СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Настоящие методические рекомендации подготовлены с целью оказания методической помощи заместителям директора, диспетчерам по составлению расписания учебных занятий в ходе экспериментальной апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ).

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации»

Методические рекомендации по составлению расписания при внедрении экспериментального комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений Методические рекомедации 

Методические рекомендации по составлению расписания при внедрении экспериментального комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений                                                                                

 «Основы религиозных культур и светской этики»

 

            Настоящие методические рекомендации подготовлены с целью оказания методической помощи заместителям директора, диспетчерам по составлению расписания учебных занятий в ходе экспериментальной апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ).

            Экспериментальный курс «Основы религиозных культур и светской этики» является мировоззренческим, культурологическим. По месту в учебном плане, по содержанию апробируемый курс служит связующим звеном между учебным предметом «Окружающий мир»в начальной школе и предметами гуманитарной направленности, такие как «история», «обществознание», «литература», и в этом смысле он не является новым по существу. Курс дополняет, расширяет  уже имеющуюся у обучающихся начальной школы информацию, обогащенную собственным опытом и нравственными ценностями семьи. В основу положены диалогические формы организации учебных занятий.

            Вводимый курс рассчитан на 34 часа/по 2 часа в неделю (в 4-ом классе (последняя четверть) и 5 классе (первая четверть) с обязательным учётом интересов обучающихся и их семей).

            При составлении расписания учебных занятий следует учитывать:

1. Если комплексный учебный курс для общеобразовательных учреждений будет вводиться за счёт часов вариативной части школьного учебного плана 4-х классов, то учебные занятия по ОРКСЭ следует проводить 1 или последними уроками (в соответствии с пунктом 2.9.16, Приложение № 6 Гигиенических требований Санитарно – эпидемиологических правил) одновременно во всех классах параллели.

2. Если комплексный учебный курс для общеобразовательных учреждений будет вводиться за рамками школьного учебного плана (ШУП), как в значительной степени дополнительное воспитательное мероприятие, то следует руководствоваться требованиям Роспотребнадзора об обязательном 45 минутном перерыве (отдыхе) между занятиями по основному расписанию и дополнительными занятиями (пункт 2.9.14.).

            Одновременное начало занятий по апробации экспериментального курса возможно при условии привлечения достаточного количества подготовленных педагогических работников, особенно в части преподавания модуля «Основы светской этики».

            При составлении школьного расписания для 4-х классов возможно использование опыта составления расписания и организации занятий по элективным курсам предпрофильной подготовки девятиклассников.

            Общеобразовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ с учётом чего и составляется расписание учебных занятий.

При составлении расписания учебных занятий необходимо четкое выполнение требований СанПиНов:

П.2.9.11    Длительность непрерывного применения на уроках ТСО для обучающихся 3-4 классов составляет 15-20 минут;

П. 2.9.13.   Длительность практических занятий для обучающихся 3-4 классов составляет 30-35 минут;

П.2.9.14. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

            Между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут.

П.2.9.16. При составлении расписания уроков, следует чередовать в течение дня и недели для обучающихся 1 ступени основные предметы с уроками музыки, изобразительного искусства, технологии, физической культуры.

            В соответствии с Приложением № 6 Гигиенических требований к расписанию уроков на 1 ступени образования рекомендуется основные предметы ставить 2-3 уроками, предметы окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура – первыми или последними.


Протокол родительского собрания

Протокол №4

Повестка собрания:

  1. Выбор модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

     По данному вопросу выступила ЗДУВР Фёдорова Ольга Викторовна. Она ознакомила родителей с примерной программой и структурой комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя модули:

1.      Основы православной культуры.

2.      Основы исламской культуры.

3.      Основы буддийской культуры.

4.      Основы иудейской культуры.

5.      Основы мировых религиозных культур.

6.      Основы светской этики.

Ольга Викторовна озвучила цели и задачи этого учебного курса и его место в программе обучения. Так же представила презентацию с сайта ТОИПКРО.

Перед родителями выступила Ким Алла Дмитриевна. Она прошла курсовую подготовку при ТОИПКРО. Алла Дмитриевна рассказала о том, что данный курс культорологический и знакомит учащихся с основами разных религиозных культур мира. Учащиеся подробно ознакомятся с религиозными праздниками, обрядами, станут активными участниками данных мероприятий.

   Родители задавали много вопросов Алле Дмитриевне по данному курсу.

Ахметзянова Галина Николаевна: «В нашей семье поддерживается исламская культура. Как будет изучаться исламская культура на уроках «Основы религиозных культур и светской этики»?»

 Башурова Елена Геннадьевна интересовалась УМК по данному курсу.

Суслопарова Ольга Павловна предложила ввести курс «Основы мировых религиозных культур», так как с основами православной культуры она знакомит своих детей самостоятельно. Все родители согласились с её предложением.

   Родители задавали вопросы по количеству учебных часов, отведенных на данный курс, и за счет каких предметов будет проводиться.

 Алла Дмитриевна ответила родителям на все заданные вопросы, ссылаясь на программу учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

 

     Решение:

На основании заявлений о выборе модуля курса «Основы религиозных культур и светской этики» 100% родителей выбрали курс «Основы мировых религиозных культур»

 

 

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!