СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

При составлении тестов я следую следующим правилам:

1. Тесты должны нести в себе содержательную валидность:

а) включать только те задания, которые изучались и являются системообразующими;

б) располагать задания по возрастающей трудности;

в) включать правдоподобные ответы при требовании выбрать правильный ответ.

2. Они должны быть функционально валидны, т.е. соответствовать выявляемому уровню.

3. Они должны быть просты, т.е. в одном тесте должны быть представлены задачи одного уровня.

4. В них не должно быть двусмысленных формулировок.

5. В них должна быть однозначность и правильность решения эталона.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации»

Методические рекомендации по проведению тестов.

Подготовила учитель математики Терновского ф-ла МБОУ Новоникольской СОШ Рыбакова Г.А.

При составлении тестов я следую следующим правилам: 1. Тесты должны нести в себе содержательную валидность:

а) включать только те задания, которые изучались и являются системообразующими;

б) располагать задания по возрастающей трудности;

в) включать правдоподобные ответы при требовании выбрать правильный ответ.

2. Они должны быть функционально валидны, т.е. соответствовать выявляемому уровню.

3. Они должны быть просты, т.е. в одном тесте должны быть представлены задачи одного уровня.

4. В них не должно быть двусмысленных формулировок.

5. В них должна быть однозначность и правильность решения эталона.


Тесты 1-го уровня.

Опознания. Общее задание к тесту: ответить да или нет на утверждение, вопрос.

Различения. Общее задание к тесту: из предложенных ответов выбрать правильный.

Пример теста 1-го уровня.

Опознания. Тема: «Основные свойства простейших геометрических фигур». Геометрия 7 класс.

1. Является ли планиметрия разделом геометрии, в котором изучаются свойства фигур на плоскости?

Эталон: да.

2. Являются ли точка, прямая, луч, отрезок основными фигурами на плоскости?

Эталон: нет.

3. Возможно ли через две точки на плоскости провести две прямые?

Эталон: нет.

4. Могут ли две прямые иметь две общие точки?

Эталон: нет.

Такой тест может включать до 10 вопросов.

Тесты 2-го уровня.

Подстановки. Общее задание к тесту: заполнить пропуски.

Конструктивный. Общее задание к тесту: перечислить объекты по памяти, ответить на вопрос.

Типовая задача. Общее задание к тесту: выполнить традиционную задачу из обычной контрольной работы.

Пример конструктивного теста 2-го уровня.

Тема «Смежные и вертикальные углы».

1. Дайте определение смежных углов.

2. Дайте определение вертикальных углов.

3. На рисунке определите смежные углы.

4. На рисунке определите вертикальные углы.

5. Каким свойством обладают смежные углы?

6. Каким свойством обладают вертикальные углы?

7. Чему равен один из смежных углов, если другой равен 35°?

8. Чему равен один из вертикальных углов, если другой равен 58°?

9. Найдите смежные углы, если один из них в два раза больше другого.

10. Найдите смежные углы, если один из них на 30° меньше другого.

11. Найдите углы, образованные при пересечении двух прямых, если один из них равен 72°.

12. Найдите углы, образованные при пересечении двух прямых, если разность двух из них равна 80°.

13. Найдите углы, образованные при пересечении двух прямых, если сумма двух из них равна 60°.

Оценка результатов тестирования.

Если ученик выполнил меньше 70% всех заданий, то он не справился с тестом данного уровня и получает оценку 2, если ученик выполнил 70% - 80% всех заданий, то получает оценку 3, если 81% - 90% всех заданий, то оценку 4, 91% -100% - оценку 5.

Урок-зачёт.

На зачётном уроке такого вида сочетаются индивидуальные, коллективные и групповые формы работы. К зачёту каждый ученик заготавливает лист учёта знаний.

Первый этап урока разминка представляет собой фронтальный опрос учащихся по теоретическому материалу и решение устных задач .Затем каждый ученик получает билет, в котором указаны два задания: теоретический вопрос с доказательством и задача.

Пример билета к зачёту по теме «Координатный метод в пространстве».

1. Координаты вектора. Действия с векторами, заданными своими координатами ( доказать для суммы векторов).

2. Треугольник АВС задан координатами вершин А(0;2;-1), В(1;-7;0), С(-1;0;3). Докажите, что треугольник АВС прямоугольный.





Образец листа учёта знаний.


Вид деятельности.


Оценка


Подпись


Теория без доказательства.

Терминологический диктант.



Решение устных задач.



Теория с доказательством.



Решение задач.



Итоговая оценка



Зачёт-практикум.

Зачётный урок такого типа проводится по тем разделам курса математики, где мало теоретических вопросов. Обычно урок начинается с разминки (5-7 мин.) – решение устных задач. Листки с ответами сдаются учителю. Затем каждый ученик получает билет с задачами различной трудности. Решение каждой задачи оценено определённым числом очков в зависимости от её сложности.

В зависимости от количества набранных очков ученику выставляется оценка.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!