГОС:

  1. Мобилизационный этап (цитата, высказывание)

- О ком было сказано? Что будем делать на уроке?

2) Целеполагание. Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, цели урока по схеме:

-вспомнить;

-узнать;

-научиться.

3) Формы работы (формирование УУД):

-Коммуникативные (работа в группах, решение учебных задач, обсуждение, высказывание своей точки зрения);

- Познавательные (работа с информацией, текстом учебника, дополнительными источниками, выводы учащихся, установление причинно-следственных связей);

- Регулятивные (формулирование темы и целей урока, умение исправлять ошибки, рефлексия);

- Личностные (высказывание своего отношения (точки зрения), определение своего настроения, умение аргументировать («я считаю»)).

Требования к современному уроку: самостоятельность учащихся, рефлексия, речевая активность обучающихся).

4) Актуализация знаний. Фронтальная работа, групповая работа. Выполнение заданий.

5) Первичное усвоение новых знаний. Самостоятельная работа учащихся. Работа с документом. Вопросы к документу.

6) Словарная работа. Определить значение пяти понятий на основе работы с фрагментом учебного текста. Записать в тетрадь опорные слова.

7) Первичная оценка понимания. Поисковая, исследовательская деятельность в коллективе. Работа в группах по заданной теме.

8) Домашнее задание может быть озвучено на любом этапе урока.

9) Первичное закрепление. Выводы по теме сформулировать, записать в тетрадь. Взаимопроверка.

10) Рефлексия. Анализ своей деятельности. Осознание учеником и воспроизведение в речи того, что он узнал на уроке (было интересно, было понятно, активно участвовал, узнал новое).

Учащиеся – равноправные участники образовательного процесса. Важно взаимодействие учащихся на уроке. Ученик должен проанализировать свою деятельность на уроке. Учитель должен быть готов к изменению хода урока.

2 Задания к мастер-классу.

«СИНКВЕЙН».

1. Подобрать 2-3 существительных, близких по смыслу к слову «кино» (искусство, события, эмоции)

2. Подобрать 2-3 прилагательных, близких по смыслу к слову «кино» (творческий, интересный, художественный)

3.Подобрать 2-3 глагола, близких по смыслу к слову «кино» (показывать, смотреть, сопереживать)

4. Из записанных слов составить фразу «КИНО- это… (вид искусства, творческий труд по созданию интересных художественных образов, события на экране вызывают яркие эмоции, зритель смотрит кино и сопереживает его героям)».

Сравним результат со словарём: КИНО (КИНЕМАТОГРАФ) (с греч.)- это отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений.



Приложение 1. Вопросы задаются после просмотра видеофрагмента.

  1. В каком веке происходят описываемые в фильме события?

  2. С именем какого правителя они связаны?

  3. Какие исторические события описаны (упоминаются) в фрагменте?

  4. Каковы могли быть или были последствия этих событий?

  5. Дайте свою оценку историческим событиям, описанным в фильме.



Приложение 2. Какой части текста соответствует фрагмент фильма?

1 «После смерти Фёдора Алексеевича новым царём по существовавшим порядкам должен был стать старший брат Петра – Иван. Однако он был болезненным и слабоумным подростком. Ближайшее окружение умершего царя Фёдора настояло на провозглашении царём десятилетнего Петра. Это было нарушением порядка наследования престола».

2 «В этих условиях родственники Ивана Милославские подняли против Нарышкиных стрелецкое войско, которому было сказано, что истинного царя Ивана задушили бояре-изменники. Восставшие стрельцы двинулись к Кремлю, ими были убиты многие родственники Петра по линии матери. Стрельцы успокоились только после того, как им предъявили обоих наследников».

3 «Царями были провозглашены оба брата – Иван и Пётр. До их совершеннолетия правительницей назначалась их старшая сестра Софья».



Приложение 3. Комментарий к фильму, работа с документом, просмотр фрагмента.

«Июль 1942 г. На подступах к Сталинграду обескровленные измотанные советские войска ведут тяжёлые оборонительные бои, неся огромные потери… Фильм рассказывает о подвиге рядовых солдат, любви к родной земле, об истинной цене победы…»

Задание к документу: Дайте свою оценку приказу «Ни шагу назад!». Почему она не может быть однозначной?



Рефлексия.

На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!